• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Перегрев двигателя

Технократ

Общительный
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Сегодня купил 3110 406i 2001 гв
Поехал домой, в пробке сработала сигнализация СТОП и высокая температура, на улице +7! Перечитал инфу все понятно, но спать спокойно не буду! По логике, радиатор горячий те жидкость через него идет (вопрос термостата снимается) вентилятор крутится в ту сторону которую необходимо (с кулером тоже вопорс отпадает), правда вот вполне возможно, что помпа прокручивается однако шансов все равно меньше :( Вопрос: может это быть от перегретого ранее двигателя? (Ибо дешево мне машинка досталась, хозяин бывший молчит как танк)
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
помпа крутится по часовой стрелке - но на шайбе заборники жидкости( канавки) в противоположеную сторону смотрят..
Это не заборники, оттуда как раз жидкость выходит, это же центробежный насос.
 

Nattereri

Общительный
Регистрация
24 Апр 2010
Сообщения
13
Реакции
17
Баллы
65
четыре года как установил СИЛИЧЪ БОРЕЙ и поменял радиатор на такой : _http://www.bazashop.ru/product_1330932.html - проблема с перегревом исчезла на все эти годы и вентилятор слышу в салоне крайне редко (в жару в пробках). Стрелка указателя температуры до 95 и не доходит никогда
 

Nattereri

Общительный
Регистрация
24 Апр 2010
Сообщения
13
Реакции
17
Баллы
65
ну не такой он уж медный, латунь скорее, но штатный с завода совсем не справлялся с пластиковыми боковыми бачками и потёк за три года. Даже СИЛИЧЪ БОРЕЙ с плавно рано начинающейся работой вентилятора не спасал. Но вместе они конечно на все 100% отрабатывают
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
но штатный с завода совсем не справлялся с пластиковыми боковыми бачками и потёк за три года.
мда? а мой на ура справлялся пять лет... в том числе и летом 2010.
штатный однорядный, люминевый... может я что то не так делал?

Добавлено через 1 минуту 54 секунды
зы.
учтите, что однорядный проще продувается и за счёт этого теплосъёмность у него тоже приличная.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: vlr

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
учтите, что однорядный проще продувается и за счёт этого теплосъёмность у него тоже приличная.
я считаю что для утверждения эффективности нужно брать от одного производителя все радиаторы и по очереди каждый пробовать.я имею ввиду однорядный,двухрядный...
у меня был двухрядный лузар медный...диффузора не было...при дергании в пробке от пол-часа и больше по времени когда на улице в тени примерно 35* бывало повышение температуры ДВС до 100*.когда поставил трехрядный оренбург и диффузор, так 100* набрать в пробке при дёргании ниразу не получалось...даже при дёргании под горку.опять же лузар и оренбург...с диффузором или без...
 

Vlad88

Постоялец
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
203
Реакции
36
Баллы
129
Вот нашёл статью привожу её часть. Думаю полезна будет для понимания пергрев не перегрев двиг.

взято отсюда
http://www.auto-hist.ru/osnovy_raboty_avtomobilya/silovye_ustanovki/zhidkostnoe_i_vozdushnoe_oxlazhdenie/

Значительная часть тепла в двигателе отводится системой охлаждения. Охлаждение необходимо для того, чтобы температура стенок цилиндров не превысила предела работоспособности смазки. Эта температура лежит в пределах 180-200 градусов С. При температуре выше 220 градусов С возникает опасность разрушения масляной пленки на стенках цилиндров. При этом наступает режим полусухого трения, повышается износ поверхностей, а иногда появляются и задиры цилиндров. Температура головки ограничена прочностью применяемого материала, его допустимыми тепловыми деформациями. Алюминиевые сплавы быстро теряют прочностные свойства при температурах выше 200 градусов С. Максимально допустимая местная температура равна 260-280 градусов С.

