• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Неубиваемый мотор ГАЗ 52

Старый "зимист"

Постоялец
Регистрация
9 Май 2007
Сообщения
84
Реакции
345
Баллы
160
НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!
Так издавна повелось, что мотор ГАЗ 51 – 52 считают слабым и ненадежным. Основной его недостаток – слабые шатунные вкладыши. Любой шофер знает – задашь грузовику его предельную скорость – 70 км в час – и можешь сразу ехать к мотористу.
Я, будучи владельцем автомобиля ГАЗ 12 «ЗИМ», тоже столкнулся с этой пакостью. На моем стоял мотор ГАЗ 52, он незначительно отличается от родного «зимовского». Передаточное число заднего моста у «ЗИМа» поменьше, чем у грузовика, но как до 90 км в час разогнался – пиши пропало! Можно смело мотор снимать, вот-вот застучит.

Отчего так происходит? Точного ответа никто не знает. Одни говорят, что мотор, де, старый, спроектирован еще до войны, на большие скорости не рассчитан. Другие ищут причину в несимметричных шатунах, третьи пеняют на сборку плохого качества и некудышние масла, продвинутые указывают на длинный ход поршня – вот, мол, где собака зарыта – центробежная сила разрушает вкладыши при больших оборотах. Общий итог: дрянь – мотор! Вот то ли дело – мотор ГАЗ 53!

За 5 лет ежедневной эксплуатации «ЗИМа» я 6 раз ремонтировал мотор. Честно говоря, забодался! Естественно, все это время меня мучила мысль отчего это происходит. Перепробовал всё. Мотор ремонтировали и классные спецы, и не очень, позже сам научился, но результат один – вкладыши летят!

Я стал рассуждать логически. Старая конструкция мотора? Чепуха! Мало чем отличается от современных.
Симметричные-несимметричные шатуны на миллиметры друг от друга отличаются – здесь проблемы быть не может.
Отличная сборка мотора его надежную работу не гарантирует, значит дело в чем-то другом. В чем? Может, правда, дело в длинном ходе поршня – 110 миллиметров? А как же тогда дизели? Их конструктивная особенность – именно длинный ход поршня, и 120, и 160 миллиметров, и ничего – прекрасно работают.
Когда я начал сравнивать мотор ГАЗ 52 с другими, например с «жигулевским», мне бросились в глаза некоторые детали – шатунные шейки коленвала ГАЗ 52 имеют по одному отверстию для подвода смазки, а «жигулевские» - два! Ага, значит, оборотистому мотору надо больше смазки! А другим? Не потому ли летят вкладыши ГАЗ 52, что им не хватает смазки?

И я решил этот вопрос тщательно проработать. Что я сделал?
Раздобыл шатунные вкладыши ЗИЛ 130, они по размеру точно ложатся вместо коренных ГАЗ 52, но за небольшой разницей – они сталь-алюминиевые, гораздо выносливее баббитовых. В них прорезал масляные каналы, аналогичные «родным» вкладышам. Просверливать дополнительное отверстие в шатунных шейках не стал, да это и невозможно, сталь там непробиваемая. Шатунные вкладыши 50 мм диаметром (одинаковые с «газовскими») раздобыл тоже сталь-алюминиевые, не помню какие, кажется, «Москвича 412». Они практически идентичны, только хорошим зубильцем надо набить новые замочные выступы. И здесь внимание!
НА ШАТУННЫХ ВКЛАДЫШАХ ТОЖЕ ПРОРЕЗАЛ НЕПРЕРЫВНЫЕ МАСЛЯНЫЕ КАНАЛЫ!
Подумайте сами. Шатунные шейки длинноходового мотора испытывают огромную центробежную нагрузку, а смазываются ОДНОЙ дырочкой. Прорезанные во вкладыше масляные канальцы позволяют постоянно подводить масло под давлением ко всей поверхности вкладыша и шейки вала. При этом вал практически не то чтобы смазывается маслом, а просто парит в масле над поверхностью вкладыша.

