varta
Резина, состояние шкворней \ втулок \ резинок в рессорах, углы установки колес. Это чтобы просто ездить. Чтобы валить желательна шаровая подвеска и задний стабилизатор.
но все забывают про то что он гильзованный да и конструкция двигателя совсем другая и не рассчитана на высокие нагрузки, и он очень боится перегрева.
Ну вот, опять домыслы. Пора выдать очередную порцию суровой правды
. Как раз разобрал свой движок, который последние 10 тык крутил на убой. Не подумайте, не из за обрыва клапана или шатуна
. Прогорела прокладка по причине того, что старый хозяин не почесался промерить посадку гильз - две средние были просажены на полмиллиметра. Подложил еще медных колечек, заодно полную ревизию устроил.
- Гильзы с прошлой затяжки не шелохнулись, даже те две, которые не были толком обжаты. Сам удивлен.
- Износ поршней не больше обычного. Впрочем они оказались 53-е (на 35 грамм легче), за обычные 402-е говорить не буду.
- Все вкладыши в норме. Даже при том, что последние 20 километров машина ехала на смеси масла с водой.
- Распредвал жив, при том, что с рождения болтается в постелях как гумно в проруби. Подозреваю, что как раз из за оборотов - давление масла все время на максимуме. Потому что в пробках на жаре, пока я не подобрал достаточно стойкое к нагреву масло, он периодически терял масляный клин и начинал долбать по блоку.
- При всем при этом развесовка КШМ оказалась совсем не идеальной, в 8-граммовый допуск разброса не уложилась.
В общем, того, что я его год целенаправленно убивал, движок практически не заметил. Новые кольца со вкладышами - и снова в бой, уже с запиленной по всем правилам башкой и двумя карбами.
Еще один повод отметить, что проблемы 402-го не в конструкции, а в качестве запчастей.
и он очень боится перегрева. А если будет перегрев то начнутся проблемы с башкой в следствии чего и с клапанами так как начнут провисать пружына на клапанах ну а что дальше сами понимаете.
Перегрева боится не движок (я свой пару раз перегрел так, что в масле алюминиевая пудра была - результат см. выше), а маслосъемные колпачки, которые от этого дубеют в любом движке. После этого на клапанах нарастают пласты нагара и пружины с этим лишним весом уже не справляются, да. Но если движок постоянно крутишь, то подвисание клапанов в этом случае получаешь сразу в явном виде - как будто посреди разгона кто-то якорь бросил. Соответственно сразу нет повода не заменить колпачки. А если крутить робко и изредка, то подвисание проходит незаметно и клапана за какое-то время успевают настучать себе усталостные трещины. С последующим отрывом тарелки в один прекрасный день.
А что касается 406 двигла то не забывайте что это боллее новая разработка для Газ и он гораздо болие доработан для скорости чем 402.
Ну да, поэтому спортсмены его крутят до 9000 практически на всем штатном. А для 402-го потолок в 6000 в самый раз.