• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Предпусковой подогрев двигателя

Monstr.

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2007
Сообщения
8
Реакции
25
Баллы
105
Хочу поделиться радостью с волговодами, так как нахожусь в абсолютном абалдении от результата работы прибора который был приобретен как последняя надежда. У нас вторую неделю -20 ночью днем -15. С утра машина как после великого оледенения. Вроде к зиме готовились, масло полусинтетика, свечи, провода и т.д. Открываешь капот, а там движок инеем покрыт. На основании вышеизложенного и в результате пробега по магазинам был куплен подогреватель двигателя и все... Утром за час двигатель нагревается до 40 градусов. Через два часа при -20 с первого оборота машина заводиться на газу! И все удовольствие 2 т.р.

Автомобиль 31105 дв. 4020D АИ-92 карб. 151:thankyou:
 

Вложения

  • DSC00002.JPG
    DSC00002.JPG
    153.1 KB · Просмотры: 1,537

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

lanrus

Заблокирован
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
9
Реакции
4
Баллы
64
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Выходит, что поток идет через термостат и блок, по пути наименьшего сопротивления, а печка вроде как и сбоку. Справедливости ради стоит заметить, что в вашем подогревателе тепловой столб вообще отсутствует, и тем не менее, он как-то там что-то умудряется прокачивать.

Я себе приобрел Старт-М (похож на Северс-М). Вот ссылка:
http://www.podogrev72.ru/?prod=read&id=113
Двигатель ЗМЗ 409.
Вариантов подключения в систему охлаждения много.
Есть мнение, что без циркуляционного насоса подогреватель работать не будет (не сможет протолкнуть жидкость через систему).
Писал об этом и изготовителю подогревателя, на что они ответили, что всё будет работать и без насоса, главное правильно подсоединить.

1 Вариант: забор ОЖ с обратки печки, а подача теплой ОЖ в блок двигателя под коллектором(где сливной краник).
2 Вариант: забор ОЖ с нижнего патрубка радиатора (надо врезать тройник), а подача всё так же в блок.
3 Вариант: забор ОЖ через сливной краник радиатора, подача всё так же в блок.
4 Вариант: забор ОЖ из под аварийного датчика температуры через переходник, подача ОЖ всё так же в блок.

Получается, что разные места забора ОЖ, а подача одинакова (в блок).
Так от куда лучше сделать забор ОЖ ???????
Вот фото движка:

http://fotki.yandex.ru/users/ruslan-vologda/view/495240/
Описание фото:под цифрами 1 и 2 верхний и нижний патрубки радиатора
под цифрой 3 краник в блоке для слива жидкости
под цифрой 4 Расширительный бачок и трубка, к которой он подсоединён.
 
Последнее редактирование:

Валерий_3110

Завсегдатай
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
1,044
Реакции
695
Баллы
294
4 Вариант: забор ОЖ из под аварийного датчика температуры через переходник, подача ОЖ всё так же в блок.
Я в восторге от этого варианта... или законы физики отменили и никому не сказали?
Забор жидкости в нагреватель/подогреватель с самой нижней точки, подача в самую вверхнюю. У меня был забор из сливного краника блока чеерез переходник и подача через переходник в нижнюю полость термостата в районе датчика температуры. У такого подключения есть 2 минуса : при краткосрочном прогреве у машины мозги съезжают и затруднен запуск двигателя; при длительном - открывается термостат и часть тепла уходит на радиатор.
ЗЫ с точки логики, тут вообще ни одного правильного подключения нет.
Идея именно такого предпускового подогрева уходит корнями в систему водяного отопления частного дома... вот здесь вроде более-менее внятно рассказан принцип работы подобной системы _http://techno.x51.ru/index.php?mod=text&uitxt=262.
Иначе принудительное циркулирование.
 

lanrus

Заблокирован
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
9
Реакции
4
Баллы
64
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Я в восторге от этого варианта... или законы физики отменили и никому не сказали?
Забор жидкости в нагреватель/подогреватель с самой нижней точки, подача в самую вверхнюю. У меня был забор из сливного краника блока чеерез переходник и подача через переходник в нижнюю полость термостата в районе датчика температуры. У такого подключения есть 2 минуса : при краткосрочном прогреве у машины мозги съезжают и затруднен запуск двигателя; при длительном - открывается термостат и часть тепла уходит на радиатор.
ЗЫ с точки логики, тут вообще ни одного правильного подключения нет.
Идея именно такого предпускового подогрева уходит корнями в систему водяного отопления частного дома... вот здесь вроде более-менее внятно рассказан принцип работы подобной системы _http://techno.x51.ru/index.php?mod=text&uitxt=262.
Иначе принудительное циркулирование.

