• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Правильная регулировка клапанов

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Меня достала колбасня двигла на холостых :mad1::mad1:. Я знал что это из-за клапанов, т.к. карб и зажигание в норме, другие причины как подсос воздуха и т.п. то же отпадают.:)
Летом, три недели жаба душила купить нашу кировскую приспособу ( 500 рубликов) для регулировки клапанов, состоящую из скобы Г-образной и микрометра со шкалой 0.01 мм( см. фото). С помощью ее клапана довольно таки точно регулируются. Регулировал, регулировал пол года, все равно колбасит, и вот сегодня меня таки осенило !!!!!!! :yes2::yes2::yes2: А какога хрена имея такой офигенный прибор я до сих пор не удосужился померять точный ход клапанов. При чем я знал что распредвал имеет выработку ( это уже другая история). Ну полетел я в гараж, начинаю мерять ход клапана. В итоге я получил в принципе то что ожидал. Разброс Общего хода ( зазор+хад клапана=рабочая высота кулочка распредвала) составил 0.8 мм !!!!!!!!!!!!!!!! :( . Т.е. при одинаковых зазорах клапанов имеем разный ход клапанов, что в свою очередь приводим к разным количествам сгораемой смеси в цилиндрах, что и проявляется в неустойчивой работе ДВС на ХХ. В итоге промерял все клапана, сделал таблицу с графами : ход клапана(хк), зазор(з), общий ход(ох), новый зазор(нз), новый ход клапана(нхк).
Хк и з получаем путем измерения. Ох=хк+з Нз и нхк высчитываем калькулятором исходя из ох таким образом чтобы нхк для всех впускных клапанов был одинаков. И для выпускных клапанов также. Единственно что не забываем что зазор не должен выпадать из 0.3-0.45 мм.
В моей ситуации чтобы сделать нхк одинаковым зазоры должны были быть в пределах 0.2-0.5. В итоге я отрегулировал где надо минимум - 0.3, где максимум 0.45 дабы избежать зажатость и слишком свободные. Получил более менее примерно одинаковые нхк. Завел и получил что и хотел, двс заработал ровнее, но все равно с подколбашиванием, но это уже буду лечить заменой распредвала :( . И для себя я теперь уяснил, что клапана теперь буду регулировать ТОЛЬКО на полностью остывшем двс и ТОЛЬКО по ходу клапана только конечно выдерживая зазоры на сколько будет возможным в пределах 0.3-0.45, а не по талмуту :) . Покупайте данный девайс, не пожалеете !!!!! Я три недели ждал когда моя " жаба " срыгнет куда-нибудь :rofl::rofl::rofl::rofl:
 

Вложения

  • Клапана.jpg
    Клапана.jpg
    200.8 KB · Просмотры: 3,388

MetalVoice

Заблокирован
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
962
Реакции
827
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Проблема в твоём приобретении, а именно в оси в сборе! сыромятина. ЗЫ У клиента регулировал клапана, думаю почему так сухо внутри ? После регулировки говорю запускай ДВС, запустил, а там масло "водопадиками " течёт из под втулок. Рекомендую ему в магазин за новой осью в сборе, но он не купил в магазине кто то нашептал, что не стоит брать видать всё по той же причине о которой написал выше! он и не взял, пока так и ездит . Что в этом случае самое правильное , это - найти старые коромысла( до 99гв ) первтулить и снять выработку, произвести юстировку коромысел на предмет правильного нажатия на клапан .
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Проблема в твоём приобретении, а именно в оси в сборе! сыромятина.
Вот откатаю ещё 15 тыс и если опять зазоры так уйдут, то буду искать нормальную замену или верну на место старый комплект. НО
"elvis03;1352120"]Просто я взял новый, заводской и покрутил коромысла, а потом этот, снятый с машины, на обоих коромысла вращались с одинаковым усилием. Новый заводской стоил в 4 раза дороже, чем снятый с другого движка, вот я его и взял.
И при этой регулировке коромысла не болтались как на прежней. Короче время покажет, что за комплект я поставил.
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
произвести юстировку коромысел на предмет правильного нажатия на клапан .
elvis ты взял бэушную ось с коромыслами и если там была выработка на коромыслах(в смысле места контакта с клапанами) и после установки на свой двигл они могли не совпасть. А после регулировки начали "пришлёпываться" под твои клапана, отсюда и быстрое увеличение зазоров.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
elvis ты взял бэушную ось с коромыслами и если там была выработка на коромыслах(в смысле места контакта с клапанами) и после установки на свой двигл они могли не совпасть. А после регулировки начали "пришлёпываться" под твои клапана, отсюда и быстрое увеличение зазоров.
Вот это наиболее вероятно, так как при старом комплекте 6-й клапан тарахтел всегда, при любом зазоре. А вот выставил зазоры и он перестал тарахтеть.
 

Olexsandr

Общительный
Регистрация
5 Ноя 2011
Сообщения
35
Реакции
5
Баллы
69
Привет всем!Подскажите пожалуйста.Купил сам микрометр(набора для 402 не нашел) как правильно сделать крепление? Может у кого то есть фотки как оно стоит на двигле и самых креплений.И как с помощью этого девайса замерить ход клапана?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Olexsandr, В этой теме на предыдущих страницах есть и фото, чертежи и размеры деталей.
 

