• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Хм... тогда понятно. на гене сигнал нестабильный, то напруга есть то нет. От регулятора зависит. Тогда есть предложение. Вариант самый простой и верный. Лезем в разъем ЭБУ и подпаиваем провод к клемме 43 и тянем на приборку. Вариант второй с извратами. Берем простой инвертор типа к565не1 или аналог кренушку на 5В и паяем маненькую схемку с двумя инверторами на выходе будет нормальная стабильная цифра.

Добавлено через 4 минуты 8 секунд
можно и операционник вкарячить как вариант для усиления слабого сигнала. В зависимости от входного напряжения можно усиливать сигнал с разной степенью.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Дам немного инфы по РР ( как инженер электронщик, занимающий разработкой и ремонтом нестандартных устройств ). Причина низкой надёжности нынешних малогабаритных РР в плохом охлаждении регулирующего транзистора. На ВСЕХ полупроводниковых приборах с ростом температуры ухудшаются характеристики ( в справочниках приводят характеристики при температуре +25 градусов). Во всех РР в качестве силового элемента устанавливают мощный кремниевый N-P-N транзистор и на нём падение напряжения не менее 1 вольта (максимум 1,6 вольта при токе 4 ампер и температуре 25 градусов для РР 13.3702, 13.3702-01 по мануалу). При таком режиме (1,6 вольт, 4 ампер) на транзисторе рассеивается мощность 7,2 ватта. Для нормальной теплоотдачи (чтобы транзистор не перегревался) надо на каждый 1 ватт мощности 25-30 кв см площади радиатора, в нашем случае надо 180-216 кв см. Ни один малогабаритный РР не имеет такой площади охлаждения. В РР 13.ХХХХ и других РР старого образца корпус используется как радиатор для охлаждения силового транзистора. Кроме того, что транзистор сам нагревается, на него и на другие полупроводниковые детали РР ещё и действует тепло подкапотного пространства. Когда РР установлен на корпусе генератора, то на него передаётся тепло от самого генератора и поток горячего воздуха с радиатора. Все эти факторы приводят к тому, что все детали РР установленного на генераторе работают при повышенных температурах, что не способствует его надёжности.

Из всего этого следует, что РР должен быть установлен в месте удалённом от других источников тепла, а также силовой транзистор должен быть установлен на радиатор обеспечивающий достаточную отдачу тепла. Новые РР не имеют достаточной площади радиатора ввиду экономии цветных металлов.
 
Последнее редактирование:

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
elvis03, у меня пара кулеров завалялась от Атлонов, мож повесить..... я их смеха ради летом хотел один на карб зацепить, второй на коммутатор, грелись , блин.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Перенесено в пост 922
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
СЕХ полупроводниковых приборах с ростом температуры ухудшаются характеристики
Да. Происходит диффузия одного материала в другой, при термодеградации (а именно это и происходит при температуре 100 град.) начинают постепенно падать характеристики регул. транзистора. Время деградации зависит от конкретного экземпляра, то есть от стабильности качества на заводе. Поэтому такой бред...

Добавлено через 4 минуты 39 секунд
и на нём падение напряжения не менее 1 вольта
, а так как переходное тепловое сопротивление "силовой транзистор - корпус РР - корпус генератора" не нулевое, то температура этого транзистора ещё как минимум на 10-15 градусов выше температуры генератора, которая в свою очередь выше температуры двигателя, я думаю градусов на 20. Вот тебе и температура P-N перехода не меньше градусов 120, что достаточно много для быстрой деградации, что мы и видим стабильно на качестве бедных выпускаемых РР...
 
Последнее редактирование:

ВолодяГаз14

Общительный
Регистрация
16 Апр 2010
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
62
Машина Газ 24 77г.в.
ситуация такая: на холостом ходу тускнеют фары, лампочки и тд. это нормально, но при включении нескольких приборов(фары дворники обдув стекла...) сеть размыкается, выключается все: зажигание, осветительные приборы... проходит секунд 20-30, все включается. также включается если прокрутить стактер и добавить газу, вобщем пока с генератора идет достаточная мощность все нормально, а на холостом ходу такая фигня. Прошу совета, помощи.
и кстати начинается это се на прогретом дигателе.

один раз стоял с включенной аварийкой и габаритами, сеть размыкалась через одинаковые промежутки времени.
 