И ВСЁ. С этого момента главная проблема мотора ГАЗ 52 исчезла. Он стал неубиваемым! Последующие 5 лет ежедневной эксплуатации в жару и мороз, на трассах и в горах показали, что мотор ничем не уступает самым современным агрегатам! Скорости свыше 120 км легко переносит бывший «гадкий утенок». Представляете? Мотор ГАЗ 52 без проблем длительно работает на предельных оборотах!

Меня собственное достижение даже не обрадовало, а озадачило. Вечная проблема, оказывается, решается так просто! Никаких переделок двигателя, а лишь доработка вкладышей!
Видя, как тысячи грузовиков бесконечно простаивают в ремонтах, о чем думали конструкторы ГАЗа? Это теперь для меня главная загадка.

Кроме нарезания канавок, я предпринял еще несколько новшеств для улучшения свойств мотора. Возможно, сделать их нужно обязательно. И вот почему.
Канавки на шатунных вкладышах резко снижают давление в системе смазки мотора. Поэтому я увеличил высоту масляного насоса посредством проставки, то есть, сделал его двухэтажным (кстати, «двухэтажные» насосы использовались на моторах БТР 50, можно поискать в армейских закромах). Практика показала, что такой насос давит 6 атмосфер! А возможно и больше, просто редукционный клапан сбрасывает избыток. Можно также убедиться, что мотор, например, «Волги» имеет всего 4 шатунных шейки, а масляный насос там больше по размеру, чем у ГАЗ 52.
Юбки поршней обрезал на манер авиационных под самый палец, при этом снижается трение и вес поршней, в результате уменьшаются центробежные нагрузки. С «газовскими» это сделать невозможно, ставить поршни нужно от «Москвича 412».

Еще одно «изобретение» (только не падайте со стула!) - установка головки блока БЕЗ ПРОКЛАДКИ. Дело в том, что цилиндры мотора ГАЗ 52 настолько близко расположены между собой, что их прокладку иногда «пробивает» в этих местах. Блок и головка цилиндров охлаждаются водой, а прокладка при постоянной рабочей температуре 2000 градусов между цилиндрами просто выгорает. Я «посадил» головку блока на термическую пасту, ее названия, увы, не знаю. Головку блока лучше ставить от мотора, работающего на газе, со степенью сжатия 7,2. Выпускные клапана с натриевым наполнителем от ГАЗ 53, они жаростойкие, но толще, надо просто развернуть клапанные втулки с 8 до11 миллиметров. Они "ходят" на любом бензине, включая "Экстру".

Все эти изменения применимы также для моторов ГАЗ 69 и М 20 «Победа».

И, конечно же, моторное масло ТОЛЬКО СИНТЕТИЧЕСКОЕ! Что называется, почувствуй разницу! Немного разоритесь и залейте после простого «синтетику» не выше 5/15, и вы поймете, за счет чего все эти хваленые моторы модных тачек выдают своих «лошадей»!
В общем, после этих нехитрых манипуляций мотор волшебным образом изменился. Работать стал тихо и устойчиво. Явно увеличилось максимальное число оборотов и мощность такая, что не нужно никакого восьмицилиндрового ГАЗ 53. После таких доработок двигатель без проблем "накатал" 200 тыс. км. Может накатал бы и больше, но я продал свой "ЗИМ" и о дальнейшей его судьбе ничего не знаю.

Мотор ГАЗ 52 – это самый простой, дешевый и надежный на сегодняшний день агрегат! Подумайте сами: блок очень стабильный - чугунный, гильзы не хлипкие «мокрые», а впрессованные. Отсутствуют всякие цепи, штанги, натяжители, успокоители, балансиры, ролики и прочее гав*о!

Очевидно, что гонка за оборотами и экономичностью делает современные моторы просто неработоспособными. Я думаю, мотор ГАЗ 52 еще рано списывать в утиль, он может (и получше других!) поработать на автомобилях, катерах, погрузчиках и пр. Особенно в частном секторе, где нет возможности швырять деньги на дорогие ремонты. И запчастей к нему надо немного и раздобыть их нетрудно. Жаль, что воротилы автопрома не понимают такие очевидные преимущества старой надежной техники.

