Заманчиво.
Интересно, может ли при смешивании остатков трансмиссионки мкпп и атф(дексрон) выпадение каких-то осадков или сгустков.
Хочется проверить Атф, слив имеющуюся трансмиссионку с намерением после эксперимента повторно залить обратно в кпп не испортив масло, масло сейчас относительно свежее/хорошее/дорогое.
Т.е вероятная реакция отстатков слитого и залитого?
Действительно заманчиво (и не более того). Если не лень будет почитать, то по возможности коротко объясню почему ATF нежелательно лить в МКПП (тем более ГАЗовские). На самом деле кроме вязкости по многим показателям обычные трансмиссионные масла и жидкости ATF довольно схожи и в принципе использование ATF в МКПП возможно (как и обычное моторное масло). А вот теперь подробнее почему ATF лить не желательно. Все дело в изначальной конструкции КПП. Например некоторые МКПП импортных автомобилей (если конкретно, то Санг-Йонг и некоторые другие) изначально рассчитаны на использование и обычной трансмиссионки и ATF в зависимости от моделей. Но тут есть одно маленькое (но очень существенное "НО"). Конструкция таких КПП (особенности синхронизаторов, маслоотводящих каналов, наличие насоса в КПП, повышенная точность сопряжения деталей и другое) изначально рассчитана на маловязкие трансмиссионные масла (типа 75W-80) или ATF. Мало того, существуют такие трансмиссионные масла, которые сразу рассчитаны на применение там, где требуется классификация GL-3\4 и одновременно - ATF (например CASTROL TQ Dexron III). И что получается - если в мануале вашего авто в МКПП предусмотрено масло 75W-80 (не 85, не 90, а именно 80) то можно смело лить ATF. А вот если КПП изначально рассчитано на более вязкие масла, то при использовании масел ATF уменьшенная в разы масляная пленка попросту значительно сократит ресурс КПП. Не убьет сразу, не заклинит, не повредит, а именно постепенно вызовет шум и усиленный износ. Еще не могу не сказать о технически малограмотном рассуждении о том какое масло подходит в КПП по усилию переключения передач. Так и хочется ответить - залейте воду или дизтопливо в КПП и переключение станет вообще идеальным, рычаг будет переключать передачи от дуновения ветра. Но что станет после этого с КПП?
Итак какой же вывод - ATF в КПП ГАЗов это скорее вред, чем польза. От мануала отступать конечно можно (и даже нужно), но не на столько, чтобы менять тип масла.