Однако двигатель не должен быть и переохлажден. При температурах ниже 60 градусов С на стенках цилиндров конденсируются некоторые продукты горения, которые вызывают химическую коррозию стенок цилиндров. Чем горячее стенки цилиндров, тем меньше тепловой поток, проходящий через них, тем меньше отдача тепловой энергии в систему охлаждения. Следует иметь в ввиду, что для отвода тепла во внешнюю среду также требуется часть полезной мощности для привода вентилятора и водяного насоса. Кроме того, вязкость смазки на стенках цилиндров сильно увеличивается у холодного двигателя и ведет к снижению эффективной мощности двигателя. Поэтому стремятся увеличить допустимую температуру стенок цилиндров двигателя с жидкостным охлаждением применением системы охлаждения с повышенным давлением жидкости.

Добавлено через 6 минут 49 секунд
то есть что б ГБЦ повело от перегрева нужно свыше 200гр. А у нас тосол кипит уже при 115 гр. Значит по сути не должно ГБЦ повести.
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
что б ГБЦ повело от перегрева нужно свыше 200гр. А у нас тосол кипит уже при 115 гр. Значит по сути не должно ГБЦ повести.
Тут вопрос риторический.Кроме температуры ож есть ещё температура гбц,которая еще не успела передастся.Вот тут уже играет роль качество производителя.Литьё оно тоже разное.Толщина стенок может вальироваться от 3 до 10 мм.Соответственно и сам металл прогревается по разному,так же и температуру передаёт.Так,что лучше не кипятить,а следить.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
то есть что б ГБЦ повело от перегрева нужно свыше 200гр. А у нас тосол кипит уже при 115 гр. Значит по сути не должно ГБЦ повести.
нет, не верно.
180-200 градусов будет в цилиндре. это нормальная рабочая температура. температура ож при этом будет 90-100 гр. это тоже нормальный штатный режим.
а вот когда в цилиндре зашкалит за 200, то и температура ож будет 115-120. вот она и вскипает. в головке ( самое горячее место) образуется пар. а пар очень плохо отводит тепло. и температура растёт лавинообразно. вот тебе и перегрев и ведение головы.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

elia0112

Общительный
Регистрация
20 Апр 2014
Сообщения
72
Реакции
1
Баллы
64
Проблема с охлаждением 406дв
Предыстория:
Весной заменен радиатор — алюминий 2х рядный лузар; термостат; патрубки радиатора, антифриз красный, помпа тоже лузар пол года ей. Ездил проблем не знал.
В июне выдавило весь антифриз на асфальт, лопнул патрубок печки. Заменил только один. Залил воды т.к. не было средств и желания опять покупать антифриза 10л. Ездил проблем не знал.
В августе стало пожарче как то, решил доделать уже систему охлаждения. Месяц проездил на воде. Был заменен вентилятор на ладовский 15А, крыльчатка наша 11 лопастей. Поставил диффузор, все уплотнил чтоб без щелей. Заменил наконец остальные патрубки печки. Залил новый антифриз феликс красный.
Из за установки диффузора пришлось перевернуть трубку от радиатора. И самое противное что не влазит трубка подачи воздуха на дроссель, т.к. у меня гбо на дросселе установлена хлопушка, отнимает 5см. Выход нашел перевернув трубку воздуха наоборот, конец от воз. фильтра надел на дроссель, дмрв тоже переставил правильно. Не понятно назначение коробки еще рядом (на фото рядом с адсорбером).

А теперь о проблеме.
Двигатель стал еще быстрее греться и в городе и на трассе! =(
На скорости на 4й передаче температура растет почти до вентилятора, на 5й передаче на скорости 100+ спадает где то до 87-92. Печка не помогает, открытый масл. радиатор тоже.
Еще при включение вентилятора стали обороты проседать значительно 800 или меньше. Раньше просели и поднялись, а теперь поднимаются только когда вентилятор выключится.

Мои мысли по этому поводу:
Проблема из за воды может, в помпе, термостате. Радиатор не думаю что виноват.
Подскажите где копать? Сливать разбирать уже достало =(
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Месяц проездил на воде. Был заменен вентилятор на ладовский 15А, крыльчатка наша 11 лопастей.
это не правильно. даже при родной крыльчатке ладовский менее мощный. значит и производительность меньше. может не хватать для полноценного охлаждения.

Поставил диффузор, все уплотнил чтоб без щелей. Заменил наконец остальные патрубки печки.