Эти 4 способа подключения рекомендованы самим производителем подогревателей.
Только надо выбрать для себя наиболее удобный.
Есть ещё один способ: Забор и подача ОЖ идёт с использованием подачи и обратки печки салона. То есть, вставляешь тройники в оба шланга печки салона и к ним подогреватель. Такое подключение тоже есть у производителя. Но мне оно как-то не нравится. Тем более, сам же производитель пишет, что при использовании подающего (нагнетательного) шланга печки салона, может уасть эффективность работы самой печки.

А как на счёт вариантов 2 и 3 ????
Там забор ОЖ идёт с нижней точки (патрубок или краник радиатора), а подача в сливное отверстие блока. А сливное отверстие блока как раз выше краника или патрубка радиатора.
А сам какую схему можешь предложить ??????
 

Валерий_3110

Завсегдатай
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
1,044
Реакции
695
Баллы
294
Было бы здорово, если брать с низа блока и подавать в голову. На 406-ом двигателе такая схема труднореализуемая.
Вообще тут надо для каждой модели двигателя отдельно рассматривать. На 406-х инжекторах, к примеру, основная проблема - загустевшее масло. Если двигатель легко проворачивается - заведется и в -42 после двух суток простоя, проверено на 406-ом. Следовательно, в данном случае лучше греть масло. На карбюраторных основная проблема - конденсация паров бензина горючей смеси на ледяном коллекторе + так же густое масло.
Здесь слишком много ньюансов, чтобы конкретно определиться как лучше сделать, к примеру 0W40 Mobil -45 уже замерзает, при какой температуре и с какой периодичностью авто эксплуатируется, какие жидкости залиты.
 

lanrus

Заблокирован
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
9
Реакции
4
Баллы
64
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Было бы здорово, если брать с низа блока и подавать в голову. На 406-ом двигателе такая схема труднореализуемая.
Вообще тут надо для каждой модели двигателя отдельно рассматривать. На 406-х инжекторах, к примеру, основная проблема - загустевшее масло. Если двигатель легко проворачивается - заведется и в -42 после двух суток простоя, проверено на 406-ом. Следовательно, в данном случае лучше греть масло. На карбюраторных основная проблема - конденсация паров бензина горючей смеси на ледяном коллекторе + так же густое масло.
Здесь слишком много ньюансов, чтобы конкретно определиться как лучше сделать, к примеру 0W40 Mobil -45 уже замерзает, при какой температуре и с какой периодичностью авто эксплуатируется, какие жидкости залиты.

В мороз -15 запускается без проблем. Масло ZIC 10W40 полусинтетика. Сигналка с автозапуском. Но хочу, чтобы двигатель в морозы перед запуском был тёплый. Износ меньше и запуск легче. С третьего этажа не проблема скинуть провод для прогрева.
 

Бамбуча555

Общительный
Регистрация
26 Янв 2012
Сообщения
23
Реакции
0
Баллы
62
запуск 406 после подогревателя

Всем добрый день,утро, ночь.Проблема такая сам из Перми у нас второй день морозы под -30.Пытаюсь утром завести машину,после подогревателя, двигатель 406.Двигатель теплый можно сказать горячий,и голова,акум крутит хоть ехай на нем,а она не хочет ну ни в какую.В конце концов заводиться,да после неудачных попыток выворачивал свечу первого цилиндра она сухая,есть подозрение на датчик,прошу откликнуться кто чем может.
 

Pawel0481

Общительный
Регистрация
6 Дек 2011
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
63
Можно ли по подробнее о специфике работы данного прибора , как он работает и куда подключается ?!!



