• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Микас- заводской брак или развод диагностов?

Alma

Освоился
Регистрация
9 Дек 2013
Сообщения
16
Реакции
0
Баллы
42
Добрый вечер.
У нас Волга 105 406 инжектор, год 2004, куплена в апреле этого года.
Совсем кратко о проблеме - абсолютно новый микас 7.1 производства Элкар, купленный в лучшем ГАЗовском магазине Омска по словам местных диагностов неисправен, хотя машина едет просто отлично, расход бензина минимальный, чек при езде не загорается. Дело в том, что диагносты говорят что микас не выходит на связь с диагностическим оборудованием. Главный вопрос - может ли быть такое что рабочий микас на самом деле неисправен?

Подробнее:
Краткая предыстория. Около месяца назад машина не завелась - молчал бензонасос, после трёхдневного поиска проблемы и последовательной замены старых и изношенных приборов (ЗЗ, бензонасос, реле) пришли к выводу что проблема в проводке жгута управления двигателем. Больше всего тогда боялись что умер микас, всё же очень дорогая штука. Однако замена косы проводов дала положительный результат и машина поехала. Но радость была недолгой. Через неделю-две, в одно "прекрасное" утро машина опять не завелась, но если в прошлый раз она всё же периодически заводилась и после пары минут глохла, то тут тишина была абсолютная. Если учесть что после замены косы мы были на диагностике и там показали ошибки самого микаса, то вариантов у нас не оставалось и всё же на диагностику мы отбуксировались. Там нас обрадовали мёртвыми мозгами. Причину поломки там не обнаружили, но мы предполагаем что причиной было то, что проводка косы всё время коротила, а после замены косы пошёл неожиданно устойчивый сигнал и мозг просто напросто умер от удивления. И тут же вопрос номер раз - насколько жизненна данная версия?
Машина была оставлена на парковке у СТО и после замены микаса она уже своим ходом отправилась на регулировку. На данном СТО мы уже несколько раз диагностировались и всегда у одного и того же парня и всегда он быстро и точно находил неисправности. В этот раз мы попали к другому специалисту, который долго не мог подключить машину к стенду, затем непонятно зачем сорвал пломбу с абсолютно нового дросселя и отрегулировал идеальный холостой ход (теперь он завышен), после недолгой регулировки, а точнее дёрганья дросселя, нам сказали что всё прекрасно и мы поехали домой. Но по дороге два раза подряд обороты резко падали, происходил провал и машина дёргалась, ясное дело с загоранием чека, а ещё смущало что при включении зажигания чек мигал дважды. На следующий день мы записались на то же СТО к парню к которому всегда ездили, но нам не повезло и в этот раз, к нему на диагностику приехала какая-то уж очень сложная машина и после получаса ожидания нас направили к ещё одному "специалисту", ясное дело, что пока мы не заехали в бокс мы об этом не знали. На моё возражение было сказано что этот спец ничуть не хуже и что проблему он нам найдёт... и он нашёл... После часа!!! ковыряния в нашей Волге, включения и выключения зажигания, диагностической замены ДМРВ, тихих переговоров со спецом что регулировал нас накануне и хождения вокруг машины с потерянным видом, товарищ специалист совершенно неожиданно пришёл к выводу, что у нас бракованный Микас, был подключен другой мозг, панель зажгла чек, на мониторе вылезла куча ошибок, однако специалист всё же сообщил что с их мозгами машина работает идеально, а наши просто напросто бракованные (при всём при этом, за всё время диагностики машина ни разу не сбросила обороты и чек ни разу не загорелся, а мы то приехали именно с этой проблемой). После чего товарищ хотел было ретироваться, однако мы попросили написать заключение о нахождении брака в приборе, несмотря на то что это совершенно рядовое дело и данное СТО пишет подобные бумажки, специалист долго сопротивлялся, затем убежал говорить с начальником и лишь потом, под руководством босса нам была написана бумага в которой говорилось "При запуске происходит сброс (отключение) ЭБУ. Сброс оперативной памяти при напряжении питания на запуске 12V. На подменном ЭБУ дефект не проявлялся ". В брак микаса верилось с трудом, однако в Газовский магазин мы всё же поехали. Надо сказать что со всеми продавцами и консультантами мы давно и хорошо знакомы и отношения со всеми очень хорошие. Там нам сказали просто - поменять микас без заводской диагностики просто нельзя, но вариант заводского брака настолько мал, что 99.9, что мы просто останемся без машины на пару месяцев, а затем нам вернут этот же микас.
Посоветовавшись с волговодами и поразмыслив мы пришли к выводу что провалы связаны с тем что вышел из строя датчик температуры воздуха, данная версия подтвердилась проверкой датчика и после его замены машина поехала так как не ездила за всё время с момента покупки - она просто плывёт, ни рывков, ни провалов, движок приёмистый и вообще всё идеально кроме одного но... на запуске чек мигает дважды.
Всё же было не спокойно и мы таки решили съездить на диагностику. Вновь записались к нашему спецу и на этот раз уже к нему и попали... Но, как и предполагалось, на этот раз нам были совсем не рады, тот самый босс просто сел рядом со стендом (чего никогда не было и что вообще-то не позволительно, т.е. тупо отвлекает от работы), помимо нашего диагноста к нему присоединился ещё один и они вдвоём начали подключать нас к стенду... компьютер сказал что нет связи с ЭБУ. Чем только они не пытались подключать... и все ноги прозванивали и провода прозванивали и разъёмы рассматривали и микас в руках крутили - толку ноль. Затем подключили свой - связь появилась, босс ехидно улыбаясь сообщил что блок всё же дохлый и что надо его менять... и мы отправились на идеально едущей машине домой...
Ясное дело что данная диагностика была бесплатной.
Есть ли смысл искать нового диагноста и другое СТО или же это голимый развод, т.е. сначала просто хотели оправдать некомпетентность диагноста, а затем тупо покрывали его косяк, ведь очевидно что достаточно просто чего-нибудь не нажать или чуточку не так подключить разъёмы и связи с микасом не будет никогда?
Может ли быть такое что микас и правда с заводским браком и при этом машина едет просто идеально?
И почему при зажигании чек мигает дважды?
 