Двигатель стал еще быстрее греться и в городе и на трассе! =(
это я тоже заметил после установки диффузора. но именно БЫСТРЕЕ, а не силнее. так же и охлаждается быстрее. в пробках вент работал секунд 15, не больше. температура быстрее падала.

Еще при включение вентилятора стали обороты проседать значительно 800 или меньше. Раньше просели и поднялись, а теперь поднимаются только когда вентилятор выключится.
ну это понятно. обрати внимание ещё на вольтаж при включении вента.

Не понятно назначение коробки еще рядом (на фото рядом с адсорбером).
фото нет. но если я правильно понимаю ты имеешь в виду камеру гельмгольца. резонатор это в общем. ну и может ещё что то типа рессивера для уменьшения пульсаций на впуске.
Проблема из за воды может,
может. система расчитана всё же под использование антифриза. может у него и теполопроводность ( ну или что то в этом роде ) получше.
ещё такой момент - у двухрядного радиатора площадь конечно больше нежели у однорядного, но и продуваемость хуже. а в купе с маломощным ладовским моторчиком всё это может хреновенько работать.
 

vanzay

Постоялец
Регистрация
16 Апр 2012
Сообщения
511
Реакции
147
Баллы
175
даже при родной крыльчатке ладовский менее мощный. значит и производительность меньше. может не хватать для полноценного охлаждения.
Не согласен,у меня тоже стоит жигулевский мотор с родной крыльчаткой,без дифузора,проблем с охлаждением нет,даже в Сочи в жару с включеным кондиционером.Да и слабее он всего на несколько ватт,дует практически как родной.
Дифузор ставиться когда вентилятор крутится ремнем постоянно и создает постоянно поток воздуха через радиатор. В вашем случае он только мешает,т.к. пока карлсон не включится дифузор только закрывает значительную часть радиатора,охлаждение на мести и при малых скоростях ухудшается.Дифузор будет эффективным только когда включится вентилятор,до этого он только мешает продувке радиатора. Советую вернуться к штатной системе охлаждения.Особое внимание уделите термостату и помпе.
 

elia0112

Общительный
Регистрация
20 Апр 2014
Сообщения
72
Реакции
1
Баллы
64
Вечером занялся разборкой, снял только диффузор, поставил новую лопату эту снизу бампера, чтобы воздух шел на мотор а не под него. Был удивлен — на ходу все нормализовалось, даже если быстрей разгоняться остывает заметнее. На месте на холостых только дольше охлаждает. Термостат не стал менять пока.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Не согласен,у меня тоже стоит жигулевский мотор с родной крыльчаткой,без дифузора,проблем с охлаждением нет,даже в Сочи в жару с включеным кондиционером.Да и слабее он всего на несколько ватт,дует практически как родной.
я же написал :

может не хватать для полноценного охлаждения.
то есть это не утверждение, а предположение. я же этот венигрет не использовал и утверждать не могу. хватает - ну и хорошо.

Дифузор будет эффективным только когда включится вентилятор,до этого он только мешает продувке радиатора.
а тут согласен. но на ходу продувается ( вернее у меня продувалось) нормально- не грелся ни разу до критических температур, а в пробках он тем более не мешает. наоборот - протягивает вентилятором прекрасно.
 

vanzay

Постоялец
Регистрация
16 Апр 2012
Сообщения
511
Реакции
147
Баллы
175
Может дело еще в том что я заклеил щели между кожухом вентилятора и диффузором?
Нет,причину я описал выше,у вас она подтвердилась. Не мешай машине работать,штатная система охлаждения вполне справляется со своей задачей. Время от времени промывай радиатор керхером с наружи,лей хороший антифриз, раз в 2-3 года ставь новый термостат и все будет нормально.Да,и помпа только оригинальная,змз,не ставьте всякие лузары,герцоги и т.п.
 