Здравствуйте. "Подсел" на этот сайт недавно, тк прикупил "корабль" отечественного автомобилестроения. После знакомства с двиг 402 и его особенностями запуска в -30 (без паяльной лампы не подходи) решил за ранее подготовиться. Сначала подумывал сделать сам, но по дороге на базар за нагревательным элементом заехал в магазин за шлангом. Задал вопрос продавцам и........... купил. Правда неделю пришлось ждать. Но суть не в этом. Стоит устройство 1800р. В основе электрочайник. Когда устанавливал, делал фоты по ходу действия. Но че то не могу загрузить. Короче : кипятильник в метал стакане с двумя патрубками. один вход, другой как наверное уже догадались, выход. Входной соединяется с блоком вместо крана слива (штуцер в комплекте). Выходной соединен косым тройником с подачей на печку. Крепится кронштейном рядом с подушкой. На установку потратил минут 40 (чай, кофе, перекуры). В первый мороз (пока -28) был ох*евлен. Жена встает в 5.00 я в 6.30 Она включает пакетник из дома (частный дом). Мотор запустился после прикосновения к ключу зажигания. Это реально круто. После всех жигулей с мертвыми батарейками был впечатлен. Единственный косяк это переноска. Но тачка стоит около дома, так что все налаживаю с вечера. И на работе сделал розетку. В общем и целом зима удалась. Итог таков: не жмите пару штук, потом будете радоваться.

ПЫ.СЫ Поставил уличную розетку под капот, параллельно протянул в салон и поставил маленький обогреватель. Как приятно браться за теплый руль.

С уважением Павел.
 

Вложения

  • DSCN0124.JPG
    DSCN0124.JPG
    350.7 KB · Просмотры: 57
  • DSCN0125.JPG
    DSCN0125.JPG
    270.5 KB · Просмотры: 55
  • DSCN0126 - копия.JPG
    DSCN0126 - копия.JPG
    272 KB · Просмотры: 60
  • DSCN0127.JPG
    DSCN0127.JPG
    343.1 KB · Просмотры: 72
  • DSCN0129.JPG
    DSCN0129.JPG
    244.1 KB · Просмотры: 64
  • DSCN0130.JPG
    DSCN0130.JPG
    183.9 KB · Просмотры: 67
  • DSCN0131.JPG
    DSCN0131.JPG
    195.3 KB · Просмотры: 62

lanrus

Заблокирован
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
9
Реакции
4
Баллы
64
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Здравствуйте. "Подсел" на этот сайт недавно, тк прикупил "корабль" отечественного автомобилестроения. После знакомства с двиг 402 и его особенностями запуска в -30 (без паяльной лампы не подходи) решил за ранее подготовиться. Сначала подумывал сделать сам, но по дороге на базар за нагревательным элементом заехал в магазин за шлангом. Задал вопрос продавцам и........... купил. Правда неделю пришлось ждать. Но суть не в этом. Стоит устройство 1800р. В основе электрочайник. Когда устанавливал, делал фоты по ходу действия. Но че то не могу загрузить. Короче : кипятильник в метал стакане с двумя патрубками. один вход, другой как наверное уже догадались, выход. Входной соединяется с блоком вместо крана слива (штуцер в комплекте). Выходной соединен косым тройником с подачей на печку. Крепится кронштейном рядом с подушкой. На установку потратил минут 40 (чай, кофе, перекуры). В первый мороз (пока -28) был ох*евлен. Жена встает в 5.00 я в 6.30 Она включает пакетник из дома (частный дом). Мотор запустился после прикосновения к ключу зажигания. Это реально круто. После всех жигулей с мертвыми батарейками был впечатлен. Единственный косяк это переноска. Но тачка стоит около дома, так что все налаживаю с вечера. И на работе сделал розетку. В общем и целом зима удалась. Итог таков: не жмите пару штук, потом будете радоваться.

ПЫ.СЫ Поставил уличную розетку под капот, параллельно протянул в салон и поставил маленький обогреватель. Как приятно браться за теплый руль.

С уважением Павел.

Если я правильно понял, то забор ОЖ сделал из блока через штуцер, а подача теплой ОЖ в подающий шланг печки ????
А если сделать так: Забор ОЖ из блока, а подача через тройник в обратку печки салона ??? Так тоже должно работать.
К стати: На фото №4 ничего не понятно (что там надо увидеть ?)
А у тебя термостат на верхнем патрубке радиатора ????
 
Последнее редактирование:

Валерий_3110

Завсегдатай
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
1,044
Реакции
695
Баллы
294
Ребята, указывайте, пожалуйста модель двигателя и схему подключения, можно просто в PAINTе нарисовать. Будет инструкция по установке...
ЗЫ надо модерам сказать, чтоб решенные вопросы выкладывали в шапку под названием < В помощь автомобилисту > :)
 

lanrus

Заблокирован
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
9
Реакции
4
Баллы
64
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ребята, указывайте, пожалуйста модель двигателя и схему подключения, можно просто в PAINTе нарисовать. Будет инструкция по установке...
ЗЫ надо модерам сказать, чтоб решенные вопросы выкладывали в шапку под названием < В помощь автомобилисту > :)

Лично у меня в сообщении №442 всё подробно изложено и фото есть.

