• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Падает эффективность торможения с нагревом

Stas3110

Постоялец
Регистрация
28 Июн 2008
Сообщения
245
Реакции
105
Баллы
144
Проблема у меня эта давно, мучаюсь уже второй год. А дело вот в чем.
С утра при выезде на работу тормоза работают как на иномарке - чуть прикладываешь ногу на педаль тормоза - и головой об руль можно схватить =) Далее через несколько торможений эффективность тормозов начинает падать. Может быть - по мере прогрева. То есть давить приходится "качать" педаль. Но былой эффективности уже нет. Ворде и качается а вроде как и нет. Совершенно не понятно. Вакуумный усилитель менял на заведомо исправный - та же тема. Даже купил новый АДС - все без изменений. Педаль со временем становится ватнее и уходит более глубоко, чем при первых утренних торможениях. ГТЦ - сволота в Гепарде перебирать отказались - заменили на новый - без изменений. Колдун проверяли - работает, все пропускает. Диски, тормозные колодки Ниппон - хорошо если 5000 отходили только. Тормозуху менял, все прокачал 100 раз - без изменений. Ума не приложу в чем дело. Шланг отбора воздуха от вакуумника - без вопросов, обратный клапан - без вопросов. Остается только суппорта? Могут они такой эффект давать? Тормозной шланг на левом суппорте поменян. Но едва-ли из за шланга такое (правый не менял). В чем дело? Сунулся на Фаянсовую сегодня с ремкомплектом суппорта (цилиндры, пальцы, манжеты) - сказали "Поменяй суппорта целиком". После чего я сказал дядькам "Прощайте". Морды сытые. Может еще машину новую в сборе купить?! Что делать? В чем дело? Остались только суппорта, могут они так глючить из-за нагрева, допустим? Тормозные магистрали хоть и ржавые - нигде не текут и не замяты.
 

Stas3110

Постоялец
Регистрация
28 Июн 2008
Сообщения
245
Реакции
105
Баллы
144
Скинул сегодня барабан на правом заднем, понажимали на педаль - четр знает как работает. Сначала одна колодка подводится, потом другая уже в конце хода педали, назад не возвращается. Если еще пару раз нажать на педаль (покачать) - разводятся дальше и при очередном отпускании педали возвращаются назад. Вот похоже и причина качания тормозов. Не думал, что задние барабаны так сильно отражаются на торможении. Короче, клинит! Отсюда вопрос: обязательно при замене рабочих цилиндров нужно снимать задние колодки и потом геммороиться с настройкой? Или можно как-то просто "отвести" их, заменить цилиндры и на том? Еще пока игрались - то-ли поршень в цилиндре вылетел, то-ли "так и бЫло" - тормозуха начала надувать левый пыльник цилиндра, поддел, слил, заколотил заднюю колодку назад... Ужас, другими словами.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Или можно как-то просто "отвести" их,
Можно просто отвести, заодно почувствуешь легкость вращения колодок на эксцентриках. Тоже бывает закисают.

Добавлено через 3 минуты 16 секунд
Не думал, что задние барабаны так сильно отражаются
Сильно или не очень но задние тормоза УЧАСТВУЮТ в торможении автомобиля.
И влияют на прямолинейность тормозного пути.
 
Последнее редактирование:

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Снимаешь пружину,стягивающую колодки, и отводищь колодки в разные стороны.

Проверять "лёгкость" хода колодок очень легко-большую отвёртку упираешь в канавку тормозного щита-и давишь на колодку,пытаясь "задвинуть" тормозной поршень " внутрь".
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Судя по описанию "...сначала одна колодка подводится, потом другая уже в конце хода педали, назад не возвращается. Если еще пару раз нажать на педаль (покачать) - разводятся дальше и при очередном отпускании педали возвращаются назад..." - похоже на то, что задние РТЦ неплохо бы разобрать, обработать все поверхности (цилиндр и поршни) нулёвочкой слегонца, да и манжеты поменять бы....

"При замене рабочих цилиндров нужно снимать задние колодки и потом геммороиться с настройкой?" - ничего снимать не надо и нижние пальцы с эксцентриками отворачивать не надо.


"Заменить цилиндры" - не факт что будет лучше. Попробуйте сначала сделать как я говорил (шкурочкой).

