• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
Попробуй копнуть в сторону массы на генератор и в сторону щеток(может пружины слабоваты?). Ещё редко , но бывает, коллектор яйцом - щетки прыгают.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Во всяком случае я перестал пристально вглядываться в вольтметр,боясь включить фары и магнитолу одновременно.
Да это понятно. Ты повысил напряжение - аккумулятор стал лучше заряжаться на коротких перебежках. Ты сам это прекрасно понимаешь, раз так и написал.
Главное - не переусердствовать с повышенным напряжением и вовремя переключить его в обычный режим, до того как оно начнёт "кипеть".
Вот эб этом я и пишу - чтобы не приходилось об этом задумываться, нужен такой регулятор, чтобы он это делал сам. Контролировать плотность электролита нереально. Из имеющихся возможностей - только контроль напряжения. Что и делает штатный регулятор. Добавка термодатчика немного спасает - появляется возможность учитывать холодную погоду и жаркую. Но нужен ещё как минимум контроль тока. Это сложнее - придётся разрывать цепь. Причём не цепь "генератор-АкБ+потребители", а "АкБ-генератор+потребители". Чтобы можно было следить именно за током именно самого аккумулятора. Иначе схема может принять ток "генератр-потребители" за зарядный ток. А цепь эта достаточно силовая, так как включает в себя стартер. В этом основная сложность - как-то не хочется лезть в эту цепь.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Контролировать плотность электролита нереально. Из имеющихся возможностей - только контроль напряжения.
а что то я подумал, уже страшно, если контролировать содержание водорода над банкой?
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
А каким образом?
Да и всё равно - даже если есть такой датчик, он сработает, когда водород уже начнёт выделяться. А лучше бы вообще не доводить до этого.

Добавлено через 5 минут 35 секунд
Есть ещё один вариант - ставить датчик на контрольное окошечко. Если зелёное - буферный режим (13,8 Вольт). Если чёрное - режим повышенного напряжения (14,5-15 Вольт). Это намного проще организовать.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Есть ещё один вариант - ставить датчик на контрольное окошечко. Если зелёное - буферный режим (13,8 Вольт). Если чёрное - режим повышенного напряжения (14,5-15 Вольт). Это намного проще организовать.
не везде он есть, и что он вообще контролирует?
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Понятно, что не везде. Просто сейчас он есть на многих. И если кто задался целью хорошо контролировать заряд АкБ, купит именно такой.
А контролирует он, как я понимаю, именно плотность электролита. Как он устроен, я не знаю, но могу предположить, что там некий поплавок или шарик со смещённым центром тяжести с окрашенными в разные цвета секторами. И в определённом его положении в окошечко мы можем наблюдать ту или другую его часть, которую он нам показывает в зависимости от ситуации.
Зелёный - заряжен.
Чёрный - нужно зарядить.
Белый - требуется долив.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Скорее всего. Но нам и не нужно контролировать все банки. Мы предполагаем, что АкБ исправна, просто недозаряжается как следует.

Добавлено через 7 минут 57 секунд
Вот что пишут:
Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, как правило, оснащены индикатором состояния заряженности — гидрометром.
Индикатор — это шарик-поплавок зеленого цвета, который размещен над пластинами в одной из банок аккумуляторной батареи. Шарик всплывает, когда электролит достигает определенной плотности и опускается при достижении тоже определенной плотности электролита.
  1. Такой индикатор начинает давать информацию о работоспособности аккумуляторной батареи при достижении минимальной заряженности аккумулятора порядка 65% емкости, то есть индикатор уже показывает что аккумулятор заряжен полностью. Дальнейшее увеличение плотности электролита, при заряде до 100 % емкости, не меняет показания индикатора. Это один из недостатков такого индикатора.
  2. Другим недостатком такого индикатора является то что информация относится только к одной банке, а не ко всей аккумуляторной батарее.
  3. Следующий недостаток гидрометра-индикатора состоит в том что, если уровень электролита в банке понизится до оголения пластин, информация индикатора о состоянии заряженности батареи совсем прекращается.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Когда шарил по инету где-то встретил схему замеряющую ток потребления стартера во время пуска двигателя. Принцип был такой - измерялось напряжение между минусовым выводом аккумулятора и корпусом авто или стартера, потом усиливалось операционным усилителем и выводилось на стрелочный прибор. В принципе ток зарядки аккумулятора можно замерить таким же способом, только операционный усилитель дожен быть прецезионный, с большим коэффициентом усиления и малым дрейфом выходного напряжения.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Это будет очень неточно. Мерить ток стартера прокатит, потому что он очень большой. Нам же нужно мерить очень точно. А чем сильнее усиление, тем выше погрешность. К тому же на каждой машине сопротивление этой цепи чуть-чуть отличается. Придётся каждый раз подгонять индивидуально.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Example626, Других вариантов без кардинального изменения электросхемы авто пока не вижу.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Когда шарил по инету где-то встретил схему замеряющую ток потребления стартера во время пуска двигателя. Принцип был такой - измерялось напряжение между минусовым выводом аккумулятора и корпусом авто или стартера, потом усиливалось операционным усилителем и выводилось на стрелочный прибор. В принципе ток зарядки аккумулятора можно замерить таким же способом, только операционный усилитель дожен быть прецезионный, с большим коэффициентом усиления и малым дрейфом выходного напряжения.

назад в будущее! обычный амперметр со "старых" автомобилей.

теперь для автоматизма его показания нужно скрестить, хотя бы, трёхуровневым РР.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
А вот и нет!!!
В своем девайсе давно использую измерение тока (для отсечки КЗ и обрыва). Так вот, в качестве измерительного элемента ACS750-50. Кто мешает его использовать? Падения напряжения на нем нет ( основан на принципе Холла). :)
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
kineskop, насколько я понял, самый мощный из них - до 100 Ампер.
А если ставить в цепь АкБ-потребители, придётся пускать его всё равно помимо цепи АкБ-стартер. Иначе он не выдержит. Благо, нам не нужен контроль уровня заряда при работе стартера.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Не, он то выдержит, просто на выходе будет либо 0, либо напряжение питания (его), т.е. он ввалится в ограничение. Сечение проводника у него (выводов 7мм.кв.) Вот исходя из этого сечения стоит ограничивать протекающий через него ток. :)
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Я говорю про то, что и не нужно через него пускать силовую цепь стартера. То есть цепь "АкБ-стартер" остаётся как есть (так как во время старта контроль тока не нужен, так как в это время зарядки и нет), а тот провод, который идёт от АкБ на всё остальное резать и пускать через датчик тока. Так что токи, через него идущие, будут вполне в пределах нормы.
 

Aleksandr31029

Заблокирован
Регистрация
14 Ноя 2011
Сообщения
664
Реакции
732
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
измерялки всяки разные конечно штуки хорошие и даже полезные но также стоит обратить внимание причём очень большое на состояние проводки и контакты нет ли утечки , не окислилась ли масса , цела ли изоляция на проводах , так-как во многих случаях при исправном генераторе, новом аккумуляторе , исправно работающем рэле зарядки приборы показывают что зарядка идёт и причём хорошая а через день или два дня садишся в машину и вот те на нехочет заводиться и всё приборы показывают что аккум сел .
лично я как потеплеет собираюсь провести полную ревизию состояния электропроводки и всех контактов и соединений с устранение всех неполадок и дополнительной защитой проводки по средствам уборки всех проводов и жгутов проводов в гофру и обработки всех мест крепления проводов массы к кузову графитовой смазкой .
сделать конечно прийдётся много и не за один день , но оно того стоит , да и гораздо приятнее открывать капот и видеть там аккуратно проложенную и хорошо защищённую проводку а не дикие заросли проводов которые висят как сопли и расползаются по всему подкапотному пространству порой не в самых благоприятных для их нахождения местах например в опаснонепосредственной близости от выпускного коллектора и вентилятора радиатора двс и в других местаз где есть вероятность их перелома обрыва или оплавления изолирующей оболочки провода .
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Мой совет (хочешь слушай, хочешь нет), проводку в гофру не лучший способ. Красиво, да, но это не жилое помещение с постоянной температурой и влажностью. Образовавшийся конденсат в гофре засядет там надолго и не дай Бог...
Если хочешь сделать красиво и надежно, то лучше использовать ленту ЛЭТСАР- и не горит, и вид приличный, и изоляция на высшем уровне, и герметичность в жгуте. :)
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Сверху