• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Начиная капремонт своего двигателя

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
Начинаю капремонт своего двигателя

В общем решил создать тему по ремонту своего двигателя, потому что периодически возникают вопросы, ну может еще кому-то пригодится моя тема.
Двигатель 402.1 (АИ-76).
Начну с начала:
1) Демонтировали головку долго и нудно, поитожного смогли снять только перфоратором:
CAM00390.jpg CAM00393.jpg
2) После демонтажа долго и нудно мыл дрыгатель:
CAM00406.jpg CAM00407.jpg CAM00411.jpg CAM00422.jpg CAM00424.jpg
Двигатель мыл керосином и мягкой металлической щеткой "ирокез", занятие долгое и нудное, в труднодоступных местах аккуратно сковыривал все отверткой. Есть вроде химия специальная, но как то поздно об ней подумал.
3) За это время мне от фрезеровали головку и шлифанули ее:
CAM00436.jpg CAM00438.jpg CAM00439.jpg
Головку фрезеровали на 3,6мм. Цель - переход на 92 бензин. 3,6мм согласно заводской рекомендации - http://www.zmz.ru/consumer/warning/214.
4) Сегодня забрал коленвал, в принципе все неплохо, смущает только маслосгонная резьба:
CAM00481.jpg CAM00482.jpg CAM00483.jpg CAM00484.jpg CAM00485.jpg
 
Последнее редактирование:

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
Сегодня подсобрал поршневую, вставил гильзы, всунул распредвал, установил коленвал.
Сальниковая набивка стала просто чудесно, коленвал проворачивается нормально. Стронуть его не совсем легко, хотя ключом за храповик нормально идет, зато потом идет очень мягко.
 

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А кто ж тебя надоумил колокол откручивать?:shok:
Теперь изучай мануал::)

97629953.jpg


131239124.jpg
 
Последнее редактирование:

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
А кто ж тебя надоумил колокол откручивать?:shok:
Теперь изучай мануал::)
По моему там четко написано:
"Если требуется замена картера сцепления или он устанавливается на блок после ремонта..."
Я это понимаю так:
все операции которые перечислены ниже выполняются после ремонта картера либо замены оного. В противном случае центровка вполне сохраняется.
Возможно я ошибаюсь, но тесть на москале снимал при капиталке и потом никаких проблем не испытывал.

Кстати разъясните тогда Вы - на кой ляд тогда центровочные штифты, если ими пользоваться нельзя при простой разборке сборке?

P.S.: В книге по 31029 допускается биение 0,3 для отверстия и 0,15 для торца. Кому верить?
P.S.2.: Да еще что забыл - как предлагаете чистить маслоканал, если его пробка находится как раз под картером?
01-4_3_11_21.jpg
 
Последнее редактирование:

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Кстати разъясните тогда Вы - на кой ляд тогда центровочные штифты, если ими пользоваться нельзя при простой разборке сборке?
А зачем разбирать? - это ведь совсем не лампочка.
Вопрос не ко мне, а к заводу изготовителю, но факт имеется - центровка уходит + пробки не откручиваются, а вот канал можно продуть с другой стороны.
Читать умеешь? : легкими ударами и тра-та-та...:)
снимал при капиталке и потом никаких проблем не испытывал.
А зачем ненужные испытания?
 
Последнее редактирование:

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
Читать умеешь? : легкими ударами и тра-та-та...:)

А Вы?
На мои вопросы Вы так и не ответили.

P.S.: В книги написано - выкрутить обе пробки. Как предлагаете это делать. И еще спрошу - на кой ляд тогда центровочные штифты, если ими пользоваться нельзя при простой разборке сборке?
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
если ими пользоваться нельзя при простой разборке сборке?
Я тебе все уже ответил - центровка уходит, а все остальные вопросы к ГАЗу и не понял для чего снимать колокол при простой разборке?
 

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
Я тебе все уже ответил - центровка уходит, а все остальные вопросы к ГАЗу и не понял для чего снимать колокол при простой разборке?

Ладно проехали, лениво мне городить крепеж для индикатора чтоб опровергнуть вашу теорию.
А для чего снимать я уже указал - прочистить маслоканал, фото выше не просто так.
 

