Приветствую всех!
Давно собирался установить руль меньшего диаметра. Рулевую колонку под клин приобрести не удалось, зато нашел новый вал от 31105, дорестайлинговый.
Труба от родной колонки оказалась короче, пришлось удалить втулку блокировки руля и прорезать новую стопорную канавку в размер старого вала.
Родные подрулевые тоже давно не нравились, в основном неприятным переключением света. 105-тые подрулевые с кнопкой аварийки сверху работали как-то жестко И было решено поставить шнивские подрулевые. Целиком шнивские не подошли из-за толстой втулки сбрасывателя, рычаги при этом располагались далеко от руля, пришлось втулку удалить, а на место ее изготовить из капролона втулку, которая поместилась бы в шнивский кронштейн. Втулка имеет вид грибка, с внутренним диаметром рулевого вала, а внешним - чуть меньше гнезда, в котором стояла шнивская. На "шляпке" этого грибка под углом 120-ть град. расположились три контактных пальца, соединенных с общим проводом, идущим к бибикалке руля. Со стороны кронштейна из 1-мм меди изготовлено контактное кольцо, своими усиками оно закреплено в глубине шнивского кронштейна. Эти же пальцы выполняют роль сбрасывателя. Втулка поджата пружиной к контактному кольцу.
Родная труба колонки оказалась коротковата, пришлось сделать переходную втулку из двух амортизаторов (лучше выточить у токаря)
По электрическому подключению воспользовался схемами с форума, спасибо авторам!
Получилось так:
Левый подрулевой.
Поворотники. Родные провода дотянулись но новой колодки, установленной на переключателе. Старые клеммы заменены на клеммы с защелкой под установку в корпус колодки. Номера справа - с шнивской колодки.
Два зеленых+серый - 49AR - правый поворотник
Два желтых+желтый - 49AL - левый поворотник
Фиолетовый - 49A - c реле указателя поворотов
Свет. Распущен на ~ 10 см жгут, подходящий к старому реле света. Четыре провода, красный, зеленый, серый и оранжевый собраны в одну колодку, и, кородкими нетолстыми проводами соединены с клеммами в колодке. Этот переключатель слаботочный, у меня двано стоят разгрузочные реле рядом с фарами. Старое реле удалено.
Оранжевый - 56
Серый - 30
Зеленый - 56b
Красный - 56a
Остался свободным черный провод, его используем для стеклоочистителя.
Свет переключается рычагом - на себя-ближний, - от себя- дальний.
Правый подрулевой.
Вместо теплового реле установлено от 105-й, типа 72.3777, номер уточню,если понадобится. Схема взята с форума, коса сделана из старого переключателя.
Получилась разводка от штатной колодки(слева) на шнивскую(справа)
1 - 53A
2 - 53
3 - отсутствует
4 - 53E
5 - 53A
6 - J
7 - 53B
8 - W
Для стеклоомывателя сделана закоротка на шнивской колодке с 53A на 53AH.
С штатной колодки с 8-го контакта выведен небольшой хвостик, соединенный с черным(остался от света) проводом.
Подключение к реле описано неоднократно. Черный провод подключен на 86-ю ногу реле.
Стеклоочиститель включается перемещением рычага вверх, последовательно: прерывистый, низкая скорость, высокая скорость.
Синий провод звукового сигнала подключена к контактному кольцу в шнивском корпусе.
Подрулевые рычаги расположились на расстоянии 3 1/2 пальцев от обода руля, мне так удобнее.
Фотки выложу, если будет интересно.
Давно собирался установить руль меньшего диаметра. Рулевую колонку под клин приобрести не удалось, зато нашел новый вал от 31105, дорестайлинговый.
Труба от родной колонки оказалась короче, пришлось удалить втулку блокировки руля и прорезать новую стопорную канавку в размер старого вала.
Родные подрулевые тоже давно не нравились, в основном неприятным переключением света. 105-тые подрулевые с кнопкой аварийки сверху работали как-то жестко И было решено поставить шнивские подрулевые. Целиком шнивские не подошли из-за толстой втулки сбрасывателя, рычаги при этом располагались далеко от руля, пришлось втулку удалить, а на место ее изготовить из капролона втулку, которая поместилась бы в шнивский кронштейн. Втулка имеет вид грибка, с внутренним диаметром рулевого вала, а внешним - чуть меньше гнезда, в котором стояла шнивская. На "шляпке" этого грибка под углом 120-ть град. расположились три контактных пальца, соединенных с общим проводом, идущим к бибикалке руля. Со стороны кронштейна из 1-мм меди изготовлено контактное кольцо, своими усиками оно закреплено в глубине шнивского кронштейна. Эти же пальцы выполняют роль сбрасывателя. Втулка поджата пружиной к контактному кольцу.
Родная труба колонки оказалась коротковата, пришлось сделать переходную втулку из двух амортизаторов (лучше выточить у токаря)
По электрическому подключению воспользовался схемами с форума, спасибо авторам!
Получилось так:
Левый подрулевой.
Поворотники. Родные провода дотянулись но новой колодки, установленной на переключателе. Старые клеммы заменены на клеммы с защелкой под установку в корпус колодки. Номера справа - с шнивской колодки.
Два зеленых+серый - 49AR - правый поворотник
Два желтых+желтый - 49AL - левый поворотник
Фиолетовый - 49A - c реле указателя поворотов
Свет. Распущен на ~ 10 см жгут, подходящий к старому реле света. Четыре провода, красный, зеленый, серый и оранжевый собраны в одну колодку, и, кородкими нетолстыми проводами соединены с клеммами в колодке. Этот переключатель слаботочный, у меня двано стоят разгрузочные реле рядом с фарами. Старое реле удалено.
Оранжевый - 56
Серый - 30
Зеленый - 56b
Красный - 56a
Остался свободным черный провод, его используем для стеклоочистителя.
Свет переключается рычагом - на себя-ближний, - от себя- дальний.
Правый подрулевой.
Вместо теплового реле установлено от 105-й, типа 72.3777, номер уточню,если понадобится. Схема взята с форума, коса сделана из старого переключателя.
Получилась разводка от штатной колодки(слева) на шнивскую(справа)
1 - 53A
2 - 53
3 - отсутствует
4 - 53E
5 - 53A
6 - J
7 - 53B
8 - W
Для стеклоомывателя сделана закоротка на шнивской колодке с 53A на 53AH.
С штатной колодки с 8-го контакта выведен небольшой хвостик, соединенный с черным(остался от света) проводом.
Подключение к реле описано неоднократно. Черный провод подключен на 86-ю ногу реле.
Стеклоочиститель включается перемещением рычага вверх, последовательно: прерывистый, низкая скорость, высокая скорость.
Синий провод звукового сигнала подключена к контактному кольцу в шнивском корпусе.
Подрулевые рычаги расположились на расстоянии 3 1/2 пальцев от обода руля, мне так удобнее.
Фотки выложу, если будет интересно.
Вложения
Последнее редактирование: