• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Бытует мнение, что 402-й мотор сильно крутить (4 тыс. и выше) очень не желательно. Но в большинстве случаев это объясняют только туманными фразами типа "ну это ж мотор старый, шо с него взять, да он же рассыпется да Волга вобще не та машина блаблабла".

Вобщем вопрос, кто может аргументировано объяснить, можно ли крутить 402-й и если нет, то почему?
 

varta

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
874
Реакции
125
Баллы
175
а вот что, господа, посоветуете с управляемостью? Ссылочку не кинете?
а то грешу, надоела своя почтибаржа. у соседа 31029, 406 карбейчатый, 5 кпп, шкворни и разрезной задний, только диски 15-е и резина широкая. Так летает как влитая. И на своей же по тем же волнам мне на старой 14-й резине и дисках уже ой как страшно.

Или не только в колёсах дело?

Но прочувствовал с большой долей правды, что я правильно грешу на резину. Бывает, просто стоячую в бок толкнёшь, так она влево-вправо болтается весьма охотно. Вот и думаю, что на наших волнах асфальта та же картина. То на левую сторону нагрузка больше, то на правую.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Резина может быть, но сваливать все на нее-неправильно. Нужно смотреть подвеску,всю. Информации то маловато будет. Какие аммо, пружины, рессоры... сколько лет без ремонта.
Да и вообще подобный вопрос в соответствующем разделе задать, или сначала почитать соответствующую тематику по подвеске
 

GAZoman

Общительный
Регистрация
16 Июл 2010
Сообщения
53
Реакции
31
Баллы
95
Бытует мнение, что 402-й мотор сильно крутить (4 тыс. и выше) очень не желательно. Но в большинстве случаев это объясняют только туманными фразами типа "ну это ж мотор старый, шо с него взять, да он же рассыпется да Волга вобще не та машина блаблабла".

Вобщем вопрос, кто может аргументировано объяснить, можно ли крутить 402-й и если нет, то почему?

Так как я новенький здесь,прочитываю форум,что знаю или было со мной буду делится,вдруг кому пригодится.
Крутить 402й можно но не нужно.Я на своей бывшей 24ке с ДВС 24Д на 4й стрелку ложил,чуть не загнуло на второй оборот.Всё из за дури в башке.То на спор то какая нибудь тачка на обгон пойдет.Гул при таком режиме работы,как будто самолет на взлет.Итог,обрыв клапана,последствия,поршень и ГБЦ к замене.Ещё раз газонул,гнездо клапана вылетело,вывернул свечу и доехал аж 100км на трех горшках.Со временем заменил карб на зазовский,125-130км.ч. предел и ДВС ходить начал.Газы не успевали проходить(ДВС сопливился) через один сапун,сделал второй .
 

Чумаход

Общительный
Регистрация
9 Июл 2010
Сообщения
11
Реакции
1
Баллы
64
Люди изначально давайте обратимся к прошлому 402 двигатель это разработка 40х годов на сколько я знаю на тот момент конструкторы не особо были озабочены скоростью данного агрегата а всё было направлено на надёжность этого двигателя и могу сказать уверенно что он действительно надёжен если его не насиловать и не крутить выше 3000тыс. Я сам катаюсь на 402. когда только его купил на нём пробег был 70 тыс я на нём проехал ещё 40тыс и он до сих пор резвый. Многие модели этого типа не проходят даже 100тыс из за того что за ним не следят. А что касается 406 двигла то не забывайте что это боллее новая разработка для Газ и он гораздо болие доработан для скорости чем 402. у меня друг гоняет на 406 кладёт стрелку на 200 км. Я не спорю можно переделать 402 для скорости но все забывают про то что он гильзованный да и конструкция двигателя совсем другая и не рассчитана на высокие нагрузки, и он очень боится перегрева. А если будет перегрев то начнутся проблемы с башкой в следствии чего и с клапанами так как начнут провисать пружына на клапанах ну а что дальше сами понимаете.:gaz_love:
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
varta
Резина, состояние шкворней \ втулок \ резинок в рессорах, углы установки колес. Это чтобы просто ездить. Чтобы валить желательна шаровая подвеска и задний стабилизатор.

