• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Бытует мнение, что 402-й мотор сильно крутить (4 тыс. и выше) очень не желательно. Но в большинстве случаев это объясняют только туманными фразами типа "ну это ж мотор старый, шо с него взять, да он же рассыпется да Волга вобще не та машина блаблабла".

Вобщем вопрос, кто может аргументировано объяснить, можно ли крутить 402-й и если нет, то почему?
 

cania

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2009
Сообщения
444
Реакции
218
Баллы
144
из-за чего может загнуть штанги толкателя на 402,и он работает на одном 1 цилиндре?
ИМХО : раньше стояла бошка под 80 бенз, после проточки или замены оной на 92 штанги стали длинные, но хозяин это не учел, и отрегулировал клапана, а смазочные каналы на винтах регулировки перекрылись, подача масла на головки штанг значительно уменьшилась, от "обильной" смазки их завернуло....
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
нельзя крутить потому что:
1. поршнями по неуспевающим закрываться клапанам нахлопает, и гбц проще будет выкинуть чем отремонтировать (в лучшем случае перейдете на авиа бензин) выход - облегчать штанги, коромысла, ставить сильнее пружины
2.1 тяжелые поршня, шатуны, противовесы на колен.валу, разносит коренные подшипники. выход - облегчать все эти детали, хлипко зато легко станет (обрезать поршня по типу авиационных, может клин словить, но крутить можно будет)
2.2 как следствие тяжести деталей при 5-и тыс.об гнет коленовал и разносит коренные. выход - качественный стальной к.в. (гнутый щлифуют или выбрасывают)
3. перегрев днища поршня. выход - лить на него масло (дополнительно)
4. много масла переходит в состояние тумана => масляное голодание и хрен его знает чем оно кончится. выход - насос повышенной производительности, дополнительный редукционный клапан, повысить пропускную способность фильтра (делать все сразу надо)
5. система охлаждения не справляется с нагрузкой, тоже боюсь предполагать чем оно кончится. выход - выше обороты помпы, или подбирать другую с большей производительностью, повышать проходное сечение патрубков, производительность радиатора.
6. масло перегревается, кончится тем-же что и в п.4и5. выход - ну и так понятно...
7. большая скорость - сильный износ всех деталей двигателя. выхода нет!!!
8. всякие разрывы масляных пленок.......

И ДАЖЕ ЕСЛИ ВСЕ ЭТО ИСПРАВИТЬ - НЕ ФАКТ ЧТО НЕ ВЫЛЕЗЕТ ЕЩЕ ЧЕГО!!!

больше навскидку сказать не могу, да и так долго писал!!!
 
Последнее редактирование:

skvrost

Постоялец
Регистрация
27 Май 2009
Сообщения
446
Реакции
44
Баллы
130
...А в обслуживании 402-ой менее прихотлив, чем 405-е и им подобные...

ЗЫ. 406-й даже не трогаю, ибо в данной ситуации он даже рядом не валялся...
Не в обиду ценителям 406-ых.... ;-)

млин, а я уже стал мечтать о волге с 406-ым...
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
PAVEL29
Ну эт ты загнул, такие заморочки уже ближе к 8000 требуются, 6000 движок прекрасно в почти штатном виде держит.

да нет, не загнул, пункты 1,2,7,8 работают уже при 5-6 тыс. оборотов, особенно 2 - коленвал гнет уже при 5-и, особенно современные (советские крепче были).
да и клапана с поршнем уже при 5-и встретиться могут, представьте сколько там деталей....
Инженеры на заводе не дураки, если они сказали что 4,5-предел, то так оно и есть, они этот мотор ни раз испытывали!!!

Добавлено через 16 минут 36 секунд
и вобще любой мотор выше 3-х лучше не крутить без надобности, а змз тем более!!!
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
PAVEL29
Хм... Ну давай по пунктам.

1 - Первый раз слышу, что в 402-м поршень может до клапана достать. Хотя насчет облегчения клапанного механизма ты прав, на оборотах он неприятно быстро убивается просто из за своего веса и вытекающей из этого величины трения в узлах.

