• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Ошибка Р0422: Эффективность нейтрализатора ниже допустимого порога

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,866
Баллы
655
Короче вылезла такая фигня на БК, когда по мкаду шёл (ЧЭ не горел). Пробег у меня маленький - около 7400, имхо рановато кату подыхать!:yes2: Надо сказать, что последние несколько дней ездил по метелям, мокрому и тд - поэтому грешу на то, что может как нить на второй лямбда-зонд водичка-снег-лёд попали, вот и выскочила эта ошибка. Ошибка была только одна. По приезду домой я её сбросил, прокатился до стоянки (300 м) - всё ок. Буду смотреть, что дальше будет. У кого-нибудь было подобное?
 

yegorka

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
45
Баллы
140
Приехал на работу. Снаружи парни говорят - вообще ничего не бубнит - весь звук в салон идет. Толь защиту нафиг снимать, толь забить на это дело)

Добавлено через 39 секунд
кат родной завод или уже меняный? как по лужайкам и дачам? не страшно?
 
Последнее редактирование:

PIVOvarich

Общительный
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
49
Реакции
4
Баллы
70
Доброго времени суток! Ну вот я снова стал волговодом, поскольку мою машину угнали, и нужно было срочно взять что-то на подмену при очень скромном бюджете. В итоге взял 310231 («неотложка») с двигателем «Крайслер». В принципе, машиной доволен, но есть некоторые проблемы, по которым хотел бы посоветоваться. Прежде всего, эпизодически появляется ошибка «низкая эффективность нейтрализатора», сопровождающееся дёрганьем машины при наборе скорости (на холостых норм, в интервале 1000-2000 как бы «троит», дальше опять норм). Появляется данная пакость, когда машина прогрета и в пути более часа. Собственно, я уже понял, что дело в катализаторе и втором датчике, по уму, надо бы просто выкинуть кат и перепрошить ЭБУ. Но, поскольку всё, что было, потратил на машину, то денег до зарплаты нет, а уже в эти выходные мне надо ехать в Архангельскую область (без вариантов, обещал уже людям, что все едем на моей машине). Соответственно, до того момента ничего глобально исправить не смогу. Есть идея выкрутить второй датчик и поставить проставку (но не глухую, иначе ЗБУ будет ругаться, а с отверстием посередине, чтобы просто снизить контакт поверхности датчика с отработанными газами). Но при этом, как я понимаю, будет выше нормы греться катализатор, который и так очень горячий. В этой связи вопрос – ничего не загорится? Машину я так не подожгу? Или, может, есть какой-то колхозный способ с минимальными затратами этот катализатор убрать?

Ну и по бензину вопрос – читал, что подобная беда с нейтрализатором возникает при использовании 92 бензина, и, судя по всему, это как раз мой случай – когда сначала залил бак 95, ошибки не было. Но продавец мне строго-настрого сказал, что лить только 92, мол, что-то там прогореть может, если на 95 ездить. В этой связи вопрос – прав ли продавец? На каком бензине нужно эксплуатировать «крысу»? И если для избавления от ошибки лить 95 (при этом, проехать на нём 3000км, т.е. в Архангельску область и обратно), не навредит ли это двигателю?

Короче, буду благодарен за ответы.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
, может, есть какой-то колхозный способ с минимальными затратами этот катализатор убрать?
Колхозного нет.Только репрог.Обманки не помогают.
Есть идея выкрутить второй датчик и поставить проставку (но не глухую, иначе ЗБУ будет ругаться, а с отверстием посередине, чтобы просто снизить контакт поверхности датчика с отработанными газами). Но при этом, как я понимаю, будет выше нормы греться катализатор, который и так очень горячий.
Странная логика.Проставка никак на температуру ката не повлияет.Бюджетно - просто тупо убрать кат и периодически,например с помощью БК,сбрасывать ошибку.

Добавлено через 58 секунд
продавец мне строго-настрого сказал, что лить только 92, мол, что-то там прогореть может, если на 95 ездить.
Крайслеру 95 более плезен,чем 92-й.
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,416
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690
сопровождающееся дёрганьем машины при наборе скорости (на холостых норм, в интервале 1000-2000 как бы «троит», дальше опять норм). Появляется данная пакость, когда машина прогрета и в пути более часа
нужно мерить давление топлива наверняка не держит обратный клапан что стоит в корпусе бензнасоса.
 

