Вся подвеска вместе с ГУРом от 31105, двигатель 406, ГБО-4. Обратился чтобы узаконить все это дело, ни чего, разумеется, не скрывал. Особых проблем по сути не возникло, но пришлось месяца два подождать, пока выдали на руки новый техпаспорт. У нас это выглядело таким вот образом.
А у нас это гораздо сложнее. Интересовался 2 года назад, когда законы были другие и было "чуть-чуть" проще. Нужно было получить предварительное разрешение в гибдд, в т.ч. все документы на устанавливаемые агрегаты, потом с ним обратиться на СТО (самому ставить нельзя, если только нет образования автослесаря), с актом выполненных работ с СТО обращаешься в спец.контору, которая вносимые изменения анализирует (либо едешь на машине прям к ним, либо отправляешь фотки и подробное описание внесённых изменений), потом ехать обратно в гибдд на сверку агрегатов, потом пройти техосмотр и сделать новое осаго, после чего только новый техпаспорт. А сейчас намудрили такой огород, что проще ездить нелегалом. Надо найти организацию, которая проведёт предварительный анализ вносимых изменений, заявление в гибдд (ну куда ж без них, а вдруг не разрешат), оттуда на станцию ставить новое железо (самому теперь вообще нельзя), потом везёшь машину на эвакуаторе в организацию для проверки внесённых изменений, они выдают бумажки о соответствии. Потом с кучей новых документов и всеми бумагами на агрегаты, новым техосмотром и осаго едешь в гибдд, только после этого они выдадут новое свидетельство. К факту запрета на перемещение своим ходом добавить минимальное количество организаций, которые проводят анализ внесённых изменений по стране вообще, не говоря уже о конкретном регионе, переделка запросто может влететь в половину стоимости машины. И пофигу всем, что 31105 от 24 конструктивно не отличается (кроме укосины под капотом, которую с установкой коллектора от 409го мотора можно вообще не трогать), если на ГАЗ 24 с завода не ставили дисковые тормоза, значит и ты просто так не поставишь и никого не волнует ничего. И ещё замена 402 мотора на 406/405 будет условно простой, т.к. любой эксперт прекрасно понимает, Волга это Волга. Но попробуй туда поставить аналогичный по мощности иностранный двигатель, который на волге никогда с завода не стоял, можно готовиться к процедуре ещё дороже. Так и ездят. Причём способов "занести куда надо" не осталось - либо всех сговорчивых ментов повыгоняли, либо держат в ежовых рукавицах и они требуют необходимый комплект документов на машину.
Upd. Как бы можно ставить с минимальной вознёй с бумажками на машину всё это добро, если на твоей этого нет, но в модельном ряде всё устанавливаемое есть на других машинах прямо с завода. Например на 3110 был и 402, и 406й мотор, соответственно 406й воткнуть можно без всей чехарды с разрешениями. Или как на ВАЗах типа 2110 или Приоры, бывает восьмиклапанный мотор, бывает шеснарь.