Cheshire
Постоялец
- Регистрация
- 15 Янв 2010
- Сообщения
- 174
- Реакции
- 79
- Баллы
- 110
Случилось так, попал мне в руки вентилятор отопителя с Mark II Qualis - по той причине, что из-за издаваемых шумов попал под замену. Шуметь в вентиляторе, исключая крыльчатку, могут только опоры ротора, что, как я подумал, будет нетрудно исправить. На фото 1 запечтлел вентилятор Denso уже без крыльчатки. К сожалению крыльчатка "прикепела" пришлось довольно жестко ее снимать, в результате вал ротора проломил заднюю крышку и вылез наружу вместе с опорой. На фото 2 и 3 опора уже на месте. Фото 4 - крыльчатка японца. Фото 5 - наша крыльчатка и японская(снизу): диаметры очень близкие, только лопасти у нас заведены внутрь, у японского - наружу. Фото 6 - тем кто не видел, наша крыльчатка. Если сравнить 4 и 6 фото, видно, что оригинальная японская "крыло" с нашей печкой не срастется (при вращении крыльчатка подсасывает воздух сверху и направляет его по касательной к окружности по направлению вращения - так вот у японца разворот крыльчатки обратный). Фото 7 - задняя сторона японокрыльчатки: выпуклая, огибает вал, опору и часть статора.
На тот момент оптимальным решением мне показалось скрестить две крыльчатки - от японца основание, от нашей крылья. На фото 8-12 мои изыскания по этому поводу. Фото франкенштейна я сделать запамятовал, но на фото 15 его частично видно.
Далее понеслась установка, забегая вперед, скажу, что крепил япономотор к печке я посредством 3-х саморезов по окружности, уплотнение осталось от родного моторчика - оно чуть меньше и было проблематично его поставить так, чтобы оно не попадало под крыльчатку, посему в трех местах я его для удобства монтажа приклеил к япономотору. В процессе подгона отверстий включал вентилятор, следя за тем, чтобы крыльчатка в процессе работы не задевала стенок печки. Подгон по месту) Направление вращения пришлось изменить, просто перекинув "+" и "-".
Раскажу немного о ремонте опор. Собственно ремонтом это назвать было бы очень самонадеяно: я разобрал и собрал верхнюю опору (для любопытных устройство сверху вниз: крышка, стопорное кольцо, оч.тонкое кольцо - ИМХО для скольжения, уплотнительное кольцо потолще, еще одно оч. тонкое кольцо, бочкообразная втулка и трехточечная опора этой втулки, войлочная набивка). На первой фотографии видно, что верхняя опора установлена на трехпалой фиговине - эта фиговина к корпусу крепится хитроумными какими-то защелками: побоялся сломать. Посему продул его сжатым воздухом, капнул в опоры масла, крутанул от аккумулятора не надевая крыльчатки - на сем и успокоился. Но, очевидно, ввиду кривости рук крыльчатку я склеил кривовато - понадеялся на запас прочности японских опор - это дало нежелательное биение на нижней опоре и, как следствие, противный шумок. На фото 13-17 мои наработки по решению сего вопроса
Собственно, кусок металла, закреплен к монтажным (видимо) отверстиям, по центру пара заостренный винт-гайка и контргайки.
Фото 18 - итог изысканий.
![](http://s017.radikal.ru/i412/1112/3f/952bf3a34c46t.jpg)
![](http://s017.radikal.ru/i438/1112/2b/af9e3a4c8910t.jpg)
![](http://s017.radikal.ru/i436/1112/44/e4fa95f603e7t.jpg)
![](http://i081.radikal.ru/1112/10/a6e98eb6b84et.jpg)
![](http://s61.radikal.ru/i171/1112/a0/2e38492e280dt.jpg)
![](http://s017.radikal.ru/i440/1112/78/10702ca20532t.jpg)
![](http://s017.radikal.ru/i432/1112/87/b81528e73acdt.jpg)
На тот момент оптимальным решением мне показалось скрестить две крыльчатки - от японца основание, от нашей крылья. На фото 8-12 мои изыскания по этому поводу. Фото франкенштейна я сделать запамятовал, но на фото 15 его частично видно.
![](http://s009.radikal.ru/i310/1112/86/e3b48b1a71e4t.jpg)
![](http://s015.radikal.ru/i330/1112/87/b5f46431faadt.jpg)
![](http://s013.radikal.ru/i322/1112/03/5acf9379d53dt.jpg)
![](http://s017.radikal.ru/i441/1112/89/71ea39c7e446t.jpg)
![](http://s61.radikal.ru/i173/1112/80/f74b7ab6ecect.jpg)
Далее понеслась установка, забегая вперед, скажу, что крепил япономотор к печке я посредством 3-х саморезов по окружности, уплотнение осталось от родного моторчика - оно чуть меньше и было проблематично его поставить так, чтобы оно не попадало под крыльчатку, посему в трех местах я его для удобства монтажа приклеил к япономотору. В процессе подгона отверстий включал вентилятор, следя за тем, чтобы крыльчатка в процессе работы не задевала стенок печки. Подгон по месту) Направление вращения пришлось изменить, просто перекинув "+" и "-".
Раскажу немного о ремонте опор. Собственно ремонтом это назвать было бы очень самонадеяно: я разобрал и собрал верхнюю опору (для любопытных устройство сверху вниз: крышка, стопорное кольцо, оч.тонкое кольцо - ИМХО для скольжения, уплотнительное кольцо потолще, еще одно оч. тонкое кольцо, бочкообразная втулка и трехточечная опора этой втулки, войлочная набивка). На первой фотографии видно, что верхняя опора установлена на трехпалой фиговине - эта фиговина к корпусу крепится хитроумными какими-то защелками: побоялся сломать. Посему продул его сжатым воздухом, капнул в опоры масла, крутанул от аккумулятора не надевая крыльчатки - на сем и успокоился. Но, очевидно, ввиду кривости рук крыльчатку я склеил кривовато - понадеялся на запас прочности японских опор - это дало нежелательное биение на нижней опоре и, как следствие, противный шумок. На фото 13-17 мои наработки по решению сего вопроса
Собственно, кусок металла, закреплен к монтажным (видимо) отверстиям, по центру пара заостренный винт-гайка и контргайки.
Фото 18 - итог изысканий.
![](http://i065.radikal.ru/1112/5f/b969b4be2f2dt.jpg)
![](http://s003.radikal.ru/i201/1112/e6/55067d210e4ct.jpg)
![](http://s010.radikal.ru/i311/1112/61/cd0137e5e97ft.jpg)
![](http://s011.radikal.ru/i317/1112/5c/9b8a57b0704et.jpg)
![](http://s017.radikal.ru/i444/1112/72/90e6c5ad86abt.jpg)
![](http://s017.radikal.ru/i404/1112/d8/c9d64df0fdfct.jpg)