• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Помогите разобраться начинающему

Pavel250

Общительный
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
38
Реакции
7
Баллы
69
Здравствуйте. Две недели назад купил свою первую машину 3110 2,3V16 2002гв. Были до этого ОКА, Нива и Иж Комби, но то были не мои, а родственников, а я на них время от времени ездил. А это уже все мое. Машину покупал у женщины. Стояла она у нее на улице, но как не странно не гнилая(смотрел на яме). Чинилась она в сервисе по мере возникновения поломки. На мелкие косячки внимание сильно не обращала(поломанные ручки стеклоподъемников, залипающее реле поворотников, неработающий спидометр, ну и т.д) В общем это предыстория машины. Первый глобальный ремонт предстоит пережить передней подвески, это я сам пока не осилю, отдам на ремонт в местное автохозяйство, знающему мастеру. А дальше буду разбираться сам. Вот и всплывают вопросы, с которыми я пока сам разобраться не могу:
1) при замене масла(делал все как положено прогрел, слил, поменял фильтр) старого вытекло ~ 4,5 литра. В картер я зали 5(хотя по паспорту положено 6) и щуп показывает на 1см выше П. После того как прогреем машину и немного поездил масло ушло (наверно в систему) и уровень стал на отметке межу О и П. Вопрос. Как правильно смотреть уровень масла(на холодном двигателе или горячем) Кстати давление держится (по прибору) на отметке 3-3,25атм.
2) Вопрос про сцепление. При езде, если продолжительное время держать выжитой педаль сцепления(20-40сек) она уходит вниз, т.е. момент срабатывания сцепления смещается ближе к полу. Это так положено или у меня оно завоздушено. Жидкость смотрел, не течет(в бачке уровень не изменяется).
Помогите разобраться.
 

Мяут

Бывалый
Регистрация
26 Мар 2009
Сообщения
1,033
Реакции
2,549
Баллы
340
Привет.В сцеплении смотри главный.Быстрее всего перепускает.С маслом сложнее.Обрати внимание на щюп.Он от этой машины или как?(Были приценденты. Масло лутшее мерять на прогретом движке.Заглуши,дай стеч маслу2-3 мин. и меряй.Заливать лутше сколько написано.:yes2:
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
929
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вот при замене не надо было машину греть. А я масло смотрю только когда холодный мотор.
 

Марат Малов

Завсегдатай
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
828
Реакции
344
Баллы
225
Ну да. Хотел написать. Опередили. +1 под каждым словом. Если бы система была завоздушена, педаль бы проваливалась сразу. А так - износ манжеты поршня, у меня было так. Скоро может потечь тормозуха в салон.
 

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680
Вот при замене не надо было машину греть

При замене как раз и надо греть...а смотреть уровень - на холодную, желательно после долгой стоянки на ровном месте...
 

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
Мож фильтр менял после залива масла, или когда уже закрутил пробку? Когда скручиваешь фильтр, тоже сколько-то масла из каналов выливается. А если нормально слилось, то должно влезть не менее 5,5 л. до уровня. Посмотри щуп, сравни со щупом другой такой-же машины, высоту трубки под щуп, мож зачем-то укорочена
 

Офицер

Завсегдатай
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
777
Реакции
1,070
Баллы
240
уровенб масла меряю только на холодную после ночного стояния! Уровень должен быть по отметке П. Давление 3-3.25атм на прогретом двс это слишком много. нормальное давление масла на прогретом двиге должно быть около 2атм. причиной может быть перетянутая пружина маслянного насоса. Следствием высокого давления могут стать лопнувшие трубки. Сужу по личному опыту.
По сцеплению смотри манжеты ГЦС это более вероятно. Если нет то смотри мембрана в вакуумнике!
 

Pavel250

Общительный
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
38
Реакции
7
Баллы
69
уровенб масла меряю только на холодную после ночного стояния! Уровень должен быть по отметке П. Давление 3-3.25атм на прогретом двс это слишком много. нормальное давление масла на прогретом двиге должно быть около 2атм

До замены масла так и было. А как мне теперь избавиться от излишков? И почему залил 5 вместо 6 и уже перебор? Щуп вроде родной, но попробую уточнить.
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,672
Реакции
5,148
Баллы
885
До замены масла так и было. А как мне теперь избавиться от излишков? И почему залил 5 вместо 6 и уже перебор? Щуп вроде родной, но попробую уточнить.

Нормально все у тебя с заливкой. У меня тожесамое. По давлению тоже нормально. Радуйся. Лил изночально мобил полусинтетику давление было слабинькое. залил кокоето наше типа лукоил полусинтетику давление как у молодого:yes2: Принесли халявную синтетику но хорошую, залил. давление на холостых маленькое а на оборотах опять как у молодого:haha: вот и понимай как знаеш

Ребят только ненадо писать что мне пора мотор капиталить. Там все ОК:;)
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Не большой специалист по 406 так что извините если не в тему (у меня 402) . По сцеплению - остаётся только присоединиться к вышесказаному, а что касается масла, то после заливки его должно быть чуть больше (это разом если всеё залить), после запуска мотора довольно большое кол-во уходит в масляный фильтр если при замене ты его не заполнил вручную свежим маслом (желательно), и в масляный радиатор при его наличии. Кстати заливать лучше постепенно, орентируясь на шуп, а не на букварь, т.к. при сливе старого ты его полностью не сольешь-это не возможно и грамм если не ошибаюсь 300 в системе остается (а если есть маслорадиатор и забудешь открыить краник-останется намного больше). Залив по щупу уровень, запустить мотор, дать поработать несколько минут, заглушить, подождать несколько минут чтоб масло стекло и дозалить до нормы по щупу.

