• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Не включается электровентилятор

SoF

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2006
Сообщения
137
Реакции
40
Баллы
139
3110, 406
Проблема такая: Не включается электровентилятор... причем иногда бывает что включается. Как будто контакты глючат.
Еще сейчас такая ерунда появилась, что иногда (редко) после включения зажигания не включается обогрев/печка/щетки. Лечится выкл/вкл зажиганием. Короче мысль пришла что все это взаимосвязано и увязано на замок зажигания...
Да и по электросхеме вроде как все именно это оборудование взаимосвязано. Подскажите где нужно посмотреть, а то полмашины разбирать както не хочется, чтоб самому найти.
 

Алексей70

Общительный
Регистрация
24 Янв 2010
Сообщения
19
Реакции
0
Баллы
62
Насколько я знаю, обычно стоит на радиаторе или верхнем патрубке от радиатора.
:) управление реле вентилятора идет из ЭБУ...так и придется ехать на диагностику..
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,194
Баллы
1,275
так и придется ехать на диагностику..
Не факт, что они там что-то найдут. Ну посмотрят реальные показания ДТОЖ, сравнят с действительностью и всё равно заставят купить новый. Не факт, что проблема таким образом решится. Переходи на альтернативную систему управления вентилятором.
 

Алексей70

Общительный
Регистрация
24 Янв 2010
Сообщения
19
Реакции
0
Баллы
62
Просмотрите у себя точно ли от ЭБУ идет управление?
Заодно проверите нет ли замыкания в управляющих цепях, до реле.
Если там всё в порядке - значит проблема в самом ЭБУ. Чтобы в него не лезть лишний раз - переделываем схему на управление от собственного датчика.
да я посмотрел ,у меня стоит,СОАТЭ" 302.3763 000-03 Для автомобилей "Волга" с обеспечением норм токсичности ЕВРО-2 и с функцией управления реле вентилятора. Двигатель - ЗМЗ 40621. Функциональный аналог МИКАС 7.1 (241.3763.000-34)... ВСЕМ СПАСИБО ,надо переходить на другую тему....ЭБУ.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,770
Баллы
935
Угу, датчик температуры ОЖ. Насколько я знаю, обычно стоит на радиаторе или верхнем патрубке от радиатора.
ясно же написали:

Да чуть не забыл: управление реле вентилятора идет из ЭБУ.
а это значит что датчик стоит в термостате.
могу сказать следующее:
расслоился у меня ремень навесного и лохмотьями сорвал фишку с датчика температуры , тот что на эбу.
мозги увдили обрыв датчика и включили вент на постоянку. это нормальный переход в аварийный режим.
так что могу заключить что либо у тс обрыв в самом датчике ( мозг его не видит), либо обрыв проводки от датчика до мозга. мозг его опять же не видит и переходит в аварийный режим работы - вент на постоянку.
з.ы. не помню должен гореть джеки чан при этом или нет... у меня по моему не горел.
 

Алексей70

Общительный
Регистрация
24 Янв 2010
Сообщения
19
Реакции
0
Баллы
62
Да сегодня заменил датчик, и все встало на свое место, не молотит, а включается когда надо,CHEK не горит, не моргает, а до этого горел моргал....вроде как с одной проблемой разобрался. Еще одна есть, но это уже в другой теме...
 
Последнее редактирование:

nic

Общительный
Регистрация
11 Мар 2013
Сообщения
197
Реакции
17
Баллы
99
Опять полетело реле вентилятора, хотя стояло стартерное. Провел ревизию:
1) Выкинул разъем вентилятора (в разрыве провода), запаял.
2) Реле поставил "тракторное" стартерное РС 502, причем доработал. Навесным монтажем избавил его от контактов медь-железо. Силовые контакты пустил параллельно(не один, так другой:)). А подвижный контакт вывел проводом через предварительно просверленное отверстие в основании. В общем тот еще колхоз...
При снятой крыльчатке (дома) ток в момент включения скачет до 20 ампер, а на релюхе нет ни одной искры. Специально сидел щелкал в течение некоторого времени - на поверхности контактов никаких следов. Вот она вечная релюха? Завтра походные испытания...
П.С. Кстати как бы я не подгонял контакты "маленьких" современных релюх, их сопротивление скачет в районе 0,3-0,5 Ом, тогда как "тракторная" выдает значения 0,0-0,1 на моем китайском мультиметре.
 
Последнее редактирование:

nic

Общительный
Регистрация
11 Мар 2013
Сообщения
197
Реакции
17
Баллы
99
Провел испытания. Работает просто отменно. Карлсон регулярно поет (специально покатался на I и II - скользко), мало того, звук карлсона изменился в более евнуховский диапазон. Даже непривычно как-то необращать внимания на высокую температуру, а она держится буквально "на грани" (система у меня без давления - радиатор надо менять). Теперь я абсолютно согласен с Radioded в том, что плавный пуск вентилятора абсолютно бесполезная приблуда.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Вот она вечная релюха? Завтра походные испытания...
П.С. Кстати как бы я не подгонял контакты "маленьких" современных релюх, их сопротивление скачет в районе 0,3-0,5 Ом, тогда как "тракторная" выдает значения 0,0-0,1 на моем китайском мультиметре.

