• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Можно ли изменить направление вращения стартера.?

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,455
Реакции
778
Баллы
445
Собственно вопрос в названии темы..
:)

.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
Ну, это ясно.
Режим работы.. S2.. повторно-кратковременный.

@fedorvit, а где там постоянные магниты.?
Речь идет о "классическом" волго-стартере.
Вот о ТАКОМ..


Привет! В этом стартёре при обратном подключении, направление вращения не меняется, т.к. меняется и направление магнитного поля в статорных обмотках (проверялось неоднократно). Чтобы заставить этот стартёр вращаться в обратную сторону, нужно изменить подключение статорных обмоток. В стартёре с постоянными магнитами, изменение полярности подключения должно изменять направление вращения. Удачи. Удачи.

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
карбюраторный мотор, без электромагнитного клапана отлично в обратную сторону заводится)))

Привет! И Вы сможете это реально продемонстрировать? Удачи.

Добавлено через 4 минуты 13 секунд
Но это не пугает.
При стартеровке (402-ой мотор).. автомат на 100 ампер у меня выбивало.
А вот на 300 не выбивало никогда.
Т.е. можно с уверенностью говорить, что сила тока не превышает 300 ампер.
Ну, и хорошо..

Привет! Стартёр, показанный на фото, имеет пусковой ток порядка 550А, рабочий ток порядка 320-370А, ток ХХ порядка 120-140А (паспортные данные). Стартёры более поздних выпусков имеют значительно более низкие токи. Удачи.

Добавлено через 2 минуты 36 секунд
Были. Мотоцикл Восход. Пацаны наловчились, что когда захотят, запускался назад. А пока привыкали запускался как получится.

Привет! На "ВОСХОДЕ" ДВС двухтактный! Эти дв-ли можно было завести и в обратную сторону. Удачи.

Добавлено через 3 минуты 57 секунд
100 ампер выдает генератор.
Недостающую энергию можно взять из АКБ.

Привет! При пуске стартёра, он становится коротким замыканием для ген-ра. Именно по этой причине, при прикуривании, дв-ль машины-донора необходимо обязательно ГЛУШИТЬ!!! В противном случае, почти наверняка РР или диоды моста в ген-ре машины-донора могут быть выбиты (сколько пришлось ремонтировать таких ген-ров!). Удачи.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,455
Реакции
778
Баллы
445
Стартёр, показанный на фото, имеет пусковой ток порядка 550А, рабочий ток порядка 320-370А, ток ХХ порядка 120-140А (паспортные данные).
Никита, это "по паспорту".
А в реальности немного иначе..;)
При стартеровке (402-ой мотор).. автомат на 100 ампер у меня выбивало.
А вот на 300 не выбивало никогда.
Т.е. можно с уверенностью говорить, что сила тока в рабочем режиме не превышает 300 ампер.

Добавлено через 2 минуты 36 секунд
При пуске стартёра, он становится коротким замыканием для ген-ра. Именно по этой причине, при прикуривании, дв-ль машины-донора необходимо обязательно ГЛУШИТЬ!!!
Интересно.. а УАЗисты, когда машины свои из говен лебедками вытаскивают.. они тоже моторы глушат.?

Чет не обращал внимания..
:smoke:

.

Добавлено через 1 минуту 24 секунды
В этом стартёре при обратном подключении, направление вращения не меняется, т.к. меняется и направление магнитного поля в статорных обмотках (проверялось неоднократно). Чтобы заставить этот стартёр вращаться в обратную сторону, нужно изменить подключение статорных обмоток.
Вот ЭТО мне и предстоит проверить..

Делаем ставки..;):rofl:

.