2 - С какого они должны что-то разносить, они же друга уравновешивают. Внутренние два поршня движутся в противофазе с внешними, а противовесы на колене уравновешивают вынесенные в сторону от оси шатунные шейки. Полностью уравновешивают - балансировочные сверления на них видел? От поршней бывают только крутильные колебания, но на то нам и демпфер в шкиве. Полезно, кстати, за ним следить, важная штука.

Разнос обычно бывает от просаженных постелей или кривого вала - на определенных оборотах колено ловит резонанс, вот тут-то и раздалбывает сальники и прочую хрень. Лечится в Механике раз и навсегда. Не надо путать причину и следствие.

3. С чего? Температура в камере сгорания от оборотов не зависит.

4. Что, бОльшая его часть в туман переходит? Столько, что аж давление в системе пропадает? Жжошь :).

5. У меня справляется, причем вместо медного радиатора стоит хилый алюминиевый однорядник. Что я делаю не так?

6. А радиатор на что?

7. Ну, у буржуев-то такие движки ходят по 200 тык и никто им обороты до 4000 не зарезает.

8. Какие такие всякие? :) И с какой радости, при нормальных зазорах?

Инженеры на заводе не дураки, если они сказали что 4,5-предел,
Цитату - в студию. 4500 - это всего лишь обороты максимальной мощности.

и вобще любой мотор выше 3-х лучше не крутить без надобности, а змз тем более!!!
А ничего, что у 406.2 максимальная мощность достигается на 5200? :) А на 3000 он просто не едет?
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
PAVEL29
Хм... Ну давай по пунктам.
Ну давай...
PAVEL29
1 - Первый раз слышу, что в 402-м поршень может до клапана достать. Хотя насчет облегчения клапанного механизма ты прав, на оборотах он неприятно быстро убивается просто из за своего веса и вытекающей из этого величины трения в узлах.
согласен, может и не достать, спорить не буду

PAVEL29
2 - С какого они должны что-то разносить, они же друга уравновешивают. Внутренние два поршня движутся в противофазе с внешними, а противовесы на колене уравновешивают вынесенные в сторону от оси шатунные шейки. Полностью уравновешивают - балансировочные сверления на них видел? От поршней бывают только крутильные колебания, но на то нам и демпфер в шкиве. Полезно, кстати, за ним следить, важная штука.

Разнос обычно бывает от просаженных постелей или кривого вала - на определенных оборотах колено ловит резонанс, вот тут-то и раздалбывает сальники и прочую хрень. Лечится в Механике раз и навсегда. Не надо путать причину и следствие.
Видел я эти сверления, на любом коленвалу с противовесами они есть, а еще видел оборваные коленвалы, приварившиеся вкладыши, "братские руки", порваные шатуны и даже порваные поршня. уравновешивать то уравновешивают, но это ограничено прочностью коленвала, потому то его и гнет, что не хватает этой самой прочности
PAVEL29
3. С чего? Температура в камере сгорания от оборотов не зависит.
больше обороты - больше смеси сгорает в двигателе за определенный момент времени, больше выделяется тепла, а кпд меньше 40% никто не отменял, часть этого тепла "вылетает в трубу" а часть нагревает внутренние поверхности камеры сгорания дальше думаю - понятно... кстати как доказательство - рекамендации удалять нагар из камеры сгорания длительным движением на повышенных скоростях (прям в камасутре написано!!!!) проще говоря - выжигать его
PAVEL29
4. Что, бОльшая его часть в туман переходит? Столько, что аж давление в системе пропадает? Жжошь :).
столько что оно наченает лететь в воздушный фильтр и его уровень падает, а потом и давление
PAVEL29
5. У меня справляется, причем вместо медного радиатора стоит хилый алюминиевый однорядник. Что я делаю не так?
я имел в виду длительное движение на высоких оборотах и под хорошей нагрузкой, помимо того что система может не справиться в общем (ну допустим что у вас справляется) вызывает локальные перегреы, и такое я ни раз видел на ГАЗЕЛЬях когда газ сбросил - и почти следом фонтан из бачка радиатора, и это без "высоких" 5-и, уже при 3-3,5!!!
PAVEL29
6. А радиатор на что?
от него и так проку мало, особенно от современных "змеевиков" вот и надо ставить другой.
PAVEL29
7. Ну, у буржуев-то такие движки ходят по 200 тык и никто им обороты до 4000 не зарезает.
зарезают, причем еще и чип дальше не дает!!!. 200 тыщ.... ну это уж совсем слабо для "буржуйских" вот на мерене у моего начальника 2 двигла дизельных отходили 1-й 1 300 000, второй 1 100 000, а то 200 000 каких-то, но мы про змз 402 говорим!!!

