• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Подкапотное пространство.Тюнинг.

Alexnit

Постоялец
Регистрация
19 Апр 2007
Сообщения
176
Реакции
26
Баллы
139
Создал тему по вопросу приведения в порядок и серьёзному украшательству того что находится под капотом.Охото чтобы всё блестело и сверкало и было лучше чем, под капот новой иномарки.К серьёзным украшательствам отношу хромирование крышеки другие гальванические покрытия, покраска, изготовление отдельных узлов применение альтернативных.Доработка того что не доделано конструкторами ГАЗа.
 

gazfan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
304
Реакции
62
Баллы
160
помоему приятней буит на душе если сам сделаешь и она поедит лучше а ети мелочи на скорость не влияют, как мой отец говорит, главное чтоб там чистота соблюдалась и все, как говориться: "Волга любит ласку, чистоту и смазку!"
 

Mr.Dred

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2006
Сообщения
19
Реакции
44
Баллы
104
Быстрей может и не поедет, а зато как на душе будет приятно иметь такое в машине, когда ещё знаешь что сам сделал!!!

не помню где скачивал(

Хромирование.

Хромирование, одно из самых нужных покрытий, относится к наиболее трудоемким процессам гальванотехники. Оно требует особой тщательности и соблюдения чистоты, как при приготовлении электролита, так и самих веществ, входящих в его состав. Вода используется дистиллированная или основательно прокипяченная.

Занятия модельной гальванотехникой начните с изготовления ванны, Прежде всего подберите кастрюлю на 10л и трехлитровую стеклянную банку. Емкости меньшего размера лучше не применять - это может усложнить регулировку параметров процесса. Склеив из 1-1,5мм фанеры корпус, соберите ванну согласно приведенному рисунку и закройте все фанерным кольцом. Работа над ванной заканчивается вытачиванием крышки кастрюли и монтажом на ней ТЭНов и контактного градусника. Теперь - электрооборудование. Для питания ванны можно использовать любой источник постоянного тока с подключенным на выходе электролитическим конденсатором 80000мкф x 25В. Провода питания должны иметь сечение не меньше 2,5мм2. Регулятором силы тока, заменяющим регулятор напряжения, может служить секционный реостат. Он включается последовательно с гальванической ванной и состоит из параллельных, включаемых однополюсными рубильниками секций. Каждая последующая имеет сопротивление вдвое больше предыдущей. Число таких секции 7-8. На передней панели блока литания установите две розетки на 15 А, одну - нормальной полярности, другую - обратной. Это позволит быстро провести анодную обработку детали и перейти на хромирование простым переставлением вилки. Розетки с тремя выходами, чтобы не ошибиться в полярности (подключаются, конечно, только два гнезда). Для поддержания постоянной температуры электролита ванна снабжается контактным градусником. Напрямую управлять работой ТЭНов он не может из-за больших токов, поэтому потребуется собрать несложное устройство, схема которого приведена на рисунках.
Детали терморегулятора: транзисторы МП 13 - МП16, МП39-МП42 (VT1); 213-217 (VT2) с любыми буквенными обозначениями; резисторы МЛТ-0,25, диод- Д226, Д202-Д205; реле-ТКЕ 52 ПОДГ или ОКН паспорт РФ4.530.810.
Наладка терморегулятора: если при закорачивании точек 1-2 репе не срабатывает, соединяют эмиттер и коллектор VT1. Включение реле указывает на неисправность или малый коэффициент усиления VT1. В противном случае неисправен транзистор VT2 или он имеет недостаточный коэффициент усиления. Собрав и наладив устройство ванны, можно приступать к приготовлению электролита.
Для этого необходимо:
1. налить в банку чуть больше половины подготовленной дистиллированной воды, подогретой до 50oC;
2. засыпать хромовый ангидрид и размешать
3. долить воду до расчетного объема
4. влить серную кислоту
5. проработать электролит 3-4 ч из расчете 6-8 А г/л.
Последняя операция нужна для накопления небольшого количества ионов Сг3 (2-4 г./л), присутствие которых благоприятно сказывается на процессе осаждения хрома.

