• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Масса ЦПГ

Procedure2

Постоялец
Регистрация
22 Мар 2008
Сообщения
185
Реакции
131
Баллы
125
Начитался тут умных книжек, есть рекомендация подбирать массы шатунов, поршней, пальцев, в двигатель, чтоб разброс был как можно меньше ну это логично. А еще есть заморочка для ТруЪ волговода, чтоб распределения массы верхней и нижней части шатуна было одинаково для всех шатунов в двигателе.
После танцами с шатунами и весами, вышли такие цифры:
ЗМЗ-402
PHP:
Шатуны       Крышки      В сборе
---------------------------
1)  574         300         874
2)  574         300         874
3)  576         297         873
4)  582         292         874
---------------------------
X=   8           8гр         1гр

Ктонить заморачивался таким делом, если да, то каков результат?

P.S. Поршневая Кострома ПОН, взвешивание показало отклонение Поршней и пальцев в сборе по всем 4 комплектам 0,4гр. так что ее в расчет не берем.
 

Кузнецов Игорь

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
380
Реакции
461
Баллы
165
Взвешивание верха шатуна можно , но практически не нужно. С "поеданием" этой массы справиться масса поршня. У головки шатуна и поршня другое- "поступательное" движение , конечно со своей обязательной развесовкой. А у низа шатуна своя "вращательная" кинематика и более инерционная. Взвешивание нижника не помешает отдельно от шатуна. Шатун вешается в сборе с крепежом
Для инфы.
Я люблю расчеты. Когда у чился в институте (по спец. Проектирование ДВС), для интереса некоторые расчеты переводил на свой ДВС. При 3000 об/мин инерция "отрыва" шатуна от шейки к/вала прим. 700КГ..

Еще не нужной инфы.

При 3000 об./мин. поршень проходит чуть- больше 11 м/сек..
 
Последнее редактирование:

рак

Общительный
Регистрация
21 Янв 2010
Сообщения
67
Реакции
5
Баллы
84
Я люблю расчеты. Когда у чился в институте (по спец. Проектирование ДВС), для интереса некоторые расчеты переводил на свой ДВС. При 3000 об/мин инерция "отрыва" шатуна от шейки к/вала прим. 700КГ..
0_0 вротмненоги янаизмене
-700кг масса поршня стандартная? или ето наразрыв
-такие как ты проектировали 402? открой тайну для чего он?
-работаеш по специальности?
 

cristof

Постоялец
Регистрация
18 Июл 2009
Сообщения
243
Реакции
156
Баллы
145
0_0 вротмненоги янаизмене
-700кг масса поршня стандартная? или ето наразрыв
-такие как ты проектировали 402? открой тайну для чего он?
-работаеш по специальности?

во первых не хами! а во вторых читай внимательно!!!
 

Кузнецов Игорь

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
380
Реакции
461
Баллы
165
402 -двигатель Форд 1947г. Меня тогда еще не было. А 700кг- это сила, с которой шатун пытается оторваться от шатунной шейки. Я это для примера. А теперь прикинте если сначала "профукать" грамм 5. Работаю на сервисе Мерседес-Бенц, чуть ниже Автовокзала Новосибирцам-ПРИВЕТ!!!!

Я когда разбирал свой ,сразу после завода (купили в салоне 1996г), не мог успокоить двигатель. Три шатуна нормальные, а четвертый на 28 г.больше всех.....
 
Последнее редактирование:

володя р

Заблокирован
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
793
Реакции
2,254
Баллы
290
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Товарищи у меня такой вот вопрос возможно ли подогнать поршни ,шатуны по весу-имеено подогнать а не подобрать, если можно то каким образом(подточить ,высверлить-как и в каком месте) ?Ещё вопросик кованные поршни легче обычных-требуется ли облегчать соответственно противовесы КВ ?
 

Procedure2

Постоялец
Регистрация
22 Мар 2008
Сообщения
185
Реакции
131
Баллы
125
Да можно, именно подогнать, подточить, но вопрос общую массу всего комплекта (Шатун, крышка, крепежные изделия, палец, поршень, кольца) у мня вот на 1 гр разница вышла по комплекту. Или вот заморочиться чтоб каждый элемент имел одинаковую массу с таким же элементом другого комплекта, тогда разница у меня по шатуну 8 гр уже. И еще подогнать центры тяжести у шатунов, но дело весьма сложное. И в этом весь вопрос а надо ли?

А про кованые поршни и противовесы это уже тюнинх, интересует просто правильно собрать мотор.
Шатуны примерно так:
 

Вложения

  • 9412.jpg
    9412.jpg
    16.6 KB · Просмотры: 124

Кузнецов Игорь

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
380
Реакции
461
Баллы
165
Да можно, именно подогнать, подточить, но вопрос общую массу всего комплекта (Шатун, крышка, крепежные изделия, палец, поршень, кольца) у мня вот на 1 гр разница вышла по комплекту. Или вот заморочиться чтоб каждый элемент имел одинаковую массу с таким же элементом другого комплекта, тогда разница у меня по шатуну 8 гр уже. И еще подогнать центры тяжести у шатунов, но дело весьма сложное. И в этом весь вопрос а надо ли?

А про кованые поршни и противовесы это уже тюнинх, интересует просто правильно собрать мотор.
Шатуны примерно так:
Да .
 

володя р

Заблокирован
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
793
Реакции
2,254
Баллы
290
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Товарищи а по поводу поршней (где и как подгонять) инфой поделитесь?
 