В продаже появились реле на 50А. Называется 71.3747-21. Четыре ноги.
Силовые почти в 2 раза шире и толще ног, которые подключают обмотку реле. Разъема пока на это реле не нашел. Взял обычный разъем реле,
обрезал на нем боковые грани так, чтобы осталась только середина с контактами на обмотку реле. На силовые контакты клеммы одеваются
теперь поотдельно. В продаже эти клеммы есть, у нас по 5р. стальные
луженные и по 10р. цветом золота. Реле 250р. (у нас все цены утраивают).
Старые реле в металлическом корпусе нормальные, можно сказать вечные, у них
основание из текстолита или гетинакса. А вот современные дохнут быстро. Не сами контакты, они то нормальные, а подошва реле и весь корпус из плохого пластика. В цепях с прожорливыми потребителями при работе силовые контакты нагреваются и основание реле плавится. Контакты выворачиваются и замыкаются - прозевали имеем перегрев двигателя. Или не размыкаются и вентилятор молотит не выключаясь, но это уже лучше, чем совсем мертвый вентилятор.
Зародилась мысль, пока реле еще живое, залить ему низ каким-нибудь термостойким компаундом, чтобы при нагреве клеммы оставались на месте.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Последнее редактирование:

silich

Общительный
Регистрация
8 Фев 2010
Сообщения
36
Реакции
27
Баллы
80
Опять полетело реле вентилятора, хотя стояло стартерное.
Реле имеет обыкновение выходить из строя, особенно на больших токах, тут мало что можно предложить, кроме давно известного принципа резервирования.
Например, вторым реле или внешним контроллером...
При использовании внешнего fan-контроллера это выглядит так:
borei-dubl-s.jpg

При параллельном включении при выходе из строя одного элемента - второй продолжает обеспечивать общую работоспособность.
 

волговод77

Освоился
Регистрация
26 Май 2013
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
42
Всем доброго вечера у меня вопрос по системе охлаждения. дв.406 у меня стоят 2 датчика для включения эл.вентилятора один на радиаторе другой на патрубке с охлаждающей жидкостью. Хотел поставить новый датчик так он не работает и тут заметил что датчик который на патрубке заворачивается от руки то есть не до упора. проворачивается. так его ещё можно рукой вытащить из отверстия не отворачивая. Вопрос может ли его выдавить давлением.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,770
Баллы
935
и тут заметил что датчик который на патрубке заворачивается от руки то есть не до упора. проворачивается. так его ещё можно рукой вытащить из отверстия не отворачивая.
:shok:

Вопрос может ли его выдавить давлением.
непонятно почему до сих пор не выдавило??:smoke:
и тем более непонятно почему нет упоминания про течь антифриза из под него? при таком раскладе из под датчика должно струёй течь.
короче, разбирайся где резба накрылась (на датчике или в патрубке) и меняй негодную запчасть.
 

nic

Общительный
Регистрация
11 Мар 2013
Сообщения
197
Реакции
17
Баллы
99
В общем так:
1) Старое реле коммутирует две силовые линии, они у меня включены параллельно. Резервирование есть.
2) Говоря "силовые контакты" я имел в виду не ширину колодок подключения (на старых они вообще под винт), а площадь контактов самого реле (серебрянных). Пусковое сопротивление моего вентилятора 0,5 Ом, поэтому, если релюха имеет сопротивление 0,5 Ом, то они мощность делят поровну, что не есть хорошо. Лучше бы иметь больший контакт и меньшее сопротивление(отсюда ноги растут). Мне кажется, заливка ног компаундом решает не причину, а следствие проблемы.
3) В этих реле только одна, но серьезная "бяка" переходы медь-железо, которые постепенно разрушаются и перегреваются, их я и "окружил" навесным монтажем. Реле у меня "со стажем".
4) Просадка напряжения в момент включения у меня где-то с 14.1 до 13. Мне кажется это некритично. Время работы вентилятора составляет где-то порядка 30 секунд (не больше). Дополнительных датчиков нет, только штатный в радиаторе.
5) Вообще, эти реле довольно редко выходят из строя. Могут выдержать даже недолгое КЗ. А система охлаждения жизненно важная часть автомобиля, да и хотелось решить эту проблему раз и навсегда, поэтому я пошел на эти "колхозности".
6) Ну и еще моя задушенность жабой:). Были у меня 2 таких реле.
 
Последнее редактирование:

Konstruktor

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
611
Реакции
114
Баллы
175
Всем привет! Прошу совета. Сегодня вентилятор включился и тутже вырубился-темпереатура продолжила расти. Заглушил, завел-вентиль заработал как ни в чем не бывало. В дальнейшей поездке все работало четко. Что это было?
 
Последнее редактирование:

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Кто что может подсказать чтоб решить проблему. Пару дней назад возвращаясь из поездки у меня вышли из строя ПЯТЬ реле включения вента. Контакты не прослаблены, везде зачищено и протянуто, смазано чтоб не окислялось. Только релюшки эти почему то очень горячие были. Из за этого получился двойной перегрев двига, в смысле дважды загорелась лампа, указывающая на перегрев. Подскажите в чем проблема?
 
Последнее редактирование:

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
А больше и нечему...

А как проверить? Вент вращается легко, не заедает, не тормозит, да, с каког то времени как включается вент, то здорово просаживается зарядка. Так спрашиваю потому чтго в электрике я дуб здорово мореный. Поэтому и прошу помощи.
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
Вент вращается легко, не заедает, не тормозит, да, с каког то времени как включается вент, то здорово просаживается зарядка.
Межвитковое,плохой контакт в соединении обмотка-коллектор(это возрастное),ну и качество сборки тоже играет немаловажную роль.Так что лучше(менять карлсона или кипятить ДВС)решать только Вам.:wall:

Добавлено через 3 минуты 42 секунды
А как проверить?
Сильное искрение(типа замыкание) при подключении к АКБ это уже последний звоночек.
 
Последнее редактирование:
Сверху