• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Мощность была - а теперь нет...

Dimcon

Общительный
Регистрация
25 Мар 2009
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
62
Форумчане посоветуйте, пожалуйста! Уже замучился!
У меня ГАЗ-3102, 2001 г.в., двигатель 406
Появилась такая неприятная проблема - двигатель перестал работать в полную мошность, при движении машины работает не ровно и порою глохнет. Автомобиль разгоняется очень медленно. На холостом ходе работает ровнее. Поменялся звук работы двигателя - стал как у трактора и чем-то похож звучанием на дизельный, хотя инжектор. При запущенном двигателе машина вибрирует, порою сильно. Если при движении двигатель начинает терять обороты загорается индикатор 'check engine'(буквально на 1-2сек), потом индикатор гаснет, когда двигатель возвращает свои прежние обороты. Еще заметил, что, когда при пуске бензонасоса, стрелка тахометра поднималась до деления 2 и было слышно его работу. Сейчас же стрелка поднимается то к 1, а то и вообще не дернется, хотя я слышу что бензонасос работает. Поменял свечи, датчик фазы, датчик распред. вала, датчик дроссельной заслонки и топливный фильтр (под капотом который), течей нигде явных нет, контакты тоже нормальные, еще залил в бак какую-то жидкость для промывки инжектора. Грешу на бензин - заправился три дня назад. На следующий день машина изредка дергалась на 3-ей передачи, на второй день медленнее разгонялась и дергаться начала уже на 2-ой передаче. А сегодня плюс к выше сказанным стала и глохнуть на первой передачи. Ездил за эти дни мало - минут по 30 в день. Может старый бензин за эти три дня выкатал, а новый оказался некачественным? Заливал все время 92-ой.
Когда сделал вышесказанные замены - обороты холостого хода где-то 1000-1300, если меньше, глохнет; разгоняется на первой передаче до 1500 оборотов и у машины открывается как будто второе дыхание - оживается, звук двигателя становится более естественным, ускорение становится ощутимым; тоже самое на второй, только после 2500 оборотов
Пожалуйста, подскажите как решить данную проблему, или в чем может быть причина?
 

bratila

Общительный
Регистрация
17 Мар 2009
Сообщения
67
Реакции
32
Баллы
94
Хм.. У меня похожея беда, на первой передаче более мение, на остальных машина начинает хорошо тянуть только свыше 2000 тысяч. В данный момент я гришу на впускной коллектор, лично у меня при диагностике было выявлено что в нём нету разряжености. Мне кажется сперва стоит диагностику попробовать сделать. Попробуй на слух определит ни тянет ли где-нибудь у тебя воздух в "неположеном месте". У меня явно прослушивается, хотя если перекрыть воздух двигатель и глохнет. А форсунки у тебя как? Давно стоят, чистил ли ты их? Вообще много чего может быть, так прямо и не угадаешь...
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,146
Решения
1
Реакции
5,474
Баллы
1,545
Да, похоже на подсос воздуха. Впускной коллектор обычно хорошо прикручен и сам не откручивается, надо смотреть резинки. Вчера на своей (симптомы похожи), обнаружил дырку в трубке от РХХ вниз. Замотал изолентой (тряпочной), поставил и ХХ появился. Сегодня ездил без проблем, но запчасть не нашёл.
 

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Поменялся звук работы двигателя - стал как у трактора и чем-то похож звучанием на дизельный, хотя инжектор.
может пробило прокладку двиг./картер, кл.крышка/, отсюда подсос воздуха и звук.
ошибки читать надо.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Поменялся звук работы двигателя - стал как у трактора и чем-то похож звучанием на дизельный, хотя инжектор. При запущенном двигателе машина вибрирует, порою сильно.
Если есть шум в ГРМ,то велика вероятность того,что цепь перескочила и ,соответственно,сбились фазы ГРМ.Проверьте фазы.
 

Dimcon

Общительный
Регистрация
25 Мар 2009
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
62
может пробило прокладку двиг./картер, кл.крышка/, отсюда подсос воздуха и звук.
ошибки читать надо.

