• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Масло в коробку и ЗМ

Классик

Постоялец
Регистрация
28 Дек 2007
Сообщения
156
Реакции
31
Баллы
110
Смотрел поиск!! :)

Но так и не понял следущее:
В коробку и ЗМ льют одинаковое масло?
Какое масло залито там родное? Какое нужно лить? (имею в виду не марку, а классификацию, минералка-синтетика и т.п)

Что такое ТМ-5 или ТМ-4? Просто видел в магазине канистры с таким названием, сказали что трансмиссионное масло.
Что такое ТАД-17? Когда читал поиск, много раз встречал это название, но в магазинах ни разу не видел.
 

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
а кто нибудь пробовал в кпп заливать немецкое SRS?
8716_original.jpg

Синтетическое gl4+ для механических кпп
Масло имеет нестандартный зелоноватый цвет.
И основной его плюс в том, что оно не сильно густеет в мороз как большинство 75w-90 (может и ошибаюсь) но точно быстрее прогревается до рабочей температуры чем другие, и самое главное не сильно разжижается с ростом температуры, по сравнению с остальными 75w-90
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
а кто нибудь пробовал в кпп заливать немецкое SRS?
Синтетическое gl4+ для механических кпп
Масло имеет нестандартный зелоноватый цвет.
И основной его плюс в том, что оно не сильно густеет в мороз как большинство 75w-90 (может и ошибаюсь) но точно быстрее прогревается до рабочей температуры чем другие, и самое главное не сильно разжижается с ростом температуры, по сравнению с остальными 75w-90

Это обычное синтетическое масло с вполне обычной (даже немного хуже) температурой замерзания минус 36 градусов. Почему хуже - потому что, например, аналогичное синтетическое масло Motul GEAR 300 75W-90 имеет температуру замерзания минус 60 градусов. Так что ваше масло SRS в мороз густеет также как и большинство.
 

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
Так что ваше масло SRS в мороз густеет также как и большинство.
Оно не мое, густеет может так же, но разогревается быстрее, что зимой и нужно
эта таблица говорит о другом
201305160941-201305160941-4_no_copyright.png
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Оно не мое, густеет может так же, но разогревается быстрее, что зимой и нужно
Извините, но вынужден вас разочаровать. Так называемую "текучесть" масла характеризует скорее не динамическая, а кинематическая вязкость (так уж принято у производителей, и если посмотрите описание масел на сайтах масляных брендов, то в характеристиках нигде не найдете динамической вязкости). Соглашусь только в одном - указанное вами масло действительно имеет чуть меньше средней вязкости при отрицательных температурах. Однако это никак не связано со скоростью его прогрева в мороз. Последнее скорее зависит от конструкции КПП, коим ГАЗ похвастаться пока не может.
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Burik, Масло чернеет от температуры. Где-то читал, что от температуры масло окисляется и от этого чернеет. А не от того, что якобы масло что-то там отмывает. Это правда про моторные масла говорили. Это было сказано на вопрос - Почему моторное масло очень быстро становится черным?
 

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
Последнее скорее зависит от конструкции КПП, коим ГАЗ похвастаться пока не может.
при чем здесь конструкция кпп
рассматривать нужно разные масла с при прочих равных (то есть на одной кпп)
вот кинематическая
201305160941-201305160941-3_no_copyright.png

При высоких температурах оно (SRS) меньше разжижается
Если конечно верить таблицам
 

KASPER77

Общительный
Регистрация
8 Мар 2012
Сообщения
80
Реакции
7
Баллы
85
Перебрал коробку на днях, на праздники буду инсталлировать. Вопрос- какое масло залить в зиму?
Автозапуска нет(пока).залить синтетики хотелось бы, не потечет ли ?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Заманчиво.
Интересно, может ли при смешивании остатков трансмиссионки мкпп и атф(дексрон) выпадение каких-то осадков или сгустков.
Хочется проверить Атф, слив имеющуюся трансмиссионку с намерением после эксперимента повторно залить обратно в кпп не испортив масло, масло сейчас относительно свежее/хорошее/дорогое.
Т.е вероятная реакция отстатков слитого и залитого?
 

