• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
zybr1, Норма при включённых всех потребителях 13,8-14,2 вольта. Ниже - недозаряженный аккумулятор, выше - постоянное выкипание электролита, придётся периодически доливать дистиллированную воду.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Razer, Смотри уровень электролита выше сепараторов, должно быть 15-20 мм, если ниже, то выкипает потихоньку, а если на пробках есть следы электролита, то аккумулятор кипит.
 

zybr1

Общительный
Регистрация
27 Авг 2010
Сообщения
35
Реакции
17
Баллы
69
zybr1, Норма при включённых всех потребителях 13,8-14,2 вольта. Ниже - недозаряженный аккумулятор, выше - постоянное выкипание электролита, придётся периодически доливать дистиллированную воду.
Я понимаю что это круто, но аккумулятор щадящий режим по норме 13,8в. даже не желательно выше14в.

Добавлено через 2 минуты 25 секунд
На моём авто даже с ближним светом 14.4 В, и аккумулятор без следов выкипания,т.е.сухой и чистый(в смысле пыльный).Замеряю на клеммах АКБ.
Зна чит скоро поменяешь батарею.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
zybr1, Я проверял на полностью заряженном аккумуляторе. При 14,2 нет кипения, а 14,3 начинает потихоньку пузыриться, при 14,4 сильнее и так далее.
 

zybr1

Общительный
Регистрация
27 Авг 2010
Сообщения
35
Реакции
17
Баллы
69
14в Это величина рекомендуемая для стационарных зарядных устройств, а на автомобили 13,8в эта величина берется для медленной зарядки батареи предотвращая осыпание пластин, закипания и т.д и т.п . Если учесть еще температуру подкапотную то закипание будет давольно активно и при 14,3в, вообще то можно и через год менять батарею а можно и через пять как следить будешь а первое условие это зарядка автомобиля.
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Я проверял на полностью заряженном аккумуляторе.

У меня небольшое дополнение. Тут надо учитывать еще технологию изготовления АКБ, температуру и емкость батареи. В общем, оптимальное напряжение заряда -- не константа :)
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Проверял дома при зарядке зарядным устройством (переделанный блок питания компьютера). Температура воздуха и аккумулятора (аккумулятор не грелся) была +20 гр. Плотность во всех банках на тот момент была 1,27.
 

Dixie

Общительный
Регистрация
19 Апр 2009
Сообщения
20
Реакции
5
Баллы
64
Dixie, По сравнению с предыдущим лучше, но до нормы при нагрузке - маловато.

Не соглашусь. Сия нагрузка очень кратковременна, вентилятор крутится 2, ну 3 минуты максимум. А так при постоянной нагрузке 13.7-13.8 самое оптимальное, ИМХО. :)

ЗЫ: Вспомнил, на мотоцикле ИЖЮ5 стоит вольтметр, так вот на нем всегда в бортовой сети 13.8, вне зависимости от нагрузки (генератор там хороший :) ). И аккум на нем не кипит и не разряжается в течение сезона, пока на нем шастаю :)
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Dixie, В UPS-ах стоит аккум 12 вольт 7 ампер, напряжение зарядки на нём 13,8 вольт ровно, дохнут через 3 года нахождения по таким напряжением.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
В UPS-ах стоит аккум 12 вольт 7 ампер,
Это кислотная батарея?
Для каждого типа батарей свой собственный ТОК зарядки. А вот какое при этом напряжение на клеммах получается зависит в бОльшей степени (при исправном регуляторе и генераторе!) от состояния самой батареи.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Это кислотная батарея?
Да там электролит как желе. Ток там при зарядке 0,7 ампер, как напряжение достигает 13,8 вольта зарядник переходит в режим подзаряда. Однако эти аккумуляторы живут не более 3-х лет.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Однако эти аккумуляторы живут не более 3-х лет.
Кислота - ладно, а из какого материала сделаны пластины? Может малая долговечность кроется именно здесь?
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Да там электролит как желе. Ток там при зарядке 0,7 ампер, как напряжение достигает 13,8 вольта зарядник переходит в режим подзаряда. Однако эти аккумуляторы живут не более 3-х лет.
У меня подобные батареи работают уже 4 год в переделанном шуроповерте. :)
Все что требуется- раз в год (иногда и реже) доливать дисводу.:rolleyes:
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
У меня подобные батареи работают уже 4 год в переделанном шуроповерте.
Все что требуется- раз в год (иногда и реже) доливать дисводу.
всё правильно цикл разряда, прибавляет им жизни.
На умных зарядниках у меня Робе инфинити 3
цикл восстановления состоит - разряд - цикл заряда импульсный, разряд и ещё один импульсный цикл, потом контрольный разряд и полный заряд.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
У меня подобные батареи работают уже 4 год в переделанном шуроповерте.
http://shop-sv.dp.ua/akkumulyator_12v_7ah.html как ты его держишь в руках при весе аккумулятора 2,15 кг.
какого материала сделаны пластины?
Обычные свинцовые (разбирал ради пластмассы).
 

Митрос

Освоился
Регистрация
26 Дек 2012
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
42
Добрый день! У меня такая же проблема не дает зарядку генератор, генератор заменил на новый вместе с акб не помогло. Может я не правильно подсоединил провода В+ и D. В+ к абк через главное реле. А вот
D ХР3 7 контакт. Подскажите или киньте ссылку.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Тем более, что заряжает ТОК, а не напряжение. ;)
Это так, но тока без напряжения не бывает.
Если не подать на АкБ напряжение выше, чем на нём уже есть, никакого тока не будет.
Да и разговор идёт про допустимое напряжение на уже заряженном аккумуляторе. То есть аккумулятор заряжен, ток он принимать не должен. А если принимает, значит кипит (ведь энергию он в себя принять уже не может, а девать её куда-то надо). А принимает он его при превышении допустимого буферного напряжения, которое и соответствует 13,7-13,8 Вольт.
А вот при зарядке - да. Напряжение можно подавать и гораздо более высокое. Чтобы обеспечить зарядочный ток.
 
Последнее редактирование:
Сверху