• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Помогите определить, сколько лошадей у движка?

evgeniy1000

Освоился
Регистрация
31 Окт 2013
Сообщения
14
Реакции
0
Баллы
42
Помогите определить, сколько лошадей у 402 движка? Непонятно, вроде везде пишут, что 100 л.с., а в паспорте на предыдущем 90 л.с. было указано (менял недавно двигло). Так вот и непонятно счас сколько лошадей на поменяном 402. Маркировки никакой не нашел. Как определить без стенда?

Вот модификации, какие нашел (http://auto.dmir.ru/gaz/3110/modification/):
3110 2.3 MT (150 Hp), Механика, 2445 куб.см., 150 л.с.
3110 2.4 MT (100 Hp), Механика, 2445 куб.см., 100 л.с.
3110 2.5 (81 Hp), Механика, 2445 куб.см., 81 л.с.
3110 2.5 (90 Hp), Механика, 2445 куб.см., 90 л.с.
3110 2.5 MT (100 Hp), Механика, 2445 куб.см., 100 л.с.
 
Последнее редактирование:

evgeniy1000

Освоился
Регистрация
31 Окт 2013
Сообщения
14
Реакции
0
Баллы
42
У меня 402, я ж написал!

Добавлено через 29 секунд
По номеру движка можно определить?

Добавлено через 5 минут 15 секунд
Вот такую штуку нашел "Возьмите документы на автомобиль, в которых указан серийный номер двигателя. По этим данным легко можно вычислить мощность вашей машины в лошадиных силах. Для расчета сложите последние шесть цифр этого номера. Складывайте попарно. Получившийся результат разделите на устойчивый коэффициент 8,5. В результате у вас получится цифра, равная реальной мощности вашего авто «в лошадях».

Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-125127-kak-opredelit-moshchnost-avto#ixzz2jKZSKREE "

Добавлено через 54 секунды
Или:
"Подсчет мощности ДВС автомобиляКак правило, максимальная мощность двигателя автомобиля указывается в технической документации, но со временем, при выработке ресурса мотора, его мощность уменьшается. Чтобы найти ее, загоните автомобиль на специальный стенд, где специалисты измеряют мощность двигателя в данный момент. 2Если такой возможности нет, узнайте из техпаспорта массу автомобиля, вычислите массу залитого в него топлива и водителя, после чего максимально быстро разгоните автомобиль до 100 км/ч, зафиксировав время разгона в секундах. 3Для подсчета мощности общую массу автомобиля, водителя и топлива, умножьте на 27,78 (это скорость 100 км/ч, переведенная в метры в секунду) в квадрате и поделите на удвоенное значение времени разгона P=27,78²*m/(2*t). Получите значение мощности в ваттах. Чтобы перевести ее в киловатты, умножьте на 1000. Чтобы перевести значение в лошадиные силы, мощность в киловаттах поделите на 0,735.

Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-60024-kak-poschitat-moshchnost-dvigatelya#ixzz2jKY0fOTg "
 
Последнее редактирование:

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,938
Реакции
19,979
Баллы
1,375
Вот такую штуку нашел "Возьмите документы на автомобиль, в которых указан серийный номер двигателя. По этим данным легко можно вычислить мощность вашей машины в лошадиных силах. Для расчета сложите последние шесть цифр этого номера. Складывайте попарно. Получившийся результат разделите на устойчивый коэффициент 8,5. В результате у вас получится цифра, равная реальной мощности вашего авто «в лошадях».
Главное, перед расчётом, не забыть трижды обернуться через правое плечо, трижды сплюнуть через левое и три раза башкой стукнуться о стенку, выходящую на северо-запад. :)
 

hcbm

Постоялец
Регистрация
1 Июн 2011
Сообщения
647
Реакции
375
Баллы
195
Не загонять же на стенд
Люди, вам не похрен ли(уж простите за выражение) сколько там сил у 402-го движка?

Я понимаю было бы что-нибудь в духе 249/251лс - вот там да - пара лошадок и совсем другие налоги/страховки.
А тут-то?
С 402-м...:smoke:
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
174
Баллы
325
загоните автомобиль на специальный стенд
Даже на таком стенде приемлемой точности не будет, т.к надо учитывать как-то потери в трансмиссии, время на переключение передач и пр.