рак

Общительный
Регистрация
21 Янв 2010
Сообщения
67
Реакции
5
Баллы
84
Кузнецов Игорь,
извиняюсь за сарказм
700кг страшная цифра в теории, но на практике
я НЕСИЛЬНО от руки закручивал шатунные крышки(непомню от чегото при затяжке колено блокировалось) и ниче не пооторвало =)))
атак конечно, балансировка кшп вещ полезнее чем брызговики спарко
только там слишком маленькие значения, и ощутимыи результат только в разности вибрации учитывая потолок в 5500(402)
кстати о подгонке деталей : там еще масса ненужного железа,так что нетолько подогнать нои сбросить десяток другой грамм
 
Последнее редактирование:

varta

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
874
Реакции
125
Баллы
175
В книжке старой по 24-ке вычитал, что масса поршней должна быть 530, палец - 140 и шатуны ещё хитрее. Там 2 группы. Не помешало бы узнать, что за группы и как определить, какие шатуны у меня?
1 группа: 225 г - 750 г
2 группа: 220 г - 745 г
________(верх) - (ниж. головка)
1 группа не маркируется, 2-я - белой краской.
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
varta, зачем тебе знать группу шатунов. в двигателе они в любом случае одной группы, а уж если твоя машина сделана в СССР, то вообще не стоит голову забивать
 

varta

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
874
Реакции
125
Баллы
175
Вы мне скажите, на что и как класть, чтоб узнать массу стороны шатуна?
И где на поршне спиливать, высверливать или наваривать алюминий?
 

varta

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
874
Реакции
125
Баллы
175
Усё, нарыта информация более недели назад! Поделюсь! (см фотки. На поршнях явно видны спилы).

Сегодня поршнями игрался. До 565 нормативных граммов не было желания доводяить, т.к. дрелью с каменной шарожкой ой как муторно пилить.
Моторист сказал, что можно где зелёным отмечено сверлить, но я побоялся. Имеющиеся дырки в бобышках не рассверливать! Или же просто пояски-наплывы уменьшать, чем я и занимался (ещё раз см. фото). Довёл до 570.
Как пальцы до нормативных 140 г доводить - ещё более сложная задачка. Внутрь сверлом 15 мм полез - ой как тяжко тоже полграмма убирать. Оставил по 149, к счастью, повезло - все одинаковые :)

на завтра иду к токарю - будет оснастку делать, как на фотках по взвешиванию шатунов. Вот и буду так делать.
P.S. опора или подвес конца шатуна, противоположного от весов - тоже ответственное место. Я сделал из проволоки. Так на миллиметр-два по сторонам и сразу до 20 г прыжки! Так что нашёл уровень и буду всё по правилам делать!
Ещё раз - см фотки.

P.S.2 Заморачиваю пока только голову балансировочным станком для коленвалов. Инфу нашёл и "пробы пера" других людей. В принципе, идея реализуема.
 

Вложения

  • vaga.jpg
    vaga.jpg
    31.6 KB · Просмотры: 94
  • cikta3.jpg
    cikta3.jpg
    214.8 KB · Просмотры: 97
  • vikta1.jpg
    vikta1.jpg
    203.2 KB · Просмотры: 87
  • vikta2.jpg
    vikta2.jpg
    212 KB · Просмотры: 82
  • vikta4.jpg
    vikta4.jpg
    198.2 KB · Просмотры: 84
  • DSC00003.JPG
    DSC00003.JPG
    67.1 KB · Просмотры: 99

varta

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
874
Реакции
125
Баллы
175
Шатуны надо взвешивать не полностью, а по частям, как в предыдущем посте. Объясню, почему.

Верхняя головка шатуна - это масса, добавляемая к поршню. И все же 4 поршня у нас должны быть одинаковой массы. Соответственно, с пальцами и верхними головками шатунов.

Нижняя головка шатуна - это масса, добавляемая на шатунные шейки коленвала. Который, между прочим, у нас должен быть идеально динамически сбалансирован. Т.е. какие бы диаметральные противоположные точки мы не брали на коленвале, их масса должна быть равна. Соответственно, на диаметрально противоположных шатунных шейках КВ наши шатуны должны иметь одинаковую массу. А иначе наша балансировка КВ до фени. Его сбалансировали, а груз на него нацепляли неравный - дисбалансирующий.
 

varta

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
874
Реакции
125
Баллы
175
Вот чем сегодня занимался. Вся процессия, включая вчерашнее пре-пати, натянула часов на 4-5. Но приноровившись можно и за полтора-два часа справляться с 4 шатунами.


Всё неудобство лично моего случая заключалось в том, что между гаражом с пилилкой и подоконником с весами приходилось многократно бегать. Плюс, оснастка мной была сделана не совсем практично - приходилось опоры менять местами и подкладывать под них проставки. Но это всё поправимо.

БОльшую болванку ()алюминиевую заготовку) купил за 30 грн. (х4 - вот и рубли), тонкую заготовку нашёл в своём гараже. Работа по обоим заготовкам - 25.
Подставка, если присмотритесь, это коробочка из-под сидюка. Канц-ножичком разрезал, за 2 минуты супер-клеем склеил и всех делов!

Сделал точно!!! Всё по грамму точности. Только первый шатун залегчил с каждой стороны по грамму. Но это может быть и погрешность его нагретого от пиления.
 

Вложения

  • DSC00006.jpg
    DSC00006.jpg
    18.9 KB · Просмотры: 77
  • DSC00008.jpg
    DSC00008.jpg
    18.1 KB · Просмотры: 72
  • DSC00009.jpg
    DSC00009.jpg
    18.7 KB · Просмотры: 77
  • DSC00010.jpg
    DSC00010.jpg
    18.6 KB · Просмотры: 71
Сверху