Добавлено через 5 минут 30 секунд
При пуске стартёра, он становится коротким замыканием для ген-ра.
Поэтому, в свое время, у меня было сделано так, что.. при стартеровке генератор ОТКЛЮЧАЛСЯ.
:)

.
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,935
Реакции
834
Баллы
315
а УАЗисты, когда машины свои из говен лебедками вытаскивают.. они тоже моторы глушат.?
Там лебедки с двигателем не из стартера.
Поэтому, в свое время, у меня было сделано так, что.. при стартеровке генератор ОТКЛЮЧАЛСЯ.
Т.е. ты включал стартер на заведенном двигателе? Или это защитное отключение на случай прикуривания?
 
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,183
Реакции
345
Баллы
345
При стартеровке (402-ой мотор).. автомат на 100 ампер у меня выбивало.
А вот на 300 не выбивало никогда.
Автомат-то на переменный ток. При постоянном -совсем другие показатели. Какие не знаю- не профэссор.
При пуске стартёра, он становится коротким замыканием для ген-ра. Именно по этой причине, при прикуривании, дв-ль машины-донора необходимо обязательно ГЛУШИТЬ!!!
Хрень собачья ! Гена, что, последовательно подключен с АКБ ? Возникли сомнения в компетенции знатока Волг. Или сопли ремонтировал и такие же ставил. Вот если двиг работает с откл. АКБ, то при нагрузке стартером соседа может накрыться цепь зарядки.
= Теоретикам- побольше практики=
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
Хрень собачья ! Гена, что, последовательно подключен с АКБ ? Возникли сомнения в компетенции знатока Волг. Или сопли ремонтировал и такие же ставил. Вот если двиг работает с откл. АКБ, то при нагрузке стартером соседа может накрыться цепь зарядки.
= Теоретикам- побольше практики=

Привет! Все потребители на машине подключены ПАРАЛЛЕЛЬНО АКБ - и ген-р, и ст-р, и все остальные потребители тоже. Поскольку ген-р подключён к АКБ тоже ПАРАЛЛЕЛЬНО, как и ст-р, то при включении ст-ра, он, своим маленьким сопротивлением (доли ОМа), просто замыкает ген-р. Ток, потребляемый стартёром в момент пуска (стартёр старого образца), порядка 550А (по паспорту). Как только ст-р начнёт вращаться, потребляемый ток резко падает примерно до 320-370А (рабочий ток по паспорту)(надеюсь, не будете спрашивать, за счёт чего резко падает ток потребления, когда ст-р начал вращаться? Отвечу и на этот вопрос, строго по науке). Ген-р, даже на 100А оказывается в режиме огромной перегрузки (потребляемый ток в 5 раз превышает максимально допустимый!!!). Есть ещё "спецы", что при прикуривании добавляют газу! А потом удивляются, что пропала зарядка! Сколько таких ген-ров пришлось ремонтировать и менять РР! Поскольку при подключении стартёра и работающем дв-ле машины-донора резко падает напряжение ген-ра, через РР начинает протекать максимально допустимый ток, да ещё и в импульсе. Как результат, РР просто выбивает. И хорошо, если выбьет только РР, а не диоды в диодном мосту! Так что, получше разберитесь, что и как работает на машине, а потом предлагайте другим "изучать" матчасть. Что касается работы ген-ра с отключённой АКБ. РР поддерживает вых/напряжение ген-ра на неизменном уровне, что при подключённой АКБ, что при отключённой. Другое дело, что при отключении АКБ, возрастают пульсации (ток после выпрямления по направлению имеет заметные пульсации по величине). Это хорошо видно на осциллограмме. Чтобы предотвратить заметные пульсации, достаточно включить фары. Эта нагрузка работает в качестве фильтра, сглаживая пульсации. АКБ, благодаря своей ёмкости, сглаживает эти пульсации и на осциллограмме они почти незаметны. Удачи.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,455
Реакции
778
Баллы
445
Там лебедки с двигателем не из стартера.
@Тартарен, не из стартера.. но это не важно.:)