Во, что я нашел: Все понятно объяснено.
Работа предпусковых подогревателей “СЕВЕРС-М” основана на принципе термосифона - естественной циркуляции
жидкости. Когда жидкость нагревается в подогревателе, плотность уменьшается и жидкость поднимается вверх,
выходит из подогревателя и уходит в двигатель, где, отдав тепло, опускается вниз, на вход в подогреватель.
Происходит постоянное движение жидкости по замкнутому циклу. Что-бы избежать перегрева охлаждающей
жидкости, на входе в подогреватель установлен термостат, который, при достижении максимальной температуры,
отключает нагревательный элемент подогревателя.

При установке подогревателя в подкапотное пространство Вашего автомобиля необходимо учитывать основные
правила для обеспечения естественной циркуляции охлаждающей жидкости во время работы подогревателя.
Крепить корпус подогревателя необходимо строго горизонтально. При окончательной фиксации, наклоните
корпус подогревателя на 10-15° в сторону входного штуцера (См. Рис. 1), это необходимо для правильной
работы шарикового клапана, который находится в «носике» входного штуцера подогревателя! Выход антифриза
из двигателя должен находиться в максимально возможной нижней точке водяной рубашки двигателя. Монтаж
подогревателя нужно сделать ниже уровня точки забора антифриза из двигателя (См. Рис. 2). Нагретый антифриз
из подогревателя должен подаваться в самую высшую точку системы охлаждения двигателя, тем самым, замыкая
круг циркуляции жидкости. Выходной шланг из подогревателя в двигатель проложите с равномерным
вертикальным подъёмом, исключая горизонтальные петли, в которых может создаваться воздушная пробка
(См. Рис. 3). При монтаже устройства нужно исключить возможность прохождения охлаждающей жидкости
через радиатор отопителя салона или основного радиатора двигателя, врезку шлангов подогревателя туда, где
циркуляцию охлаждающей жидкости может нарушить штатный термостат двигателя. После установки
подогревателя, наполняя систему охлаждения антифризом, сделайте всё возможное для удаления воздуха
(См. Рис. 4)

P.S. Для герметизации соединений, при монтаже шлангов, тройников или штуцеров используйте
высокотемпературную синтетическую смазку, она не позволит шлангам подогревателя выйти из строя
преждевременно и блокирует протекание антифриза, при ослаблении винтовых хомутов!

 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,145
Решения
1
Реакции
5,474
Баллы
1,545
Забор жидкости в нагреватель/подогреватель с самой нижней точки, подача в самую вверхнюю. У меня был забор из сливного краника блока чеерез переходник и подача через переходник в нижнюю полость термостата в районе датчика температуры.
и
Было бы здорово, если брать с низа блока и подавать в голову. На 406-ом двигателе такая схема труднореализуемая.
как-то не стыкуется.
Кран слива из блока и есть нижняя точка. Выше датчика температуры только расширительный бачок.
ИМХО, единственный минус такого подключения - холодная печка.
Если не учитывать изготовление штуцера или тройника. У меня шланг на кране хомутом крепится, так в этом году его сорвало. Нашёл другой кран, с более длинным "носиком".
 

lanrus

Заблокирован
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
9
Реакции
4
Баллы
64
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
и

как-то не стыкуется.
Кран слива из блока и есть нижняя точка. Выше датчика температуры только расширительный бачок.
ИМХО, единственный минус такого подключения - холодная печка.
Если не учитывать изготовление штуцера или тройника. У меня шланг на кране хомутом крепится, так в этом году его сорвало. Нашёл другой кран, с более длинным "носиком".

В блок вместо краника вкручивается штуцер(идет в комплекте с подогревателем) там видно, два золотистых штуцера справа. Комплект вот такой:

ИЛИ такой:

Какая машина, такой и комплект.
А в сообщении 453 синим шрифтом все подробно объяснено, как подключать (правила подключения).
Вот ещё картинка:

А здесь показано, как более правильно подключить. На картинке видно, что забор ОЖ идет в нижней точке(блоке), а подача в самую наивысшую точку на блоке(двигателе):

Но это только к этому двигателю, т.к. термостат на верхнем патрубке радиатора.
Если термостат на нижнем патрубке радиатора, то схема может быть немного другой.
 