Последнее редактирование:

Alma

Освоился
Регистрация
9 Дек 2013
Сообщения
16
Реакции
0
Баллы
42
Вас обманули.По заключению СТО должны поменять блок на исправный.А сам сдать неисправный своему поставщику.
Закон обманул?
У меня муж старший механик сервисного центра по электроинструменту... законы приходится знать по долгу службы. В данном случае магазин мог пойти на встречу будучи уверенным что продал брак, но там уверены (да как и мы), что прибор в рабочем состоянии и они по закону имеют право передавать прибор на экспертизу. А главное - если бы мы сами были уверены что блок мёртвый, то я бы не писала тут посты, а билась чтобы его обменяли, потому как машина необходима для работы и без неё мы потеряем больше денег чем даже если купим новый микас. Вариант бегать по судам тоже не вариант... опять же - упущенную выгоду никто нам не вернёт, а за простой платить на работе никто нам не будет, да и к концу заседаний и работы может уже не быть... а ещё и может оказаться что микас рабочий и тогда мы ещё и все издержки на суды оплатим.

В общем понятно)))
Или к диагностам или к БК и считывать ошибки.
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
А вообще меня бы, как специалиста,насторожило бы вот это
И почему при зажигании чек мигает дважды?
Такое обычно бывает,если присутствует код ошибки 64.А этот код говорит о некоторых проблемах именно в ЭБУ.И теоретически может означать,что ранее этот ЭБУ ставили на не совсем исправный автомобиль.А после такого вполне мог быть повреждён и канал диагностики.Вот как то так.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
пришли к выводу что проблема в проводке жгута управления двигателем. Больше всего тогда боялись что умер микас, всё же очень дорогая штука. Однако замена косы проводов дала положительный результат и машина поехала.
не может быть обрыва от Микаса до диагностической колодки?
или при вас действительно вам ставили рабочий микас и подключались к нему?
 

Alma

Освоился
Регистрация
9 Дек 2013
Сообщения
16
Реакции
0
Баллы
42
скажите вы имеете представление о логике работы современных ЭБУ?Если бы имели,то всего написанного вами здесь не было.Это не в упрёк вам.Вы и не должны этого знать.А вам скажу просто - в вашем конкретном ЭБУ всё исправно,за исключением маленькой детальки,отвечающей за связь ЭБУ с диагностическим оборудованием.Это образно так.Можно и так ездить.Но если ЭБУ покупался новым,то логичнее иметь полностью исправное изделие.Логично?А старый,"дохлый" ЭБУ не пробовали с новой проводкой подключить?
Ясное дело что не имею ни малейшего понятия, иначе, опять же, не задавала бы тут вопросов. И я не прошу объяснить мне работу современных (или не современных) ЭБУ.
Старый и дохлый ЭБУ проездил с новой проводкой недели 2, о чём написано в заглавном посте.
А вот почему у меня сомнения насчёт нового ЭБУ, я тоже подробно расписала - при первом визите на СТО наш новый микас связался с компьютером МОМЕНТАЛЬНО! и диагност сказал что у нас всё отлично и микас отличный и машина отличная и вообще всё зашибись. Но до дома мы добрались с рывками. На следующий день мы приехали на СТО опять и там снова микас МОМЕНТАЛЬНО подключился к компьютеру и именно с микасом проблем диагност не видел до самого конца диагностики, потом сказал что у нас есть какие-то проблемы с запуском (их нет никаких вообще - на улице -15 и она заводится с полпинка) и что у нас мёртвый микас, при том что мы приехали узнать про рывки. Рывки ушли после замены датчика температуры воздуха. А вот в третий визит к диагностам нам сказали что у нас микас не выходит на связь вообще. Скажу больше, приехав на диагностику мы сказали что микас был проверен в магазине и оказался работоспособным, ясное дело ничего никто не проверял, но диагносты радостно сказали что вот именно в магазине проверяя микас на стенде они и убили его окончательно, при чём сделали это специально, чтобы на СТО не смогли его перепроверить.

