• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Поведение стеклоочистителя

Mohammad

Постоялец
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
241
Реакции
223
Баллы
175
Знающие люди, подскажите. Сразу хочу сказать, что поиском пользовался, кое-что нарыл, да не то.
В общем, ситуация следующая.
При включении "дворников" на первую скорость, они начинают работать, но не так быстро, как хотелось бы. При включении второй скорости - всё зависит от положения дворников: если они оттопырены, т.е. оттянуты и не касаются стекла, то их скорость, как и полагается, увеличивается; если они в обычном положении, т.е. лежат на стекле, то либо скорость не изменяется, либо движение их замедляется. Но в любом случае - на второй скорости они становятся очень слабыми - малейшее препятствие - и дворники останавливаются.
Теперь, собственно, вопросы:
1. Почему при включении второй скорости возникает такая слабость?
2. Как с этим бороться?
3. Здесь на форуме описываются некоторые варианты с установкой всяких разгрузочных реле, однако так во мнении и не сошлись относительного того, какой из этих вариантов лучше. А какой лучше и чем?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Электромотор стеклоочистителя потерял мощность. Потихоньку сгорает. ИМХО. Проверить можно так. Добраться до мотора, вывернуть один винт скрепляющий моторедуктор, вынуть его и закладную фигурную гайку. Осмотреть и понюхать на наличие характерных признаков электрического подгорания.
 

Гагарин

Постоялец
Регистрация
27 Июл 2010
Сообщения
163
Реакции
69
Баллы
109
Контакты в переключателе в плохом состоянии. Чистить безполезно. Можно заменить, но лучше поставить разгрузочное реле. У меня вариант с двумя реле. Поначалу из-за того что управляющий сигнал с первой скорости включал реле второй, то часто у меня дворники не останавливались(перескакивал контактную площадку внутри дворника и цикл повторялся) пока стекло насухо не протрет и не замедлится. Щас исправил и все СУПеР... летают даже по сухому :-D
 

Mohammad

Постоялец
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
241
Реакции
223
Баллы
175

Mohammad

Постоялец
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
241
Реакции
223
Баллы
175
Ну так смазать шарниры и моторчик проверить.
Ну, шарниры я отыщу и смажу. А вот в чём заключается проверка моторчика и как её проводить? Для меня моторчик имеет два устойчивых состояния: "работает" и "не работает". А такое состояние, как "работает, но не так, как надо", боюсь распознать трудновато будет, ибо мне не с чем сравнивать его.
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Мторчик не надо проверять. Смазать это правильно сказали. По электрической части, существует выносное тепловое реле, которое крепится на том же кронштейне что и моторчик. Вычисляется по двум проводкам еоторые НЕ идут в моторчик. Если таковых нет, то тепловик встроен в моторчик. Смысл: перемкнуть напрямую эти два провода и включить стеклоочиститель. Оч. часто бывает что контакты подгорают и напряжение просаживается, отсюда и потеря мощности. Также проверить массу, также проверить соединительную колодку 8-ми контактную у моторчика на наличие окислов загниваний отгниваний ( это в первую рчередь).
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Раз уж есть тема про стеклоочиститель - изложу здесь и свою проблему.
Суть вот в чем. В верхрем положении рычага (когда прерывистый режим) - ничего не происходит. Если потянуть рычаг на себя - моторчик крутится.
На счет нижних положений рычага - запямятовал. На больой скорости где - работает точно, а постоянная работа с низкой скоростью - не помню, работает или нет. Вроде тоже работает.

Что это может быть? Реле? Где находится в машине реле стеклоочистителя?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Mohammad

Постоялец
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
241
Реакции
223
Баллы
175
В общем, разобрал сегодня я всю эту байду. Несколькими постами выше я писал:
стеклоочистители - это та часть автомашины, куда я никогда не лез и даже не знаю где там что есть и как устроено
Теперь, подойдя к машине с целью разобраться с дворниками, я понял откуда у меня появляется это чувство не то беспокойства, не то страха, возникающее каждый раз, когда я подумаю о разборке сего узла - просто этот узел меня конкретно достал и достаёт каждый раз, как только мне нужно бывает заменить воздушный фильтр. Разобрать-то его не проблема - открутил 4 болтика и всё. А вот со сборкой одни мучения. Мало того, что без помощника можно пару часов провозиться, так ещё после сборки оказывается, что край капота цепляется за него при подъёме. Но, преодолев всё, я разобрал его.
Как и советовали, решил начать со смазки шарниров. Но тут возникла проблема. Шарниры-то я отыскал мигом. Но на них какие-то колпачки, смахивают на пластмассовые. Как ни пытался - снять их не смог. Но потом обнаружил, что в центре каждого "колпачка" имеется маленькое отверстие. В итоге, решено было отказаться от идеи "смазать шарниры литолом" в пользу идеи "залить через эти отверстия медицинским шприцем с иглой трансмиссионное масло", что и было сделано. Снял весь моторчик, попытался разобрать - безуспешно. Установил всё обратно и собрал.
Результат: дворники работают так же неудовлетворительно, но стали чуточку быстрее.
Теперь вопросы к знатокам:
1. Что я неправильно сделал?
2. Чем производят смазку?
3. Разбирается ли сам моторчик для смазки редуктора?
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
я считаю, что медленное движение на второй скорости, вызвано плохим контактом в подрулевом переключателе. для проверки нужно отключить разъем с подрулевого переключателя и замкнуть напрямую.

