так что сделай зазор как книжка пишет, движки не дураки конструируют.
Спорить не буду и ставить как в книжке не буду, уж больно цокают если выставить по заводскому. Была у меня проблема однажды обломался болт регулировочный на коромысле во втором цилиндре и понеслась, что не куплю новый разбивает 100-200 км, регулировал по книжке, штук десять купил и болтов, и штанг, менял их уже за 15-20 минут. Потом поехал к одному грамотному мотористу, а он говорит: найди заводской старый болт, а не с магазина и поставь везде зазоры 0,3. Я так и сделал, больше ничего не менял, заменил на старый заводской болт, и отрегулировал, всё вот два года никаких проблем. Два года езжу с зазором 0,3 в круговую и ДВС чувствует себя прекрасно (расход топлива, цоканье клапанов, так же мягкость работы). Я не кого не призываю это повторять, просто у меня такая ситуация была, ну и цоканье, и зимой, и летом задолбало. Вот я и решил проверить в самую жару под 40 градусов в тени, нагрел до сотни и быстро шесть болтиков выкрутил, и скинул крышку, благо наловчился это делать моментально, давай мерять зазор, а он почти такой же 0,3, ну может чуть туже лезет чем при 20 градусах, вот так
.Думаю тот мой заводской разломался от большого зазора 0,4 ну и наверное усталость металла, а покупные просто не закалённые как надо по технологии, брак. Если бы взял в сборе заводскую ось с коромыслами, тогда наверное да, этого бы не было, но как то жаба душила, из за одного болта брать, дороговато. Старый болт ходит до сих пор отлично
значит закалён правильно.
А по поводу того, что движки не дураки конструируют, согласен. Может всё таки эти зазоры расчитаны на какие нибудь критические перегревы, там при потере охлаждающей жидкости или ещё чего, а так для обычной эксплуатации вроде хватает и этих зазоров.