• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Не включается электровентилятор

SoF

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2006
Сообщения
137
Реакции
40
Баллы
139
3110, 406
Проблема такая: Не включается электровентилятор... причем иногда бывает что включается. Как будто контакты глючат.
Еще сейчас такая ерунда появилась, что иногда (редко) после включения зажигания не включается обогрев/печка/щетки. Лечится выкл/вкл зажиганием. Короче мысль пришла что все это взаимосвязано и увязано на замок зажигания...
Да и по электросхеме вроде как все именно это оборудование взаимосвязано. Подскажите где нужно посмотреть, а то полмашины разбирать както не хочется, чтоб самому найти.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Этот термостат от BMW шестерки. Найден был по каталогу. Управляется от моего девайса (ЦАУУВОД). В первый раз ставил осенью 2010г. Проработал всю зиму и весну. Был снят летом по причине инерционности. Т.е. если сразу заглушить, то через 5 мин. блок слежения был настроен на это время) от закрывался. Если сесть завести через 5-10 мин, то команда на открытие идет, но открываелся он через 3 мин. Ну не ждать же 3 мин?! Сразу тронулся и температура уходила до 87 (успевала), затем термостат открывался и шел "провал" до 78, ну и дальше как положено, стабилизация на 83. Сейчас управление доработано (слежение 10 мин) и этого эффекта нет,т.к. двиг за 10 мин. успевает остыть ниже 80, а при старте за 3 мин. не успевает подняться выше 83. :) Поставил вместо полудохлого штатного (вернулся) месяц назад. Пока все ОК, нравится. :)

Добавлено через 18 часов 19 минут 10 секунд
На всякий случай прилеплю фотки доработанного корпуса. Ежели будут вопросы- задавайте.
0_6d18b_1150f308_XL.jpg

0_6d18c_ae7746f_XL.jpg

0_6d18e_553f9898_XL.jpg

0_6d18f_8f77467f_XL.jpg
 
Последнее редактирование:

maxtreme

Общительный
Регистрация
7 Мар 2012
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Вот столкнулся с такой же проблемой я на днях, тем. поднялась до 100С электро вентилятор не включился щётки и обмыв. стекла наработали выключил зажигания включил все заработало, грешу на замок зажигания.
 

Babuin

Общительный
Регистрация
23 Июл 2012
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Для себя проблему перегрева (Соболь) решил следующим способом:
Один вентилятор от кондиционера поставил на постоянную работу после заводки двигателя.
второй от 8-ки работает от датчика в верхнем патрубке )датчик от класики - у него температура поменьше, хотел поставить москвичевский но не нашел).
Термостат на 70 град. на зиму поставлю на 80.
т.к. радиатор старый вентиляторы в тупую приварил к радиатору.
прбовал использовать датчик на самом радиаторе, но похоже до него температура не доходит. На датчике меньше 92 град, а голова переваливает за 100.
 
Последнее редактирование:

мОсквич

Общительный
Регистрация
1 Июл 2012
Сообщения
36
Реакции
3
Баллы
69
а уменя почуму-то наоборот. сначало тырчик НЕ включался заменил датчик включения вентилятора теперь включается но выключатся сам не хочет(включается примерно на 93 градуса а выключается только кагда заглушиш) пришлось выключать зажиганием (глушить) температура была при этом окола 76
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
возможно залипает реле. вернее его контактная группа. ток там большой, особенно пусковой, вот при плохом контакте и проскакивает между контактами искра слегка "прихватывая" их.
 

Ночной человек

Общительный
Регистрация
15 Апр 2012
Сообщения
47
Реакции
2
Баллы
69
402-й движог, в пробках вентилятор включается как то поздно по ощущениям, стрелка почти в красной зоне, а при спокойной езде на 90-100 км, стрелка температуры немного выше 80-ти. Датчик в радиаторе с градусами 82-87. ХЗ что делать, наверное выведу в салон выключатель и подключу паралельно датчику.
Как то это по дедовски что ли в наш век автоматики
 

Гвардеец

Общительный
Регистрация
2 Сен 2011
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
63
Подскажите номинальный ток электровентилятора. Стояло реле на 30А 5-ти контактное--сгорело, такое же новое проработало 2 дня и тоже сгорело. Поставил на 70А--греется, хотя предохранитель на 30А целый... Что это: низкое качество самих реле или неисправность вентилятора, может в нём что-то коротит? Крутится он нормально, без заеданий...
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Что это: низкое качество самих реле или неисправность вентилятора, может в нём что-то коротит?
Это вентиляторы такие.Сопротивление обмоток высокое.При работе греется сам вентилятор,провод от него и реле.БОШ рулит,короче.
 