Konstruktor

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
611
Реакции
114
Баллы
175
Наврятли. Нет там такой температуры, да и потом остаток будет не велик. В свое время, по-моему в ЗР тестили смеси масел на свертывание. При соотношении 1/10 ничего страшного не происходит-хоть чего смешивай.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Заманчиво.
Интересно, может ли при смешивании остатков трансмиссионки мкпп и атф(дексрон) выпадение каких-то осадков или сгустков.
Хочется проверить Атф, слив имеющуюся трансмиссионку с намерением после эксперимента повторно залить обратно в кпп не испортив масло, масло сейчас относительно свежее/хорошее/дорогое.
Т.е вероятная реакция отстатков слитого и залитого?

Действительно заманчиво (и не более того). Если не лень будет почитать, то по возможности коротко объясню почему ATF нежелательно лить в МКПП (тем более ГАЗовские). На самом деле кроме вязкости по многим показателям обычные трансмиссионные масла и жидкости ATF довольно схожи и в принципе использование ATF в МКПП возможно (как и обычное моторное масло). А вот теперь подробнее почему ATF лить не желательно. Все дело в изначальной конструкции КПП. Например некоторые МКПП импортных автомобилей (если конкретно, то Санг-Йонг и некоторые другие) изначально рассчитаны на использование и обычной трансмиссионки и ATF в зависимости от моделей. Но тут есть одно маленькое (но очень существенное "НО"). Конструкция таких КПП (особенности синхронизаторов, маслоотводящих каналов, наличие насоса в КПП, повышенная точность сопряжения деталей и другое) изначально рассчитана на маловязкие трансмиссионные масла (типа 75W-80) или ATF. Мало того, существуют такие трансмиссионные масла, которые сразу рассчитаны на применение там, где требуется классификация GL-3\4 и одновременно - ATF (например CASTROL TQ Dexron III). И что получается - если в мануале вашего авто в МКПП предусмотрено масло 75W-80 (не 85, не 90, а именно 80) то можно смело лить ATF. А вот если КПП изначально рассчитано на более вязкие масла, то при использовании масел ATF уменьшенная в разы масляная пленка попросту значительно сократит ресурс КПП. Не убьет сразу, не заклинит, не повредит, а именно постепенно вызовет шум и усиленный износ. Еще не могу не сказать о технически малограмотном рассуждении о том какое масло подходит в КПП по усилию переключения передач. Так и хочется ответить - залейте воду или дизтопливо в КПП и переключение станет вообще идеальным, рычаг будет переключать передачи от дуновения ветра. Но что станет после этого с КПП?

Итак какой же вывод - ATF в КПП ГАЗов это скорее вред, чем польза. От мануала отступать конечно можно (и даже нужно), но не на столько, чтобы менять тип масла.
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245

Несведущий в технике человек увидит в этой теме только преимущество легкого включения передач (о чем я писал выше). А человек, кому не безразлично состояние авто, на котором он ездит, увидит вот эту фразу топикстартера "Да, чуток по шумнее становится, но пофиг". Если не понятно, то поясню, что причина "пошумнее" это не что иное, как граничное трение - когда сопрягаемые детали трутся друг о друга без масляной пленки. Это и есть главный враг ресурса КПП.
 

Konstruktor

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
611
Реакции
114
Баллы
175
Несведущий в технике человек увидит в этой теме только преимущество
Сведущий в технике человек должен знать что теория довольно часто обламывается о практику изза разных нюансов. Клаус провел ресурсные испытания и доказал что КПП живет нормально, да и потом ломание рычага КПП и невключение вовремя передач ресурса тоже не добавляют. Про удовольствие от вождения я просто промолчу, хотя я лучше 50 тысяч буду ездить на идеально работающей КПП, чем мучиться 300 тысяч километров:gaz_love:
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
У меня на 2ую замедленная синхронизация, выглядит так: с первой на вторую перемещая рычаг надо удерживать не сильно давя ,пока выравняются скорости шестерён, это длится примерно 2 или 3 секунды, что очень не удобно. Если сильнее надавить на рычаг , то зацепление немного с проскакиванием по зубам, потом схватывание/полное зацепление шестерёнки.
 

vacek

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
410
Реакции
148
Баллы
145
Клаус провел ресурсные испытания и доказал
Да не.Он просто залил масло и ездит пока КПП не развалится.
КПП живет нормально
А это - Да, чуток по шумнее становится, но пофиг "-по твоему нормально?
Про удовольствие от вождения я просто промолчу,
Сомнительное удовольствие.
 
Сверху