СОСТАВЫ ЭЛЕКТРОЛИТОВ

Хромовый ангидрид-250 г/л или 1 50 г/л
Серная кислота-2,5 г/л или 1,5 г/л

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ХРОМОВОГО АНГИДРИДА СrО3 В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УДЕЛЬНОГО ВЕСА РАСТВОРА

Удельный вес при15оС Содержание CrO3
В молях В г/л
1,07 1,00 100
1,08 1,14 114
1,09 1,29 129
1,10 1,43 143
1,11 1,57 157
1,12 1,71 171
1,13 1,85 185
1,14 2,00 200
1,15 2,15 215
1,16 2,29 225
1,17 2,43 243
1,18 2,57 250
1,19 2,72 272
1,20 2,88 288
1,21 3,01 301
1,22 3,16 316
1,23 3,30 330
1,24 3,45 345
1,25 3,60 360
1,26 3,75 375
1,27 3,90 390
1,28 4,06 406
1,29 4,22 420
1,30 4,38 438
1,31 4,53 453
1,32 4,68 468
Процесс хромирования в сильной степени зависит от температуры электролита и плотности тока. Оба фактора влияют на внешний вид и свойства покрытия, а также на выход хрома по току. Необходимо помнить, что с повышением температуры выход по току снижается; с повышением плотности тока выход по току возрастает; при более низких температурах и постоянной плотности тока получаются серые покрытия, а при повышенных - молочные. Практическим путем найден оптимальный режим хромирования: плотность тока 50-60 А/дм2 при температуре электролита 52о-55о ±1о, Чтобы быть уверенным в работоспособности электролита, в приготовленной ванне можно покрыть несколько деталей, подобных по форме и размерам рабочим образцам, Подобрав режим и узнав выход по току простым замером размеров до и после хромирования, можно приступать к покрытию гильз. По предложенной методике накладывают хром на стальные, бронзовые и латунные детали. Подготовка их заключается в промывке поверхностей, подлежащих хромированию, бензином и затем мылом (с помощью зубной щетки) в горячей воде, зарядке в оправку и размещении в ванне. После погружения в электролит нужно подождать 3-5с и затем включить рабочий ток. Задержка нужна для того, чтобы деталь прогрелась. Одновременно происходит активирование поверхности деталей из латуни и меди, так как эти металлы хорошо травятся в электролите. Однако больше 5с ждать не следует - в составе этих металлов есть цинк, присутствие которого в электролите недопустимо.

ХРОМИРУЕМ АЛЮМИНИЕВЫЕ СПЛАВЫ

На процессах нанесения хрома не алюминиевые сплавы нужно остановиться особо. Выполнение таких покрытий всегда сопряжено с рядом трудностей. Прежде всего это необходимость предварительного нанесения промежуточного слоя. Сплавы алюминия, содержащие большое количество кремния [до 30%, сплавы марок АК12, АЛ25, АЛ26, САС-1), можно хромировать следующим образом:
1. промывка детали в бензине
2. промывка в горячей воде со стиральным порошком или мылом
3. обработка детали в растворе азотной и плавиковой кислот (отношение 5:1) в течение 15-20с
4. промывка в холодной воде
5. установка детали на оправке и хромирование (загрузка в ванну под током!).
Другое дело, если необходимо покрыть хромом сплав АК4-1, Его удается отхромировать только с помощью промежуточного слоя. К таким методам относятся; цинкатная обработка по подслою никеля; через соль никеля; через анодную обработку детали в растворе фосфорной кислоты. Во всех случаях детали подготавливают следующим образом:
- шлифование (и притирка);
- очистка (удаление жировых отложений после шлифовки в бензине или трихлорэтилене, затем в щелочном растворе),
- промывка в проточной холодной и теплой (50-60о) воде,
- травление (для удаления частиц, оставшихся на поверхности после шлифовки и притирки, а также для улучшения подготовки поверхности детали к нанесению хрома).
Для травления используется раствор едкого натра (50 г/л), время обработки 10-30с при температуре раствора 70-8СГ. Для травления сплавов алюминия, содержащих кремний и марганец, лучше использовать такой раствор, в весовых частях; азотная кислота (плотность ! ,4)-3, плавиковая кислота (50%) - 1, Время обработки деталей 30-60 с при температуре раствора 25-28о, После травления, если это гильза цилиндра, ее надо немедленно промыть в проточной воде и на 2-3с опустить в раствор азотной кислоты (50%) с водой с последующей промывкой.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ПОКРЫТИЯ