Последнее редактирование:

Taxi Driver42

Общительный
Регистрация
25 Окт 2013
Сообщения
36
Реакции
3
Баллы
50
поставил новую лопату эту снизу бампера, чтобы воздух шел на мотор а не под него. Был удивлен — на ходу все нормализовалось, даже если быстрей разгоняться остывает заметнее.
Эта "лопата", кстати, действительно очень влияет на обдув и охлаждение. Только вот в случае поломки хрен ее где новую найдешь. Я решил проблему так: вырезал кусок оцинковки 58х48 см и поставил на место штатной "лопаты". Третий год стоит, полет нормальный.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,145
Решения
1
Реакции
5,474
Баллы
1,545
вырезал кусок оцинковки 58х48 см
Не дребезжит?
У меня от старого хозяина стояла ДВП, но потом потерялась в очередном сугробе. :haha: Второй год без неё. По трассе температура 75, а в пробках всё равно толку нет.
 

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
Re: Перегрев моего двигателя

Немного пожалуюсь тут.

Сегодня получил на трассе предупреждение от БК по температуре больше 102. Скорость ~130, за бортом +12, обороты около 3500-4000. На показометре красная зона.
(Пришлось снизить скорость до 120 и держать обороты не выше трёх тысяч. В городе то же самое. Если не превышать 2,5-3 оборота, температура не выйдет за 95 градусов.)
Несколькими днями ранее в пробке уже была температура 92, показометр 100, за бортом +8, солнце жарит капот, карлсон вместе с электропомпой не выключаются.

Незадолго до этого промыл полностью систему полностью по науке: кислота, сода, вода. Сменил тосол Felix на тосол Sintec Lux. Запаял радиатор, лишившись двух рядов из трёх на одной из линеек. При этом термостат ещё работал. То есть, был прогрев до 82, затем сброс до 78 и снова подъём. После смены тосола температура незначительно возросла, показания стрелки стали немного опережать показания БК (~100 по стрелке соответствовало 95 БК для максимума).

До этого жаловался на завоздушивание верха радиатора. Не работал паровой клапан в пробке. На радиаторе и расширительном (над вакуумником) ставил рыжие «евро» пробки. В итоге имел завышенное давление в системе. После некоторого пробега патрубки «каменели». При снятии пробки был характерный «пшик». На холодную, наоборот, патрубки «усасывались». 50-мм патрубок снизу радиатора и верхние 40-мм сжимались в плоскость. То есть, система, как ей и положено, была герметичной. Но, видимо, излишне.

Обычная чёрная зубильная пробка бачка не устраивала тем, что при залитом на максимум тосоле при нагреве до 90-95 тупо выливала всё наружу. То же самое с родной пробкой радиатора – текла как весенний фонтан.
Что интересно, родной для нольвторой расширительный бачок модели «таз-2101» находился ниже уровня горловины радиатора. И при этом тосол из него не выливался.
Такое расширение тосола можно было компенсировать герметичной пробкой нового образца, но это давление оказалось губительным для нового трёхрядного латунного радиатора. Пускай ему уже три года, но пять дырок, включая одну, из которой тосол при наборе давления бил струёй, – это лишку.

Пробку радиатора удалось модернизировать – удаление парового клапана пошло ей на пользу. Воздух стал выходить из радиатора в бачок. При том, что воздушный клапан срабатывал как до, так и после – слышно характерный шлепок (его закрытие) при остывании тосола. На расширительном бачке пришлось оставить старую пробку. То есть, по сути, система получилась открытой. Раннее закипание тосола предотвращает только смена его типа.

Также уже достаточно давно было замечено субъективное ухудшение динамики при температуре около 90 и выше. Всё-таки двигатель уже опытный. Отсюда возникли следующие задумки:
1. Термостат на 80 градусов. Усопший стоит на 78 – зимой от -10 надо ставить картонку (здесь уместно сказать что без картонки при -20 на ДТВ по трассе температура всего +20, но это в другой теме);
2. Датчик карлсона в трубе сейчас стоит 92/94. При заклинившем термостате он срабатывал в районе 100/96 по БК. Есть ли смысл ставить меньше, что-нибудь вроде 90/86, если такие существуют?
3. Возродить датчик в радиаторе, но привязать к нему включение электропомпы. Поставить ТМ108-02 на 86/82. Хотя, хотелось бы поменьше. После переключения электропомпы с принудиловки на включение одновременно с электровентилятором температурный режим стал более рваным (92-82 против 84-89).

Осуждение приветствуется ;)
 
Последнее редактирование:
Сверху