конструкция подрулевого примитивна и убога.
но если еще не сильно изношен, чистка помогает.
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Mohammad,
а это Вы проверяли ?
по электрической части, существует выносное тепловое реле, которое крепится на том же кронштейне что и моторчик. Вычисляется по двум проводкам еоторые НЕ идут в моторчик. Если таковых нет, то тепловик встроен в моторчик. Смысл: перемкнуть напрямую эти два провода и включить стеклоочиститель. Оч. часто бывает что контакты подгорают и напряжение просаживается, отсюда и потеря мощности. Также проверить массу, также проверить соединительную колодку 8-ми контактную у моторчика на наличие окислов загниваний отгниваний ( это в первую рчередь).
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Mohammad, скорей всего дело в напряжении, может как Клаус-Вертолет говорит, а может теряется на проводах. У меня также было, на медленной еще ходил, на быстрой умирали. В конечном итоге сдохли в дождь. Так как тепловое реле было ампутировано уже давно, то с электриком мострячили схему найденную на форуме. Теперь работают как положено, жаль дождя нет. С фарами таже история, разница между ближним (было запитано через реле) и дальним была такая, что я ездил только на ближнем.:)
пробелема дворников большая длинна питающего провода, который плюс ко всему проходит черзе серию контактов, вдобавок сам провод онковат. Отсюда потери. Это как рабочая версия.
 

cheat

Общительный
Регистрация
18 Окт 2010
Сообщения
35
Реакции
5
Баллы
69
О-первых здравствуйте!
Значит так. озаботился сим вопросом на второй день после покупки. прошерстил пяток закрытых тем и опыт других людей. далее вопросы и предложения:
1. чем лучше и правильнее смазывать оси поводков?
2. один дедок намекнул заменить щетки в моторчике - типа подгорели. проверим.
3. вариант зачистки подгоревших контактов в гитаре и укорачивания (времянкой) плюсового провода на мотор для проверки падения напряжения. ну и коррекция этого феномена длиной и сечением нового "+"
4. продумать реле-разгрузку.
5. в кучу к дворникам. насчет сектора очистки.
вариант не выпрямлять поводок, а расточить посадочную дырку на 2 мм в сторону (немоё).
6. похимичить с поводком дворника, чтобы один всегда стоял вдоль стойки, а другой лежал вдоль стекла... (моё)
7. вкрячить нормальный привод от мерса с плавающим дворником... ну это уж если один раз и навсегда вложиться.
пока все...
ПС... ткните носом где манул по 3110 скачать, плиз.
ППС... вольтметр на хх показывает верх красного сектора типа 7-8 вольт... а на ходу вольт 11... это нормально разве или у мну приборка с ума сошла? (учитывая неработающий тахо и спидометер)
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
ПС... ткните носом где манул по 3110 скачать, плиз.
Мануалов нету нормальных. все сборноразборные. А так есть несколько. До дома дойду там есть коллекция по волге. попробую систематизировать и выложить куданить. Если бы еще нашелся какой нибудь добрый человек и отсканировал бы букварь идущий вместе с машиной ..... :drinks::drinks::drinks:

ППС... вольтметр на хх показывает верх красного сектора типа 7-8 вольт... а на ходу вольт 11... это нормально разве или у мну приборка с ума сошла? (учитывая неработающий тахо и спидометер)
Ненормально это. А мультиметр(тестер) чего показывает?

насчет дворников тут много тем поднималось. Если у вас хватит смелости вкорячить дворники от мерса, да еще выложить описание технологии ;) будет вам честь и хвала в виде спасибок, а при личной встрече еще и :drinks:

Добавлено через 1 минуту 7 секунд
Здраствуйте! У меня они останавливаются на любой скорости, разбирал,смазывал не помогло что еще посмотреть???
Это из области электрики - реле и переключатель. где то тут.
 
Последнее редактирование:

cheat

Общительный
Регистрация
18 Окт 2010
Сообщения
35
Реакции
5
Баллы
69
откинь их от стекла и посмотри будут они оегче крутится или нет. вообще бы еще и шарниры разобрать - проверить оси на предмет легкости вращения. остальное электрика.
 
Сверху