Последнее редактирование:

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
На ВСЕХ полупроводниковых приборах с ростом температуры ухудшаются характеристики ( в справочниках приводят характеристики при температуре +25 градусов). Во всех РР в качестве силового элемента устанавливают мощный кремниевый N-P-N транзистор и на нём падение напряжения не менее 1 вольта (максимум 1,6 вольта при токе 4 ампер и температуре 25 градусов для РР 13.3702, 13.3702-01 по мануалу).

я не помню точно цифры но помню реле которые есть в наличии заканчиваются на 01,02 и 03,генератор у меня на 65А,когда менял реле поставил 01 зарядка выше 13,4 не поднималась даже при выключенных потребителях,02 какое то было с 2 разъемами под лето и зиму,хм ну почему бы не попробовать,ставлю сей девайс сначала в разъем минимума тоесть режим лето,зарядка 14В,но на старом реле у меня было 14,5 пока не накрылось,ставлю в режим зима,зарядка о ужас 15,6 а прибавишь оборотов все 16 наверно должна зима быть по сорокету мороза для такого реле,и тут нашел 03 для газели,маленькое совсем и не очень внушает доверия,ну терять нечего,поставил и вот оно зарядка 14,5 попробуйте может кому поможет

Добавлено через 9 минут 23 секунды
Машина Газ 24 77г.в.
ситуация такая: на холостом ходу тускнеют фары, лампочки и тд. это нормально, но при включении нескольких приборов(фары дворники обдув стекла...) сеть размыкается, выключается все: зажигание, осветительные приборы... проходит секунд 20-30, все включается. также включается если прокрутить стактер и добавить газу, вобщем пока с генератора идет достаточная мощность все нормально, а на холостом ходу такая фигня. Прошу совета, помощи.
и кстати начинается это се на прогретом дигателе.

один раз стоял с включенной аварийкой и габаритами, сеть размыкалась через одинаковые промежутки времени.

Ну тут я бы пошел методом исключения первым делом проверить провода силовые,я раньше отписывался у меня зарядка падала так как провод от предохранителей до генв перебит был от времени пока вытащил он весь развалился,но так как у вас 24 там не знаю как провода идут но думаю ничего отличительно нет у меня тож 402,желательно проверить их мультимметром,поменять реле зарядки возможно по мере нагрева оно начинает чюдить,мое раньше с прогревом начинал моргать свет фар а на холодную нет,вот и реле такое,обратить внимание на клеммы на щетки и на реле,возможно сейчас их самое время заменить думаю лишним не будет,еще есть такое мнение что может виноват быть сам замок зажигания,так как там есть цепь которая идет к генератору но на практике не встречал там поломок в этой сфере,ну и осталось проверить сам генератор,благо снимать его 10 минут,он проверяется очень легко,я могу потом выложить фотки проверки генератора даже человеку не имеющих больших навыков в электрике,я сам так беребирал не один генератор
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ВолодяГаз14, Сколько лет аккумулятору? На ХХ генератор не выдаёт напряжения, вся электрика питается от аккумулятора. Похоже что или аккумулятору конец или он незаряжен (что в итоге тоже приведёт к его быстрой кончине).
 
  • Нравится
Реакции: Next

ВолодяГаз14

Общительный
Регистрация
16 Апр 2010
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
62
elvis03 аккумулятору года 3. с другим аккумулятором также было. кстати первый раз цепь разомкнулась на скорости. а потом стала размыкаться на холостых. Может конечно аккум плохой но почему тогда цепь размыкается переодический? и только на теплом движке.
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
elvis03 аккумулятору года 3. с другим аккумулятором также было. кстати первый раз цепь разомкнулась на скорости. а потом стала размыкаться на холостых. Может конечно аккум плохой но почему тогда цепь размыкается переодический? и только на теплом движке.