Была проблема с тормозами - поршни из РТЦ вообще было никак не достать, ничем... Упирали с одной стороны один поршень монтажкой и жали на педаль по-тихоньку - еле достали... Оказалось, что манжеты удвоились в объеме.....
 

Stas3110

Постоялец
Регистрация
28 Июн 2008
Сообщения
245
Реакции
105
Баллы
144
Поставил сегодня новые АДС-овские рабочие цилиндру назад. Толку ноль. Колодки надо будет в сервис задние съездить поменять. А то на заднем левом замаслены неслабо. Все равно с 3-го качка отлично и легко схватывает. Надо наверное регулировать задние тормоза. Хода может быть не хватает.
Старые раздраконил - все манжеты за царапинах, разбухшие, одна порвана. И вместо зеркала - ржавчина.
 
Последнее редактирование:

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
Stas3110,
так.
раз новый ртц - бум считать, что система подвода поршней (упорные кольца внутри ртц) в порядке.
колодки эксцентриками настроены правильно ? при снятии ртц - эксцентрики вроде по любому снимать надо. настраивать обязательно.... опаньки. вспомнил. на задних снимать не надо.
но настраивать нужно по любому !
если да и схватывает с 3 качка - остается одно - перепускают манжеты в гтц.
 
Последнее редактирование:

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
"Старые раздраконил - все манжеты за царапинах, разбухшие, одна порвана. И вместо зеркала - ржавчина." - о чём и говорил, диагноз подтвердился....

Эксцентрикам следует уделить внимание только при смене колодок\накладок. На новых их нужно установить точками на пальцах друг к другу.

А когда ставили РТЦ, то разбирали их, смотрели что внутри ? Если нет, то очень зря. Перед установкой поршней с манжетами в цилиндр их нужно чуть-чуть мазнуть тормозухой, а то "на сухую" работать будут, может быть по-этому на третий раз хватает...

Если манжеты перепускают, то всё будет в тормозухе.

Колодки не спеши менять - прошкурь их средней шкуркой интенсивно до снятия верхнего слоя. Конечно если их толшина 1 мм и менее, то смысла мучаться нет.....

Новое - не значит лучшее и хорошее.....
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
Dead_5,
эксцентрик может раскрутиться сам по себе.
эксцентрик нужно настраивать по книжке - точками устанавливать недостаточно.
лишний раз , не удостоверившись в необходимости - эксцентрик лучше не крутить.
старая колодка уже приработалась в определенном положении. если и настраивать - то обе стороны. и первое время не лихачить - пока колодки притираются.

манжеты перепускают в ГТЦ, не в РТЦ.
первый симптом - нужно накачивать педаль тормоза.....
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Забываем о простых вещах:
- с завода ранее ставились прокладки (вставки) под пыльники из элементарного материала типа пороллона, пропитанного касторовым маслом
- сейчас и достаточно давно мы сами это делаем при установке разных всяких резинок, цилиндров и т.п. - это есть самая дешевая, универсальная, неагрессивная незамерзайка-смазка.
 

Stas3110

Постоялец
Регистрация
28 Июн 2008
Сообщения
245
Реакции
105
Баллы
144
isc, Да ГТЦ-то новый. И теоретически даже исправный - АДС все-таки, а не "ГАЗ". Просто даже не верится что сменив три ГТЦ, заводской, заводской и АДС-овский симптомы сохранятся точь-в-точь такие же. Если бы все бракованые были бы - наверняка по-разному бракованые были бы.
Dead_5, новые не разбирал, но когда прокачивал - сначала белесая муть какая-то вышла, а потом - тормозуха пошла чистая.
полковник2, уже все. Все-все-все поменяно. Кроме колдуна. Но он вроде как не закис - отжал от его поршня упор (или как там он называется), попросил человека на тормоз понажимать - поршень выдвинулся. Вакуумник вакуум держит, и хорошо. ГТЦ аж не отодрать, когда снимаешь. Может-ли он при этом не работать - вопрос открытый. Регулировочный болт на ВУТ, который на ГТЦ давит - в пределах 1.35-1.65. Более вроде регулировок нет. Передние тормозные диски и колодки Allied Nippon - едва-ли с ними проблемы. Колодки сзади новые были, 5000 не отходили еще. Сальник сегодня поменял - заколотил с перекосом и только до середины: оправки нету, на следующих выходных новый сальник куплю, и оправку подберу железную - не думал что сальник с такой силищей надо заколошмачивать. Заодно колодки тормозные очищу и барабан померяю. А там отпишусь. Ручник на 4-м щелчке срабатывает, подтягивал сегодня. А так - 6-7 было. Ужас, а не машина =)

