• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Dixie

Общительный
Регистрация
19 Апр 2009
Сообщения
20
Реакции
5
Баллы
64
А что это даст? Если подозреваются провода на АКБ - то сразу не было бы достаточного напряжения при запуске (соединения все проверялись и промерялись, обрыва или повышенного сопротивления не обнаружено, контакты все чистые и подтянутые). Здесь именно зависимость выходного напряжения от нагрева РР, вот и хочу его вынести подальше от щеточного узла, чтобы работал (изменял свои характеристики) от температуры подкапотного пространства, а не от температуры генератора.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Здесь именно зависимость выходного напряжения от нагрева РР, вот и хочу его вынести подальше от щеточного узла, чтобы работал (изменял свои характеристики) от температуры подкапотного пространства, а не от температуры генератора.
Всё правильно написал, пора делать.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Если подозреваются провода на АКБ - то сразу не было бы достаточного напряжения при запуске (соединения все проверялись и промерялись, обрыва или повышенного сопротивления не обнаружено, контакты все чистые и подтянутые).
а если изначально на холодную у вас на генераторе повышенное напряжение?
 

Dixie

Общительный
Регистрация
19 Апр 2009
Сообщения
20
Реакции
5
Баллы
64
Т.е. хотите сказать, что при прогреве генератора, на нем падает отдача? И с чем тогда такое может быть связано? Странно, ни разу такого не встречал, хотя конечно все может быть.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
При прогреве генератора уменьшается напряжение на его выходе. Это заложено на заводе изготовителе гены для обеспечения оптимального заряда АКБ, но...
Напруга должна зависеть от температуры электролита а не от температуры гены!:)
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Это заложено на заводе изготовителе гены
Ну нет там никакой закладки. Сто раз слышал, ни разу не видел.
Пальцем покажи.
Уход характеристик полупроводниковых приборов в зависимости от температуры таковой закладкой называться никак не может.
 

Dixie

Общительный
Регистрация
19 Апр 2009
Сообщения
20
Реакции
5
Баллы
64
При прогреве генератора уменьшается напряжение на его выходе. Это заложено на заводе изготовителе гены

Как и чем это реализовано? Там одно железо. Нет ни одного элемента, который изменял бы выходное напряжение в зависимости от температуры, диодный мост не в счет в данном случае, его вообще может не быть, получим либо переменное напряжение на выходе, либо постоянное в зависимости от устройства электрической машины, коей является генератор.

для обеспечения оптимального заряда АКБ, но...
Напруга должна зависеть от температуры электролита а не от температуры гены!:)

Вот для этого и ввели в РР температурную компенсацию. Единственное, что сделано немного криво.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Есть конечно. Вся регулировка осуществляется в "таблетке" на щеточном узле. А вот состав ее не раскрывается. Если ставить внешний РР (Энергомашевский), то напруга не изменяется от температуры. С одной стороны это хорошо, а с другой- летом выкипают АКБ :(
 

Dixie

Общительный
Регистрация
19 Апр 2009
Сообщения
20
Реакции
5
Баллы
64
Как и чем это реализовано? Там одно железо.
а из чего стесняюсь спросить состоит РР?

наверно там есть полупроводники.

Стоп. :stop: Генератор и РР - это два разных элемента. В данном случае при разговоре за генератор, что в нем заложено с завода уменьшение напряжения на выходе - вопрос как, если в его составе только металл и даже нет биметаллического элемента, который зависит от температуры? Если взять чисто генератор без диодного моста, поставить его на стенд, раскрутить до 3000 об/м - что при 20 будет, скажем 16 В (переменное или постоянное, зависит от модели гены), что про 80 гр. - на выходе будет напряжение одно и то же, ИМХО.
А вот РР уже начинает регулировать нам выходное напряжение в зависимости от окружающей температуры и то исключительно для того, чтобы обеспечить комфортное содержание АКБ (меньше выкипала). Вот и хочу исправить небольшой недочет в конструкции, потому как температура генератора при работе и температура АКБ очень сильно разница и t АКБ более близка к температуре подкапотного пространства, нежели к t генератора при работе.
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Вся регулировка осуществляется в "таблетке" на щеточном узле. А вот состав ее не раскрывается.
Её состав до предела прост. Было бы что там раскрывать.
Схему я приводил в этой теме:
Стабилитрон и три каскада с небольшой положительной обратной связью для гистерезиса, обвязка.
Всё.
Никаких терморегулирующих элементов там нет и в помине.
 

Dixie

Общительный
Регистрация
19 Апр 2009
Сообщения
20
Реакции
5
Баллы
64
Э... Брат...
В современных генераторах РР уже интегрирован в него, прямо на щеточный узел :)
Посмотрите на мое первое сообщение в этой теме - говорю за вынос "таблетки" РР из пределов щеточного узла на крыло по капотом.

Если отключить РР, то гена как ни крути напругу не даст

Ой ли? Если подать напряжение на обмотку возбуждения - легко и просто получить напряжение на контактах щеток при вращении ротора:) И это в случае генератора переменного тока, а в случае с генератором постоянного тока и подачи напряжения не
требуется.

ЗЫ: Вобчем донор в виде РР для разбора куплен за 70 р. :) Метр шнура 3 проводного с хорошим сечением (шнур от компа на 220 В) тоже имеется и кронштейн для крепления найден. Сегодня на него поставлю РР, на выходных покатаюсь и отпишу как и что получилось.
 
Последнее редактирование:

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Согласен, но выносные датчики ставят как правило на клемму АКБ, что тоже не совсем верно, хоть и лучше чем ничего. :rolleyes:
Я ноября прошлого езжу на своем РР. Схему давал и прошивку тоже. Зимой при старте напруга была 14,7-14,9В ( в зависимости от забортной) и через 2-3 часа езды понижалась до 14,2В
Сейчас тепло, если не сказать жарко. После заводки 14,2В. Через 2-3 часа 13,8-13,9В. АКБ уже два. Второй поставил в багажный отсек (собачник) на колесную нишу. Подключение контактором после поднятия напруги до 13,4В. Думаю ставить подобие УРА только в цифре с выводом инфы на табло. Вместо контактора планирую ключи на 1000А :rolleyes:
 

Dixie

Общительный
Регистрация
19 Апр 2009
Сообщения
20
Реакции
5
Баллы
64
Итак, как и обещал, рассказываю, что получилось. Вынеснен РР на крыло по капотом, стоит на шпильке за воздушным фильтром, сегодня катался где-то пол-дня, не меньше, причем около 1 часа в пробке. Сразу после запуска - имеем 13.8 В, после включения ближнего света - 13.7, оно и остается далее на всю поездку. При включении карлсона - 13.2 В. Считаю - более чем достойно, т.к. раньше при включении вентилятора охлаждения было 12.4 В.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Dixie, По сравнению с предыдущим лучше, но до нормы при нагрузке - маловато.
 

zybr1

Общительный
Регистрация
27 Авг 2010
Сообщения
35
Реакции
17
Баллы
69
При включении карлсона - 13.2 В. Считаю - более чем достойно, т.к. раньше при включении вентилятора охлаждения было 12.4 В.

Всем привет.
Можно я тоже встряну, 13.2в, это допустимая норма по ТУ. Вот ниже не надо. :)
 
Сверху