Добавлено через 1 минуту 50 секунд
не может быть обрыва от Микаса до диагностической колодки?
или при вас действительно вам ставили рабочий микас и подключались к нему?
При нас прозванивали всю цепь, но вот когда подключали свой микас я компьютер не видела, если честно.

Добавлено через 6 минут 15 секунд
А вообще меня бы, как специалиста,насторожило бы вот это

Такое обычно бывает,если присутствует код ошибки 64.А этот код говорит о некоторых проблемах именно в ЭБУ.И теоретически может означать,что ранее этот ЭБУ ставили на не совсем исправный автомобиль.А после такого вполне мог быть повреждён и канал диагностики.Вот как то так.
Насчёт ошибки 64 - может она и есть, но это теперь нужно узнавать самим потому как первые 2 диагностики подобных ошибок не выявили. Да они вообще никаких не выявили. Сказали что микас при каждом заводе обнуляет все настройки и приходит к заводским - т.е. невозможность настроить. Но именно ошибок блок не выдавал.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
При нас прозванивали всю цепь, но вот когда подключали свой микас я компьютер не видела, если честно.
вт поэтому и прислушайтесь к совету - проверить БК наличие сигналов на колодке диагностики.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
А вот почему у меня сомнения насчёт нового ЭБУ, я тоже подробно расписала - при первом визите на СТО наш новый микас связался с компьютером МОМЕНТАЛЬНО!
О как!Но я из вашего первого поста этого как-то не понял.Перечитал ещё раз - там такого нет.Ну,раз дело обстоит именно так,то на другую диагностику надо.Подключиться пробовать для начала.
 

Alma

Освоился
Регистрация
9 Дек 2013
Сообщения
16
Реакции
0
Баллы
42
О как!Но я из вашего первого поста этого как-то не понял.Перечитал ещё раз - там такого нет.Ну,раз дело обстоит именно так,то на другую диагностику надо.Подключиться пробовать для начала.
Первый спец не мог долго подключить к стенду потому как общался с другим мастером и забыл сказать что надо бы и зажигание включить, потом минут пять бегал вокруг машины с приборами молча, мы в диагностике не спецы и молча ждали... когда поняли что он в замешательстве муж его поймал и спросил не пора ли включать зажигание, тот матюгнулся и после этого микас моментально был подключен. Второй спец не знал с каким именно видом микаса нужно связываться и пытался связать нас с каким-то другим, потом проконсультировался и узнал что нужно с 7.1... Да, этот момент расписала не подробно - сорри.
Когда они и мы всё сделали правильно микас подключился сразу же.

Добавлено через 48 секунд
Ну,раз дело обстоит именно так,то на другую диагностику надо.Подключиться пробовать для начала.
Скорее всего именно так и сделаем. Спасибо))
 
Последнее редактирование:

Валерий_3110

Завсегдатай
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
1,044
Реакции
695
Баллы
294

Alma

Освоился
Регистрация
9 Дек 2013
Сообщения
16
Реакции
0
Баллы
42
Alma, а если попробывать поставить ваш микас на другую машину?
В общем-то ответ уже получен :-(