Вот пытаюсь как раз по ошибкам и выличь ласточку... Стоит БК Газель М15. За все время неисправностей показывал ошибки 27, 28, 22, 61, 62, 63, 64, 53, и 54... Причем из этого списка постоянно присутствуют 4 или 5 штук и все время меняются, хотя основные датчики поменял, кроме ДТОЖ....

Добавлено через 6 минут 56 секунд
Мне кажется сперва стоит диагностику попробовать сделать
Сначала хотел сам попробывать отремонтировать.... Теперь уже три дня ездею в сервис, а там похоже очередь на месяц вперед и когда я туда поподу мне даже неизвестно...
 
Последнее редактирование:

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
из вышеперечисленного напрашивается:
проверить дроссель и датчик дросселя
проверить питание и массу микаса и датчиков /разьём эбу и масса на ресивере.
хотя основные датчики поменял, кроме ДТОЖ...
махни местами датч. темп. воздуха.
 

Евгений Иванов

Общительный
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
24
Реакции
14
Баллы
65
Вот пытаюсь как раз по ошибкам и выличь ласточку... Стоит БК Газель М15. За все время неисправностей показывал ошибки 27, 28, 22, 61, 62, 63, 64, 53, и 54... Причем из этого списка постоянно присутствуют 4 или 5 штук и все время меняются, хотя основные датчики поменял, кроме ДТОЖ....

Добавлено через 6 минут 56 секунд

Сначала хотел сам попробывать отремонтировать.... Теперь уже три дня ездею в сервис, а там похоже очередь на месяц вперед и когда я туда поподу мне даже неизвестно...
Мозги перезагружать не пробовал?
 

EzDuN

Постоялец
Регистрация
20 Фев 2009
Сообщения
186
Реакции
342
Баллы
145
Для начала проверь компрессию на всех цилиндрах и ежли все в норме, до кучи: воздуш.фильтр поменять, провода выс.напр., свечи нормальные, проверь по книге коды ошибок и контакты в разъемах на форсунках, датчике др.заслонки. Ежли и после этого остается, тогда токо форсунки попробовать поменять.
А двигатель ревет это потому, что два - три цилиндра токо работают, и поэтому и тягла нету. Зато кода трогаешся она не едет не едет, а на педальку все жмеш и жмеш, и вдруг о чудо она как рванет-и ты на коне в первых рядах стартующих так ?? аль нет?? у мня так было: щас ФНС поставил, вместо ВФ, ктому чо выше написал и машина поехала, да ишо как!!! Но чуток всетаки осталось, хочу к лету Форсы поменять, мои родные ужо 350т.км прошли. А ишо читай книгу приложенную к авто там все написано!!!!:drinks:
 

Dimcon

Общительный
Регистрация
25 Мар 2009
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
62
Мозги перезагружать не пробовал?

Нет не пробовал.... Как говорится, "стесняюсь спросить," это как делать? Я просто в машинах с инжектором чайник - это моя первая инжекторная Волга.... Так что не удивляйтесь, может быть, глупым вопросам.

Добавлено через 3 минуты 32 секунды
Зато кода трогаешся она не едет не едет, а на педальку все жмеш и жмеш, и вдруг о чудо она как рванет-и ты на коне в первых рядах стартующих так ??

Во-во, прям в точку!!! Свечи новые - три дня только стоят, возд. фильтр заменил, остальное вроде подозрений не вызывает.... А вот что такое ФНС и ВД?
Понимаю, - вопрос чайника....
 
Последнее редактирование:

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Дизилистый звук как тут заметили от ГРМ, что решать надо срочно. Проверить элементарно-вскрытие крышки клапанов, заодно смотреть углы кулачков на распредвалах. Хоть сервисмены и долбо...бы, но придется все равно к ним, ибо у них есть транспортир и шаблоны для этого замера. Но если они скажут что все нормально без замеров, а только по меткам на звездах, посылай их на... и денег не плати.

Еще может не тянуть из-за битой катушки или свечных проводов. Первое проверяется только заменой, второе тоже, но можно и замерить сопротивление. Но на авто 2001 года фазы ГРМ в любом случае не лишне проверить, может там башмаки ни разу не меняли.
 