Мощности то сравнимы.. и они порядка 0,8-1,5кВт.. что у стартера, что у лебедок.
Думаю, такая мощность выбрана НЕслучайно.
Просто это, как раз и есть та мощность, которую можно включать в бортовую сеть автомобиля более-менее безопасно.
Т.е. ты включал стартер на заведенном двигателе? Или это защитное отключение на случай прикуривания?
@Тартарен, в стандартном варианте.. :)
когда ты поворачиваешь ключ "на стартер".. у тебя одновременно включается и гена (подмагничивание).. причем включается на ПОЛНУЮ мощность.
Это забирает часть энергии с АКБ.
А энергия эта, в данный момент нужна для запуска двигателя.
Поэтому, я сделал так, чтобы в момент стартеровки гена (как нагрузка) ОТКЛЮЧАЛСЯ.

Я понятно объяснил.? :)

Добавлено через 5 минут 40 секунд
Автомат-то на переменный ток. При постоянном -совсем другие показатели.
Да нету там особой разницы.
Я проверял..
Срабатывание "по току" практически одинаковое.
Может другие какие хар-ки разные.. а "срабатывание по току", практически одинаковое.

Да.. и автомат у меня стоит АВИАЦИОННЫЙ.
А он на 27 вольт постоянного тока расчитан.
:)

Вот такой..





 
Последнее редактирование:

БИМ

Постоялец
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
997
Реакции
190
Баллы
174
Привет! В этом стартёре при обратном подключении, Удачи. Удачи
Генерал Очевидность прибыл, если бы ты читал посты, то флудить не было бы ни нужды, ни повода ибо Крым;Дурачек:haha::rofl:

Добавлено через 1 минуту 55 секунд
Хрень собачья ! Гена, что, последовательно подключен с АКБ ? Возникли сомнения в компетенции знатока Волг.
Именно, хрень абсолютная.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,455
Реакции
778
Баллы
445
при подключении стартёра и работающем дв-ле машины-донора резко падает напряжение ген-ра
Не видел, чтобы УАЗисты, при пользовании лебедками специально глушили двигатели..;)

Никита, если бы напряжение сильно падало.. то перестало бы работать ЗАЖИГАНИЕ.
И двигатель бы заглох.. Но он не глохнет.
Значит напряжение падает несильно.. и гене ничего не угрожает.

И с другой стороны..
Ты включил стартер.. очень сильно упало напряжение (по твоей теории;)).
Напряжение МИНИМАЛЬНО.. значит подмагничивание гены тоже минимально.
Минимальное подмагничивание.. значит гена не работает на полную мощность.
А, следовательно и неможет быть перегружен.
:drinks:

.

Добавлено через 2 минуты 29 секунд
@БИМ, иди отсюда.. :crazy:

.
 

nemo210

Постоялец
Регистрация
9 Июл 2011
Сообщения
953
Реакции
400
Баллы
195
Это предположение, притом неточное, но попробовать никто не запрещает, может получиться. Для смены направления вращения по хорошему нужно заменить полярность обмотки возбуждения. К тому же на драйве есть статья, где у чувака стартер крутиться в обратную сторону начал и он с этим боролся. Вряд ли поможет, конечно.
Лысый это из гаража54, любитель поделать всякую неразумную дичь на радость школьникам.

Да уж у него идей хватает !! :rofl::haha::haha:
 

Романович

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2014
Сообщения
253
Реакции
68
Баллы
109
.

Добавлено через 14 минут 6 секунд
@Крым,
Если твой вопрос задан просто, чтоб развести разговоры как после второй бутылки водки и до утра, то это одно. Типа неважен результат, а важен сам процесс.
Если действительно собрался делать лебедку, то уточни для чего. Если для подъемника , как ты упоминал поднять 1 тонну, то это совсем не то, что лебедка для вытаскивания авто из грязи.


в стандартном варианте..
когда ты поворачиваешь ключ "на стартер".. у тебя одновременно включается и гена (подмагничивание).. причем включается на ПОЛНУЮ мощность.
Это забирает часть энергии с АКБ.