Olexsandr

Общительный
Регистрация
5 Ноя 2011
Сообщения
35
Реакции
5
Баллы
69
Спасибо!Просто не хватило терпения все прочесть,половину прочел не нашел.

Добавлено через 2 часа 29 минут 5 секунд
И все таки я не догнал как мерить высоту подъема клапана.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Olexsandr, Зачем тебе высота подъёма клапан, тебе зазор между клапаном и коромыслом ставить надо. Собираешь приспособу, нажимаешь на коромысло, чтобы село на торец клапана, ставишь микрометр на "0", потом медленно поднимаешь коромысло. Что покажет микрометр и есть зазор между коромыслом и клапаном. А дальше регулируй до нормы.
 
Последнее редактирование:

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
Olexsandr, Зачем тебе высота подъёма клапан, тебе зазор между клапаном и коромыслом ставиить надо. Собираешь приспособу, нажимаешь на коромысло, чтобы село на торец клапана, ставишь микрометр на "0", потом медленно поднимаешь коромысло. Что покажет микрометр и есть зазор между коромыслом и клапаном. А дальше регулируй до нормы.

Ну мож парень в спорт собрался:) а ты его отговариваешь...
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сегодня случился неприятный глюк. Ехал по трассе5 км соскоростью 80, потом 3 км 100-110, потом 1 км 60 и остановился у магазина. Пришёл через 3 минуты и завёл - тарахтит какой-то клапан, так как будто трактор работает. Неохота было на солнцепёке оаботать, отъехал в тень 200 метров, клапан при 1,5-2 тыс оборотов нехило тарахтит. Снял клапанную крышку, стал замерять зазоры, все в норме как и выставял на холодную, то есть 0,4 мм 1-й и 8-й, остальные 0,45-0,5 мм. Завёл минут через 20, тарахтит, но слабо (раньше постоянно 1 клапан немного тарахтел, как бы не регулировал). Собрал всё обратно, со времени остановки двигателя прошло около 40 минут, завёл и тракторный звук пропал. Потом откатал 120 км по городу и трассе (по трассе 110-120) такого тракторного звука больше не появлялось. Интересно почему так клапан стал тарахтеть.
П.С. Всегда думал, что с прогревом двигателя зазоры должны уйти в ноль, однако сегодняшнее вскрытие на горячую показало, что зазоры остались такими же, как и при регулировке на холодную.
 

Olexsandr

Общительный
Регистрация
5 Ноя 2011
Сообщения
35
Реакции
5
Баллы
69
Так я и купил микрометр только для того что бы померить подъем клапанов.А отрегулировать я могу и щупом.Эта тема изначально по этому поводу и была создана.Я хочу сделать что бы открытие клапанов было одинаковым.
 

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
160
подскажите... выставил 0.4 на холодную, температура двига около 10-15градусов была. прогрелся и на хх будто зингер работает. стучат как я понял все клапана. можно ли в таком виде ехать? или надо регулировать чтоб без стука было? на горячую не мерял зазор. и вообще немного не понял про регулировку.... клапана слышно-плохо. клапана не слышно-пережаты, тоже плохо...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Я хочу сделать что бы открытие клапанов было одинаковым.
Это надо распредвал обмерять. А если не одинаковый подъем что делать? Кулачки шлифовать?

Если зазоры одинаковые и распредвал живой, о и подъём будет одинаковый.


прогрелся и на хх будто зингер работает. стучат как я понял все клапана. можно ли в таком виде ехать?
Если это точно клапана, то можно.
Проверьте износ носка коромысел - из-за него часто зазор получается повышенным.
 

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
160
сравнивал с новыми толкателями, место которое опирается на клапан различий почти нет, с микрометром и штангенциркулем не лазил но на глаз так. езда с такой регулировкой не убьет двиг?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Так я и купил микрометр только для того что бы померить подъем клапанов.
Можно поинтересоватся для чего это ,чисто из любопытства?
.Я хочу сделать что бы открытие клапанов было одинаковым.
Хорошо , допустим 1кл открывается больше на1мм чем 4кл, теперь что бы их "устаканить" надо будет на 1кл увеличить тепловой зазор на1мм и соответственно получится прим1.4мм , так что-ли.(1и4 кл на всякий случай это впускные поэтому и привожу пример)Или какой-то особый способ имеется?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Я хочу сделать что бы открытие клапанов было одинаковым.
Имеешь ввиду ход клапанов?
Ну вот, думаю выяснил откуда тракторный звук был. Винт М3 из карба улетел в цилиндр, в какой не знаю. Фото выкладываю, место выпавшего винта слева в секторе обведенном белой линией.
 

Вложения

  • Фото0184 2.JPG
    Фото0184 2.JPG
    97.8 KB · Просмотры: 47
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Винт М3 из карба улетел в цилиндр,
Он мог до цилиндра и не долететь - болтается где-нить в коллекторе.
Выкручивай свечи, подводи поршни поочередно к ВМТ и рассматривай: если он там был (или есть), то следы обязательно оставит.

Возможно удастся его отловить, извлечь. Проверь компрессию - есть шанс, что обойдется без разборки и серьезного ремонта.
 

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
160
....Если зазоры такие, как говорилось ранее - ничего страшного не будет.
вот это немного не понял... всмысле как говорилось ранее?
получается у них же открытие не до конца? ход самого то клапана
 
Последнее редактирование:
Сверху