• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Причина плохой зарядки

K

kukan

День добрый всем.
На всякий случай, вдруг кому пригодиться:
при вскрытии гены 2502.3771 обнаружилось, что не были до конца закручены (или открутились в процессе эксплуатации) болты крепления регулятора напряжения, в результате чего: а) поплохел контакт "массы" означенного регулятора; б) произошёл перекос щёток, и они прилегали к коллектору как попало и не полностью. При езде это проявлялось в виде бортового напряжения в 13,1 В на холодную и его снижении при прогреве до 12,8 В.
Вот.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295

ПАМИР

Общительный
Регистрация
25 Апр 2008
Сообщения
52
Реакции
24
Баллы
85
Ответ: Причина плохой зарядки

Еще нужно плотно закручивать гайки на клемах к аккуму. Это грозит окислением клемм и снижению напряжения, а так же зарядки...

Добавлено через 41 секунду
И как его определить правильно
С помошью вольтметра на приборной панели. Должно быть 12 вольт. Либо амперметром.
 
Последнее редактирование:
K

kukan

Ответ: Причина плохой зарядки

Должно быть 12 вольт.
Такое напряжение будет говорить о постоянном недозаряде батареи. Проконтролировать бортовое напряжение можно замерив его тестером на клеммах аккумулятора. При нормальных условиях должно быть 13,5 В - это типовое значение, на которое регулируется РН. Как всегда точно 13,5 у всех быть не может, так что есть допуск - до 14,2 В.
Буржуйские генераторы в основном выдают 14,5...14,7 В. Это от того, что они окончательно зажрались и замену аккумулятора каждые 20...30 т.к. считают нормой. Хотя ресурс ГОСТовского кислотного аккумулятора при условии строгой выдержки всех режимов заряда/разряда в норме составляет (не смеяться!) 18 лет. Из личного опыта: если аккум не насиловать (не кипятить, не разряжать "вхлам", не замыкать...), то через 6 лет интенсивной эксплуатации он всё ещё как новый. Дольше проверить не смог, т.к. я его "убил", оставив на год без подзаряда.
 

ПАМИР

Общительный
Регистрация
25 Апр 2008
Сообщения
52
Реакции
24
Баллы
85
Ответ: Причина плохой зарядки

Такое напряжение будет говорить о постоянном недозаряде батареи. Проконтролировать бортовое напряжение можно замерив его тестером на клеммах аккумулятора. При нормальных условиях должно быть 13,5 В - это типовое значение, на которое регулируется РН. Как всегда точно 13,5 у всех быть не может, так что есть допуск - до 14,2 В.
Я имел ввиду на приборной панели. Не каждому интересно ехать на рынок и покупать вольтметры.

На счет контроля бортового напряжения... На приборке сколько должен показывать? Я просто не помню куда там вольтметр подсоединен.Как цепь идет.
Заменил одну клемму минусовую и заряд стал почти постоянным.
Спасибо за информацию!
 

boris

Общительный
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
37
Реакции
6
Баллы
99
Ответ: Причина плохой зарядки

Я имел ввиду на приборной панели. Не каждому интересно ехать на рынок и покупать вольтметры.

А это зря. Мультиметр (пусть даж кЫтайский) с циферблатом никогда лишним не бывает. А то что показывает на панеле может врать.
 
Сверху