• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкая скорость стеклоочистителей. Проблемы и пути решения.

LYMogk

Общительный
Регистрация
9 Май 2006
Сообщения
8
Реакции
19
Баллы
94
Дворники работают медленно, хотя вся система в полном
порядке. Хотелось бы увеличить скорость работы дворников.
Но как это сделать? Посоветуйте ВОЛГАрики.
Заранее благодарен.
 

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Работа дворников ГАЗ-2410 (двигатель родной ни разу не вскрывался, механизм заменён 4 года назад, подрулевой собран из 2-х б/у). Никаких переделок в электросхеме (типа разгузочных реле). Единственное что сделано 4 года назад - смазаны Литолом все трущиеся поверхности, соединительная колодка напичкана внутри и промазана снаружи Литолом, так что вода никак не сможет попасть на соеденительные контакты внутри колодки. Скорость авто в момент съёмки 80-100 км в час, дождь переменный - то ливень, то моросящий. Сначала дворники работали на быстрой скорости, потом медленной и снова на быстрой.

Видео тут http://www.youtube.com/watch?v=9n398asf2IA

Не так уж и быстро работают. У меня на 105-й так же работают. Летом терпимо - зимой засада - надо попробовать по схеме AngelChik переделать - если что не понравиться все можно вернуть назад.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Летом терпимо - зимой засада
А у нас вчера и была зимняя погода, за бортом +11 гр.
На скорости 100-110 постоянно обгонял большие грузовики, шёл ливень и из под колёс машин вода добавлялась, движения щёток в одну сторону было достаточно, чтобы смыть всю грязь со стекла. Особых проблем не было, исключая обгон фур, когда стекло постоянно забрасывало грязной водой, но скорости щёток хватало для того, чтобы можно было видеть что творится впереди.
 
Последнее редактирование:

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Щёлкаю из положения "выкл" сразу на вторую скорость и обратно, и снова на вторую итд.
Иногда тахометр не прыгает.
У кого есть мысли?
Может есть смысл внедрить перед разгрузочными реле предохранитель на 10-15А?
Или примотать плюс напрямую на аккумулятор(тут уже с отдельным предохранителем естественно)?

P.S. Двиг Крайслер, ЭБУ - Моторола.

Очень похоже, что где то во время коммутации (при пуске) проскакивает помеха в приборку - такого быть не должно.
Верни все обратно и посмотри - может и по старой схеме так же будет - ищи соплю.
Если по старой схеме все гуд - тогда надо ставить дроссель в силовую цепь дворников для защиты цепи от помех. Но такого быть не должно - по сути - ты просто заменил коммутирование силовой цепи подрулевого переключателя коммутированием обычными реле.

Добавлено через 1 минуту 36 секунд
А у нас вчера и была зимняя погода, за бортом +11 гр.
На скорости 100-110 постоянно обгонял большие грузовики, шёл ливень и из под колёс машин вода добавлялась, движения щёток в одну сторону было достаточно, чтобы смыть всю грязь со стекла. Особых проблем не было, исключая обгон фур, когда стекло постоянно забрасывало грязной водой, но скорости щёток хватало для того, чтобы можно было видеть что творится впереди.

Ты меня не слышишь - я ж говорю - летом терпимо (так же как у тебя) - а зимой пипец - чуть в аварию не попал - еле ползают.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
А у нас вчера и была зимняя погода, за бортом +11 гр.
Не фига себе "зимняя"... В +11 градусов у нас и на штатной схеме всё работает более-менее нормально. А вот в минус 20 весь ваш литол замёрзнет так, что постоянно будет срабатывать термопредохранитель.

Всё познаётся в сравнении.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
AngelChik, На днях сниму всё разберу и смажу Шрусом. У нас в самую холодную зиму ниже -5 гр не бывает, только в прошлом году и в 1972 году было -12 гр и то только 1 день, но и при такой температуре щётки работали не хуже (а то как бы я тогда весь день по городу катался).
 
Последнее редактирование:

hcbm

Постоялец
Регистрация
1 Июн 2011
Сообщения
647
Реакции
375
Баллы
195
Примотал всё напрямую на АКБ плюс поставил предохранитель - то же самое, что и было.

проскакивает помеха в приборку
Хуже то, что глохнуть пытается(в режиме прогрева).
Значит эта помеха доходит и в цепь ЭБУ.
Что вообще очень-очень плохо.

Верни все обратно и посмотри - может и по старой схеме так же будет - ищи соплю.
При родной схеме всё нормально.
Кроме одного - ползают еле-еле:):)

Если по старой схеме все гуд - тогда надо ставить дроссель в силовую цепь дворников для защиты цепи от помех
Погуглил - дроссель это обычная катушка индуктивности.
Посмотрел схему:
123.jpg
1 - это приходит плюс с зажигания
2 - он уходит на подрулевой
5 и 6 - он же возвращется с подрулевого когда ставим его в положение I или II
(мдааа, это ж сколько метров провода он пройдёт впустую...)
Вот эти 5 и 6 при разгрузке и беруться напрямую с АКБ.
И вот на них перед самим моторчиком стоят видимо эти самые индуктивности, они же дроссели.
А рядышком конденсаторы, которые возможно должны отправлять переменные токи на землю.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Если по старой схеме все гуд - тогда надо ставить дроссель в силовую цепь дворников для защиты цепи от помех.
А есть готовые узлы такие и как они вообще подключаются (просто ни разу дела с ними не имел)?
 

hcbm

Постоялец
Регистрация
1 Июн 2011
Сообщения
647
Реакции
375
Баллы
195
И вот на них перед самим моторчиком стоят видимо эти самые индуктивности, они же дроссели.
А рядышком конденсаторы, которые возможно должны отправлять переменные токи на землю.
Вот ещё мысль: а не рассчитана ли вся эта родная помеходавилка на более слабые токи, чем те, что начинают бегать после разгрузки?

И она тупо не справляется. Причём когда как - тахометр то скачет при старте дворников, то нет.
А при старте в прерывистом режиме вообще не припомню скачков и глюков(при установленной разгрузке).
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
а не рассчитана ли вся эта родная помеходавилка на более слабые токи, чем те, что начинают бегать после разгрузки
Когда я этим летом пересобирал моторчик дворников, то никаких дросселей я там не встречал. Конденсаторы есть, а провода с разъёма сразу идут в моторчик на щётки. Нет там этих дросселей, которые обозначены на схеме. Это касается трапеции 3110 и 31105.
 

melkii

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
258
Реакции
111
Баллы
144
А может все проще? На схеме условно показаны обмотки. Да и жалоб на помехи при разгрузке до вас ни разу не встречал на форумах. Может проблема или в ошибке при монтаже или просто совпадение с проблемой в другом месте?
 

Байкал.ру

Бывалый
Регистрация
22 Фев 2013
Сообщения
1,265
Реакции
376
Баллы
225
Ну, думаю, что именно в -30 дождь будет редким явлением... :) :) :)

Ну да редко но только я уже 2 зимы попадаю под такой когда щётки через 5 минут езды 60 км становятся как сосиски и отбиваеш их очень долго минус 25 и дождь прикольное явление
 

hcbm

Постоялец
Регистрация
1 Июн 2011
Сообщения
647
Реакции
375
Баллы
195
А может все проще? На схеме условно показаны обмотки
Нет:
1234.jpg
Номер 9 на рисунке.

Может проблема или в ошибке при монтаже или просто совпадение с проблемой в другом месте?
Собрал верно - дворники работают во всех режимах правильно. Как и должны.
Три провода - напрямую из одной колодки в другую.
Один - на землю.
Два - через реле.

В проводке колхозов нет. Машина стоковая - даже магнитола родная(была) и БК нет.
Кроме сигналки - да и та вроде прилично установлена(разбирал часть салона - заодно глянул под торпедой, соплей и скруток не нашёл).

Поэтому интересен чужой опыт разгрузки дворников конкретно на рестайлах с Крысой на Мотороле. Или просто Крыса на Мотороле.
Именно К. и М. - в силу того, что схема проводки заметно отличается от 402 и 406.

Кстати, на 3110-402 дворники у меня бегали довольно быстро - способ простой: зачистил все контакты на переключателе и удалил колодку на моторчик дворников(просто намертво запаял, ибо колодка сгнила).
Тут же такой лютой хирургией не хочется заниматься.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
melkii, Так это и есть обмотки, нет там никаких дросселей. Если мотать дроссель, то он будет чуть меньше самого двигателя, да и конденсаторы должны быть приличных габаритов.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
да и конденсаторы должны быть приличных габаритов
Сильно подозреваю, что эти кондёры предназначены для гашения дуги на контактах реле и подрулевого переключателя, нежели для гашения помех от работы моторчика.
Так это и есть обмотки
Никто отдельно от моторчика их не рисует. Это всё равно что нарисовать транзистор, а последовательно с базой, коллектором и эммитером нарисовать по диоду.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
То есть обозначения на схемах не по ГОСТам, а от балды
Откуда мы знаем, что разработчик принципиальной схемы имел ввиду, когда рисовал эти "дроссели". Может быть действительно эти дроссели должны были присутствовать в схеме, но с целью удешевления их убрали. А может это и правда имеется ввиду последовательное возбуждение. Что у нас за двигатели применяются в трапеции? Кто знает? Я лишь знаю, что в нём две обмотки и питание на моторчик подаётся напрямую на 3 щётки.
 
Сверху