Кстати поролоновых колечек на старых РТЦ не было...
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
Stas3110,
упс... то что и ГТЦ новый я как то упустил.
но не должна за 3 нажатия колодка прижиматься.... одного должно хватать..

при нажатии на тормоз - педаль в пол упирается ? мож рабочий ход педали сильно уменьшен ?
 

Stas3110

Постоялец
Регистрация
28 Июн 2008
Сообщения
245
Реакции
105
Баллы
144
isc, педаль в пол не упирается. Я, конечно в педальный узел лазил и все на пути педаль-вакуумник крутил. Может там есть какие-то регулировки? Педаль тормоза у меня сейчас на одном уровне с педалью газа. На вакуумнике я шток задний (который у моторного щита) выкрутил на сантиметр вроде. Толку ноль, только педаль поднялась. Вспомнил: старый ГТЦ даванул в новый вакуумник порцию тормозухи - может вакуумник из строя вышел? Хотя не должен сразу-то так. Тем более что вакуум держит - это раз, и тормозуха из него вся ушла (видимо в двигатель засосалась) - два. Сам вакуумник при "классической" проверке проверял, работает. Даже ночь всю вакуум держит - с утра приходишь, нажимаешь на заглушенной машине на педаль - сначала глубоко и легко нажимается, потом жесткой становится (не воздух в системе).
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
на одном уровне с педалью газа
у меня сильно выше !
без ВУТ даже на треть хрен продавишь.... с ним до пола еще несколько сантиметров. носок ботинка зимнего пролазит свободно....

у меня уже умных мыслей не осталось.... но вариант с неполным рабочим ходом поршня Гтц надо проверить полностью...
колодки просто обязаны за 1 качок до упора дойти....


когда настраивал положение педали тормоза - крутил шестигранник - перестарался, при отпускании педали - колеса нерастормаживались, и ход рабочий уменьшился сильно.
крутил обратно до рабочего состояния.
что то похожее было и с концевиком стопсигнала - его снимал - пока на нужное место не поставил - тормоза намано не заработали - тоже нерастормаживалось...
 
Последнее редактирование:

ACCORD

Общительный
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
62
тормоза греются и теряют эффективность

Здравствуйте уважаемые форумчане!!! Прошу Вашего совета!!! Моя любимая машинка ГАЗ 3110 2001 года рождения с двигателем ЗМЗ 406, без нейтрализатора. пробег 20 т. км (редко езжу так как работающий студент времени остается только на сон). Но в последнее время начало до меня доходить , что авто стареет и тогда когда просто стоит...Вот и моя волжанка даже без движения обзавелась массой неисправностей, ниже я постараюсь их грамотно описать и упорядочить, буду очень признателен если кто-то из посетителей форума подскажет как эти неисправности искоренить и привести авто в боевую готовность. Заранее всем большое спасибо.

итак собственно к деду:
тормозит машина неплохо...но стоит прокатиться по пробке как эффективность торможения снижается.

Вот такой букет...жалко машину. Я поставил перед собой задачу Волжанку вылечить, так же буду признателен если кто-то посоветует хороший крупный и надежный автосервис я вот хотел съездить в ТЕМП авто...
 
Последнее редактирование модератором:

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Re: тормоза греются и теряют эффективность

Г-н ACCORD! Изучите Правила форума http://forum.allgaz.ru/announcement.php?f=69 и перед созданием новой темы пользуйтесь Поиском по форуму http://forum.allgaz.ru/search.php
а на педали тормоза ощущается вибрация
С этим сюда http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=8420
И обращайте внимание на Важные темы в верхней части каждого раздела - в них сосредоточены наиболее типичные неисправности и рекомендации.
 
Последнее редактирование:
Сверху