• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Приспособления для ремонта тормозной системы

HOMEP2212

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
1,589
Реакции
1,320
Баллы
340
Уважаемые братья и сестры. Собираюсь менять колодки на своей 3110. Вот встал вопрос. А какие приспособления, кроме гаечных ключей, еще могут пригодиться для ремонта тормозной системы, которые облегчат данную работу? Предлагаю выкладывать в этой теме чертежи, рисунки и фотографии таких приспособлений. Заранее всем спасибо.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
HOMEP2212,
Все меняется стандартным инструментом, особых приспособ не надо. Если кое-что подзакисло, то с помощью молотка и такой-то матери.
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
для замены колодок кроме ключей, отвертки, плоскогубцев и на край монтажки (утопить поршни задних цилиндров) ничего не надо.
Для ремонта целесообразно иметь спецключ на тормозную систему.
i-1.jpg
 

Марк 31105

Постоялец
Регистрация
1 Июл 2008
Сообщения
386
Реакции
374
Баллы
164
Кроме перечисленного, может быть полезно маленькое приспособление для установки стяжных пружин колодок (для барабанных тормозов; подходит для любых моделей "Волги"). С ним процесс занимает буквально несколько секунд на пружину, без всяких сложностей (а без него сложности всё-таки бывают).
 

freed0m

Общительный
Регистрация
9 Авг 2010
Сообщения
83
Реакции
28
Баллы
95
барабанные колодки тоже руками нормально встают. Сначала пружину одеваешь, затем колодки вставляешь. Из инструментов только обычные ключи и для прокачки ключ
 

HOMEP2212

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
1,589
Реакции
1,320
Баллы
340
Кроме перечисленного, может быть полезно маленькое приспособление для установки стяжных пружин колодок (для барабанных тормозов; подходит для любых моделей "Волги"). С ним процесс занимает буквально несколько секунд на пружину, без всяких сложностей (а без него сложности всё-таки бывают).

Марк 31105 что за приспособление?
 

Марк 31105

Постоялец
Регистрация
1 Июл 2008
Сообщения
386
Реакции
374
Баллы
164
Нет, не отвертка. Фото сейчас представить не могу, поэтому опишу словами.
Представьте себе что-то вроде ножниц, у которых одна половинка имеет: на конце - загиб, вставляемый в одно из штатных отверстий на колодке, а посередине - приваренную площадку, которая опирается на колодку снаружи (т.е., эта половинка "ножниц" надежно и неподвижно фиксируется на колодке, установленной на тормозной щит). На свободном конце второй половинки имеется загиб, которым приспособление цепляет пружину, аккуратно подводит ее к отверстию на колодке, и заводит в это отверстие. Всё аккуратно и быстро.
 

Марк 31105

Постоялец
Регистрация
1 Июл 2008
Сообщения
386
Реакции
374
Баллы
164
Вот нашел фото приспособления попроще, чем я выше описал. Штуковина на фото при работе будет параллельна полу, а описанная мной - перпендикулярна ему.
 

Вложения

  • img13.jpg
    img13.jpg
    15 KB · Просмотры: 89

4887

Постоялец
Регистрация
6 Мар 2007
Сообщения
162
Реакции
89
Баллы
140
А что мешает взять просто зажимные клещи для сварки и с помощью их одновременно сжать оба поршня рабочего цилиндра заднего колеса. Правда, сначала нужно снять колодки или откинуть их вниз, чтобы не мешали.

Пользуюсь этой идеей больше двадцати лет - пока серьезных проколов этой мысли не было.
 

Вложения

  • 12415.jpg
    12415.jpg
    49.7 KB · Просмотры: 28

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Стяжные пружины элементарно натягиваются бородком, а сдергиваются привязанным за одно ухо куском провода \ веревкой, которые удобно намотать на руку и дернуть всем весом.
 
Сверху