Валерий_3110

Завсегдатай
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
1,044
Реакции
695
Баллы
294
Цитата:Сообщение от Валерий_3110
Забор жидкости в нагреватель/подогреватель с самой нижней точки, подача в самую вверхнюю. У меня был забор из сливного краника блока чеерез переходник и подача через переходник в нижнюю полость термостата в районе датчика температуры.

и

Цитата: Сообщение от Валерий_3110
Было бы здорово, если брать с низа блока и подавать в голову. На 406-ом двигателе такая схема труднореализуемая.

как-то не стыкуется.
Кран слива из блока и есть нижняя точка. Выше датчика температуры только расширительный бачок.
ИМХО, единственный минус такого подключения - холодная печка.
Если не учитывать изготовление штуцера или тройника. У меня шланг на кране хомутом крепится, так в этом году его сорвало. Нашёл другой кран, с более длинным "носиком".
Неправильно выразился. Установить-то можно, но именно из-за места входа нагретой жидкости в термостат - эффективность подогревателя падает ИМХО

Добавлено через 42 минуты 33 секунды
Использовал подобные подогреватели еще в 1998 году на М-412. Схема подключения была: забор ОЖ из блока в подогреватель происходил из краника слива, подача нагретой ОЖ из подогревателя в двигатель была во всасывающий коллектор. Мощность подогревателя не более 750 Ватт, самодельный, без реле перегрева. Подогреватель территориально находился на коллекторе или в его районе. Сейчас уже точно не помню. Включался вечером и на всю ночь. В -30 коллектор был теплый, около +5 +10 градусов. Этого хватало на безпроблемный запуск.
Здесь схема подключения была идеальная.
PS. несколькими постами ранее я давал ссылку где объяснен принцип на основе которого работает подогрев: разберемся:)
1 Вариант: забор ОЖ с обратки печки, а подача теплой ОЖ в блок двигателя под коллектором(где сливной краник).
На 406-м расположены почти на одном уровне. Обратка печки по отношению к кранику слива чуть выше. Гидростатического напора не имеем.
2 Вариант: забор ОЖ с нижнего патрубка радиатора (надо врезать тройник), а подача всё так же в блок.
В принципе реален, если не считать, что греем помпу и первые два цилиндра
3 Вариант: забор ОЖ через сливной краник радиатора, подача всё так же в блок.
Хм-м, тоже что и второй вариант + греем низ радиатора.
4 Вариант: забор ОЖ из под аварийного датчика температуры через переходник, это как я понял на подогреватель, подача ОЖ всё так же в блок.
Афигенный вариант :wall: создать противодавление в блоке гидростатическому напору. Забираем хододную ОЖ сверху, горячую подаем вниз, в то время как остывшая в блоке ОЖ опускается вниз мешая проходу горячей ОЖ из подогревателя
Тоже себе ставил на 406-ой подогрев, подключался по принципу, холодная блок->подогреватель из краника слива ОЖ, горячая подогреватель->блок в нижнюю полость термостата. Хватало ровно на 1 год, потом горел ТЭН. Мощность подогревателя 1,5 кВТ. При кратковременном включении наблюдался затрудненный пуск двигателя, поэтому включался на ночь. Было использовано 2 подогревателя, потом успешно было забито на заводские подогреватели и изготовлен самодельный на основе аристоновского ТЭНа. Еще не подключен.
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,145
Решения
1
Реакции
5,474
Баллы
1,545
При кратковременном включении наблюдался затрудненный пуск двигателя,
Есть такое. Я так понимаю, ДТОЖ показывает завышенную температуру (выход из подогревателя), ДТВ заниженную. Вот мозги и клинит.:haha:
 

Валерий_3110

Завсегдатай
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
1,044
Реакции
695
Баллы
294
Я так понимаю, ДТОЖ показывает завышенную температуру (выход из подогревателя), ДТВ заниженную. Вот мозги и клинит.
Я тоже так думаю. Единственное объяснение.
Кстати, есть такой вопрос : слышал, что люди ДТВ переносят с коллектора на бачок фильтра или куда то туда, интрересно, как у них с запуском в морозы подостывшего двигателя. То есть, под капотом уже холодно, а двигатель еще теплый.
 
Последнее редактирование:

Валерий_3110

Завсегдатай
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
1,044
Реакции
695
Баллы
294
На 406-м расположены почти на одном уровне. Обратка печки по отношению к кранику слива чуть выше.
Не ошибся :)
attachment.php
 

Вложения

  • 406.jpg
    406.jpg
    58.6 KB · Просмотры: 227
Сверху