Цинкование Алюминиевые изделия при комнатной температуре опускают на 2 мин в раствор (едкий натр 400 г/л, сернокислый цинк 120 г/л, соль Рошепя 5-10 г/л. Или: едкий натр 500 г/л, окись цинка 120-140 г/л) при постоянном его перемешивании. Покрытие достаточно равномерное и имеет серый (иногда голубой) цвет. Если цинковое покрытие легло неравномерно, деталь опускают в стравливающий 50-процентный раствор азотной кислоты на 1-5 с и после промывки повторяют цинкование. Для магнийсодержащих сплавов алюминия двойное цинкование обязательно. Нанеся второй слой цинка, деталь промывают, заряжают в оправку и под током (без подачи напряжения цинк успевает частично раствориться в электролите, загрязняя его) устанавливают в ванне. Предварительно оправка с деталью погружается в стакан с водой, нагретой до температуры 60оС. Процесс хромирования обычный. Никелирование (химическое) Если цинк не ложится на алюминий (наиболее часто это происходит на сплаве АК4-1), можно попытаться нанести хром через никель. Порядок работы таков:
- притирка поверхности,
- обезжиривание,
- травление 5-10с в растворе азотной и плавиковой кислоты, смешанны!; в соотношении 3:1,
- никелирование,
Последняя операция - в растворе следующего состава: сернокислый никель 30г/л, гипофосфит натрия 10-12г/л, уксуснокислый натрий 10-12г/л, гликоколь 30г/л. Составляется он сначала без гипофосфита, который вводится перед никелированием (с гипофосфитом раствор долго не хранится). Температура раствора при никелировании 96-98оС. Можно использовать раствор и без гликоколя, тогда температура должна быть снижена до 90о. За 30мин на деталь осаждается слой никеля толщиной от 0,1 до 0,05мм. Посуда для работ - только стеклянная или фарфоровая, так как никель осаждается на все металлы восьмой группы периодической таблицы. Хорошо поддаются никелированию латунь, бронза и другие медные сплавы. После осаждения никеля проводится термообработка для улучшения сцепления с основным металлом (200-250о, выдержка 1-1,5ч). Затем деталь монтируется на оправке для хромирования и опускается на 15- 40с в раствор 15% серной кислоты, где обрабатывается обратным током из расчета 0,5-1,5 А/дм2. Происходит активирование никеля, удаляется окисная пленка, и покрытие приобретает серый цвет. Кислота должна применяться только химически чистая (в самом крайнем случае аккумуляторная). Иначе никель приобретает черный цвет, и хром на такую поверхность никогда не ляжет. После этого оправку с деталью загружают в ванну хромирования. Вначале дают ток в два раза больший, затем в течение 10-12мин его уменьшают до рабочего. Дефекты химического никелирования: - никелирование не происходит; деталь не прогрелась, следует подождать некоторое время, - пятна на поверхности (характерно для АК4-1): плохая термообработка детали, нужно ее термо-обработать при 200-250о в течение 1,5-2ч. Удаление никеля с алюминиевых сплавов можно производить в растворе азотной кислоты. Иногда в процессе никелирования происходит саморазряд - выпадение порошкообразного никеля. В этом случае раствор выливают, а посуду обрабатывают раствором азотной кислоты для удаления с ее поверхности никеля, который будет мешать осаждению на детали. Хотелось бы отметить, что никель-фосфор сам по себе обладает весьма интересными свойствами, не присущими хромовым покрытиям. Это равномерность слоя на поверхности деталей (после осаждения доводки не требуется); высокая твердость после термообработки (режим 400о в течение часа дает твердость покрытия HV 850-950 и больше); низкий коэффициент трения по сравнению с хромом; очень незначительное расширение; высокий предел прочности при растяжении. Никель-фосфор без дальнейшего нанесения хрома может использоваться не только как промежуточное покрытие на гильзах, но и как рабочее, снижающее трение и износ, для золотников и поршневых пальцев, После двух лет активной эксплуатации двигателя с деталями подобной отделки на них отсутствовала явная выработка, характерная для стальных каленых поверхностей. Нанесение хрома через соль никеля Весь прочесе сводится к следующему: - травление в растворе едкого натра (50 г/л, +=80о, 20с), - промывка в проточной воде, - нанесение 1-го промежуточного слоя (хлористый никель, 1мин), - стравливание промежуточного слоя в растворе азотной кислоты (раствор кислоты 50%, 1мин), - нанесение 2-го промежуточного слоя (хлористый никель, 1мин), - промывка водой, - травление (азотная кислота 50% 15с), - промывка в проточной воде, - загрузка в ванну хромирования под током, Нанесение хрома через анодную обработку Вместо промежуточных слоев можно выполнять анодную обработку в растворе 300-350г/л фосфорной кислоты при температуре 26-30о, напряжении на зажимах 5-10в и плотности тока 1,3 А/дм2. Ванну следует охлаждать. Для сплавов, содержащих медь и кремний, применяют раствор 150-200г/л фосфорной кислоты, Режим – 35о, время обработки 5-15мин. После анодной обработки следует провести кратковременную катодную обработку в щелочной ванне, которая частично снимает оксидный слой. Как показали исследования, в процессе анодной обработки алюминиевых сплавов в фосфорной кислоте на деталях образуется шероховатая поверхность, которая способствует прочному сцеплению наносимого впоследствии покрытия.
Это, как мне показалось, достаточно частый вопрос реставраторов автомобилей.
 