Добавлено через 11 минут 52 секунды
Давление 3-3.25атм на прогретом двс это слишком много. нормальное давление масла на прогретом двиге должно быть около 2атм. причиной может быть перетянутая пружина маслянного насоса. Следствием высокого давления могут стать лопнувшие трубки. Сужу по личному опыту.
перетянутая пружина маслянного насоса не может быть причиной - она подобирается на четыре атмосферы - вот если давит за 4 тогда её смотреть обязательно.
Давление 3-3.25 на прогретом двс если на больших оборотах то это не плохо а хорошо, а если на холостых - нужно менять датчик (врёт) либо умельцами переделан насос.

Добавлено через 4 минуты 55 секунд
Какие такие трубки?

У меня например при прогреве вырвало шланг маслянного радиатора, но это на пяти атмосферах (переборщил с шайбами под пружину редукционного клапана маслянного насоса и сброс шел не на 4 атм., а на 5.5 атм.)
 
Последнее редактирование:

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
929
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ну правильно ты 5 налил, я же говорю греть не надо перед заменой, ты завел, прогрел, масло растеклось по всем каналам, да еще и в головке осталось. Вот и выходит что 1 литр старого масла у тебя смешался с 5-ю нового. Поэтому настаиваю на не прогревании мотора перед заменой масла.
 

Pavel250

Общительный
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
38
Реакции
7
Баллы
69
Вчера понаблюдал за давлением масла. На прогретом двигателе на холостых давление 1,8-2ат, когда раскручивается до 3000 оборотов подчкакивает до 4, 4,5атм.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Ну правильно ты 5 налил, я же говорю греть не надо перед заменой, ты завел, прогрел, масло растеклось по всем каналам, да еще и в головке осталось. Вот и выходит что 1 литр старого масла у тебя смешался с 5-ю нового. Поэтому настаиваю на не прогревании мотора перед заменой масла.
если на улице не очень тепло, лучше прогреть и сливать через 15-20 минут, или просто дольше ждать, пока выльется не только то, что в картере, но и из каналов сбежит
 

Димко

Заблокирован
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
25
Реакции
8
Баллы
64
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ну правильно ты 5 налил, я же говорю греть не надо перед заменой, ты завел, прогрел, масло растеклось по всем каналам, да еще и в головке осталось. Вот и выходит что 1 литр старого масла у тебя смешался с 5-ю нового. Поэтому настаиваю на не прогревании мотора перед заменой масла.

Хватит советовать фигню. У себя можешь делать как хочешь, но не надо тут людей с толку сбивать.

Pavel250 - у тебя отличное давление масла и не надо переживать по этому поводу, если хочешь слить как можно больше - надо поддомкрачивать машину + довольно много масла остаётся в ГБЦ, но это не критично я бы на твоём месте тысячи через 3 сменил масло ещё раз и потом ездил бы наслаждался жизнью, удачи)))
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Dimitriy, Для чего прогревают движок перед заменой масла:
Оно, когда холодное, довольно густое. Поэтому полностью стечь из двигателя старое масло не сможет. Его много останется в каналах. Горячее же гораздо более текучее. И сливается полнее.
 
  • Нравится
Реакции: vlr
K

kukan

1) При замене масла греть обязательно, чтоб вытекло как можно больше и как можно быстрее. Если при замене меняется тип масла, например после минералки хотите залить п/с, то желательно промыть двигатель промывочным маслом.
2) После заливки нового масла и пуска двигателя масло уходит в фильтр и маслопроводы. Замерять уровень можно когда угодно, но желательно: а) делать это на ровном месте; б) после остановки двигателя подождать минуты 3...4 - за это время почти всё горячее масло стечёт в поддон. Уровень всегда должен быть между "0" и "П". Давление у Вашего авто судя по посту отличное.
3) Про сцепление. Если перепускает главный, то будет лужа в салоне или мокро на щите передка. При этом будет падать уровень ТЖ в бачке. Для начала надо прокачать. Если не поможет, то искать далее со всеми остановками.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
3) Про сцепление. Если перепускает главный, то будет лужа в салоне или мокро на щите передка. При этом будет падать уровень ТЖ в бачке. Для начала надо прокачать. Если не поможет, то искать далее со всеми остановками.
Нет, это не так.
Лужа будет в том случае, если подтекает та манжета, которая стоит перед штоком (кольцевая, 11). Если же подтекает рабочая манжета (сплошная - в форме чашечки, 14), то лужи не будет и жидкость не будет уходить, а вот при нажатии педали и её удержании педаль будет сама "уходить", как и описано.

Кольцевая манжета 11 только для того и служит, чтобы предотвращать утечку жидкости и попадание её в салон. Нагрузка в виде давления на неё минимальна и она выходит из строя реже.
Рабочая же манжета 14 должна держать всё то давление, что оказывается при нажатии на педаль. Её износ и приводит к "перепусканию". При этом жидкость проникает из рабочей области цилиндра обратно в расширительный бачок и никуда не утекает. Уровень в бачке сохраняется.

GCS.jpg
 
Последнее редактирование:
Сверху