И главное. При вдумчивой сборке ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ 52 – НЕУБИВАЕМЫЙ!
 

Простой Русский

Постоялец
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
85
Реакции
129
Баллы
140
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Приятно, что наш форум так раскрутился. А я думал, что эти древние ГАЗоны кроме меня уже никому не нужны. Ещё я не понимаю кое-чего. Зачем сюда к нам заходят разные "легководы", чтобы ляпнуть, что 52-ой это отстой, что мы тут отстали от мира или сказать: "О! это круто! Язык почесать что-ли хочется. Я хотел бы пообщаться с такими же мужиками, как сам. Узнать что нибудь полезное для головы и для рук. А вот это современное направление в России, типа "да должен быть сервис, зачем думать, зачем пачкаться" - считаю это отупляет мозги Русских настоящих умных людей, по крайней мере тех, которые были в моей родине - СССР, и которой я горжусь и которую никогда не забуду. Очень приятно пообщаться с вами, мужики: Батат, Азат, 5273 и др. (Ну Зимист, вы и раскрутили тему!)

Добавлено через 7 минут 42 секунды
Вопрос к Зимисту: действительно лили любой бензин, и 93-ий и 80-ый и 98-ой? И что, детонации не было? А вот поджатие головки до степени сжатия 11 для работы на газе вещь интересная. Я вот езжу на ВАЗ-2105, у меня газ сжиженный. Так за три года ни разу не заправился бензином. Бензонасос уже высох и рассыпался. И зимой завожу на газе с подсосом или небольшим предварительным поливанием редуктора кипятком из чайника при больших морозах. У нас правдо климат не сибирский. Но тоже задумываюсь, если ещё поднять степень сжатия, то экономичность и мощность возрастёт. Но бензин уже не зальёш, но подумал и с таким опытом езды на газе может, а ну его.

Добавлено через 6 минут 53 секунды
По электровентилятору я тоже согласен с Зимистом. Вещ, конечно даёт некоторую экономию топлива, но мне главное всё-же надёжность. А эта электрика по опыту уже наверное соракалетней эксплуатации в Союзе всё таки не сравнивается с надёжностью с ремнём. Проездиш три-четыре года на электровентиляторе, привыкнеш, перестанеш задумываться и в один момент, который по закону подлости в России почему-то происходит в самый не подходящий момент, спалиш движок. Да и стопроцентов в России это произойдет вдали от дома. Наверное над Россией рок висит какой-то. Вот на БТР-60 ставят два ремня с двойным шкивом, правда там генератор по мощнее и по этому может быть одного ремня не хватает, а может надёжность там первостепенна.
 
Последнее редактирование:

Starik5273

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
216
Реакции
106
Баллы
145
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Простой русский, дружище! Про 5-ю повышающюю я тоже кумекаю давно. А 5ст. Кпп - синхронизированная, и сыплятся у них эти самые синхроны, (сухари вылетают и попадают под шестерни, все это начинает перемалываться) . Другое дело кпп от зил-130, там другие синхроны. Это один момент, а второй- цена(60.000руб.). Если ставить задом на перед раздатку от г-66, то в сумме получим - передаточное отношение ~ 3,5 т.е. почти валдаевский редуктор(г.п. 3,417), тогда газон сможет ехать не выше 3-ей передачи даже пустой. Ведь в этом случае скорость при тех же оборотах увеличится вдвое!

Добавлено через 57 минут 57 секунд
Простой русский, я тут на "уазбуке" прочитал и фото закачал, как на уазик ставили движек газ53,а к этому движку присандалили кпп от уаза. А на уазе раздатка крепится к кпп как одно целое. Кпп 5ст.и 5-ая передача повышающая, плюс раздатка понижающая. Вот я грешным делом и подумал! А не замутить ли? Навел справку: кпп уаза расчитана на крутящий момент 24кг,а значит и раздатка заодно. Для 5-ти тон груза на газ3307 конечно перебор, но для 3-х тон на газ52 может потянет? А? Ведь двс газ52 выдает максимум 22кг момента. Или может я херню придумал?