Dimcon

Общительный
Регистрация
25 Мар 2009
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
62
Благадарен Вам за советы! Буду потихонечку пробовать... Кстати вчера подчистил основные разъемы датчиков, подкрутил СО на ДМРВ - теперь двигатель на холостом стал работать ровнее на 860 оборотах, с редкими редкими провалами. Только трясется чуть-чуть. Прибавляешь газу до 1100 оборотов и вся вибрация пропадает...
Думаю на след. недели поменять ВВ и катушки.... Если же не поможет поеду ГРМ проверять на сервис. Кстати хотел спросить - как мозги перезагружаются? А то бортовик теперь ни одной ошибки не выдает...
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Обычно перезагружаются снятием минусовой клеммы акума на минут 5.

Еще на некоторых ЭБУ нужно провести обучение-калибровку.
Для чего желательно завести двигатель и не нажимая на педаль газа дать прогреться до 80градусов и проехать не спеша пару км.

Последние я хоть делал хоть не делал, разницы не заметил, но некоторые утверждают что это делать надо.

Можно купить только 1 катушку, т.к. обе катушки вряд ли сдохли одновременно. По очереди поставить на 1 и 4 свечи, затем 2 и 3. Если ни чего не меняется, то причина в другом, зато будет запасная катушка, что совсем не лишне. Провода рекомендую силиконовые "Тесла", мне из нескольких видов они наиболее понравились (по цене в том числе). Перед установкой чуть разведи контакты на катушечной стороне и чуть подожми на свечной. Так плотнее будет сидеть.

Кстати, по решению проблемы заедь к диагносту, для настройки СО, раз крутил сам без газоанализатора.
 
Последнее редактирование:

Dimcon

Общительный
Регистрация
25 Мар 2009
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
62
Можно купить только 1 катушку, т.к. обе катушки вряд ли сдохли одновременно. По очереди поставить на 1 и 4 свечи, затем 2 и 3. Если ни чего не меняется, то причина в другом, зато будет запасная катушка, что совсем не лишне. Провода рекомендую силиконовые "Тесла", мне из нескольких видов они наиболее понравились (по цене в том числе). Перед установкой чуть разведи контакты на катушечной стороне и чуть подожми на свечной. Так плотнее будет сидеть.

Спасибо за подробную рекомендацию. Буду пробовать.

Добавлено через 1 час 15 минут 44 секунды
Добрался до Микаса... Отсоединил штекер - а там голобая крошка, видимо окись.... да еще к тому же одна клемка видимо подржавела и отвалилась.... Может в этом и заключалась проблемка??! Буду пытаться подпаять.... Надеюсь получиться, правда даже не знаю как... Потом напишу что из этого вышло.

Добавлено через 4 часа 20 минут 3 секунды
Вообщем поковырялся я с мозгами, припаял клемку, поставил обратно....
В результате - двигатель на холостых стал работать ровно, не трясется, только осталась небольшая вибрация (чувствуется по рулю и рычаге коробки передач) - наверное так и должно быть у волг и я просто сильно предираюсь!? Просто не помню как было до этого... Но все равно результат меня радует! Можно хоть ездить! Но вот звук мотора когда даешь газу немного рокочущий на 1, 2, 3 передачах. На 4-ой нормально - двигателя почти не слышно.... Мощность ощутимо восстановилась... Но вот БК еще выдает ошибки 27 и 54 (датчик распр. вала) - хотя менял его. Контрольная лампа Check при этом не загорается....
Вот думаю поменяю ВВ провода и катушку и отрегулирую СО на след. неделе... Может это поможет до конца восстановиться?

Добавлено через 23 часа 19 минут 35 секунд
Моя ласточка полетела!!! Успевай только на тормоз жать!!!:dance2::dance2: Подпаял Микас и поставил провода ВВ Tesla-Super!!! Спасибо всем откликнувшимся на мою проблему! Респект и Уважуха Вам!!!:victory: На этом думаю можно тему и закрыть!
 
Последнее редактирование:

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Dimcon, Проковыряй пару дырок в кожухе разъема ЭБУ и разверни его вниз разъемом. Воды больше не будет.

СО-СН регулируют для коррекции смесиобразования....и за одно снижается токсичность выброса.
 
Сверху