Утром я позвонила в ещё одно СТО и услышала стоимость диагностики - 1200. За эту стоимость можно купить К-Лайн адаптер для самостоятельной диагностики - его то мы и решили купить, но для начала его нужно было найти... Обзванивая магазины в поисках адаптера позвонила и в тот где мы брали микас, там ещё раз описала ситуацию и оказалось что прямо рядом с магазином есть СТО где работает знакомый продавца, в это СТО мой звонок и перевели. За 200 рублей там взялись провести диагностику микас и мы решили что так оно будет всё же надёжнее. В общем микас на связь действительно не выходит - не знаю точно как эта штука называется, но предположительно сгорела некая диагностическая плата (ну или что-то в этом роде). Основная версия - на прежнем СТО ещё самый первый диагност просто напросто сжог нам её... дело в том, что когда мы приехали он без конца общался с другим механиком и не особо на нас обращал внимание, продолжая пи... говорить с другим механиком... потом он стал удивлённо бегать вокруг машины, но т.к. он ничего нам не говорил мы и не влезали, дальше он притащил прибор для прозвона проводов и начал тыкать им в диагностический разъём, после этого муж подошёл к нему и спросил что происходит, тот сказал что микас не выходит на связь... муж удивился - так зажигание же не включено! - специалист матюгнулся, зажигание было включено и микас тут же был опознан... Однако, скорее всего, это таки или замкнуло или коротнуло компьютер...
А может и второй спец куда-то ни туда подключил разъём и микас умер... а он, заметая следы, тут же и выдал про аппаратный сбой и заводской брак... А может и правда заводской брак, но тогда вопрос - почему 2 раза он выходил на связь?
В общем не везёт так не везёт...
Сейчас будем искать возможность подлатать наш прежний микас или же покупать БУ, ну а новый отдадим в магазин для отправки на завод, там его перепрошьют и вернут совершенно новый мозг - если будет выявлен заводской брак, тогда этот микас нам не вернут, а сразу же выдадут новый, а если обнаружат сгоревшую плату или что-то в этом духе (т.е. поломку по вине потребителя), тогда просто перепрошьют... в любом случае мы получим абсолютно новый микас, правда во втором случае, скорее всего, за не гарантийный ремонт придётся платить...
Вот такие вот дела :-(

А адаптер будем брать непременно... придётся таки и диагностику осваивать... Честно скажу, я в шоке от наших СТО... Не знаю как ремонтируются другие, но у нас уже 4 случая кошмарной диагностики и починки... 4 из 4х... На одном СТО нам исследовали подвеску и при том что у нас были полностью убиты задние тормоза, отсутствовал трос ручника, были убиты все подшипники и ты ды и ты пы (вообще вся подвеска была в хлам), нам написали коротенький список деталей подлежащих замене - про тормоза ни слова! Затем делали подвеску по знакомству... по хорошему знакомству... почти все старые детали так и остались на своих местах, хотя куплено было всё новое... мало того, ребятки не докрутили нам кардан и много чего наворотили... Разводили на замену моста... Потом вот это СТО, казалось бы проверенное уже... но тут вообще абзац - даже если микас с заводским браком (что мало вероятно), то в любом случае напортачили они нам не хило... Про дроссель я писала - ХХ у нас был просто отличный и дроссель абсолютно новый и гарантийный, товарищ специалист сорвал пломбу, тем самым лишив нас гарантии и начал регулировать то, что регулировать прямо таки скажем не надо, теперь ХХ завышен. А второй спец снимал ДМРВ и после этого не поставил его должным образом на место - машина начала хапать воздух и вибрировать. Ну а сегодняшний паренёк вообще шикарно сделал - он сдёрнул микас не скидывая клемму аккумулятора... Так что ну его нафиг... мы и так уже сами половину машины поменяли, теперь будем ещё и диагностику осваивать)))
 

Даниил1980

Постоялец
Регистрация
1 Июн 2012
Сообщения
160
Реакции
51
Баллы
110
теперь будем ещё и диагностику осваивать)
Если уж прикипели к своему авто, не покупайте адаптер - это ноутбук и прочие сложности. Ставте БК он не только диагностирует и скидывает ошибки, но и в реальном времени отображет основные и дополнительные параметры и начинает "орать", если что-то не так (перегрев, низкий заряд АКБ и прочее)
 

Alma

Освоился
Регистрация
9 Дек 2013
Сообщения
16
Реакции
0
Баллы
42
Если уж прикипели к своему авто, не покупайте адаптер - это ноутбук и прочие сложности. Ставте БК он не только диагностирует и скидывает ошибки, но и в реальном времени отображет основные и дополнительные параметры и начинает "орать", если что-то не так (перегрев, низкий заряд АКБ и прочее)
А как насчёт регулировки?
Мы пока в раздумьях - всё равно теперь будем покупать не раньше чем через месяц-два.
Если брать БК, то какой лучше и куда его лучше крепить?
 