но все забывают про то что он гильзованный да и конструкция двигателя совсем другая и не рассчитана на высокие нагрузки, и он очень боится перегрева.
Ну вот, опять домыслы. Пора выдать очередную порцию суровой правды :). Как раз разобрал свой движок, который последние 10 тык крутил на убой. Не подумайте, не из за обрыва клапана или шатуна :). Прогорела прокладка по причине того, что старый хозяин не почесался промерить посадку гильз - две средние были просажены на полмиллиметра. Подложил еще медных колечек, заодно полную ревизию устроил.

- Гильзы с прошлой затяжки не шелохнулись, даже те две, которые не были толком обжаты. Сам удивлен.

- Износ поршней не больше обычного. Впрочем они оказались 53-е (на 35 грамм легче), за обычные 402-е говорить не буду.

- Все вкладыши в норме. Даже при том, что последние 20 километров машина ехала на смеси масла с водой.

- Распредвал жив, при том, что с рождения болтается в постелях как гумно в проруби. Подозреваю, что как раз из за оборотов - давление масла все время на максимуме. Потому что в пробках на жаре, пока я не подобрал достаточно стойкое к нагреву масло, он периодически терял масляный клин и начинал долбать по блоку.

- При всем при этом развесовка КШМ оказалась совсем не идеальной, в 8-граммовый допуск разброса не уложилась.

В общем, того, что я его год целенаправленно убивал, движок практически не заметил. Новые кольца со вкладышами - и снова в бой, уже с запиленной по всем правилам башкой и двумя карбами.

Еще один повод отметить, что проблемы 402-го не в конструкции, а в качестве запчастей.

и он очень боится перегрева. А если будет перегрев то начнутся проблемы с башкой в следствии чего и с клапанами так как начнут провисать пружына на клапанах ну а что дальше сами понимаете.
Перегрева боится не движок (я свой пару раз перегрел так, что в масле алюминиевая пудра была - результат см. выше), а маслосъемные колпачки, которые от этого дубеют в любом движке. После этого на клапанах нарастают пласты нагара и пружины с этим лишним весом уже не справляются, да. Но если движок постоянно крутишь, то подвисание клапанов в этом случае получаешь сразу в явном виде - как будто посреди разгона кто-то якорь бросил. Соответственно сразу нет повода не заменить колпачки. А если крутить робко и изредка, то подвисание проходит незаметно и клапана за какое-то время успевают настучать себе усталостные трещины. С последующим отрывом тарелки в один прекрасный день.

А что касается 406 двигла то не забывайте что это боллее новая разработка для Газ и он гораздо болие доработан для скорости чем 402.
Ну да, поэтому спортсмены его крутят до 9000 практически на всем штатном. А для 402-го потолок в 6000 в самый раз.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
конструкторы не особо были озабочены скоростью данного агрегата
Волги собирались и для правительства, а кроме 402-го (тогда еще был только его родитель 24д и прародитель 21-й мотор) так вот по регламенту водители правительственных машин должны были за городом ехать не менее 100км/ч, чтобы невозможно было вести стрельбу по машине (точнее тому, кто в ней сидит). А вы говорите не особо были озабочены, если бы не были озабочены сунули бы в волгу 1,5 литровую керосинку...

Добавлено через 2 минуты 6 секунд
А для 402-го потолок в 6000 в самый раз
Я все же думаю для рядового 402 этот потолок 5000об/мин, как и решили его конструкторы.
 
Последнее редактирование:

Joe

Общительный
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
91
Реакции
48
Баллы
94
Re: Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Он масло жрать начинает вёдрами, оно начинает сочиться из каждой дырки! + конструктивно он не рассчитан на высокие обороты, греется и тд...вобщем смерть это для него...
ОБОСНУЙ???????????

