встроенный РР не должен влиять. Ездил на разных машинах со встроенным РР. Нигде такого не было. Это Волговская фича
Так вот почему и спросил про схему и марку реле! Ведь не будешь-же выдирать регулятор из генератора и соединять Генер на внешний регулятор. Ну, а после генератора, так там уж поздно регулировать, всё отрегулированно встроенным регулятором напряжения.
Мысли такие: На ЗМЗ402 напряжение генератора изменяется прямо пропорционально оборотам движка, (проверял лично, на холостых 13,5 на 2500 оборотов около 14,5), а на ЗМЗ406 такие перепады напряжения будут убивать ЭБУ, поэтому напруга там стабилизирована стабилитронами встроенными в регулятор напряжения. Что и объясняет неравномерные их характеристики. Стабилитроны эти собраны на полупроводниках, а их характеристики очень чувствительны к температуре. Кроме того по эл.схеме от генератора на ЗМЗ406 идёт три провода, а в реальности при генераторе 2502.3771, от генератора идёт только два провода, т.е. получается, что аккумулятор соединён с другими потребителями к генератору по параллельной схеме,при этом при заряде аккумулятора его сопротивление возрастает, соответственно возрастает общее эл.сопротивление цепи, что приводит к падению напряжения.