Добавлено через 29 минут 6 секунд
Простой русский, зимиста че то не слышно. Про детонацию: если в двс с низкой степенью сжатия заливать высокооктановый бенз, то детонации не будет, будут лишь гореть клапана, поршни, прокладка головы - если долго ездить на этих бензах. А вот если наоборот в двс с высокой степенью сжатия залить 76 бенз, то вот тут детонация обеспечена! И опять же - прогорание выше перечисленного.

Добавлено через 13 минут 39 секунд
Ну и два слова про пропан: у нас тут один вычитал, что если поднять степень сжатия до 12,(степень сжатия!, а не компрессию!), то движок начинает кушать газа(пропана) меньше, чем бензина и тащить начинает лучше чем на бензине.

Добавлено через 10 минут 48 секунд
Ну и специально для Простого Русского: газ52 жил, газ52 жив, газ52 будет жить!

Добавлено через 16 минут 7 секунд
Простой Русский, если ты имел ввиду мой позывной-старик5273, то 73 относится к году моего рождения, а я то подумал о движке змз73.
 
Последнее редактирование:

Старый "зимист"

Постоялец
Регистрация
9 Май 2007
Сообщения
84
Реакции
345
Баллы
160
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Дружеский привет всем "газоводам"!

Вы все ребята правильно говорите. Я считаю эту ветку форумом рассудительных людей. Людей, сохранивших способность различать где вещь для дела сделана, а где для понтов и гешефта.
Современные автомобили, увы, сплошь одни понты и корпоративная нахлобучка. Да еще какая! Производитель уже не просто в карман, он уже в душу хочет влезть! Вот наглядные примеры.

У последней модели Форда Транзита при повреждении электрики бокового зеркала компьютер автоматически удерживает скорость движения не более 60 км в час. Заметьте, зеркало может быть целым, если не работает юстировка, то ведь ее можно и вручную установить. Ан нет!

Была статья про ситроен, из-за 2-х перегоревших лампочек машина не поехала, т.к. каждая лампочка прописывается в компьютере тачки и когда перегорели 2 шт. машинка стала посреди России и все. Горит ошибка непонятная, а почему не ясно.
Мужик до этого очень любил французов, а сейчас резко разлюбил, учитывая что в сервисе его послали с оплатой эвакуатора, типа надо лампочки вовремя менять и эвакуация за свой счет.
Может ситроен и лучше волги, но после такого пусть на нем французы ездят. Кстати, лампочки для ситроена тоже не на каждом углу продаются. :help:

Дальше всех Вольво зарвалось. Теперь все новые грузовики сканируются со спутника на предмет загрузки, скорости, дальности пробега и прочего. Все параметры мотора и ходовой части ежесекундно пересылаются в компьютерный центр. Типа это для сервиса нужно.
Если какой-то параметр не соответствует правилам эксплуатации, гарантия прекращается.
Так это же ничто иное как шпионаж!!! :acute:

В общем, я считаю вся эта электронная хренотень - это могила автомобильной техники. И не только в России. Мне довелось поработать в Европе и я лично убедился, как западников от модной техники коробит.

То что в Европах беспроблемно машинки бегают - это миф!

Ломаются как собаки, не меньше чем в России. Бывает, что еще отличную машинку выкидывают на свалку из-за сломанной электроники - ученые уже, что это попадалово. Ни одна мастерская по дешевке ничего не сделает, меньше полутора тысяч даже не возьмутся. Прикиньте, если замена масла и фильтра - 100-120 евро минимум. Счет за ремонт в 4000-6000 евро никого не удивляет.