Достаточно точно померить можно лишь сняв двигатель и установив его на специальный стенд, где можно давать плавно меняющуюся управляемую эталонную нагрузку (как правило это генератор с нагрузочным изменяемым реостатом). Уменьшаем сопротивление реостатата (повышаем нагрузку), меряем напряжение и отдаваемый ток и получаем моментальную мощность в данный момент.

Далее, если особо педанчично подходить к этому вопросу, надо делать множество измерений и стоить внешнюю скоростную характеристику, т.к мощность зависит от оборотов и при каждом значении оборотов она разная. Есть, конечно, максимальное значение (которое указано в паспорте), но оно указано при определённых оборотах, а практически двигатели в таких режимах не работатют.

Разгоном мощность не померять никак вообще (можно лишь очень субъективно оценить - поднялась она или упала, сравнив со временем предыдущего заезда), т.к диапазон оборотов очень широк. Да и не обязательно большая мощность будет означать более быстрый разгон и/иил достижение определённой скорости. Яркий пример - Москвич-412 с 75-ти сильным мотором против ВАЗ-2101 с 64-х (или 69-ти) сильным. "Копейка" Москвича всегда "делала" - как по скорости, так и по приёму.

Я понимаю было бы что-нибудь в духе 249/251лс - вот там да - пара лошадок и совсем другие налоги/страховки.
Да и тут ничего. Сколько завод напишет в ПТС - столько и платить. Какой мотор стоит по факту и сколько в нём лошадок - никому, кроме владельца, неинтеерсно.
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,939
Реакции
836
Баллы
315
А тут-то?
С 402-м..
Тут тоже налог разный.
evgeniy1000, нужно определить какая стоит голова, именно она определяет степень сжатия и в итоге мощность. Тема про маркировку головок где то была, а так уже и не помню как маркируются.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Вложения

  • 00-1_6.jpg
    00-1_6.jpg
    81.3 KB · Просмотры: 32
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Тема про маркировку головок где то была, а так уже и не помню как маркируются.
На голове (выпукло) 402 это, 100л/с. Бенз 92
Тож самое, но после 402 выбита "1" это 90л/с. бенз 80
Смотреть на голове, со стороны трамблера, между 2 и 3 цил.
 
Последнее редактирование:

alf3102

Постоялец
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
550
Реакции
280
Баллы
195
Вау. Второй десяток комментов :popcorm:
Если помпа с термостатом раздельные - значит мотор 402. Если нет - значит 24/24Д.
Затем меряй высоту головы. Если 94мм - значит голова под 92 бензин. И мощность двигателя по паспорту 100л.с. Если около 98мм - под 76/80 бензин. И мощность 90 л.с.
Про маркировку отлитую на самой головке Вам уже zhikler написал.
А уж сколько в нём живых сил - зависит только от состояния самого движка.
 
Последнее редактирование:

DANek

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
282
Реакции
155
Баллы
144
Яркий пример - Москвич-412 с 75-ти сильным мотором против ВАЗ-2101 с 64-х (или 69-ти) сильным. "Копейка" Москвича всегда "делала" - как по скорости, так и по приёму.

412-ый проигрывает по приёмистости- это да, с этим не поспоришь, а вот насчёт скорости, <копьё> уделает только уставший старый космичь.
 

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
889
Реакции
465
Баллы
195
Для подсчета мощности общую массу автомобиля, водителя и топлива, умножьте на 27,78 (это скорость 100 км/ч, переведенная в метры в секунду) в квадрате и поделите на удвоенное значение времени разгона P=27,78²*m/(2*t).
И что это даст? Формула покажет правильный результат только если двигатель всегда работал строго с одной и той же мощностью. А она, как известно, зависит от оборотов (см. графики в мануале по автомобилю). Да и в условиях стенда многое зависит от того, по какой методике считать. Есть же история с 406 мотором, когда у одних его мощность указана как 150 л.с., у других 131, и вроде ещё какие-то варианты есть. В реальной эксплуатации многое зависит от правильности установки зажигания, засоренности карбюратора и т.п.
Так что считать мощность мотора с точностью больше 5-10 л.с. вообще бессмысленно, а что касается ПТС - то чем меньше, тем лучше (чтоб налог меньше платить).

Добавлено через 1 минуту 6 секунд
412-ый проигрывает по приёмистости- это да, с этим не поспоришь, а вот насчёт скорости, <копьё> уделает только уставший старый космичь.
+1. Мой друг на своём Москвиче-412 уделывает не только копейки, но и более новые модели классики, типа 2107.
 
Последнее редактирование:
Сверху