Для общего образования, приведу 4 типа предпускового подогрева двигла:
1) Теплопушки. Принцип работы: топливо из форсунки (хоть соляра, хоть бензин из родного бака), поджигается искрой или спиралью, и огневой факел жарит на простейший радиатор с насосом, т.о. разогревая тосол.
Бывают со сложной электроникой (таймеры там, температура...) или "кнопочные". Очень производительные, быстро греют двигло (за 10 мин), жрут мало горючки. Крайне пожароопасны.
Мин. цена от 1 туе и выше (завышена неоправданно)
2) Кипятильники. Трубчатый электронагреватель (ТЭН) в прокачиваемой емкости с тосолом. Подключается к розетке 220. Работает мееедленно (в мороз греет ок. часа.
Цена от 1500р до 5000р
3) Теплоаккумуляторы. Емкость объемом 5-10л тосола, обмотанная "уникальным и патентованным" теплоизолятором. При прогреве двигла до рабочей температуры через клапан набирает в себя "кипяточек". При запуске спец. кнопкой включается обходной контур, и горячий "тосол" уходит в движок.
[edit] Огромный Плюс один: разогревает почти мгновенно![/edit]
Огромных минусов два:
-возможен термоудар (горячее на холодное), чреватый перекосом головы, трещинами рубашки и пр. "прелестями";
-и лишняя канистра тосола при плановой замене.
К тому же "термос" держит разумную температуру не более суток.
Цена у изготовителя 4000р
4) Ну, и, конечно же, наш любимый открытый огонь! Костерок из руководства по эксплуатации ГАЗ-ххххх под картером, паяльные лампы всех форм и размеров, кипяточек и т.п.
О цене разумно промолчим.
Что себе ставить, выбираем исходя из толщины баксов и погодных условий.
У меня стоит "кипятильник", коим еще ни разу не довелось воспользоваться.