ALEKC54

Постоялец
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
345
Реакции
64
Баллы
130
@PIVOvarich,
Наврядли дёрганье как то связано с катализатором, у меня когда чек загорался никакого изменения в поведении машины не было (только горящий чек бесил) Как уже сказали проставить не помогут, только шить, ну или купить новый кат)))
 

PIVOvarich

Общительный
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
49
Реакции
4
Баллы
70
Всем спасибо за ответы!

Vlr, по поводу логики – насколько я понимаю, когда эффективность нейтрализатора падает и автоматика это обнаруживает, она «придушивает» мотор, от того мощность снижается, но нагрузка на кат тоже падает, следовательно, и греется он меньше. А если как-то обмануть систему, не убрав кат, то получится, что ЭБУ будет думать, что нейтрализация работает нормально, даст мотору работать на максимальной мощности, от чего, кат будет греться сильнее расчётного. Собственно, вопрос был в том, не приведёт ли это к пожару? Всё же, 1000 градусов, как я понимаю…


Игорь, мне казалось, что бензонасос, если бы в нём была проблема, изначально бы «мозг выносил», ибо бензин не нагревается со временем работы авто. А тут машина начинает дёргаться на разгоне только после того, как с час поработает, следовательно, причина должна быть в какой-то детали, которая нагревается. Ну, по крайней мере, мне так кажется. Хотя, если честно, то бензонасос ощутимо гудит (впрочем, не знаю, насколько это нормально).


АLEKC54, я вот тоже изначально, по опыту эксплуатации ЗМЗ-406, грешил на датчик фазы (там, как раз, при прогреве машины датчик начинал неверные данные давать в ЭБУ, и машина «троила»). Но потом прочитал, что у многих именно ошибка низкой эффективности нейтрализатора сопровождается «тупостью» и дерганием машины на разгоне. Лично я думаю, что ЭБУ придушивает мотор, дабы соблюсти нормы по выхлопу, от того и появляются эти симптомы.


Да, и ещё раз – сама по себе лампочки и ошибка меня волнуют мало, ну горит себе, и пусть. Беспокоит другое – 1500км в один конец, из ни 300км по грейдеру через тайгу (ни души вокруг), на неизвестной машине, на которой, с момента покупки, я проехал всего 900км. Соответственно, вопрос первый – не вызовет ли перегрев ката пожар? Вопрос второй – можно ли как-то без затрат убрать дерготню на разгоне? Ну, скажем, просто выкрутить датчик второй, и пусть себе ошибка горит, зато работать будет. Или такой способ не подойдёт?
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Собственно, вопрос был в том, не приведёт ли это к пожару? Всё же, 1000 градусов, как я понимаю…
Если заехать в высокую сухую траву,то вполне вероятно.Оставлять кат после того как начала выскакивать ошибка 0422 нет совершенно никакого смысла.Как писали выше - или новый ставить или убирать совсем.
 

PIVOvarich

Общительный
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
49
Реакции
4
Баллы
70
Да я понимаю, что лучше всего кат нафиг выкинуть, перепрошить ЭБУ и забыть о проблеме. Но это денег стоит (у самого оборудования для перепрошивки нет, плюс, сварочного аппарата тоже), а их как раз и нет совсем. По этой же причине новый кат сейчас поставить не могу (посмотрел цены и понял, что проще уж тогда убирать с перепрошивкой). Когда вернусь с поездки, будет зарплата и всё сделаю. Но, по факту, до выезда осталось три дня, и вкладывать в авто просто нечего, так что приходится работать с тем, что есть. Впрочем, в траву заезжать не планирую, вопрос скорее о том был, не перегреется ли забитый кат настолько, что сам по себе приведёт к пожару в авто. С другой стороны, там почти всегда трасса и обдув ветром, так что шансы не велики. Конечно, в идеале бы его выкинуть и поставить какую-нибудь трубу в замен, но ничего подходящего не нашёл. Ладно, поеду как есть, а там видно будет.

По поводу же клапана – спасибо за наводку, если будет досаждать в пути, то посмотрю. Просто для профилактики туда лезть не хочется, машина бывшая «неотложка», там, чтобы до поверхности бака добраться, нужно ещё половину салона сзади разобрать.
 
Сверху