Re: Перегрев моего двигателя
Немного пожалуюсь тут.
Сегодня получил на трассе предупреждение от БК по температуре больше 102. Скорость ~130, за бортом +12, обороты около 3500-4000. На показометре красная зона.
(Пришлось снизить скорость до 120 и держать обороты не выше трёх тысяч. В городе то же самое. Если не превышать 2,5-3 оборота, температура не выйдет за 95 градусов.)
Несколькими днями ранее в пробке уже была температура 92, показометр 100, за бортом +8, солнце жарит капот, карлсон вместе с электропомпой не выключаются.
Незадолго до этого промыл полностью систему полностью по науке: кислота, сода, вода. Сменил тосол
Felix на тосол
Sintec Lux. Запаял радиатор, лишившись двух рядов из трёх на одной из линеек. При этом термостат ещё работал. То есть, был прогрев до 82, затем сброс до 78 и снова подъём. После смены тосола температура незначительно возросла, показания стрелки стали немного опережать показания БК (~100 по стрелке соответствовало 95 БК для максимума).
До этого жаловался на завоздушивание верха радиатора. Не работал паровой клапан в пробке. На радиаторе и расширительном (над вакуумником) ставил рыжие «евро» пробки. В итоге имел завышенное давление в системе. После некоторого пробега патрубки «каменели». При снятии пробки был характерный «пшик». На холодную, наоборот, патрубки «усасывались». 50-мм патрубок снизу радиатора и верхние 40-мм сжимались в плоскость. То есть, система, как ей и положено, была герметичной. Но, видимо, излишне.
Обычная чёрная зубильная пробка бачка не устраивала тем, что при залитом на максимум тосоле при нагреве до 90-95 тупо выливала всё наружу. То же самое с родной пробкой радиатора – текла как весенний фонтан.
Что интересно, родной для нольвторой расширительный бачок модели «таз-2101» находился ниже уровня горловины радиатора. И при этом тосол из него не выливался.
Такое расширение тосола можно было компенсировать герметичной пробкой нового образца, но это давление оказалось губительным для нового трёхрядного латунного радиатора. Пускай ему уже три года, но пять дырок, включая одну, из которой тосол при наборе давления бил струёй, – это лишку.
Пробку радиатора удалось модернизировать – удаление парового клапана пошло ей на пользу. Воздух стал выходить из радиатора в бачок. При том, что воздушный клапан срабатывал как до, так и после – слышно характерный шлепок (его закрытие) при остывании тосола. На расширительном бачке пришлось оставить старую пробку. То есть, по сути, система получилась открытой. Раннее закипание тосола предотвращает только смена его типа.
Также уже достаточно давно было замечено субъективное ухудшение динамики при температуре около 90 и выше. Всё-таки двигатель уже опытный.
Отсюда возникли следующие задумки:
1. Термостат на 80 градусов. Усопший стоит на 78 – зимой от -10 надо ставить картонку (здесь уместно сказать что без картонки при -20 на ДТВ по трассе температура всего +20, но это в другой теме);
2. Датчик карлсона в трубе сейчас стоит 92/94. При заклинившем термостате он срабатывал в районе 100/96 по БК. Есть ли смысл ставить меньше, что-нибудь вроде 90/86, если такие существуют?
3. Возродить датчик в радиаторе, но привязать к нему включение электропомпы. Поставить ТМ108-02 на 86/82. Хотя, хотелось бы поменьше. После переключения электропомпы с принудиловки на включение одновременно с электровентилятором температурный режим стал более рваным (92-82 против 84-89).
Осуждение приветствуется