Сохраняйте чек до конца эксплуатации детали. Есть такая хорошая организация - Роспотребнадзор. При покупке запчасти предупреждайте что "если брак - придут в гости налоговики и Роспотребнадзор".
Помогает кстати я вообще запчасти беру по такому принципу - спрашиваю у знакомых где брал запчать сколько прошла и выбираю оптимальный вариант. У нас в городке (50 тыс.) есть 2 магазина с запчастями ГАЗ. В принципе магазины хоть и "деревенские" но конкурируют друг с другом хорошо так что стараются брак не гнать, а если товар "левый" (т.е. некачественный) то есть отметка "(деш.)". При этом продавцы сами неплохо консультируют, например маслянный фильтр есть за 87, 141 и 243 руб. Советуют - бери за 87 - хвалят. Поставил. Прошел пока 250 км, так что отзыватся рано. Хотя до этого с этого же мага ставил запчасти на М-2141 и Ауди 80 нареканий ни разу не возникало.
Общий смысл - выберите "свой" магазин где вас не дурят и только в нем и покупайте, а если надурили - требуйте обмен, не хотят по хорошему - 3 заявления: Роспотребнадзор, Прокуратура, Налоговая.
1. Роспотребнадзор - по факту продажи товара с недостатками
2. Прокуратура - указываете что написали налоговикам и Роспотребнадзору (для подстраховки от отката) и чтобы проконтролировали процесс проверки.
3. Налоговая - чтобы проверили кто откуда и есть ли у него документы на торговлю запчастями и маслами (малсла между прочим подакцизный товар как алкаголь).
Юридическая тонкость - контролирующие орагнизации по закону могут осуществлять плановые проверки раз в 2 года, внеплановые - по заявлению либо по данным о правонарушени. Поскольку водители (потребители) заявлений не пишут торговать леваком выгодно, но если хотя бы 50% водил пойдут в Роспотребнадзор леваком станет невыгодно торговать т.к. запчасти в основном стоят в пределах 1000 р., а штрафы или отмазка стоят гораздо дороже. Мы живем при народовластии и ненаписание заявления это тоже наша воля - мы соглашаемся на официальную торговлю леваком, так что если не пишем заяв - сами виноваты в леваке. Я например всегда пишу и многие магазины уже по опыту общения продают только качественный товар. За последние лет 5-7 я не помню случая когда мне левак продали.
Заявление пишется так:
"Шапка"
Руководителю (наименование госоргана)
или Прокурору (города, района, у кого что)
от
ФИО полностью,
адрес прописки
телефон
по середине "Заявление"
Суть обращения
Дата подпись
Кроме того стоит написать претензию на продавца (на уголке потребителя обязаны быть все реквизиты) с требованием обмена детали (возврата денег) и возмещения расходов (если замена деталей в сервисе то чеки сервиса на установку деталей, если сам - то прайсы 3-х сервисов с указанием в претензии средней цены за работу).
Ксерим - на ксероксе должен расписатся продавец или если продавец не берет - направляем заказным с уведомлением по адресу прописки (либо на крайняк если детль дорогая через нотариуса с дополнительной статьей расхода - услуги нотариуса). Не возмещают в добровольном порядке - в суд. Если дело дошло до сда то плюсом продавец заплатит 60% от расходов штрафа.
По закону продавец в случае продажи некачественного товара обязан возместить ВСЕ расходы понесенные использованием некачественного товара - т.е. взяли к примеру некачественные колодки и из-за отказа тормозов попали в аварию - если эксперты в заключении ставят "авария - бракованные колодки" то ВСЕ РАСХОДЫ по ремонту и прочему должен уплачивать магазин продавший бракованные колодки.
Ребята помните:
!!!Права есть у тех кто за них борется!!!
:gaz_love:Ни гваоздя ни жезла!:gaz_love: