• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Помогите разобраться начинающему

Pavel250

Общительный
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
38
Реакции
7
Баллы
69
Здравствуйте. Две недели назад купил свою первую машину 3110 2,3V16 2002гв. Были до этого ОКА, Нива и Иж Комби, но то были не мои, а родственников, а я на них время от времени ездил. А это уже все мое. Машину покупал у женщины. Стояла она у нее на улице, но как не странно не гнилая(смотрел на яме). Чинилась она в сервисе по мере возникновения поломки. На мелкие косячки внимание сильно не обращала(поломанные ручки стеклоподъемников, залипающее реле поворотников, неработающий спидометр, ну и т.д) В общем это предыстория машины. Первый глобальный ремонт предстоит пережить передней подвески, это я сам пока не осилю, отдам на ремонт в местное автохозяйство, знающему мастеру. А дальше буду разбираться сам. Вот и всплывают вопросы, с которыми я пока сам разобраться не могу:
1) при замене масла(делал все как положено прогрел, слил, поменял фильтр) старого вытекло ~ 4,5 литра. В картер я зали 5(хотя по паспорту положено 6) и щуп показывает на 1см выше П. После того как прогреем машину и немного поездил масло ушло (наверно в систему) и уровень стал на отметке межу О и П. Вопрос. Как правильно смотреть уровень масла(на холодном двигателе или горячем) Кстати давление держится (по прибору) на отметке 3-3,25атм.
2) Вопрос про сцепление. При езде, если продолжительное время держать выжитой педаль сцепления(20-40сек) она уходит вниз, т.е. момент срабатывания сцепления смещается ближе к полу. Это так положено или у меня оно завоздушено. Жидкость смотрел, не течет(в бачке уровень не изменяется).
Помогите разобраться.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Вчера понаблюдал за давлением масла. На прогретом двигателе на холостых давление 1,8-2ат, когда раскручивается до 3000 оборотов подчкакивает до 4, 4,5атм.

Все равно это слишком много для прогретого двигателя, не в смысле плохо, а просто такого практически не бывает, так что либо тебе невероятно повезло, либо подвирают датчик или показометр.
Либо ты смотрел давление на неполностью прогретом двигателе, не надо забывать что тосол нагревается значительно быстрей масла и когда после пуска двигателя тосол достиг рабочей температуры-масло только начинает нагреваться.
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
930
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вот возьмите ради эксперимента и проверьте, на гретом вытечет больше или на холодном. С каналов масло вытекает около 12 часов.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Dimitriy, видимо, ты прав. Прошу прощения.
Я как-то забыл, что до того как стать холодным, масло было горячим. И уже успело всё стечь в картер после того, как двигатель был заглушен.
Увы, это тогда надо оставлять машину надолго на яме, а потом уже сливать. У меня так всё равно не получится - негде.
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
930
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
не надо на яме. я делаю так, поездил, поставил машину, обычно в субботу утром, приподнимаю на домкрате правую сторону, чуть совсем даже колесо не надо от земли отрывать. затем откручиваю пробку и сливаю, 30 мин и там нет ничего.
 

Димко

Заблокирован
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
25
Реакции
8
Баллы
64
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Обрадую тебя - там остаётся и остаётся около 0.3-0.5 литра старого масла - в гидриках, в ванне ГБЦ и в куче других закоулков - но даже литр старого масла не критичен для двигателя, так что не разводи тут демагогию
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
А если "на горячую" сливать, масло в закоулках не останется разве?
Не забывай, что, когда сливаешь "на холодную", в картере находится ровно то масло, что натекло туда, когда движок был ещё горячий. То есть изо всех закоулков масло в обоих случаях стекает только на горячем движке.
Вот только на холодном оно уже стекло, а на горячем ему стекать ещё долго придётся.
 

Димко

Заблокирован
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
25
Реакции
8
Баллы
64
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
не ну если хочется геморроя - пожалуйста оставляем на яме и идём спать, толькокогда оно горячее оно имеет меньшую вязкость и стечёт один фиг столько же +- 50 грамм - это фигня, нормальные люди, сворачивают пробку, фильтр и пока оно стекает меняют воздушный фильтр, свечи по желанию ещё что-то, смотрят общее состояние авто, там подёргают - вот тебе и полчаса прошло, всё масло какое могло вытечь уже вытекло и от того горячее оно или холодное толку чуть только гемору больше, на этом форуме я уже ничему не удивляюсь тут народ умеет себе гемор придумывать, так что делайте как хотите, но практика - критерий истины - и она показывает и в умных книжках тоже написано, что сливать надо на горячую, от так вот, а можно ещё двигатель разобрать, промыть керосинчиком и назад собрать - тогда вообще ни грама старого масла не останется, хотя нет, останеся - потому что у нас народ при капиталке категорически не настаивает на прочистке каналов коленвала
 

Pavel250

Общительный
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
38
Реакции
7
Баллы
69
А продается ремкомплект для главного цилиндра включения сцепления (он поддается ремонту в гаражных условиях) или купить новый в сборе? Еще хотел спросить кто до какой температуры двигатель греет (когда холодный)(я в смысле перед поездкой). В мануале написано не менее 60 градусов. У меня после запуска поднимаются обороты до 2000 и где-то на 40 градусах падают. Необычно как-то. Всю жизнь пользовался заслонкой, а тут ее нет.
 
Последнее редактирование:

pin

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2009
Сообщения
208
Реакции
78
Баллы
130
На мой взгляд, лучше купить новый в сборе ибо качество ремкомплектов еще то, я когда на рабочем манжеты менял, то все устаканилось только на третьем комплекте :blink: и все равно потом тыщ через десять вынужден был новый цилиндр купить, опять износились.

Я свою грею до где-то до 40 и еду, то, что обороты после нагрева до 40 падают практически до холостых - это нормально. Один раз пришлось в -27 почти не греясь сразу выезжать - у родственника машина сломалась на трассе ночью и сотовый не ловил, кое-как исхитрился дозвониться часа через 2,5, уже конкретно околел. Вот тогда я вспомнил, что сосед по стоянке почти никогда не греется, а сразу включает первую и тихонечко ползет, попробовал - очень даже ничего получилось, быстро прогрелась до рабочей температуры.
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,175
Решения
1
Реакции
5,483
Баллы
1,545
У меня после запуска поднимаются обороты до 2000 и где-то на 40 градусах падают. Необычно как-то.
Это работает электроника. В принципе, если обороты упали до 800, то можно ехать без большой нагрузки. Тем более зимой-пусть резина прогреется, коробка, ЗМ.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Вот график зависимости оборотов холостого хода для двигателя ЗМЗ-406 (обороты регулируются электроникой при помощи регулятора холостого хода):
Oboroty.jpg
 
Сверху