• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Помощь новичкам. Задай вопрос СЮДА сначала!

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Тема создана для уменьшения количества повторяющихся тем.

У Вас есть вопрос по разделу "Электрика", но не можете найти ответ (не хотите/не умеете)?

Задайте свой вопрос в этой теме и модератор поможет дать ссылку на ответ или просто ответит на Ваш вопрос.

Уважайте труд модератора - не надо плодить кучу одинаковых тем.

Спасибо.
 

steel555

Общительный
Регистрация
24 Окт 2013
Сообщения
191
Реакции
9
Баллы
79
Всем доброго дня! Вчера наконец-то получил посылку с ali с ELM327, подключил к авто, всё подсоединилось без проблем, посмотрел на все показатели, скинул пару ошибок (Р0342-Датчик положения распредвала, низкий уровень сигнала и Р0422-Основной ктализатор, эффективность ниже требуемой), а сегодня решил проехаться с подключённым ELM327 с выводом информации на телефон, всё работало штатно, пока не появилось шипение откуда-то со стороны приборной панели похожий на наводки в радиоэфире и увидел на приборке слегка подсвечивающиеся пиктограммы чека и ещё пары под ним, такое ощущение, что просто какая-то лампочка с правой от них стороны еле-еле светилась. Шипение прекратилось, когда я выставил на ноль обороты вентилятора печки. Поворачиваю вправо, вентилятор начинает крутиться и опять появляется это шипение, как будто где-то завёлся коротыш. Не знаю, связано это с подключением ELM или нет, просто звук это появился впервые. Не могли бы Вы, кто в курсе и дружит с электроматчастью авто, подсказать, что это может быть, куда смотреть и что проверять в моём случае?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
кнопка сразу переключается в среднее положение и не даёт переключиться на положение "выкл". С чем это может быть связанно?
Это дефект собственно кнопки. Она в принципе разбирается, контакты зачищаются, где надо - подгибаются. Однако, надежнее будет купить новую, причем именно кнопку включения отопителя.
 

Brostis

Освоился
Регистрация
25 Ноя 2016
Сообщения
41
Реакции
0
Баллы
47
Это дефект собственно кнопки. Она в принципе разбирается, контакты зачищаются, где надо - подгибаются. Однако, надежнее будет купить новую, причем именно кнопку включения отопителя.

Проверял на нескольких заведомо рабочих кнопках. При выключенном зажигании все переключается нормально. Как только поворачиваю ключ - сразу такая ерунда начинается :think:
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
При выключенном зажигании все переключается нормально. Как только поворачиваю ключ - сразу такая ерунда начинается
Это что же её током примагничивает? А моторчик крутит? А в положение "быстро" переключается? Моторчик реагирует на переключение?
 

Brostis

Освоился
Регистрация
25 Ноя 2016
Сообщения
41
Реакции
0
Баллы
47
Это что же её током примагничивает? А моторчик крутит? А в положение "быстро" переключается? Моторчик реагирует на переключение?

У меня других вариантов как только током примагничивает нет.

В положение быстро переключается. Не переключается только в положение выкл
На переключения кнопки моторчик не реагирует. Но при подключении минуса непосредственно с массы авто на один из его контактов начинает крутить и реагировать на кнопку соответствующей скоростью. НО крутит не в ту сторону как бы высасывая воздух из салона. При подключении минуса к другому контакту - вышибает предохранитель.

Я уже спрашивал выше про этот бесхозный провод без пары. Может дело в нем? И ещё один провод фиолетовый под рулевой колонкой без пары...
До снятия торпедо все работало
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
В положение быстро переключается. Не переключается только в положение выкл
На переключения кнопки моторчик не реагирует. Но при подключении минуса непосредственно с массы авто на один из его контактов начинает крутить и реагировать на кнопку соответствующей скоростью. НО крутит не в ту сторону как бы высасывая воздух из салона. При подключении минуса к другому контакту - вышибает предохранитель.
Это надо внимательно схему прошерстить, проверить: где-то ошибка притаилась. Возможно замыкает на массу тот самый резистор, который регулирует скорость.
 

Brostis

Освоился
Регистрация
25 Ноя 2016
Сообщения
41
Реакции
0
Баллы
47
Это надо внимательно схему прошерстить, проверить: где-то ошибка притаилась. Возможно замыкает на массу тот самый резистор, который регулирует скорость.

Доп сопротивление сразу проверил. Все ок.
Сейчас изучаю эл схему. Вечером буду лазить прозванивать все. Больше вариантов не вижу.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Я уже спрашивал выше про этот бесхозный провод без пары. Может дело в нем? И ещё один провод фиолетовый под рулевой колонкой без пары...
В проводку 3110 заложена возможность подключения жопогреек - возможно для них проводок. Массовый провод с разъемчиком возможно для подключения подсветки клавиш.
Но лишь возможно - надо сверяться со схемой.
 

Brostis

Освоился
Регистрация
25 Ноя 2016
Сообщения
41
Реакции
0
Баллы
47
В проводку 3110 заложена возможность подключения жопогреек - возможно для них проводок. Массовый провод с разъемчиком возможно для подключения подсветки клавиш.
Но лишь возможно - надо сверяться со схемой.

Была бы схема авто с указанием мест всех минусовых креплений - было бы намного проще
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
схема авто с указанием мест всех минусовых креплений - было бы намного проще
Как правило минус крепится к ближайшему болту, т.е искать надо в "окрестностях".
У меня не возникало проблем с 3110 - в проводке копался достаточно, подключал ЭСП с доводчиками, реле стеклоочистителей с регулируемой паузой, радиостанцию, инвертор, активную антенну, радардетектор и пр.
 

Brostis

Освоился
Регистрация
25 Ноя 2016
Сообщения
41
Реакции
0
Баллы
47
В общем, дабы попытаться решить эту проблему и пресечь подобное в будущем - решил провести ревизию с зачисткой и перетяжкой вообще всех мест крепления минусовых клемм. Набросал себе такую табличку с номерами приборов, которые подключаются к массе автомобиля. Лично мне показалось очень удобно. Просто ползаю с табличкой по машине и попутно отмечаю уже зачищенные участки. Может кому-нибудь тоже полезно будет... Вроде ничего не упустил. Актуально для 3110 змз 402. Отмечал согласно приведённой схеме. Приборы у которых минусом является сам корпус не учитывались



Добавлено через 7 часов 20 минут 3 секунды
В общем, проблема на 99% в отвалившемся минусе печки. Но куда он подцепляется я так и не смог найти, ибо провод сразу теряется в косе среди других чёрных проводов. Может кто может подсказать где он находится?
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
В общем, проблема на 99% в отвалившемся минусе печки. Но куда он подцепляется я так и не смог найти, ибо провод сразу теряется в косе среди других чёрных проводов. Может кто может подсказать где он находится?

Привет! Подключайте "-" провод к ближайшему болту на кузове. Главное, обеспечить хороший контакт с массой. Удачи.
 

Brostis

Освоился
Регистрация
25 Ноя 2016
Сообщения
41
Реакции
0
Баллы
47
Привет! Подключайте "-" провод к ближайшему болту на кузове. Главное, обеспечить хороший контакт с массой. Удачи.

Спасибо за совет. Но хотелось сделать как было изначально. А по схеме непонятно куда этот минусовой провод идёт и к чему крепится.
 

iPlaton

Освоился
Регистрация
27 Май 2016
Сообщения
37
Реакции
0
Баллы
48
Подскажите, какие контакты на этом РР 131.3702 куда идут http://sovek.com.ua/rr131.html. У меня стоит "жигулёвское" 121.3702, мне не нравится как оно работает. Но непонятно какие контакты куда подключать, фишки родной у меня нету.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
Подскажите, какие контакты на этом РР 131.3702 куда идут http://sovek.com.ua/rr131.html. У меня стоит "жигулёвское" 121.3702, мне не нравится как оно работает. Но непонятно какие контакты куда подключать, фишки родной у меня нету.

Привет! Провод на котором "+", при включении зажигания, на клемму "15", на клемму "67" провод к ген-ру, на щётки. А что не устраивает в работе РР 121.3702? Для нормальной работы надо подключить провод от корпуса ген-ра на корпус РР (под гайку), диаметром не менее 6мм. Кроме этого, проверить уровень напряжения на "+" проводе. Возможен плохой контакт в ЗЗ. Хорошо бы подать "+" на РР прямо от АКБ через доп/реле. Удачи.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
@Никита Козлов, Не следует забывать, что у Волговского генератора управение возбуждением минусовое, а у Жигулей - плюсовое, соответственно вторая щётка соединяется у Волги с плюсом, а у Жигулей с минусом...

Привет! Если установлен РР 121.3702, значит на ген-ре одна щётка подключена на "-". Что касается ген-ра ВОЛГи. На одну щётку подаётся "+", вторая щётка, через РР подключается к "-". Для работы ген-ра способ подключения ОВ не имеет значения. При исправном РР и ген-ре и нагрузке, не превышающей нормативную, напряжение поддерживается на уровне 14В. Корпуса ген-ра и РР должны быть соединены проводом не менее 6мм по наружному диаметру. Удачи.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
@Никита Козлов, Спасибо, я все это давно знаю . Но вопрошающий может не догадываться, и спалит проводку...

Привет! Спалить ничего не спалит, просто ген-р не будет работать. Удачи.
 

iPlaton

Освоился
Регистрация
27 Май 2016
Сообщения
37
Реакции
0
Баллы
48
Просто скажите, к какому контакту подключить чёрный провод, а к какому коричневый? На самом реле ведь нет маркировки. Где там Ш?
 
Последнее редактирование:
Сверху