Даниил1980

Постоялец
Регистрация
1 Июн 2012
Сообщения
160
Реакции
51
Баллы
110
А как насчёт регулировки?
а что вы регулировать собрались? а остальное, на Ваш вкус. У меня также - _http://forum.autonavigator.ru/download.php?id=1219 , но можно и на лобовое стекло и на торпеду. мультитроникс или престиж - смысл один почти.
 

розен

Пусть земля тебе будет пухом. Вечная память.
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
4,341
Реакции
3,717
Баллы
700
Самый простой и дешевый http://regiontehsnab.ru/product/marshrutnyj-kompjuter-multitronics-di15g/. Пользуюсь уже 3 года, устраивает. Подключается в диагностическую колодку и один проводок к датчику скорости. Инструкция очень подробная и понятная.
 
Последнее редактирование:

Alma

Освоился
Регистрация
9 Дек 2013
Сообщения
16
Реакции
0
Баллы
42
Самый простой и дешевый http://regiontehsnab.ru/product/marshrutnyj-kompjuter-multitronics-di15g/. Пользуюсь уже 3 года, устраивает. Подключается в диагностическую колодку и один проводок к датчику скорости. Инструкция очень подробная и понятная.
Цена очень порадовала))) Будем думать.

Добавлено через 3 минуты 1 секунду
а что вы регулировать собрались? а остальное, на Ваш вкус. У меня также - _http://forum.autonavigator.ru/download.php?id=1219 , но можно и на лобовое стекло и на торпеду. мультитроникс или престиж - смысл один почти.
А на новом микасе ничего регулировать и не нужно, как выяснилось. На старом нам регулировали параметры влияющие на расход бензина и что-то ещё. Ну вроде бы на компьютере можно ХХ регулировать.

Тут уж муж решать будет чего ему больше хочется)))

Добавлено через 49 секунд
Если смотреть KL адаптеры то можно посмотреть здесь
http://www.masterkit.ru/info/wherebuy.php?city=%CE%EC%F1%EA
http://www.masterkit.ru/main/bycat.php?num=36
За ссылки спасибо)))) В автомагазинах эту штуку не продают, а где искать не знали.
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Ну а сегодняшний паренёк вообще шикарно сделал - он сдёрнул микас не скидывая клемму аккумулятора...
Ну,в этом ничего криминального нет.При включённом зажигании не рекомендуется.

Добавлено через 2 минуты 12 секунд
А на новом микасе ничего регулировать и не нужно, как выяснилось
Кем выяснилось?Если
На старом нам регулировали параметры влияющие на расход бензина и что-то ещё.
то и на новом это нужно сделать.
Ну вроде бы на компьютере можно ХХ регулировать
На Микасе 7.1 нельзя.
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
За ссылки спасибо)))) В автомагазинах эту штуку не продают, а где искать не знали.
Если для диагностики то и Орионовского к-лайника хватит, тем более он и под ОБД и с переходником под любую колодку и стоит 500р, а уже подорожал 750р.
http://www.orionspb.ru/store/catalog/apapter/?p77=169
http://www.orionspb.ru/diagnostic/187/
Его фото на этой странице справа(чего делает ЕЛМ не знаю, чего то с сайтом наверное)
 
Последнее редактирование:

Alma

Освоился
Регистрация
9 Дек 2013
Сообщения
16
Реакции
0
Баллы
42
Кем выяснилось?Если

то и на новом это нужно сделать.
Нами)))) Дело в том что как бы на старом микасе нас не регулировали, а кушал он всё равно многовато, сейчас безо всяких регулировках мы ездим в 2 раза дольше на одной заправке чем с прежнем микасом.
Но именно потому и хотим адаптер что он позволяет не только диагностировать, но и задавать параметры. По крайней мере так говорят.

Добавлено через 6 минут 37 секунд
Если для диагностики то и Орионовского к-лайника хватит, тем более он и под ОБД и с переходником под любую колодку и стоит 500р, а уже подорожал 750р.
http://www.orionspb.ru/store/catalog/apapter/?p77=169
http://www.orionspb.ru/diagnostic/187/
Его фото на этой странице справа(чего делает ЕЛМ не знаю, чего то с сайтом наверное)
Спасибо)) Будем изучать.
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
но и задавать параметры. По крайней мере так говорят.
С помощью его скорее всего тока RCOC и RCOD , можете корректировать. Тогда уже лучше БК взять, некоторые могут еще к этому температуру срабатывания вентилятора ОЖ менять, так как он постоянно включен, а адаптер этого не сможет с диагностической программой. Ну это если конечно Вы не будете вникать в чип-тюнинг и программирование.:popcorm:
 
Последнее редактирование:
Сверху