Полная мощность потребляемая генератором в этом случае 3 ( три) ампера. А гена ничего не отдает , потому что оборотов нет. Поэтому твоя "защита бесполезна. Полезнее выключить радио и габариты.

При работе стартера напряжение в бортовой сети падает до 8-10 вольт. Для зажигания хватает.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,455
Реакции
778
Баллы
445
то это совсем не то, что лебедка для вытаскивания авто из грязи.
В чем разница.?

Если для подъемника , как ты упоминал поднять 1 тонну, то это совсем не то, что лебедка для вытаскивания авто из грязи.
Хотелось бы "двойного назначения".. и грузы подымать.. и из грязи вытаскивать.
По необходимости..


Если действительно собрался делать лебедку
Я пока только "выясняю техническую возможность" ее сделать.

Причем с использованием стартера (их есть у меня..)
Двигатели постоянного тока не предлагать.
1. У меня их нет.
2. Если где-то и есть.. то ценник будет, наверняка, негуманным. А это значит, что.. теряется всякий смысл.

.
 

Романович

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2014
Сообщения
253
Реакции
68
Баллы
109
@Крым,

А вообще, что бы ты ни собрался делать, оставь идею использовать стартер. Он сделан узко специализированным для того, чтобы быть стартером.
Заставить его крутиться в другую сторону, долго и без проблем может только старик Хоттабыч. И то, бороды у него хватит на пару дней.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,455
Реакции
778
Баллы
445
Полная мощность потребляемая генератором в этом случае 3 ( три) ампера. А гена ничего не отдает , потому что оборотов нет. Поэтому твоя "защита бесполезна.
Возможно.
Я это делал "в виде опыта".

Хотя.. зимой.. в мороз.
Да если еще и АКБ дохлая.. эти 3 ампера, как раз и могут быть той гранью.. между "завел" и "не завел".
:)

.
 

Романович

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2014
Сообщения
253
Реакции
68
Баллы
109
В чем разница.?
Во всем.
В лебедке для поднятия (она называется " таль "), при стопе и майне нужен тормоз. Даже с редуктором.
А если есть редуктор, то нафиг тебе стартер с его "спринтерской" лошадиной силой.
Для вытаскивания из грязи нужна "лошадь тяжеловоз" с тягой в одну сторону. Разматывать трос надо быстро и легко. Пока клиент не утонул и не упал.
 

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,807
Реакции
527
Баллы
315
Хотелось бы "двойного назначения".. и грузы подымать..
Тогда надо городить тормоз, нет?
На мой взгляд, то разматывать руками, а протащить автомобиль из грязи пять метров стартер вполне справится, бывало, что и на стартере из лужи выезжать приходилось, по причине залитого зажигания.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,455
Реакции
778
Баллы
445
долго и без проблем
Там долго не надо..;)

Он сделан узко специализированным для того, чтобы быть стартером.
Это мы проверим..

.

Добавлено через 3 минуты 12 секунд
Тогда надо городить тормоз, нет?
В лебедке для поднятия (она называется " таль "), при стопе и майне нужен тормоз.
Естественно.
Тормоз нужен.
И он уже есть. "Встроен" в редуктор.
 

Романович

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2014
Сообщения
253
Реакции
68
Баллы
109
Я пока только "выясняю техническую возможность" ее сделать.


Техническая возможность отсутствует.
Я сразу и написал, что со стартера ничего не выйдет.

Добавлено через 3 минуты 2 секунды
Там долго не надо..

Ага, типа мотор выдернули, а опустить не можем.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,455
Реакции
778
Баллы
445
А если есть редуктор, то нафиг тебе стартер с его "спринтерской" лошадиной силой.
Ну, да.. к редуктору можно приладить, тупо, ручку.. и в ручную крутить.
Но долго это.
О-о-очень долго..
Лень..:pardon:

А лень, как известно.. двигатель прогресса.
Поэтому хочу моторчик пристроить.
:drinks:

.
 
Сверху