В Европе самый высокий процент людей ездящих на олдтаймерах, по этой самой причине, чтобы не попасть в число разведенных на бабки лохов. Есть даже мощное лобби в правительствах, иначе старинные автомобили давно бы запретили.
Одновременно в европах же самый высокий процент круглых идиотов, которые всю жизнь выплачивают кредиты за авто. Когда, наконец, выплатят, подступает срок открывать новый за свежую машину. Приучили, блин! И никому в голову не приходит, что за такие бабки машина должна быть как минимум вечной: алюминиевой и с надежным мотором.
Единственная современная западная техника перед которой я снимаю шляпу - это немецкие моторы ДОЙЦ. Воздушного охлаждения, с отдельной головкой для каждого цилиндра, с шестеренчатым приводом распредвала и НИКАКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ. Ходят по миллиону.

Ну и напоследок о насущном. Крыльчатку на "ЗИМа" я ставил от 24-волги. Первые модели еще имели железяку, а позже пошли пластиковые вентиляторы. Во всяком случае мне притащили и так объяснили. Я и не сомневаюсь, потому что на других машинах пластика еще не было. Размером крыльчатка была чуть поменьше "газоновской", но зато лопастей - шесть - дуло за милую душу!
Я не помню, чтобы я что-то подгонял, кажется, села как родная. Вроде. Давно это было, все-таки 25 лет прошло... :swoon:
 

Starik5273

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
216
Реакции
106
Баллы
145
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Доброе утро Зимист и все остальные! Зимист, ну ты даешь! Блин! Я как глянул, скоко тебе годков! Чуть со стула не упал! Ребята, этот человек - находка для нас! Человек 10 -го года рождения, а какая осведомленность в технике! Какая грамотность изложения! Создается впечатление, что общаешся с хорошим, молодым, современным инженером! Молодца Зимист!!! Так держать!

Добавлено через 29 минут 15 секунд
И еще. Все эти люди, увлекающиеся электроникой и всякими прибамбасами на автомобилях, похожи на маленьких детей: чем громче брянчит игрушка, тем больше привлекает внимания.
 
Последнее редактирование:

Batat

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
752
Реакции
591
Баллы
245
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Всем здравствуйте.Насчет коробки я бы согрешил с газелевской.Проверено.У нас народ из Астрахани в Москву помидоры возят по 2.5 по 3 тонны.Бывает больше но реже :) они только рессоры от бычка ставят.Но в мозгу больше просится зиловская.Все таки запас прочности и то что она рассчитана на вес вдвое больше думаю сделает ее вечной на газоне.Насчет электровентилятора немного не соглашусь.Это вещь нужная.Я думаю вот где можно найти от волги с инодвигателем.Он на 180 ватт.Кто на газель ставил говорят он температуру как каток асфальт задавит.Но поскольку 52 к перегреву не склонен думаю ему этого хватит.А вот родной вентилятор с болтиками думаю за спинкой хорошо спрячется,ему там очень удобно будет ;) и в нужный момент сгодится.Насчет головы сомневаюсь что ее можно будет до 12 заточить.Думаю прочность потеряется,ведь это сколько же под клапана надо вытачивать.Да и при таких выточках нехорошие завихрения появятся.

Добавлено через 3 минуты 48 секунд
Да и все забываю спросить.Поделитесь опытом как можно ХОРОШЕНЬКО промыть коленвал и чем?Ато ведь там такая пакость откладывается.
 
Последнее редактирование:

Starik5273

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
216
Реакции
106
Баллы
145
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Ваtаt здорова! Это старик. Я не имел ввиду двс газ52 (степень сжатия 12), а имел ввиду вообще любой двс. А про кпп от газели - не знаю. Кпп от уаза, там фланец первичного вала как раз встает в отверстие картера сцепления, да и первичный вал встает в подшипник коленвала, шлицы такие же как у газона, вот только шпильки надо пересверливать под кпп уаз
 

Batat

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
752
Реакции
591
Баллы
245
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Дык они снаружи практически одинаковые.Первичные валы тоже.Ведь на те же двигатели ставят.Кстати на уазбуке был про это разговор. И вспомнил насчет установки коробки,чтоб тяжело не было.Воровать идею не стал перейдите на gruzovikklub.ucoz.ru там в форуме есть тема насчет приспособления для установки коробки.Там правда для зил но если свою делать то и нам пойдет.Принцип одинаковый.
 

