я одно время серьезно обдумывал эту тему. вариант есть получить толк с этой идеи, только вентилятор нужно не осевой гавеный. в продаже имеется радиальный вентилятор (улитка), радиальный один из самых эффективных типов, так вот, питание 12в, производительность 25-30 кубометров в минуту, 2850 обороты, и полное давление выдает 0.2-0.3 АТМ (или бар). по габаритам немного меньше 406-ого фильтра воздушного, шум 45Дб, только стоит это чудо, если мне не изменяет память, порядка 8 тысяч. промышленный девайс, так сказать. понятно, что он не охватит полный диапазон оборотов двигателя, однако вписывается в самый распространенный режим, и чтобы не было слышно на стоящей машине можно выполнить включение только после 1800 об, например, однако не известно сколько он протянет в таких режимах, хотя не сложно сделать плавный пуск на него и не полное выключение на холостых.
но общая эффективность всего этого при езде возможно не оправдается затратами, это уже надо проверять на деле.