PAVEL29
8. Какие такие всякие? :) И с какой радости, при нормальных зазорах?
ну неспроста же вкладыши привариваются!!!

PAVEL29
Инженеры на заводе не дураки, если они сказали что 4,5-предел,
Цитату - в студию. 4500 - это всего лишь обороты максимальной мощности.
цитату не смогу, но вот на некоторых газелевских тахометрах красная черта имеется (думаю вы знаете на сколько она стоит:) ) да и вобще могли бы заметить, что как правило макс. мощность соответствует макс. оборотам. Есть конечно запас оборотов в 500, но никак не 2-3 тысячи
PAVEL29
и вобще любой мотор выше 3-х лучше не крутить без надобности, а змз тем более!!!
А ничего, что у 406.2 максимальная мощность достигается на 5200? :) А на 3000 он просто не едет?
спросил я как-то у механиков, а можно мотор крутить? (еще на ТАЗе ездил) а они мне в ответ:
"можно, но не долго"...
в смысле не долго держать высокие обороты? - спросил я, а они :
"нет, не долго так проездиешь!!!"
у меня их авторитет сомнения не вызывает!!!
и еще уточню: я говорил об отечественных моторах, про альфа-ромео, ламборгини, порше и прочие речи не было.
И ваз-2101 тоже до 3-х слабо тянет, чтож теперь делать то!!!! а если уж совсем не тянет, то это неисправностью попахивает... Кстати "едет-не едет" еще определяется тем, какая включена передача, кстати тот самый мерин крутили до 2500 об/мин. И еще вы упустили видимо "дез надобности" когда во время обгона поджимает и я до 4500 докручиваю, а то еще и передачу скину вниз....
Ну и пару примеров: ВАЗ 2110, владелец почти всегда доводил обороты до 4500-5500, двигатель "сдох" на 90 000 км вместо положенных ему 200 000.
ЗМЗ 402, стоял на газели, крутили до 5000, прям при мне "братскую руку протянул" мне тогда буксир в 2000 руб. обошелся, чтобы эту газель с грузом оставшиеся 40 км до моего дома дотащить, потом новый двиг. у меня в гараже ставили, уехала она своим ходом. как потом выяснилось - расплавились вкладыши и заклинило шатун на коленвалу, остальным вкладышам тоже уже писец пришел, и это при пробеге немногим более 100000.

Добавлено через 6 минут 13 секунд
А вобще дело ваше, у меня мотору всего 12 000 км после капиталки, я хочу проездить на нем 200 000 или больше и поэтому крутить БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ не собираюсь.


С уважением.
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
PAVEL29
Видел я эти сверления, на любом коленвалу с противовесами они есть, а еще видел оборваные коленвалы, приварившиеся вкладыши, "братские руки", порваные шатуны и даже порваные поршня.
Шатун, порванный на оборотах не выше 6000? Только если это бракованный шатун и коленвал тут совершенно ни при чем.

больше обороты - больше смеси сгорает в двигателе за определенный момент времени, больше выделяется тепла, а кпд меньше 40% никто не отменял
Правильно, увеличивается тепловой поток, но температура сгорания смеси при этом остается той же самой. Вот если степень сжатия увеличить - тогда повышается как раз температура и уже могут возникнуть вопросы о запасе теплопроводности деталей. Но там обычно запас хороший.

столько что оно наченает лететь в воздушный фильтр и его уровень падает, а потом и давление
В воздушный фильтр оно начинает лететь только у 406-х, да и то только из за косячного маслоотделителя. Давление падает из за нагрева (масло разжижается) и это нормально. Чтобы оно упало от уровня, этот уровень должен уйти ниже маслоприемника, т.е. масло должно вытечь почти все. Слабо три литра масла туманом через воздушный фильтр выгнать? :) А масляный туман в двигателе должен быть, это одно из условий нормальной смазки и охлаждения.