Тогда все таки если аккам не помогли придется идти методом исключения но раз такой конкретный обрыв не похоже что обмотки генератора так себя велии реле тоде бы так не могло оно бы давало недозаряд не подключая обмотки,все таки тогда можно склоняться к тому чтобы посмотреть все силовые провода не только визуально но и путем их проверки,и особое внимание уделить клеммам где зажата сама жила,хотя тут дело теплый движок может идти большой нагрев клемм из за того же плохого контакта,у меня подгорал один провод на щетки и начала даже плавиться фишка,все таки думаю проверить провода
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Вот тебе и температура P-N перехода не меньше градусов 120
Могу добавить, что предельно допустимой температурой например для часто применяемого транзистора КТ818 - 125 градусов, отсюда пробой и возгорание.
у меня пара кулеров завалялась от Атлонов, мож повесить.....
Лучше пассивное охлаждение, кулера загнутся быстро, пыль, вибрация...
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Проверьте плавкие вставки. Бывает номер когда они окисляются или отгарают, но при этом образуется тоооонкая с волос трещина и получается, то контакт есть, то нет.
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
ВолодяГаз14, просмотри провод от плюса стартера, через амперметр. Неконтакт может быть в клемах, в амперметре. Место плохого контакта будет нагреваться. Если виноват амперметр - замкните его выводы между собой. Еще надо бы проверить перемычку "двигатель- кузов", она снизу в районе картера сцепления.
p.s. На 24ке нет силовых предохранителей!
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
А вы не задумывалсь что при этих перебоях показывает сам генератор,может на него не стоит грешить,ВолодяГаз14 можно же проверить его мультиметром и убедиться в нем даж когда все отказывает,это может радикально поменять ситуацию!
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
А вы не задумывалсь что при этих перебоях показывает сам генератор
Подразумевается, что человек это уже сделал. Если нет, то действительно подцепить тестер на силовой вывод гены и помониторить.
 

Amadeus

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2009
Сообщения
453
Реакции
372
Баллы
165
Может кто подсказать в чём причина или так и должно быть!
На холостых при прогретом движке, зарядка ~13,5, при включении ближнего света, обогрева заднего стекла, подогрева зеркал, печки на 1-ой скорости - зарядка падает до 12,5, а если сработает вентилятор радиатора, то и вовсе стрелка уходит в минус... много жрёт моторчик печки(исправен!) - на 4-ой скорости сажает зарядку на 12 (всё остальное выключено)... стоит гена на 75а, менял диодный мост и щётки с РР...
Или всё-таки съездить к автоэлектрику на диагностику?
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Или всё-таки съездить к автоэлектрику на диагностику?
Напомнило анекдот:
Сибирь....
Много лет угрюмые русские мужики рубили лес своими тяжелыми топорами, но вот однажды им выслали новую японскую лесопилку. И засунули они в новую японскую лесопилку сосну:"Бззз"-сказала новая японская лесопилка, "Ого"-сказали угрюмые русские мужики. И засунули в новую японскую лесопилку старый дуб: "Бззз"-сказала новая японская лесопилка, "Ого" - удивились угрюмые русские мужики. И засунули в новую японскую лесопилку ржавый лом:"Трррр"-успела сказать новая японская лесопилка, "Ага"-обрадовались угрюмые русские мужики, и пошли рубить лес своими тяжелыми железными топорами.

Добавлено через 2 минуты 28 секунд
Надо мерить ток. Кто сколько кушает. Тогда уже делать выводы о исправности гены и моторчика отопителя ;)
 
Последнее редактирование:

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Может кто подсказать в чём причина или так и должно быть!
На холостых при прогретом движке, зарядка ~13,5, при включении ближнего света, обогрева заднего стекла, подогрева зеркал, печки на 1-ой скорости - зарядка падает до 12,5, а если сработает вентилятор радиатора, то и вовсе стрелка уходит в минус... много жрёт моторчик печки(исправен!) - на 4-ой скорости сажает зарядку на 12 (всё остальное выключено)... стоит гена на 75а, менял диодный мост и щётки с РР...
Или всё-таки съездить к автоэлектрику на диагностику?

Я уже как то описывал свою проблему с недозарядом,раз уверен в генераторе и РР,то остается проверить силовые провода,особенно от разд коробки к генератору не только визуально а и внимательно осмотреть запресовку жилы в клемму,еще конечно важный элемент масса кузова и двигателя,под низом часто отрывается и отваливается на пробу можешь поставить на двигатель лишним не будет,ну а так конечно лучше к электрику,а комп 25 ошибку не выдает случаем?

Добавлено через 2 минуты 52 секунды
Подразумевается, что человек это уже сделал. Если нет, то действительно подцепить тестер на силовой вывод гены и помониторить.

Да так как штатные приборы ошибаются а с генератором то может быть все в порядке на самом деле и тогда надо рыть не недозаряд а обрыв подающей цепи на потребители
 
Последнее редактирование:
Сверху