Starik5273

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
216
Реакции
106
Баллы
145
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

batat, есть кпп у которой первичка под волговское ферадо, а есть под уазовское, где под уазовское там и от газ52 подходит(шлицы то одинаковые)
 

andrey_685

Общительный
Регистрация
7 Дек 2008
Сообщения
82
Реакции
34
Баллы
95
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Доброго времени суток всем, может ктонибудь померить размеры шатуна и компрессионную высоту поршня.


Буду очень признателен.:)
 

Starik5273

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
216
Реакции
106
Баллы
145
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Ваtаt, промывка вала может встать боком, особенно - хорошая промывка. Гуталин начинает растворяться и все стружки и др.негативные элементы, засевшие в гуталине начинают отлепляться и влепляются в наиболее узкие щели, например в мягкую рабочую поверхность вкладышей, все что не успевает втереться во вкладыши, двигается дальше, к втулкам распредвала и начинаются задиры.
 

Batat

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
752
Реакции
591
Баллы
245
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Неееет.Не так.Я имею в виду снятый вал.Так промывать не вариант.То что описал еще ничего.Бывают случаи когда куски отваливаются и забивают канал и кирдык,на переборку.
 

Starik5273

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
216
Реакции
106
Баллы
145
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Ну тогда сначала пусть в соляре или керосине мокнет, потом все каналы прошкрябывай проловокой, лучше прям в керосине, ну а на последок - поокунай в ацетон. Ацетон высушивает и цементирует то, что осталось не вычищенным. Слей с вала ацетон, обязательно просуши.
 

Азат

Общительный
Регистрация
10 Мар 2009
Сообщения
55
Реакции
66
Баллы
95
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Добрый вечер Всем! Starik 5273 заинтересовала твоя идейка на счет "пропана", действительно с газовой установкой придется занятся, цена на бензин поднемается, 16.50 наверно не предел для А-76. Автомобили ГАЗ-52-07 с установкой СНГ раньше выпускались и головка стояла на этих двигателях со степенью сжатия 7.2 По мощности почти не уступают движкам с бензиновым питанием. Я сам ездил на ВАЗ-2105 на газе пару лет, проблем небыло. А вот на 53их движках степень сжатия подняли до 8.5, так что дороботать нужно головку блока по высоте чтобы клапана не задевали. Примущество этого двигателя в том что плечо коленвала большая и не поднимая обороты можно получить максимальную мощность, вернее максимальный крутящий момент, как на дизелях. И конечно нужно поставить другие поршня, может поискать от легковых дизелей иномарках от82 до 84 мм.Может москвичкевские попробывать наплавить аргоном днище поршня, увеличить высоту, проточить дополнительную канавку под третье компрессионное кольцо, подогнать по весу и вперед.
Вот я на выходные эксплуатировал свой газон с грузом около 3 тонны, везет спокойно 60-70 км/час по шоссе, но порожняк держешь обороты просто что бы скорость держать 80 км\час и в пустую лиется бензин, а можно было бы держать минимальные обороты 1500-1600 если бы соответствовал передаточное число редуктора или КПП, мощности хватает, экономия была бы 30-35%.
Вот Батат мечтает газелевский силовой агрегат на гозон воткнуть, в принципе 406 движок твой газон таскать будет, редуктор с самым максимальным передаточным числом ставить нужно, и будет твой газон летать некто не догонит.
Но у нас тема другая, ГАЗ-52 и его неубиваемость.
 

Starik5273

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
216
Реакции
106
Баллы
145
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Всем доброе утро и хорошего продолжения дня. Азат, про 406, так то оно так, но наибольший крутящий момент у него начинается с 4.000 об/мин. Здается мне, туговато и неуютно он будет себя чувствовать под капотом газ52, ведь ему придется тащить ~6 тон, вместо 3,5 и это при объеме-2,2 литра! Тапка будет все время в полике, бенз польется рекой, да и при таких нагрузках его ресурс сократится на много.