Inadequacy

Общительный
Регистрация
24 Ноя 2010
Сообщения
8
Реакции
3
Баллы
64
Столкнулся с аналогичной проблемой.
Замкнул контакты датчика - тишина. Кинул + напрямую от кумулятора на пропеллер - работает.
Поменял релюху - тишина. Оказалось все просто до ужаса - в неравной борьбе погибли контакты которые на датчик цепляются. Решилось просто заменой контактов.
 

SysaninXXX

Общительный
Регистрация
14 Апр 2011
Сообщения
16
Реакции
6
Баллы
65
газ 3110, 402 мотор
Вывел электро вентилятор на кнопку..все работало. потом бах перестал. при соединение двух проводов, должен запускаться а у мееня только релюха трещит. так же в блоке предохранителей (6 левый) оказался сгоревший, написано отвечает за электровент. и др.поставил. ноль, трещит релюха, поменял релюху и новая только трещит, напрямую кидал винт на аккум не срабатывает, и как только не пробывал что нибудь ни чего либо не вкл. либо реле трещит. в чем загвоздка кто знает?:(
настала смерть винту? или как его на работоспособность проверить?
 

Ночной человек

Общительный
Регистрация
15 Апр 2012
Сообщения
47
Реакции
2
Баллы
69
газ 3110, 402 мотор
Вывел электро вентилятор на кнопку..все работало. потом бах перестал. при соединение двух проводов, должен запускаться а у мееня только релюха трещит. так же в блоке предохранителей (6 левый) оказался сгоревший, написано отвечает за электровент. и др.поставил. ноль, трещит релюха, поменял релюху и новая только трещит, напрямую кидал винт на аккум не срабатывает, и как только не пробывал что нибудь ни чего либо не вкл. либо реле трещит. в чем загвоздка кто знает?:(
настала смерть винту? или как его на работоспособность проверить?

От руки крутится? мож подшипник или втулка разбилась, хз как там сделано
 

PallMall

Общительный
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
97
Реакции
32
Баллы
95
газ 3110, 402 мотор
Вывел электро вентилятор на кнопку..все работало. потом бах перестал. при соединение двух проводов, должен запускаться а у мееня только релюха трещит. так же в блоке предохранителей (6 левый) оказался сгоревший, написано отвечает за электровент. и др.поставил. ноль, трещит релюха, поменял релюху и новая только трещит, напрямую кидал винт на аккум не срабатывает, и как только не пробывал что нибудь ни чего либо не вкл. либо реле трещит. в чем загвоздка кто знает?:(
настала смерть винту? или как его на работоспособность проверить?

Попробуй покрутить его рукой, если вращается легко и ничего не цепляет попробуй его разобрать и глянуть, возможно из за скачка напряжения погорели провода и/или обмотка. Если обмотка цела, то еще можно починить, приложив паяльник, если же нет - 1500 руб в карман и в магазин за новым карлосоном
 

PallMall

Общительный
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
97
Реакции
32
Баллы
95
PallMall, Может он его починил уже?Месяц прошёл.

:)

Каюсь, дату поста незаметил :)
Ну раз тему подняли, хотел бы задать вопрос. В начале лета у меня одна за одной сгорели 4 релюшки включение эл. вентилятора (плавились контакты), поставил за место обычной стартерную релюху от "зубил" все лето откатал без проблем, но сейчас и она начала неадекватить - стала залипать, т.е. может не включаться, пока не откроешь капот и не сделаешь легкий челчок по ней, так же может и не выключаться пока не повторишь ту же процедуру. Вот меня и интересует в чем может быть проблема - хреновые релюхи мне попадаються или все таки у меня где то в проводке траблы?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
в момент включения вента идёт очень нехилый ток через все контакты, в том числе и через контакты релёхи. со временем они подгорают и могут начать либо плохо контачить, либо залипать во включённом состоянии.

В начале лета у меня одна за одной сгорели 4 релюшки включение эл. вентилятора (плавились контакты),
на какой ампераж они были расчитаны?
плавятся контакты от плохого контакта (пардон за каламбур). в месте плохого контакта идёт нехтлый нагрев, особенно в момент запуска.

поставил за место обычной стартерную релюху от "зубил"
а она на какой ток?
на 31105 рестайл (в том числе и на моей) на вент ставится стартерное реле от волги\газели. оно расчитано на 70 ампер. вот оно работает без проблем.
но у него фишка крупнее чем у обычного, так что если захочешь его ставить то придётся немного поковыряться.
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
Возможно,что вентилятору приходит пушистый зверёк,вот он и выжигает релюшки,а у 2108-2109 реле стартера 20-30А.Так что ставьте 70А реле,как в предыдущем посте рекомендуют и доедайте эл.вентилятор до самого счастливого конца.
 

PallMall

Общительный
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
97
Реакции
32
Баллы
95
Первые 4 стояли 30А, сейчас 50А. Фишку и провода (на более толстые, медные) я менял, куллеру-переростку месяц. Седня-завтра пойду за 70А релюхой. Надеюсь все будет хорошо:)
 
Сверху