Добрый день, всем ГАЗовцам! Внимательно прочитал все восемнадцать страниц данной темы со всеми представленными ссылками, т.к. подошёл срок замены масла . Промывать или не промывать мотор с гидрокампенсаторами? На карбюраторных - вопрос не стоял никогда = мыть однозначно! Кроме мотора ЗиС-110 конечно. Но сегодняшние гидроопоры ! Взвесив все за и против - решил мыть. И не потому, что всех клубовцев, давших более-менее толковые ответы и рекомендации, я разделил по результатам спора мыть - не мыть на две группы. Что получилось ? = Против оказались Роял 257 и Алекс 55, и то , только в случае чистых современных моторов. За мытьё - собралась команда : Товарищь Полковник 2, Вэлл, Валера, само собой Клаус Вертолёт,КиллФлаш, Олег 777 ну и Металлик - у Всех прошу прощения за написание Ников кириллицей! ( На форуме давно уже определил для себя клубовцев, чьи сообщения всегда интересны, полезны и толковы, когда речь идёт о Крысах ). Но даже если бы стороны были бы наоборот, то всё равно бы решил мыть.
Единственное , что действительно останавливало, так это обязательное условие стерильности масла под перепускным обратным клапаном в гидроопоре! - если попадёт песчинка или сделает царапину - клапан не закроется и гидрик будет тарахтеть. Но всё разобрать, и восстановить работу опор - не проблема, это сделаю, но попадос на 15 000 рублёв на прокладки - не хотелось! Но в последний раз дооооооолго послушав свой двигатель и " любезно пообщавшись со своей Крысочкой " отправился за всем необходимым.
Как мыл и что получилось - следующее сообщение в фото.
Добавлено через 56 минут 56 секунд
Масло в двигатель купил такое же, на каком и ездил - Шелл Хеликс 5W40 синтетика SJ - 6 литров по 330 р. Разливное, из бочки. Попросил сертификат качества.Показали. Правда ксерокопийный. Но цифры в нём все правильные и номер тары - круглая фирменная бочка на 50 литров , совпал. Хотя такую бумагу и я могу себе сделать, и даже с цветной печатью. Дальше.
Промывочное купил МПА-2, обыкновенное простое отечественное - оказалось не жижа, на вид нормальное, перевидал в жизни масел много. На цвет и запах - обычное базовое и густое! масло и немного присадок - Трансмиссионные присадки имеют специфический запах и его с моторным не спутаешь - уже хорошо! Две четырёхлитровки по 230р.
Фильтр для сбора грязи попался SCT SM 137 большего обьёма , чем родной - на коробке углядел , что для Крыс - и 2.4 и 3.7 литра = пойдёт, на ночь залил полный масла и оставил до утра. Прогрел вечером мотор, и залил в него промывку от Феном, на 15 минут на холостых. Но прежде чем сливать - закутал ближайший сайлент-блок в целлофан в целях сохранности от разбухания от масла - струя слива масла попадает в аккурат на с-блок !!!. Масло слил горячее в ведро и ушёл домой, приподняв левую сторону машины - слилось ещё 500 грамм масла. Масло было тёмного цвета но на щупе прозрачное. Слитую отработку вылил в канистру - грязи не было ВООБЩЕ!!! - ни взвесей, ни песка, ни сгустков - в карбовых моторах этого добра всегда хватает! Не веря глазам, долго елозил в ведре сильным ниодимовым магнитом в виде никелерованной таблетки - так стружку и не собрал - просто не было. Старый фильтр был не мопаровский а манновский W 712 \ 83 - отнёс это на его счёт и успокоился. Такое у меня было в первый раз в жизни. Тёмное, но чистое масло, будто из канистры, за 10 000 км. пробега. Гидропоры не стучали с рождения. Перед промывочным поставил новый фильтр и мыл с ним. Промывочным два раза, потом долго стекало. Но после второго слива масло было уже чистым! Новый фильтр поставил мопаровский - первая купленная зап. часть после покупки Крысы. В мае 2015 года стоил 420р.
О пробке - магнита НЕТ! Уплотняющей прокладки тоже небыло - оч. плохо. Америкосам 2 ---. Одел свою медную - подошла из тормозной системы от 029-той. Хотел свой ниодимовый магнит , с пробкой ввернуть - сразу сползает на резьбу. Не стал. Но прихватился к поддону чуть позади пробки - стружку обязательно притянет, а струя масла при следующем сливе масла через 10 000 км обязательно унесёт с собой (без магнита) наружу! Мыл по инструкции к маслу.Ничего ниоткуда не бежит.
Главное : - гидрики так и не застучали! И Слава Богу! Проверяя уже потом, поднимал обороты постепенно до 1000, 2000,3000,4000,5000 и 6000 ! Думал разлетится - хрен там ! Не выл и не орал как резанный, как другие моторы! Ай да Крыса - вот порадовала ! Потом погонял но городу - гидрики в норме! Обязан прежнему водителю - он всегда ездил на синтетике.Масла залилось - 5,1 литра ! ??? НО это факт !!!
Что получил - двигатель стал тише и чуть ... то ли ровнее, то ли ритмичнее! Больше ничего не замечено.Контрольная лампа на промывке гасла сразу после схватывания мотора.
И пришёл к выводу : наши Крысы мыть МОЖНО! И нужно. Но делать это правильно, и не ждать чудес.