Добавлено через 10 минут 14 секунд
А потом, сцепления хватит на раз 10 тронуться груженым. Так что переходим к нашему любимому двигуну - газ52.

Добавлено через 11 минут 43 секунды
Ребята, извиняюсь! Кажись нету уазовских 5-ти ступок с первичкой под 52-е ферадо, есть только 4-х ступки.
 
Последнее редактирование:

Rif

Общительный
Регистрация
19 Фев 2009
Сообщения
52
Реакции
15
Баллы
85
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Добрый день! Как давно я не заходил сюда... и сколько много уже написали :)
Хочу добавить про провалы при плавном трогании. Да есть такое дело на двухкамернике. Особо заметен провал с перехода с холостого хода в рабочий. Снял крышку, ускорительный насос работает, все вроде ок, но плечо с роликом которое толкает насос имеет небольшой люфт. Во первых я подтянул винт фиксации самого плеча и немного подогнул тягу привода от дросселя, тем самым устранил/выбрал люфт всей этой этажерки и немного "притопил" поршень насоса. Оказалось (лично у меня) в начале хода поршенька насоса он работает не так эффективно как погружаясь глубже. Результат - малейшее касание педали - сразу срабатывает ускорительный насос. Мне это помогло. Что касается уровня топлива. Я всегда его держу немного выше чем по мануалу. Много я экспериментировал, но решил оставить так. Отсутствие провалов, тяга, медленное и плавное движение (почти на холостом ходу), но, проблема с пуском на холостом ходу, приходится приоткрывать зев карбюратору.
Вот что еще хочу спросить, уважаемые форумчане, что делать с сапуном?
В мануале он штатно выведен на улицу, а в крышку горловины заливки масла вмонтирован фильтр для забора воздуха. Вот сейчас у меня картерные газы идут в фильтр, но из за небольшой :) степени убитости поршневой, карб в масле и быстро засирается. Вот я ща и думаю, че с ним делать. Очень не хочется выбрасывать его на улицу.
 

andrey_685

Общительный
Регистрация
7 Дек 2008
Сообщения
82
Реакции
34
Баллы
95
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

на твой случай ставят отделители масла (сепараторы, чтоли), газы проходят через него, а капельки масла оседают на поверхности пластин и масло стикает обратно в двигатель:drinks:
 
  • Нравится
Реакции: Rif

Batat

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
752
Реакции
591
Баллы
245
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Его надо не сразу на улицу а в бачок или пластиковую канистру.Так по регламенту положено у спортсменов.А еще кто то писал что можно сделать выход к поддону и соеденить.Тогда накапливаемое масло будет стекать в поддон.Еще можно в эту канистру лески напихать.Лучше фильтровать будет. Насчет газелевской коробки это я не мечтал а только прикинул.А насчет 406 правильно сказали что с крутящим в потолке ловить нечего.А вот зиловскую коробочку с повышайкой я бы поставил.
 

Starik5273

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
216
Реакции
106
Баллы
145
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Rif! Дружище, нужно чаще встречаться!

Добавлено через 2 часа 44 минуты 56 секунд
А у нас в Нижнем А-76 стоит 18р.10коп.

Добавлено через 9 минут 15 секунд
Пропан - 8р.50к. Метан - 7р.80к.

Добавлено через 1 час 56 минут 59 секунд
Мужики! Нужно Ваше мнение: хочу приобрести б/у движок газ52, откапиталить его как следует, со всеми вышесказанными переделками и воткнуть его в свой газ3307(была такая модификация-газ33061). Что скажите?
 
Последнее редактирование:

Batat

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
752
Реакции
591
Баллы
245
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Можно, если по 4 тонны не грузить.Но Я бы не стал.Там ведь рама как у 53.А она почти на тонну(малость привру) тяжелее чем у чисто 52.Даже 5204 идет тяжелее чем 52.Если прям вплотную взяться я бы вообще машину собрал так:рама 52,рессоры на резину вместо пальцев,коробку 53 и мост 53 с 66 блокировкой.
 
Сверху