BT878A

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
398
Реакции
109
Баллы
144
Mar1lynManson,

По картеру, блок свой не так давно капиталил с ноября по май. Снимали картер - т.к втулили блок. В общем правильно в книжке пишут - центровка требуется только если ремонт или не родной картер. В остальных случаях - два штифта что на фото заходят в отверстия с натягом - они и центрируют его относительно блока.

Кстати совет, проверь биение отверстия под подшипник вала КПП во фланце коленчатого вала относительно коренных шеек. У меня на одном валу было биение 0.2мм, если поставить так - будет сильный гул КПП.
 

Вложения

  • 1.JPG
    1.JPG
    77.3 KB · Просмотры: 51
Последнее редактирование:

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Двигатель мыл керосином и мягкой металлической щеткой "ирокез", занятие долгое и нудное, в труднодоступных местах аккуратно сковыривал все отверткой. Есть вроде химия специальная, но как то поздно об ней подумал.
Химия простая: "Санклин" для очистки загрязненных барбикю и електроплиток распыляется на блоки, поршни и т.п., смывается водой через 5 мин.
Есть желание покрасить крышку толкателей и крышку клапанов и кастрюлю воздушного фильтра. Смысла в обливании потом всего этого добра мовилем не вижу, так как машину ж вы снаружи мовилькой не обливаете, так как какой смысл морать двигателем мовилем? При условии нормальной покраски (не с балончика а нормальными 2к грунтами и красками).
Есть такое - все люди разные, но металлик под лаком хорошо себя показал :):

44974989.jpg


120789925.jpg


120789953.jpg
 
Последнее редактирование:

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
Есть такое - все люди разные, но металлик под лаком хорошо себя показал :)

Покрашено зачетно, спору нет.

Возник вопрос:
Что тут должно стоять? Хоть убей не помню нифига :-(
CAM00561.jpg

Сейчас двигатель вылядит так:
CAM00564.jpg
 

BT878A

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
398
Реакции
109
Баллы
144
Mar1lynManson,

Ничего там не стояло :) технологическое отверстие с резьбой. Герметиком промазал прокладку крышки толкателей? Под центральные болты герметик проложил?

Добавлено через 2 минуты 18 секунд
Кстати что-то не разберу на фото, танчик родной с 8мм отверстием оставил? На помпе то штуцер 16мм, правильный.
 
Последнее редактирование:

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вау! Поддон отефлоненный?!!
Обычный мокрый асфальт с добавлением черного колера.
Тоже металлик :)

129697863.jpg


В общем красим все, что в руки попадает:):

131347637.jpg


131239149.jpg
 
Последнее редактирование:

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
Mar1lynManson,

Ничего там не стояло :)

Аш легче стало, а то уже весь моцк себе сломал.

Герметиком промазал прокладку крышки толкателей? Под центральные болты герметик проложил?
Да, прокладка пробковая, с двух сторон промазана тонким слоем герметика (аккуратно так пальчиком). Когда ставил шайбочки и гаечки тоже все намазал герметиком обильно, излишки смахнул тряпочкой.

Кстати что-то не разберу на фото, танчик родной с 8мм отверстием оставил? На помпе то штуцер 16мм, правильный.
Танчик родной, но рассверлен сверлом 9,2 мм . Штуцер на помпе 18 мм, так как стоит еще электропомпа на печку с штуцером 18мм.
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Да, прокладка пробковая, с двух сторон промазана тонким слоем герметика (аккуратно так пальчиком). Когда ставил шайбочки и гаечки тоже все намазал герметиком обильно, излишки смахнул тряпочкой.
Если речь идет о прокладке крышки толкателей, то я уже много лет крышки ставлю просто на толстый слой герметика, а что б болты (шпильки) не потели - под шайбу ставлю резиновое колечко от медицинской резиновой трубки и получается идеальная герметизация:

130271503.jpg
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
под шайбу ставлю резиновое колечко от медицинской резиновой трубки и получается идеальная герметизация:
Интересное решение, пожалуй возьму на вооружение, подобные вещи делал "в два удара" две заточенные трубки нужных диаметров, плюс лист бензо маслостойкой резины.
 

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
под шайбу ставлю резиновое колечко от медицинской резиновой трубки и получается идеальная герметизация
Если будет потеть обязательно применю ваш метод.
 
Сверху