Я не думаю, что перетягивая ремень можно довести помпу до течи, без разрушения подшипников. Да и скорее пластиковый шкив развалится, чем подшипники. Дело в том, что уплотнение в помпе плавающее, самоустанавливающееся. От нагружения подшипников качество работы уплотнения никак не зависит. Можно до дури перетянуть ремень, от этого перегреются подшипники и из них вытечет смазка, тогда подшипники начнут разрушаться и грохотать и уж тогда потечет уплотнение. Но на это требуется много времени.
Буквально в пятницу была машина (правда не ГАЗ, а Мерседес ) люфт вала помпы чуть ли не 1 мм. Грохот - рядом стоять страшно, а антифриз не течет. И помпа не немецкая, а итальянская, кажись, или польская. Что любопытно, мы последними обслуживали эту машину и было это лет 7-8 назад.
А вот если заправляли водой - потечь может сразу и навсегда.
Так что или вместо АФ вода или помпы полный брак.
Мне лично бракованные помпы ГАЗ не попадались никогда.
Купивши помпу, поставьте ее на стол и залейте антифризом. Если потечет на столе - брак. Если на столе не потечет - не потечет и на моторе.