Добавлено через 2 минуты 26 секунд
На моем компьютере лежит мануал, на котором приводится комбинация приборов 3110 с тахометром, размеченным до 5 (!) тысяч об/мин. В жизни пока не встречал, но для 402-го наверное пригодилось бы :)

это от патриота наверное))) там тах до 5 000)
 
Последнее редактирование:

Чумаход

Общительный
Регистрация
9 Июл 2010
Сообщения
11
Реакции
1
Баллы
64
Народ то что у правительства и были движки 402 да были, но не такие убогие как сейчас, они были переделаны я очень сильно сомневаюсь что они были такие как с завода. Их 100% доводили до ума. возьмём пример у меня друг который возил какого то урода 2000г так вот волга 3110 так в ней всё что осталось родного это кузов и переделанный 402. Который могу крутится до 160км причём не напрягаясь, дальше не крутил не надо было. Хотя запас педили был ещё половина.
 

Joe

Общительный
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
91
Реакции
48
Баллы
94
Народ то что у правительства и были движки 402 да были, но не такие убогие как сейчас, они были переделаны я очень сильно сомневаюсь что они были такие как с завода. Их 100% доводили до ума. возьмём пример у меня друг который возил какого то урода 2000г так вот волга 3110 так в ней всё что осталось родного это кузов и переделанный 402. Который могу крутится до 160км причём не напрягаясь, дальше не крутил не надо было. Хотя запас педили был ещё половина.

до 160???км?какие переделки то? у меня была 2410 с 402 мотором я по кольцу ездил на ней 150-160км/ч не уверен что это переделки) есть просто разные карбюраторы.....на 2401 у меня вроде 124 стоял как на москвиче каком то на 2410 стоял 151 разница была.......а когда на первую 2401 я поставил от нивы карб 21073 то вообще шипованной резиной летом по асфальту свистел....один раз сидение вырвал свое с таким свистом)))))):rofl:
 

Joe

Общительный
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
91
Реакции
48
Баллы
94
Интересны подробности переделок!


все там просто.....стандартные изменения)))облегчение изменение системы питания балансировка...и т д.....попробуй маховик штатный поднять?)))спили с него 3-4 кг и уже заметишь разницу.....поставь 2 горизонтальных карба ....еще быстрей летать будет)..сделай 4 карбюратора что б по одному на цилиндр ваабще удивишься))))):)
 

Joe

Общительный
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
91
Реакции
48
Баллы
94
Влад Титов, не))))кузов отличный был)))))82 года........просто не понравились сиденья родные)))как на тахте сидел.....поставил на родные "салазки" от форда тауруса сидения ....приварил не очень)))побоялся сидухи прожечь а днище там на фотке глянь)))
 

Вложения

  • x_07b6c475.jpg
    x_07b6c475.jpg
    79.6 KB · Просмотры: 39

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
сегодня по трассе дабы обогнать по встречной 3 фуры сразу пришлось скинуть передачу на 3-ю (чет мне показалось что на 4-й я как то вяло пошел с 70-и км/ч, да и встречная на горизонте нарисовалась), так начался выкрут где то с 4-х тыс. об/мин, закончился не могу точно сказать на сколько, тахометр цифровой, интервал показаний 1 сек, последняя циферка была 4680, потом снова 4-я, разгон до 120.... 130...., а потом фуры кончились, со встречки ушел ранее чем встретился со встречной машиной и 5-я и "остываю" до привычных 100-110. Пассажиры(ки) коих была полная машина чуть не описались, когда мотор взревел от перехода на 3-ю, мотор в порядке, хотя я и не считаю что такие взлеты для него есть гуд, но все же иногда нужно, как мне сегодня...

ЗЫ: хочу стрелочный тахометр, а то с этими циферками 1000об/мин раньше наберешь, чем он это покажет...
 

varta

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
874
Реакции
125
Баллы
175
Где-то видел, вместо часов газелевский вкрячили (как и я, обрезали циферблат). А подключка там простейшая: 2 провода на питание и третий провод - на катушку.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
PAVEL29, у меня тоже стоит шестерочный
, поначалу все нравилось- но кажется он малость занижает значения.... по крайней мере бк усердно говорит что оборотов на 200 больше чем показывает тах. Хотя может это мне глюченный попался
 
Сверху