• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Отвалилась гайка-не пойму откуда???

builder

Постоялец
Регистрация
4 Сен 2007
Сообщения
74
Реакции
13
Баллы
115
Сегодня подтягивал ремни генератора и неожиданно для себя увидел прямо на лонжероне, почти под генератором и немного левее лежащую гайку с гравером, гайка довольно крупная-на вид размер 16 довольно своеобразная-при стандартной 6-гранной форме имеет 6 проточек, равноудаленных друг от друга на половину толщины гайки. Откуда она могла открутиться-какие есть мысли? Сходи ничего открученного обнаружить не удалось( Помогите советом!!! Спасибо.
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,938
Реакции
19,979
Баллы
1,375
вид размер 16 довольно своеобразная-при стандартной 6-гранной форме имеет 6 проточек, равноудаленных друг от друга на половину толщины гайки.

Хорошо бы фото, но как я понял 6 насечек располагаются на рёбрах, а это обратная резьба, 16 размер не сущесвует , на Волгах его точно нет :), возможно, от тяги рулевой, может недавно меняли и забыли ? В любом случае, нужно искать левую резьбу.
 
Последнее редактирование:

Amadeus

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2009
Сообщения
453
Реакции
372
Баллы
165
при стандартной 6-гранной форме имеет 6 проточек
Гайка под шплинт, такие ставятся на маятник, рулевые наконечники... больше не могу вспомнить, где ещё гайки шплинтуются...
 

builder

Постоялец
Регистрация
4 Сен 2007
Сообщения
74
Реакции
13
Баллы
115
Хорошо бы фото, но как я понял 6 насечек располагаются на рёбрах, а это обратная резьба, 16 размер не сущесвует , на Волгах его точно нет :), возможно, от тяги рулевой, может недавно меняли и забыли ? В любом случае, нужно искать левую резьбу.
Значит на 17. Оставил ее в машине, пока не сфоткать. По рулевой ничего не делал,разве что полгода назад маятниковый рычаг (втулку) заменили. Но с тех пор прилично накатад-да и перед техосмотром, который кстати честно прошел, движку мыли-ее бы смыли тогда. Главное проточки не на ребрах а как бы сверху гайки (если смотреть на гайку сверху, то они все 6 видны)-то есть в одной плоскости что ли.
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,938
Реакции
19,979
Баллы
1,375
Гайка под шплинт

Точно, может и под шплинт, упустил, из описания не очень понятно...

Добавлено через 3 минуты 35 секунд
Значит на 17. Оставил ее в машине, пока не сфоткать. По рулевой ничего не делал,разве что полгода назад маятниковый рычаг (втулку) заменили. Но с тех пор прилично накатад-да и перед техосмотром, который кстати честно прошел, движку мыли-ее бы смыли тогда.

Похоже, как в 3 посту было сказано, может как-нибудь прикрепилась :), кстати, я на маятник всё же глянул бы...
 
Последнее редактирование:

Amadeus

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2009
Сообщения
453
Реакции
372
Баллы
165
Правильное название - "гайка корончатая", примерно вот такая:_http://www.rozjig.ru/page13?razdel=1&object=1

builder, лучше всё таки просмотри всё снизу...

Добавлено через 1 минуту 13 секунд
по законам физики тела падают вниз а не вверх
её могли туда просто положить...
 
Последнее редактирование:

builder

Постоялец
Регистрация
4 Сен 2007
Сообщения
74
Реакции
13
Баллы
115
Точно, может и под шплинт, упустил, из описания не очень понятно...

Добавлено через 3 минуты 35 секунд


Похоже, как в 3 посту было сказано, может как-нибудь прикрепилась :), кстати, я на маятник всё же глянул бы...
Да посмотрю завтра и отпишусь, я так понимаю без ямы никак не увидеть эти гайки на трапеции рулевой чтобы и еедо кучи продиагностировать.
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,938
Реакции
19,979
Баллы
1,375
врятли это от маятника т.к. гайка была найдена на лонжероне, а по законам физики тела падают вниз а не вверх

Могли её туда положить при замене, надеюсь не забыли прикрутить новую :)
 

builder

Постоялец
Регистрация
4 Сен 2007
Сообщения
74
Реакции
13
Баллы
115
builder, а на нижних креплениях генератора все гайки на месте?? у меня такие гайки именно там стояли

Не знаю даже,пойду смотреть сегодня-там хрен увидешь-очень не удобно подлезать и смотреть, помню как-то проводок с разъемом к генератору от реле напряжения генератора отвалился на ходу в темноте еде-еле удалось защелкнуть обратно-очень неудобно подлезть да и не видно было даже с фонариком.
 