Вложения

  • Буфер обмена01.jpg
    Буфер обмена01.jpg
    12.5 KB · Просмотры: 62
  • Буфер обмена02.jpg
    Буфер обмена02.jpg
    37 KB · Просмотры: 77

Alexnit

Постоялец
Регистрация
19 Апр 2007
Сообщения
176
Реакции
26
Баллы
139
Подумываю о шумоизоляции крышки клапанов и поддона! Может тише двиг будет работать, не будут специфические фирменные звуки присутствовать, или фигнёй страдаю, что скажите?
 

Mr.Dred

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2006
Сообщения
19
Реакции
44
Баллы
104
Подумываю о шумоизоляции крышки клапанов и поддона! Может тише двиг будет работать, не будут специфические фирменные звуки присутствовать, или фигнёй страдаю, что скажите?

я думаю лучше капот зашумить и крылья.
 

p@^@4(aist)

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2006
Сообщения
44
Реакции
14
Баллы
100
:yes4:
 

Вложения

  • 377.jpg
    377.jpg
    108.4 KB · Просмотры: 261
  • 060719_143512.jpg
    060719_143512.jpg
    61.4 KB · Просмотры: 239
  • 44633965.jpg
    44633965.jpg
    39.8 KB · Просмотры: 214
  • 44633975.jpg
    44633975.jpg
    41.6 KB · Просмотры: 225
  • 44633983.jpg
    44633983.jpg
    60.4 KB · Просмотры: 189
  • a614d2dc.jpg
    a614d2dc.jpg
    122.6 KB · Просмотры: 228
  • b1781696.jpg
    b1781696.jpg
    30.5 KB · Просмотры: 174
  • image-05.jpg
    image-05.jpg
    48.3 KB · Просмотры: 214
  • image-06.jpg
    image-06.jpg
    47.3 KB · Просмотры: 201
  • p60400579gd.jpg
    p60400579gd.jpg
    93.8 KB · Просмотры: 272

Alexnit

Постоялец
Регистрация
19 Апр 2007
Сообщения
176
Реакции
26
Баллы
139
Трубки резиновые, шланги можно засунуть в термоусадочную трубку, усадить выглядеть поприкольней будет или найти импортные трубочки с жёлтенькими надписями.Недавно видел просто произведение исскучства. Прикупил расширительный бачёк от Калины, объём подходящий форма и качество изготовления.Что с проводкой делать фиг его знает, так всё коряво. Ещё хотел приделть на этоот двиг МПСЗ, а тут на сайт ихний залез, а таааам, блин цены в два раза подпрыгнули.
 

gazfan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
304
Реакции
62
Баллы
160

p@^@4(aist)

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2006
Сообщения
44
Реакции
14
Баллы
100
заинтерисовали последние 2 картинки верхнего ряда это 402-й двиг? если есть инфа как его делали то выложи пожлуйста, оч интересно

Именно по этому двигателю нет но есть не много инфы по то му как сделать 402 инжекторный с тубонадувом
_http://www.paha-pasha.narod.ru/turbo.html
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху