Значительное повышение оборотов после прогрева может свидетельствовать о том что применены свечи "не те" т.е. после прогрева воспламенение происходит не от искры как такавой а от калильного зажигания раскаленных свечей... как мы знаем из практики ранее зажигание на холостых на 402-м повышает обороты... на высоких оборотах этот эффект может быть не стользаметен и более смазан ... нужно выкрутить свечу лучше 3-4 го цилиндра (удобно) если сам хвостик свечи и сам электрод с изолятором белый или светло серый, а ободок вокруг черный то это 95% калильное зажигание попробуй поставить свечи А11.
Сейчас некоторые, кто начитался умных книжек, начнуть кричать и переубеждать что типа светлая свеча это обедненная смесь и что типа то да сё
едь к карбюраторщику за 700р
НО при обедненной смеси имеет место потряхивание движка это раз! обороты не гуляют от прогрева это два! и самое главное!!! ВНИМАНИЕ!!! (барабанная дробь) при обедненной смеси ВСЯ свеча светлая и ободок, и электрод, и хоботок... проверено на кошках
Физика процесса:
При температуре двигателя не прогретого-перегретого (в нашем случае, и вообще, для 402-го это 80 градусов) теплопроводности свечи, т.е. она же у нас стальная
хватает, чтобы эффективно отводить тепло через резьбу, которая кстати у нас 14мм, но об этом позже. После превышения определенной температуры ОЖ ( в нашем случае это 80 градусов цельсия) теплопроводности свечи уже не хватает чтобы эффективно отводить тепло от всей поверхности свечи
и происходит так называемая зона местного перегрева, что и приводит к воспламенению бензина при увеличении давления в цилиндре.
Немного про 14мм юбку свечей 402-го
Инженеры не просто так придумали делать её 17 и даже более мм!!! За счет увеличения площади контакта свечи с омываемым ОЖ головкой блока не происходит перегрева свечи... 90% тепла передаваемого свече рассеивается через резьбовое соединение... (можно погуглить на этот счет).
На двигателях нового поколения свечи делают с тонкой и длинной юбкой иногда даже из латунных тугоплавких сплавов! т.к. температура горения и режимы работы современных двигателей несколько жеще чем у 402-го
вот...
Исвените если утомил таким большим колличеством букав
Добавлено через 3 минуты 29 секунд
забыл уточнить что данный эффект наиболее заметен на 76-м бензине так его стойкость к детонации ниже, а легких горючих фракций больше...
И еще забыл сказать может всё что я написал выше это полный брел
может просто бензин в карбе закипает после прогрева и повышаются обороты
Проверь наличие термоизоляционной прокладки под карбом
и ак же подсос воздуха может дать такой эффект