я имел в виду длительное движение на высоких оборотах и под хорошей нагрузкой
160 на 4-ступке пойдет? Долго, без проблем. За машиной следить надо.

помимо того что система может не справиться в общем (ну допустим что у вас справляется) вызывает локальные перегреы, и такое я ни раз видел на ГАЗЕЛЬях когда газ сбросил - и почти следом фонтан из бачка радиатора, и это без "высоких" 5-и, уже при 3-3,5!!!
Они что, с открытым радиатором ездили?

зарезают, причем еще и чип дальше не дает!!!.
Дык это ж дизель, они все малооборотистые и ходят в среднем дольше бензиновых. Но мы-то о бензиновых говорим.

ну неспроста же вкладыши привариваются!!!
Вкладыши могут привариться по такой куче разных причин...

цитату не смогу, но вот на некоторых газелевских тахометрах красная черта имеется (думаю вы знаете на сколько она стоит
На старых газелях тахометр (и весь щиток) от вазовской семерки, да и там он тоже не родной. Generic design, что называется. А на новых красная черта уже где надо.

да и вобще могли бы заметить, что как правило макс. мощность соответствует макс. оборотам.
А вот я воткну распредвал позлее, у меня и обороты максимальные вырастут, и мощность к ним подтянется. Конструктив движка при этом останется тот же самый. С этим как быть? :)

спросил я как-то у механиков, а можно мотор крутить? (еще на ТАЗе ездил) а они мне в ответ: "можно, но не долго"...
Надо не у механиков спрашивать, а у инженеров, которые этот мотор считали. Механики сами на собранных своими руками движках не ездят.

И ваз-2101 тоже до 3-х слабо тянет, чтож теперь делать то!!!!
Не морщить жопу и использовать весь эффективный диапазон :). Ты же не будешь постоянно с 6000 на тахометре ездить, в городе просто негде. В среднем все равно движок будет крутиться в самом здоровом с точки зрения прочности масляного клина диапазоне 2000 - 3000, а периодические откруты особой погоды не делают.

Ну и пару примеров: ВАЗ 2110, владелец почти всегда доводил обороты до 4500-5500, двигатель "сдох" на 90 000 км вместо положенных ему 200 000.

У меня были две матрехи 16-клапанные, на каждой тысяч 150 наездил. Последней на стольнике движок вскрывали (лопнул ремень, клапана позагибало) - на зеркале цилиндра еще заводская хонинговка видна, т.е. износ нулевой. Кручу всегда от души и со скоростью не стесняюсь. Что я делал не так?

как потом выяснилось - расплавились вкладыши и заклинило шатун на коленвалу, остальным вкладышам тоже уже писец пришел, и это при пробеге немногим более 100000.
Потому что неxер на масле экономить. При забитых масляных каналах много всяких веселых вещей может произойти.

А вобще дело ваше, у меня мотору всего 12 000 км после капиталки, я хочу проездить на нем 200 000 или больше и поэтому крутить БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ не собираюсь.
Страусиный подход какой-то, имхо. Мне ближе вариант разобрать движок, отдефектовать, развесить, собрать из качественных \ доведенных запчастей и отъездить те же 200 тык ни в чем себя не ограничивая. Он убивается не потому, что неудачно сконструирован, а потому что собран из Г.
 
Последнее редактирование:

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
PAVEL29, у меня к вам вопрос: как пример - на ВАЗ-2103 имеется тахометр, где ближе к максимальным оборотам имеется желтый и красный сектор оборотов.Собственно ваппрос: на 105-ой с каких оборотов начинается желтый сектор и на каких краснай ?
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
PAVEL29Страусиный подход какой-то, имхо. Мне ближе вариант разобрать движок, отдефектовать, развесить, собрать из качественных \ доведенных запчастей и отъездить те же 200 тык ни в чем себя не ограничивая. Он убивается не потому, что неудачно сконструирован, а потому что собран из Г.

а мне проще ездить каждуй день, а не перебирать ее и ходить при этом по 20-300 км. в день пешком в течение 1-3х недель и таскать с собой груз всякий, и тем более искать где мне смогут "довести" мотор.

Добавлено через 6 минут 11 секунд
PAVEL29, у меня к вам вопрос: как пример - на ВАЗ-2103 имеется тахометр, где ближе к максимальным оборотам имеется желтый и красный сектор оборотов.Собственно ваппрос: на 105-ой с каких оборотов начинается желтый сектор и на каких краснай ?

нет там их
 
Последнее редактирование:

Pinky

Постоялец
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
189
Реакции
269
Баллы
175
Езжу на Газели с 402-ым.
Лью хорошее масло, регулярно при разгоне выкручиваю до 4500-4800, на трассе без проблем держу 4000(130 км/ч, ГП 4,55) - ессно когда пустой.
Перегревов не бывает, из бачка ниче не кидает, масло в воздухан не улетает, всяких там натужных звуков мотор не издает...
При снятии поддона(когда в 2,7 переделывал) на вкладышах не обнаружил ни одного задира либо какого другого косяка.
Может я что-то не так делаю?
Или просто мотор настроен?
 

iван

Постоялец
Регистрация
24 Июл 2007
Сообщения
227
Реакции
183
Баллы
175
Мой так же выдерживал 4500-5000(тахометр от комутатора живет) год с работы носился по обьездной.Он и сейчас жив хотя скоро 270000км .На дороге не испытываю ущербности середины прошлого века.Это честный двигатель и не просится к диллеру при простуде .Его надо любить,и он в ад,туда и обратно привезет,с залитой отработкой и заправленный ослиной мочей с добавкой бензина.Его живучести можно удивлятся каждый день,пусть не расстраивает мощность,чувствуйте момент(крутящий).И самое главное своими особенностями он бережет нас от глупостей.Во взлетных режимах он взлетает,но шумит так что взлетать не хочется...,но можется.Так что он еще и мудрый...
 

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
Сегодня листал книжку по газ 3102 там приборка с тахометром до 5000 об.

удивлю...
на приборке 3110 ваще тахо до 8тыщ...
_http://syana.users.photofile.ru/photo/skor31029/1243666/xlarge/25542500.jpg

крутим!:spiteful::spiteful::spiteful:
 

володя р

Заблокирован
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
793
Реакции
2,254
Баллы
290
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Всем привет! Чё спорить, каждый сходит с ума по своему. В моём "табуне" всего 90 лошадок, пасущихся на дешёвом а-80. Свои 100-110км/ч по шоссе еду спокойно и уверенно, да и городском потоке не сильно отстаю. Ездить быстрее по нашим дорогам просто опасно ,но можно ,если есть крайняя необходимость и корм для голодных гайлупов. А прыгать со светофора как укушенный в попу кенгуру для Волги вааще не солидно! Да будет вам всего и ничего за это! p.s это я так написал, для разрядки статического электричества и злости.
 

SK51

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2008
Сообщения
391
Реакции
413
Баллы
195
прошлым летом пришлось раскрутить мотор до 4500 . иначе по глине не вырваться было... сальник коленвала помер мгоновенно... Наверное всетаки 402 крутить выше 4000 оборотов не стоит...
 

Асватур

Постоялец
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
407
Реакции
365
Баллы
165
В моём "табуне" всего 90 лошадок, пасущихся на дешёвом а-80. Свои 100-110км/ч по шоссе еду спокойно и уверенно, да и городском потоке не сильно отстаю.
Полностью солидарен с володя р, да, в нашем 402 "верхи не могут", но "низы - то хотят", и еще как! И в этом его прелесть, когда езжу на море, на перевалах практически не переключаю с 4-й на 3-ю, двигатель "тянет " и на скорости 40 км/ч, при прямой передаче (4-я) отлично, а запаса мощности хватает с лихвой. Так зачем же издеваться над двигателем раскручивая его свыше 3500-4000 оборотов. Наш 402 - это своего рода "мул", нагрузили его покладью, а он идет себе, догружаем еще, а он идет и идет, но если "мула" с такой поклажей начинать гнать, то он быстро "сдохнет". Если вам нужна скорость, то выбирайте жеребца, а наш 402 будет долго служить, но "загонять" его не стоит.
 
Последнее редактирование:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
вот и я говорил - нельзя его крутить выше 4-4,5 тыс. оборотов, выше 3-х тыс - крайне нежелательно!!! но меня шапками закидали!!!!!
 
Сверху