• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Овализация цилиндров

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Женатик

Бывалый
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
1,417
Реакции
1,418
Баллы
345
Может, кому интересно будет, лично я применяю. В мануалах обычно пишут, при запуске двигателя выжимать сцепление для облегчения запуска. Когда-то вычитал рекомендацию: не выжимать! Смысл в том, что выжимая сцепление, вы оттягиваете вперед коленвал. Смещение минимально, но есть. И когда в сухую на холодную стартер начинает крутить, возникает овальный износ цилиндров из-за смещения вперед шатунов и перекоса поршней. Овализация, в перспективе, ведет к потере компрессии. Понятно, что б этим пользоваться зимой, в КПП должна быть синтетика.
 

boroda_ne

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2006
Сообщения
1,209
Реакции
637
Баллы
295
...плюс овализация всей страны!
К сожалению это очень похоже на правду. Учитывая допуски- посадки на коленвале продольное смещение может быть довольно заметным:swoon:
 

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
Ну-у, ребята! Не так страшен чёрт, как его малюют! При исправном состоянии КШМ, никакой "овализации" не будет.Если какая-то деталь и изнашивается быстрее, так это только опорные кольца. Осевой люфт коленвала на 406-м 0,02-0,06мм. Допустимый в зксплуатации - 0,15. А зазор по ширине шатунной шейки и нижней головки шатуна должен быть не менее 0,45мм.Так что при нормальных условиях зтого зазора хватит, чтобы компенсировать осевое перемещение вала при выжиме сцепления.Но если уж не хватит, то есть ещё расстояние между верхней головкой шатуна,и бобышками поршння = 2-м мм. Но до этого никогда не дойдёт, т.к. зазор по ширине коренной шейки и постели вкладыша ,как и у шат. шеек - 0,45мм. Если уж упорные кольца совсем износятся,дальше будут изнашиваться блок и кривошип коленвала. Но в этом случае при выжиме сцепления мотор будет глохнуть, а верхняя головка шатуна всё ещё не упрётся в бобышку поршня.
 
  • Нравится
Реакции: KOHb

Женатик

Бывалый
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
1,417
Реакции
1,418
Баллы
345
Ну-у, ребята! Не так страшен чёрт, как его малюют! При исправном состоянии КШМ, никакой "овализации" не будет.Если какая-то деталь и изнашивается быстрее, так это только опорные кольца. Осевой люфт коленвала на 406-м 0,02-0,06мм. Допустимый в зксплуатации - 0,15. А зазор по ширине шатунной шейки и нижней головки шатуна должен быть не менее 0,45мм.Так что при нормальных условиях зтого зазора хватит, чтобы компенсировать осевое перемещение вала при выжиме сцепления.Но если уж не хватит, то есть ещё расстояние между верхней головкой шатуна,и бобышками поршння = 2-м мм. Но до этого никогда не дойдёт, т.к. зазор по ширине коренной шейки и постели вкладыша ,как и у шат. шеек - 0,45мм. Если уж упорные кольца совсем износятся,дальше будут изнашиваться блок и кривошип коленвала. Но в этом случае при выжиме сцепления мотор будет глохнуть, а верхняя головка шатуна всё ещё не упрётся в бобышку поршня.

У меня 402-й, там ход, полагаю, побольше. Согласен с КВИНом, что никаких особо тяжких последствий запуск с выжатым сцеплением не приносит. Вместе с тем, никто не будет спорить, что основной режим мотора - со включенным сцеплением, а выключение есть дело кратковременное. Не набьют мне морду и за утверждение, что коленвал при нажатии на педальку все же перемещается. Не бросят в меня камень, если скажу, что самые тяжкие моменты в жизни движка - запуск и прогрев. Собственно, их и стремлюсь облегчить. Может, от запуска с невыжатым сцеплением особой крупной пользы и нет, но вреда уж точно - никакого.
 

v2410

Общительный
Регистрация
2 Ноя 2006
Сообщения
23
Реакции
2
Баллы
95
Со всеми согласен. Но я например использую выжим только в сильный мороз. Так как масла густые и замершие. Между прочим, по поводу облегчения пуска. в минус тридцать пока масло не разогреет довольно чуствительно.
 

Сибирь-54

Завсегдатай
Регистрация
12 Окт 2006
Сообщения
524
Реакции
278
Баллы
225

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
У меня 402-й, там ход, полагаю, побольше. Согласен с КВИНом, что никаких особо тяжких последствий запуск с выжатым сцеплением не приносит. Вместе с тем, никто не будет спорить, что основной режим мотора - со включенным сцеплением, а выключение есть дело кратковременное. Не набьют мне морду и за утверждение, что коленвал при нажатии на педальку все же перемещается. Не бросят в меня камень, если скажу, что самые тяжкие моменты в жизни движка - запуск и прогрев. Собственно, их и стремлюсь облегчить. Может, от запуска с невыжатым сцеплением особой крупной пользы и нет, но вреда уж точно - никакого.

У 402-го осевой зазор коленвала 0,125-0,325мм. Все остальные - одинаковы.
Да я и не спорю, что в нормальных условиях заводить с выжатым сцеплением ни к чему. Но иногда это единственный способ завести мотор вообще.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху