• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
димедрол, у тебя 31105. Наверное, ты запитал клемму D генератора напрямую от АкБ, а не обмотку возбуждения. Или же как-то запитал обмотку возбуждения, не исключая регулятор напряжения.
Это разные вещи!

ЕвГeний написал правильно. Если обмотку возбуждения запитать напрямую (исключив регулятор напряжения), ничто не сможет регулировать напряжение зарядки. Ничто не сможет его ограничивать. Поэтому 16 и даже 20 Вольт в таком случае - обычное дело.

Добавлено через 15 минут 19 секунд
Наоборот! когда напруга высокая тогда через реле ставят. чтобы гапруга упала на 0,5 1 В!
Это верно. Но только для 402-го. У которого контроль напряжения берётся с довольно далёкой точки после замка зажигания. И в этой точке наблюдается потеря напряжения (то есть оно ниже, чем на АкБ), что воспринимается РН как низкое напряжение во всей сети. Подключение напрямую к АкБ исключает эту потерю.
Для 406-го ситуация диаметрально противоположная. У него контроль напряжения берётся непосредственно внутри генератора (где оно, в отличие от 402-го, наоборот выше, чем на АкБ). Поэтому подключение к АкБ приведёт к увеличению напряжения.

Вот такие нюансы. У 402-го напряжение уменьшится, а у 406-го - увеличится. Разные схемы работы РН - разные результаты.
 
Последнее редактирование:

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
я у себя клему которая соединяется с клеммой аккумулятора к проводу не обжимал,а припаивал.а само колечко клеммы залудил+смазал смазкой для клемм АКБ ликви-молли.уже 1.5 года и никаких проблем.просто хорошо надо сделать и всё...

Точно так и я сделал на своей машине этим летом. Старался ХОРОШО! Всё пролудил и смазал. До наступления холодов всё работало отлично! Напряжение в сети ниже 13,2 вольта не опускалось. даже при полной нагрузке. Верхний предел - +14 вольт. Но вот ударили морозы минус 12 градусов и... В сети автомобиля стало 12,6 примерно вольт. Довелось постоять в пробке. Движок прогрелся, до включения вентилятора, видимо горячим воздухом от радиатора, вентилятор подогрел генератор и! всё стало работать по прежнему, в сети стало 13, 3 вольта. Однако не долго. Как только температура под капотом упала, опять в сети стало 12,6 , 12,7 вольта. Меряю бортовым компьютером. При включении нагрузки, фары, печка и т.д., регулятор генератора, старается поддерживать напряжение, только в низких пределах 12,6 вольта. Как только нагреется подкапотное пространство вентилятором радиатора - бортовое напряжение поднимается.
Вчера снял аккумулятор, (заменил на резервный 55 а/ч) Та же песня. Поставил свой, 75 а/ч на зарядку.
Сейчас аккумулятор на зарядке. Вчера плотность была 1,24 - 1,25 Ясно, что не дозаряжен. Сейчас померял плотность - 1,27 Зарядился, значит. попробую поставить на место, и померяю напругу цифровым вольтметром. Может проблема в замере?
Но скорее всего, проблема в низкой температуре. Сейчас на улице минус 16 градусов.
Кто нибудь сталкивался с такой проблемой? Прокомментируйте. Неужели снимать генератор придётся? Холодно ведь!
Дед Вова.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Для сравнения на прошлой неделе ставил ТОРН67. Сегодня снял его нафиг, хоть и -17 за бортом...
Что не устраивает:
1. Быстрое снижение напруги с 14,7В до 13,7В ( в течении 30 минут- яно не соответствует прогреву АКБ)
2. После заводки напруга выше и достигает 15,0В (зависимость от температуры двигателя- а нафига)
3. Коррекция (подключение к ДПДЗ) вообще полная фигня- чуть даешь нагрузку двигателю и падение на 0,8В (с 14,2 до 13,4В).
4. Сложное подключение
5. Моргает периодически (указывает на то, что ключ переключается редко)
Вообщем вернул взад свой девайс.:)
 

formica62

Общительный
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
80
Реакции
48
Баллы
95
Питать обмотку возбуждения напрямую от аккума - полная глупость. Не удивляйтесь, если при этом напряжение в бортовой сети поднимется вольт до 20ти.

Но напряжение было в норме (вызывало радость и правильность действий:))

Добавлено через 8 минут 0 секунд
не спорю! конечно если оно будет сделано через жопу на скрутках...я у себя клему которая соединяется с клеммой аккумулятора к проводу не обжимал,а припаивал.а само колечко клеммы залудил+смазал смазкой для клемм АКБ ликви-молли.уже 1.5 года и никаких проблем.просто хорошо надо сделать и всё...

Дело в том что я сам автоэлектрик:rofl:. Обидно ну. А тему подглядел в статейке "Где мои 14 вольт?"
 
Последнее редактирование:

Callisto82

Общительный
Регистрация
27 Ноя 2011
Сообщения
60
Реакции
11
Баллы
84
Приветствую.проблема.на 1000-1500об на клеме акума 14,5 вольт.но акум садится все равно.куда капать?двиг 406.2. Гена 90а с шоколадкой(круглый транзистор) как его проверить?
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Но напряжение было в норме (вызывало радость и правильность действий)
Об этом я и писал. Каждый по-своему понимает выражение "питать напрямую".
Если действительно щётки запитать "напрямую", просто без всяких регуляторов напряжения - это одно. А если запитать сам регулятор напряжения напрямую от АкБ (а не просто щётки) - это совсем другое.
В первом случае регулятора напряжения нет и обязательно будет перенапряжение.
Во втором - регулятор напряжения будет адекватно измерять напряжение на АкБ и будет правильно регулировать напряжение.
Вы, как автоэлектрик, дожны понять эту разницу.


Callisto82, в смысле "акум садится всё-равно"? Когда именно садится? При работе двигателя или во время стоянки?
 

Callisto82

Общительный
Регистрация
27 Ноя 2011
Сообщения
60
Реакции
11
Баллы
84
Вовремя работы и садится.машина за какието полчаса съела акум.а напряжение есть.до меня были сменяны щетки.как мультиметром прозвонить тот транзистор?на динаме 2 провода,толстый и на шетки тонкий.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Callisto82, на 406-м тонкий провод идёт не на щётки, а на регулятор напряжения (некоторые это и путают, думая, что эта клемма и идёт на щётки) и нужен только для первичного запуска генератора. Напряжение на нём практически ничего не даёт. Если генератор вообще работает, значит проблема точно не в нём.
Если у тебя напряжение есть и оно к тому же очень высокое (14,5 - это выше нормы), то проблема у тебя, скорее всего не в генераторе, а в дохлом аккумуляторе.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Зарядкой заправляет не МИКАС. А встроенный в генератор регулятор напряжения.
Почему у меня подозрение на аккумулятор? Объясняю.
Высокое напряжение - не признак заряженного аккумулятора. По напряжению нельзя сказать, заряжен он или нет.
У тебя напряжение 14,5 Вольт. Откуда такое? Генератор по умолчанию не может давать напряжение выше 14 Вольт. Если у тебя без нагрузки на АкБ такое напряжение, значит либо генератор завышает напряжение, либо сама АкБ его даёт (неисправна).
А теперь представь - чтобы зарядить АкБ, нужно на неё подать напряжение выше, чем есть на ней самой (чтобы ток шёл в неё, а не наоборот).
А на генераторе напряжение ниже. Ток в АкБ пойдёт только тогда, когда напряжение на ней упадёт ниже 14 Вольт. Зарядит немного. И при достижении 14 Вольт опять вырубит зарядку. Так как на АкБ напряжение в 14 Вольт у тебя появляется гораздо раньше, чем она успевает зарядиться, то и полноценной зарядки не получается.
Если бы напряжение в 14,5 Вольт давал генератор, то при исправной АкБ у тебя была бы очень хорошая зарядка. И ничего бы не разряжалось.
Да и два дня - это очень мало. Заряд при подключенном стандартном наборе (сигналка, магнитола, ЦЗ, ЭБУ в ждущих режимах) должен как минимум неделю держать, чтобы его хватило для запуска двигателя зимой в мороз.
Как минимум!

Я могу быть неправ насчёт АкБ, но я руководствуюсь лишь теми данными, что у меня есть.
 

redder07

Общительный
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
38
Реакции
39
Баллы
80
как мультиметром прозвонить тот транзистор?

Это не транзистор, а интегральный регулятор напряжения. Для проверки регулятора необходимо иметь источник питания постоянного тока с плавной регулировкой напряжения 0-15в. и цифровой вольтметр.К щёткам таблетки подключается лампочка небольшой мощности, можно использовать габаритную или от поворотников. К металлической петельке на отверстии под болт крепления подключается "-" питания , а на клемму "папа" "+". Выставляем напряжение на выходе ИП 10-11в. Лампа должна гореть. Медленно добавляя напряжение, замечаем при каком напряжении лампа потухнет. Это и есть напряжение, которое регулятор будет поддерживать в бортовой сети (при температуре окружающей среды равной температуре на момент проверки).При малейшем понижении напряжения, лампа должна загореться. Если лампа вообще не горит, или горит, но не тухнет при увеличении напряжения- регулятор не исправен. Аналогичным образом можно проверить и выносной регулятор.
 
Последнее редактирование:

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
А что скажете по такой схеме подключения?
http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=66

Example626, еще вопрос хотел вдогонку. Хочу кинуть провод с РР на АКБ (как в схеме № 2 по ссылке), чтобы заряд мерился правильно, но почитав немного тему понял, что такой провод уже идет с гены на предохранители около АКБ. Так все таки этот провод есть? Или тот, что идет отвечает за что-то другое?
 
Последнее редактирование:

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
если акум стоял месяц без заряда он сдохнет?на нем написано кальций,и это настораживает.
Если нет утечки тока, то нет и 3 месяца простоит без проблем. Кстати у требований ниссана есть фенька такая: автомобиль в любых условиях обязан заводиться после 3-х месяцев стоянки.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
А ещё при отсутствии регулярных зарядов-разрядов в аккуме пойдут необратимые нехорошие хим.процессы. То есть аккум выйдет из строя через 3-5 лет независимо от интенсивности его использования.
 

Callisto82

Общительный
Регистрация
27 Ноя 2011
Сообщения
60
Реакции
11
Баллы
84
а вот почему его машина съедает так быстро непойму.ведь зарядку дает генератор.фары нормально горят.а на горячую может трудней крутит стартер.куплюка я акум с новья.а может контакт с болтом на 10 который прозвариваться на корпус диодного моста?на корпус гены молчит а на корпус диодов звонится.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
А что скажете по такой схеме подключения?
Ну, эта схема уже, конечно же, не раз в теме обсуждалась.

Если ты хочешь реализовать вторую схему на 406-м (подав напряжение на клемму D через реле), то это абсолютно бесполезно. Так как ему без разницы, что происходит на этой клемме. Напряжение на ней нужно только для первичного запуска генератора. Потом напряжение контролируется непосредственно внутри генератора и никакие внешние схемы ему не указ.
А если на 402-м - то флаг в руки.
Ты прав - провод идёт (довольно толстый). Но дело в том, что это силовой провод, и на нём при нагрузке возникают потери. Поэтому на одном его конце будет более высокое напряжение, а на другом - более низкое. Следовательно провод нужно вести свой (причём, уже тонкий). И подключать к точке, как можно более близкой к АкБ (лучше прямо на саму плюсовую клемму).
 
Сверху