• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкая зарядка, проблемы в проводке - 33 несчастья.

Cheshire

Постоялец
Регистрация
15 Янв 2010
Сообщения
174
Реакции
79
Баллы
110
Хмм... Про слабую зарядку много написано, пардон если я где-то не нашел свой случай, просто сам на работе и времени немного. Надеюсь опытные спецы помогут советом, ибо свои идеи уже кончились.
Волга у меня 3102 с десяточным салоном и 402 двигателем. Около недели назад вылезла мелкая проблема - при включеных габаритах загорались еще и фары (ксенон): знакомый электрик сказал, что из-за ручки повороток (какое она к этому отношение имеет?!). Денег лишних не было, решил, что не "горит" - вечером с фарами я езжу не часто, а просто с включеными габаритами - еще реже: обойдусь пока двумя режимами. Буквально дня три назад, вечером еду, с фарами естественно, но вот по запарке включил не фары, а габариты(на которых фары, повторюсь, тоже горят) и чувствую в машине запах, как мне показалось проводки, и напруга то норм, то низкая. Позже выяснилось, что запах -это изоляция предохранителей плавилась. Дальше больше. Следующим днем, перекинув АКБ, выдвигаюсь вечером в город. Видимо, пока АКБ был заряжен, ехалось норм, но вот потом началось... Стрелка вольтметра упала до конца, в двигателе смесь будто недогорает, ехал в темноте с фарами: торможу - выключаются, разгоняюсь - разгораются вновь. Потом на кочке тряхнуло - зарядка стала 12V, но при этом с включенными фарами горит правый и дополнительный стоп-сигналы... кое-как доехал до гаража. Позже выяснилось, что и при нажатии на тормоз разгораются фары...
В гараже решил двигаться последовательно - сначало разобраться с генератором и зарядкой: поменял щетки, реле-регулятор, потом генератор - все одна песня: снимаешь клеммы с АКБ, тахометр бьется в сумасшедшем экстазе и вольтметр прыгает, двигатель работает вроде достаточно ровно, но по салонной лампе видно, что напряжение чуть "прыгает". При этом, включаю либо фары (35W потребление), либо даже электровентилятор печки (на макс обороты) - тут же глохнет. До фонарей руки уже не дошли. Сегодня на работе отдал электрику посмотреть - в багажнике пара проводов к задним фонарям обгорели участками (если так по всей проводке - это уже будет финиш)... и проверяли массу на фонарях - впорядке.
Ну вот... Надеюсь, кто-то что-то подскажет, ибо я просто в растерянности и, стоит признать, малокомпетентен в вопросах электрики...
 
Последнее редактирование:

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Надеюсь, кто-то что-то подскажет, ибо я просто в растерянности и, стоит признать, малокомпетентен в вопросах электрики...
Очень советую к электрику, только к нормальному, а то налепят соплей и езди как на пороховой бочке. На форуме вам тоже помогут, но с вашим "букетом" это надолго.
 

Cheshire

Постоялец
Регистрация
15 Янв 2010
Сообщения
174
Реакции
79
Баллы
110
С проводами разобрались - стопсигналы загорались от того, что проводка обгорела(изоляция сплавилась) и коротило в "косе" в багажнике - сняли изоляцию разделили, изолировали - норм. Надеюсь, дальше они не обгорели. Сегодня поеду к электрику - отпишусь. Еще вопрос: генератор же по идее должен не только двигатель током обеспечивать? Если бы только двигатель потреблял всю энергию, на заряд АКБ бы ничего не оставалось, мне так думается - верно? Просто на рабочей машине проверить теперь нет возможности, а пока все было норм сей вопрос как-то не волновал :)
К133, почему не стоит? У меня от АКБ выключатель массы идет - его щелкаю, батарею выключаю... При прикуривании АКБ с заведенной машины когда крокодилов нет нередко тоже перекидывают...
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Еще вопрос: генератор же по идее должен не только двигатель током обеспечивать? Если бы только двигатель потреблял всю энергию, на заряд АКБ бы ничего не оставалось, мне так думается - верно? Просто на рабочей машине проверить теперь нет возможности, а пока все было норм сей вопрос как-то не волновал
Генератор конечно для всего электрооборудования. Надо измерять прибором в разных точках. Попробуйте посмотреть http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=10700
 

Cheshire

Постоялец
Регистрация
15 Янв 2010
Сообщения
174
Реакции
79
Баллы
110
Андрей ВД, благодарю - эту тему как раз читал, но для своего положения ничего полезного не вынес... разве что, что генератор следует отдать электрику на проверку - может действительно на обоих мосты диодные приказали долго жить... А так думаю сегодня приобрести мультиметр - думаю освою и за пару часов затыкаю им всю машину :) Глядишь, какие-то выводы появятся... Еще порекомендовали у магазина попробовать регуляторы напряжения штук пять перебрать в поисках адекватного...
А вот по ссылке интерес регулируемые регуляторы вызвали - может действительно благо...
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Cheshire, ну если не шаришь, то заедь к электрику. Потому что по твоим симптомам у тебя под капотом целая молитва. Перетрясать нужно проводку на габариты, на фары, смотреть ЦПС, проверять как подключен ксенон, проверять исправность генератора. В нескольких местах, там где оплавилась изоляция, перекладывать проводку более толстым кабелем. Помимо всего предстоит достаточно кропотливая работа - смотреть всю проводку на предмет перетертостей и оплавлений изоляции, а у тебя их похоже много. Ежели где пропустишь - потом может боком выйти.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
может где то в проводке коротыш, но проводка длинная и не сгорает до конца.. но напругу просаживает..

вообще надо тестером смотреть, какая напруга с генератора идёт, какая доходит до АКБ и далее.. может где то контакт окислился и всё.. чуть нагреется и вообще пропадёт..

может в генераторе обмотка сгорела или диод какой.. в электрике тестер не помешает.. или хорошие знания электрики, тогда можно и переноской многие неисправности найти :)
 

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
Скажу крамолу, но при таком состоянии проводки (оплавления, потёртости) я бы задумался о полной замене. Геморно конечно и не дёшево, но... Или хотя бы держи огнетушитель в доступности вытянутой руки.
 

володя р

Заблокирован
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
793
Реакции
2,254
Баллы
290
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Cheshire

Постоялец
Регистрация
15 Янв 2010
Сообщения
174
Реакции
79
Баллы
110
Сегодня У магазина пробовал ставить ЦПС новый и подрулевой переключатель левый - эффекта ноль (имею ввиду на габаритах фары все равно горят) - грешу на проводку. Думается мне, что когда я ехал на включеных габаритах(а при этом горели фары) проводка и поплавилась - видимо слишком большая сила тока и провода расчитанные под габариты фары не вытягивали... но вот загвоздка, ксенон 35W против штатных 55W и силовой кабель выведен непосредственно на аккум - я так понимаю, что включая фары, с ЦПС на ксенон сигнал подаю управляющий - сила тока небольшая и... Мог такой ток повредить провод на габаритные огни? Если да, его и стоит прозвонить на предмет наличия КЗ с проводом на фары... Эх, знать бы еще какие это провода :)
Пойду сейчас к электрику просить тестер и участия)
К слову, в багажнике, кажется, обгорел провод именно габаритов и расплавил изоляцию провода стоп-сигналов - надо полагать провода передних габаритов тоже оплавились...

Добавлено через 7 минут 50 секунд
Кстати у того же магазина ранее перебирал РЗ - 5 штук разных, в том числе и "зима\лето" - все одна песня. Зарядки как небыло толком, так и нет.
Небольшое лирическое отступление. В отчаянии вечером вчера отправидся мыть машину - и о чудо! На чистой машине зарядка появилась, да еще больше, чем я когда либо видел - на 1500 оборотах с включеным оборудованием - 14В! Правда ненадолго) Сейчас вожу с собой в багажнике запасной аккум - если что до дома доехать. Вечером буду генератор ставить заведомо рабочий - поссмотрю что изменится...

Газик, совет, конечно, небезосновательный, но на машине я работаю - поэтому ставить ее на неделю пока нет возможности, а быстрее я точно не управлюсь. И за неделю скорее всего тоже нет. Мне и самому в голову мысль пришла уже возить огнетушитель и поставить в салон кнопку на выключение массы - предосторожность лишней не будет.

Добавлено через 7 минут 1 секунду
iillyyaa2, вот как раз думал насчет КЗ: если + и - коротит где-то, работать все равно будет? А то сегодня капот открывал массу выключить - одной рукой капот держу(старый ржавый), другой массу отрубаю и показалось (показалось ли?) что током руку дернуло Оо
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Cheshire, от 12В током никак не дёрнет.. даже пьяного и в дождь..
может статикой долбануло ?

кстати на габариты и на фары толщина провода одинаковая.. так что габаритный провод свободно вытянет и фары.

если где то коротыш, то он просадит напругу, не высосет в 0 её, а вот чем больше он сможет потребить тока, тем сильнее просадит..
если где то в багажнике коротыш то длинна провода будет порядка 5 метров.. я не эксперементировал, но думаю не исключён вариант, что выдержит провод..
так же контакт может быть плохим в месте подключения провода и в месте где коротит.. и получится не максимальный ток коротыша..

поотрубай 90% предохранителей, что отвечают за фары, стопари и т.д., оставь только пару жизненно важных и посмотри что будет.. я думаю коротит после них..
 

Cheshire

Постоялец
Регистрация
15 Янв 2010
Сообщения
174
Реакции
79
Баллы
110
Поставил генератор проверенный электриком - напруга 14В даже на холостых, даже с включеным оборудованием - даже если все оборудование включить, ниже 13 на заведенном не опускается. Оборудование работать начало как бешенное - дворники рвут и мечут, стеклоподъемники бегают бодро. Поменяны были генератор и реле зарядки.

Добавлено через 6 минут 18 секунд
У электрика был - предположил, что, возможно, массы на габаритах нет. Посмотрел схему: вроде бы масса у фар и габаритов общая... насколько могу предположить - непосредственно от светоотражателей... Схема мелкая - ничего толком неясно и времени вникнуть не было. На днях буду проверять.
Насчет тока - может и статикой... Вчера машину опять мыл, весь мокрый, мокрой же тряпкой бампер сзади протирал: прижимаю тряпку и чувствую, как по руке ток течет Оо то есть пульсации в руке... несколько растерян. Машина не заведенная была.
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Cheshire, а откуда около заднего бампера взялся плюс ? были включены габариты ?? там по логике не может быть вообще напряжения, т.к. разрываются везде плюсы.. и пока что то не влючишь, в багажнике вообще отсутствует плюс как факт.
 

AMBER

Общительный
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
52
Реакции
33
Баллы
95
похожая проблемма. 31029-402
загадочным образом исчезает свет, вместо дальнего горит полдальнего, вместо ближнего - полближнего (пол накала) а на щитке приборов синяя лампа дальнего, горит и на дальнем и на ближнем , но на ближн чуть слабее. причем предсказать отключение невозможно. то всё работает, то нет. заезжал к электрикам, один сказал что сгорели обе фары, второй (старше и авторитетнее) выдвинул версию о плохой массе, причем говорит, прежде чем искать проблемму, освежи-зачисти все массовые контакты, поставь доп.массу с акб на мотор.
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
заезжал к электрикам, один сказал что сгорели обе фары, второй (старше и авторитетнее) выдвинул версию о плохой массе,
Что за электрики, если фары не могут починить ?
Если фары горит в полнакала смотрите массу лампы, и все соединения минуса от лампы до кузова ( включая внутрифарные). При отсутствующей массе получаются последовательно включены обе нити, бл и дальний, поэтому горит тускло.

Добавлено через 53 секунды
на щитке приборов синяя лампа дальнего, горит и на дальнем и на ближнем
вот это и есть признак отсутствия массы.
 
Последнее редактирование:

Sergion

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
362
Реакции
397
Баллы
164
Про фары посмотри переключатель света с права от рулевого колеса. Там могут провода отвалиться и сплестись в ....
У самого приблизительно такое было в потемках ездил. Думал углы регулировок фар не выставил.
Оказалось провод освещения с проводом габаритов местами перепутан. Проявилось когда вообще свет пропал, только переключатель ближнего на дальний нажимаешь свет промаргивал. При устранении неисправности грелся реостат и выявлено оплавление проводов на реле. Устранил провода по схеме установлены и чистка контактов реле, чисел все, так как не знаю как они завязаны между собой. Яркость восстановилась.
Провода отвалились из-за того что не был прикручен винт около переключателя. При включении он как бы в мести с панелькою у ходил на себя.
Может поможет.

Добавлено через 11 минут 13 секунд
АКБ тоже немного разряжается. Смотрел ток утечки при выключенном состоянии у меня составляет 170 мВ по том опускается до 110 мВ. может бортовой с магнитолой такую дает. Завтра по участкам буду отключать смотреть раздельно кто сколько сосет с АКБ.
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Sergion, как утечка может быть в мВ ? может мА ?


AMBER, Андрей ВД всё верно написал. смотри массу от ламп фар. можешь минусовой провод что идёт к фарам зачистить и подрубить туда доп массу.. и на кузов.
 
Сверху