builder

Постоялец
Регистрация
4 Сен 2007
Сообщения
74
Реакции
13
Баллы
115
builder, а на нижних креплениях генератора все гайки на месте?? у меня такие гайки именно там стояли
Гайка оказалась как раз от нижнего крепления генератора (получается что генератор висел толка на верхнем-на планке и ремнях))) Вообщем купил новый болт гайку под конус (с пластмассой внутри) и сам двумя ключами на 17 закрутил ее где-то за полчаса-уж очень не удобно было подлезать, ничего почти не видно(делал без ямы-да она и не помогла бы особо)-пришлось даже снять бачок с незамерзайкой (это очень легко). Единственное что болт малеко оказался длинноватым и поэтому закрутил как бы не до конца-резьба уже кончилась а совсем жесткой фиксации не получилось-малюсенький такой люфт остался-но думаю не беда, поскольку нижнее крепление скорее так для общей фиксации, как шарнирное что-ли-все равно теперь генератор как влитой стоит и исчез кстати шум о соударения корпуса генаратора об блок (раньше не понимал что это именно генератор вибрирует плохо закрепленный и долбит по блоку) так что тема закрыта всем спасибо.
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
builder, можно подложить чего - нибудь, у меня тоже болты длиннее оказались, хотя в магазине продали как родные, подложил по гайке подходящего размера
 

builder

Постоялец
Регистрация
4 Сен 2007
Сообщения
74
Реакции
13
Баллы
115
Да конечно можно, но понял что не хватит чутка когда уже почти докрутил- при этом было холодно замерз как чукча, а крутил не меньше чем полчаса, поэтому решил не тратить еще час на это)))
 

builder

Постоялец
Регистрация
4 Сен 2007
Сообщения
74
Реакции
13
Баллы
115
Снова отвалилась гайка с нижнего крепления генератора, та что ближе к морде (всего снизу там 2 крепления). Генератор теперь снова стучит по блоку. Купил нужный болт, но самостоятельно надежно прикрутить не получается, очень там не удобное место, а уменя в распоряженнии с собой только 2 ключа на 17))) вообщем кто-чего думает, с головкой там можно буде подлезть, если болт ставить так, чтобы гайка смотрела в сторону морды?
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
builder,
Уже не помню в каком посту Инуками было про эти гайки крепления генератора- суть в том, что две гайки рядом держат лучше любых контрогаек.
У меня такое же было - рукой пощупал - переднее крепление( контрогайка) ослабла, а кормовое крепление( две гайки) держит крепко.

Спасибки Инуками

Удачи
 
Последнее редактирование:

builder

Постоялец
Регистрация
4 Сен 2007
Сообщения
74
Реакции
13
Баллы
115
...прдолжение истории....вообщем из-за того что видимо не до усера переднюю (ближе к морде) гайку крепления генератора закрутил, километров через 700 (а я как раз совершал марш-бросок в Карелию на 800 км) она снова вылетела, и от вибрации видимо сломало болт крепления генератора к планке, и он ***** почти повим на ремнях и одной нижней гайке. Было уже почти 11 вечера, темно как ж...пе, дождь такой сильный, что реально не выйти из тачки, а мне еще оставалось ехать часа 2. Вообщем ******, я как увидел что гена перестал заряжать, сразу понял, что все серъезно...Прикинул, что вряд ли дотяну на батарее оставшиеся 150 км по темноте (на трассе нужен дальний, печка поскоку холодрыга...) стал чесать репу чего делать:

Добавлено через 6 минут 31 секунду
набрался храбрости, взял фонарь и вылез в бурю, смотрерь что к чему: быстро понял, что болт обломан (на планке)....и в итоге взял деревяшку, и просто расклинил ее между двиглом и корпусом генератора, кое-какой натяг на ремнях появился.....весь мокрый залез в машину, повернул ключ зажигания, завелся.....и о чудо зарядка гены пошла, аллилуя....дернул ЦПС на себя ближний зажегся...и...******....погас весь свет..отрубились габариты, перестал работать ближний...до ближайшего населенного пункта больше 100 км, влесу волки и медведи...

Добавлено через 6 минут 4 секунды
...Вообщем выкупил сигарету, напугал своих что будем ночевать в машине и стал думать: сперва проверил предохранители, целы. Обратил внимание, что свет в салоне работает, да и печка тоже..значит снова ЦПС! Хорого что есть фонарь, минут за 10 скинул приборку, достал ЦПС пошевелил проводок и все заработало (ЦПС приходится менять примерно раз в полтора года, но тут отгорели не контакты на нем а клемма подводящего провода.) вообщем так и ехал с развороченной приборкой до дома, но слава богу добрался. С утра ясень пень не завелся, батарея почти в ноль. Хорошо, что есть кривой. Впервые в жизни завел с кривого, почувствовал себя волшебником. Така вот хрень приключилась, следите за болтами крепления генератора!!!!
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху