• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Большая проблема Не могу победить детонацию и дизелинг!

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Привет автолюбителям! Излагаю суть проблемы. Волга 2410, 402 мотор, к126Г, БСЗ. Никак не могу справиться с детонацией. ПРочитал почти 40 страниц про 126 карбюратор(появилось чувство что знаю его как свои 5))) и многие темы по детонации. Все здорово все понятно, причин много, пути решения - все есть, все обслюнявлено. Помогите прийти к единому выводу, собрать все воедино.
В общем, замучила долбанная детонация на разгоне и дизелинг при выкл мотора. Не могу найти конкретную причину. ЗА машиной слежу, все работает, чикает и пиликает и т.д. По двигателю вообще все поменял как купил машину, карбюратор, трамблер свечи, комуттатор в общем все новое , все функционирует, компрессия чуть больше 10 во всех горшках, всем доволен. Свечи а А14В, налет как по книге, красноват правда...Клапана отрегулированы по книге, ХХ держит. Еще тем летом ездил настраивать зажигание на станцию(думал сам плохо выставил), оказалось все норм, и шкала на распределителе стояла на средней отметке, т.е. 0гр. Мастер сказал все норм. В принципе так и есть, но при резком нажатии на педаль сумасшедшая какофония под капотом, причем почти на всех передачах особенно на третьей и четвертой в диапозоне скоростей от 50км/ч до 65км/ч. После такой езды, когда двигатель выключаешь бывате немного подизелит и заглохнет. А Вот пробовал делать попозже зажигание,немного выкрутил винт качества(а то при прежнем его положении и более поздем зажигании двиган работал неусточиво, а до этого был до упора завернут, когда трамблер на 0 стоял) мне удалось добиться такого режима когда например на скорости 50 км/ч на четвертой передаче даешь в тапок, прослушивается кратковременная, несильная детонация(как по книге прям) при этом она прет как танк. НО! После такой езды дизелинг капец жесткий, она прям молотит после выключения зажгания. Вернул опять на ноль, снова детонация, хотя дизелит слабее. Бензин 92. Я уже думаю может это нагар действительно так влияет? Может раскоксовку применить. Кстати, может дело и в трамблере, в этом центробежном регуляторе, но очень сомневаюсь, хотя и не проверял. Езжу на ней два года, эта проблема меня преследует, бывало это пропадало, помню как то свечи поставил бриск(вместо А14В) и все прошло, но через некоторое время по новой все. Потом опять А14В опять нормально. Про бензин ниче не говорю, люди ездят и у всех все нормально, так что врятли можно грешить на него, да и весь город на газпроме заправляется. Короче я в замешательстве, при разгоне все бренчит, а заглохнуть она не может сразу, замкнутый круг какойто блин. Что за черти у меня там завелись?
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Андрей2410, Винт "качества" никакого отношения к детонации не имеет!
я понимаю, я и не говорил что детонацию можно убрать с помощью этого винта. Имелось ввиду чтобы этим винтом отрегулировать обороты ХХ при максимально выкрученном винте количества.Я так понимаю что если он сильно закручен, а следовательно заслонка приоткрыта на больший угол, то во время остановки двигателя необходимая для дизелинга порция топлива успевает всосаться(ну и выразился) в цилиндр:rolleyes:

Добавлено через 2 минуты 51 секунду
Настройте зажигание по детонации
Ага, это я смогу сделать точно.Но вот дизелинг останется. Проверенно. ВОт и попробую с регулировками карба похимичить.
А вот кстати насчет трамблера, он стробоскопом то посматрел, только вот когда я потом вручную выставил поршень в ВМТ, метка на шкиве не совсем точно смотрела на этот отлив, как будто чуть чуть смещена. НО! При этом бегунок смотрит четко на первый контакт! Настораживает, бывает же что швик проворачивает, но в моем случае я сомневаюсь что так.
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
как будто чуть чуть смещена
Это нормально. На ХХ в трамблере уже работает центробежный регулятор. В зависимости от жесткости его пружин, УОЗ может немного сместиться.

Ваши настройки под увеличенную степень сжатия должны быть слегка пораньше, чем рекомендованное в учебнике положение - для борьбы с детонацией.

И, как вариант - попробуйте таки поменять свечи на более холодные. Самая нагретая часть камеры сгорания - это именно свеча.
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Ваши настройки под увеличенную степень сжатия должны быть слегка пораньше, чем рекомендованное в учебнике положение - для борьбы с детонацией.
По идее да, но с 92 топливом точно не получится. ТАк как на 0ом делении уже сильная детонация, а еще раньше так вообще атас. буду пробовать 95. Или ставить позже, в общем туда сюда.

Добавлено через 42 секунды
Ну что проводился опыт с 95 или 98 бензом
Опыта еще не было. ПОзже сделаю. Пока экспериементирую с карбом.

Добавлено через 14 минут 3 секунды
Итак, промежуточный отчет. Только что выходил, прогрел все как надо. До регулировки: трамблер на нулевом делении. ХХ довольно высокий на вскидку 750-800(знаю что много, но на холостых при вкл фарах и отопителе напруга сильно проседает, но это уже другая исторрия:rofl:). Винт качества почти до упора. Сделал следующее: винт количества выкрутил максимально так что двигатель аж начал трястись на ХХ, затем сразу же чуть выкрутил винт качества(примерно на один оборот), обороты сразу же приподнялись, даже получилось еще убавить холостой ход. Более винт качества сильно не выкручивал, примерно так и оставил выкрученным на 1 оборот. По ощущениям двигатель стал работать вроде бы поровнее, хуже точно не стало. Тише(оно и понятно), еще стрелка температуры стала дольше держаться в промежутке между полосатой и сплошной зонами. Прокатился во дворе, детонация пока осталась, трамблер я пока не трогал. Глохнуть стала как то мягче чтоле. т.е. если раньше и бывало что НЕ дизелила то глохла как то с ударом или рывком чтоле, а сейчас тихонько так, плавно. Может конечно двигатель не прогрелся как следует, все таки при езде температура внутри значительно выше. Сегодня вечером по городу покатаюсь, посмотрю разницу. Попробую на 92 а затем и на 95. Если удастся ездить с ГОСТовской детонацией и без дизелинга на 92 то просто отлично. А если будет явное отличие при использовании 95 бензина...то как то не очень хорошо))
 
Последнее редактирование:

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,418
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690
поставь зажигание как по книге(при нажатии на газ небольшая детонация)и свечи поставь холодные.если будет детонировать глуши на передаче сцеплением.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
если будет детонировать глуши на передаче сцеплением
Полная мешанина понятий. Придумали "дизелинг" вместо калильного зажигания, теперь при "детонации" тормозами глушить...
Что человек при такой неразберихе в словах нарегулирует себе???
Ведь все просто как батон за 13 копеек - зарезанная до дури голова - пытаться решить эту проблему настройкой карбюратора и подбором свечек, это как понос с помощью пробки в анус лечить...
Примитивнейшая проверка, делаемая за 5 минут - трехлитровая канистра с бензином под капот привязывается резинкой и шланг на бензонасос... дел ровно на три минуты и под руками сразу и 92 и 95 бензин... можно хоть 10 раз перекидывать туда-сюда и заменять 95 на 98 . Так нет, надо два дня обсуждать и винтики крутить...:drinks:
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
поставь зажигание как по книге(при нажатии на газ небольшая детонация)и свечи поставь холодные.если будет детонировать глуши на передаче сцеплением.
Про зажигание согласен. А вот со всем остальным не согласен. По книге А14В, сними и должен работать мотор нормально. А глушить передачей....:stop: не заводил бы эту тему еслиб меня это устраивало))хочу свою волгу видеть исправной)))

Добавлено через 3 минуты 51 секунду
Ведь все просто как батон за 13 копеек - зарезанная до дури голова - пытаться решить эту проблему настройкой карбюратора и подбором свечек, это как понос с помощью пробки в анус лечить...
Подмечено крайне точно:):) Но я должен все перепробовать, тем более что эта проблема периодична. Я обязательно попробую поэксперементировать с октановым числом отпишусь о результатах))
 
Последнее редактирование:

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
266
Баллы
164
Андрей2410, а что с зазорами в клапанах? Должны быть 0,35. Насчет шестерни, какая стоит текстолитовая или пластмассовая? И еще, относительно высоты головки. 1 мм вполне допустим для дальнейшей эксплуатации на 92-м бензине, хотя и является уже критическим, но не "криминальным".
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,935
Реакции
834
Баллы
315
С такой фрезеровкой головы двигатель чудесно будет работать на газе. О ГБО не задумывались? С детонацией должен помочь справиться электроный корректор зажигания, есть такие которые корректируют угол автоматичести. К сожалению сам не пробовал, о них знаю только по отзывам, отзывы хорошие.
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Андрей2410, а что с зазорами в клапанах? Должны быть 0,35. Насчет шестерни, какая стоит текстолитовая или пластмассовая? И еще, относительно высоты головки. 1 мм вполне допустим для дальнейшей эксплуатации на 92-м бензине, хотя и является уже критическим, но не "криминальным".

Зазоры делал как написаны в книге, менял как раз ось коромысел поэтому все точно выставлено. Шестерня не знаю из какого материала) Когда крышку снимал была черного цвета(не от нагара, а просто черного цвета)))

Добавлено через 2 минуты 18 секунд
С такой фрезеровкой головы двигатель чудесно будет работать на газе. О ГБО не задумывались? С детонацией должен помочь справиться электроный корректор зажигания, есть такие которые корректируют угол автоматичести. К сожалению сам не пробовал, о них знаю только по отзывам, отзывы хорошие.

Нет, ГБО в момслучае это пока далеко но вполне реальное будущее) Насчет электронного корректора, тоже задумывался, но пока хочу добитьсянормальной работы при штатных системах. Но возможно это проблема ускорит покупку сего девайса))
 
Последнее редактирование:

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
266
Баллы
164
Андрей2410, насчет зазора клапанов. Как по книге - это все бред, к сожалению ((((( Это годится только в одном единственном случае - когда головка блока и штанги изготовлены из одного и того же материала, а это, к сожалению, процентов в 90 случаев не так. Что при этом происходит: когда материал один, то при нагревании и головка и штанги ОДИНАКОВО расширяются, поэтому зазоры остаются в пределах нормы, а вот если материалы разные, то при прогреве двигателя штанги и головка расширяются по-разному, и в итоге часть клапанов зажимает, причем довольно жестко, до 0,2 мм, а часть, меньшую, наоборот - "прослабляет", почти до 0,5 мм. К тому же по книге дается регулировка только на холодном двигателе, но это неправильно. Клапана надо регулировать на хорошо прогретом моторе и очень быстро, чтобы штанги не успели остыть и зазоры делать 0,35 мм. Причем по щупу лучше делать даже 0,33 мм, а в идеале - по индикатору.
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Андрей2410, К тому же по книге дается регулировка только на холодном двигателе, но это неправильно. Клапана надо регулировать на хорошо прогретом моторе и очень быстро, чтобы штанги не успели остыть и зазоры делать 0,35 мм. Причем по щупу лучше делать даже 0,33 мм, а в идеале - по индикатору.

Раньше делал на гоячую, т.к. была выработка на коромыслах и регулировка черех щуп врала...но потом поставил новые запчасти, выставил зазоры на холодную. Машину не узнал. Так что считаю лучше придерживатьс рекомендаций в книге. Хуже точно не будет
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Регулировка клапанов на горячую.... Все инженеры за 90 лет автомобилестроения были дураками, оказывается....
Нужно разобраться в понятиях и терминах:
"зажат до 0,2" - если есть зазор, клапан не может быть зажат. Зажат - это когда зазора нет совсем и толкатель всегда прижат к коромыслу.
Но что бы при нагревании зазоры увеличивались, такого я не слышал. Однако 0,5 мм - не критично.

Предлагаю регулировать клапана на работающем моторе, что бы не остывали...

Ну не удержался ....
 

Александр1987г

Постоялец
Регистрация
30 Окт 2011
Сообщения
531
Реакции
127
Баллы
175
Предлагаю регулировать клапана на работающем моторе, что бы не остывали...
Так все и делают, а ещё колёса накачивают на ходу;)

Добавлено через 39 секунд
была выработка на коромыслах и регулировка черех щуп врала..
А чтоб не врала надо тонкий щуп

Добавлено через 20 секунд
т.е. узкий))
 
Последнее редактирование:

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Прочитал всю тему. Понял только одно - автору очень интересно копаться с машиной.
"- Вы детей любите ?
-Нет, но сам процесс ..."

Из того что советовали, не сделано почти ничего.

Возьмите книгу, настройте ВСЕ (клапана, карбюратор, зажигание) по книге, т.е. приведите ДВС в исходное состояние.
Т.к. голова "пиленая", то переходите на другой бензин, 95-ый и смените заправку, смените свечи.
 

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
Регулировка клапанов на горячую.... Все инженеры за 90 лет автомобилестроения были дураками, оказывается....
Нужно разобраться в понятиях и терминах:
"зажат до 0,2" - если есть зазор, клапан не может быть зажат. Зажат - это когда зазора нет совсем и толкатель всегда прижат к коромыслу.
Но что бы при нагревании зазоры увеличивались, такого я не слышал. Однако 0,5 мм - не критично.

Предлагаю регулировать клапана на работающем моторе, что бы не остывали...

Ну не удержался ....
Ай красава:haha:

Добавлено через 7 минут 17 секунд
По книге А14В, сними и должен работать мотор нормально.
Это если все остальное исправно и в стоке...
А с твоей пиленой головой не прокатит:)
не заводил бы эту тему еслиб меня это устраивало))хочу свою волгу видеть исправной)))
Дык исправляй пиленную голову... либо бензин с более высоким ОЧ, ну или бутерброд из прокладок:haha:
Но я должен все перепробовать
ЗАЧЕМ??? Хочется? ну тогда, это... на соляре еще мона попробовать:rofl:
Я обязательно попробую поэксперементировать с октановым числом отпишусь о результатах))
Это надо было уже давно сделать:bayan:
 
Последнее редактирование:

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,935
Реакции
834
Баллы
315
ну или бутерброд из прокладок
Ой не надо! И в штатном варианте прогар прокладки не редкость, а тут шанс прогара возрастет многократно. Проще хорошую б/у головку найти недорого. О новой не говорю т.к. стоит как нормальный движок б/у.
 

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
Ой не надо! И в штатном варианте прогар прокладки не редкость, а тут шанс прогара возрастет многократно. Проще хорошую б/у головку найти недорого. О новой не говорю т.к. стоит как нормальный движок б/у.
Да я знаю:) и согласен полностью:) но топикстартер ведь изъявил желание попробовать все варианты;)
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Регулировка клапанов на горячую.... Все инженеры за 90 лет автомобилестроения были дураками, оказывается....
Поддерживаю вас. Повторюсь, раньше мне многие даже опытные двигателисты советовали и сейчас тоже говорят"только на горячую", однако я придерживаюсь того что написано в книге. СТрого по инструкции))

Добавлено через 1 минуту 41 секунду
Понимаю, но это в том случае если есть выработка на рокерах. В моем случае запчасти новые, износ нулевой. ПОэтому обхожусь стандартным щупом 0.40 и 0.35;):yes2:

Добавлено через 4 минуты 5 секунд
Из того что советовали, не сделано почти ничего.

Возьмите книгу, настройте ВСЕ (клапана, карбюратор, зажигание) по книге, т.е. приведите ДВС в исходное состояние.
Т.к. голова "пиленая", то переходите на другой бензин, 95-ый и смените заправку, смените свечи.
Вы довольно не внимательно прочитали всю тему. Я в нескольких постах писал что, клапана у меня отрегулированы(по инструкции, на холодную), зажигание выставлено верно(по стробоскопу), карбюратор абсолютно новый, но не совсем верно отрегулированный. Об этом я вчера написал что последовал одному из тех советов, предложенных сдесь, тоесть поиграть с винтом качества, что и было проделано вчера вечером. Прокатиться я вчера не успел, ездил сегодня и готов описать результаты. Но в данный момент занят тем что отвечаю на все написанные комментарии вот.!:ok:
А в машине да, я действительно люблю копаться. ДЫк, зато таких волг в новосибе на пересчет по пальцам.

Добавлено через 1 минуту 18 секунд
Constantine, С прокладками эксперементировать не буду. Не волнуйтесь.:)знаю пережииваете за меня:ok:

Добавлено через 10 минут 22 секунды
Так ну вроде на все ответил. Уффф:yahoo:
А теперь по существу...Троекратное УРА товарищи!! Сегодня покатался по городу, проехал километров 50, в разных режимах. Огромное спасибо за самый действенный совет zhikler:drinks:)), сделал точно как ты говорил. Сегодня завелся, прогрелся, поехал. Первое на что обратил внимание(кроме того что вчера описал), двиган теперь очень четко держит температуру, раньше постоянно начинал греться на холостых, постоянно включался вентилятор. Сегодня он сработал раза 2. И самое главное, на мой взляд...дизелинг..как ветром сдуло!! Ни единого намека, покатался на мощностных режимах, немного помучил на разгонах, раньше после такого дизелила как ошалелая, теперь выключается очень плавно и мягко. Просто супер. Еще одно замечание, это запуск на горячую. Он стал куда более..мм..приятным)) не надо как раньше давить в тапок и долго крутить стартером. Теперь секунда и все. В путь.

Теперь далее, насчет детонации. Она осталась, при резком нажатии на педаль по прежнему довольно сильная. Но, в городе, на разгонах практически не проявлялась, с той силой что раньше. А разгон по прежнему достойный. Зажигание трогать не стал, сегодня прокатаю весь 92ой. и ВНИМАНИЕ, кто там хотел 95ого:):)попробую 95.
Блин но самое главное есть продвижение, дизелинг ушел напрочь! И тепловой режим видимо стал более приемлемым.
 
Последнее редактирование:
Сверху