• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Масло в воздушном фильтре.

Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
124
Реакции
125
Баллы
154
При чистке дросселя обнаружил, что в корпусе воздушного фильтра бултыхается около столовой ложки моторного масла. В системе вентиляции картера никакого маслоотделителя вроде- бы не предусмотрено (клапан не в счет). У кого какие мысли по данному поводу ?
З.Ы. Заранее прошу прощения у продвинутых пользователей - как ни старался, с "поиском" не срослось.
 

Роман Давлетшин

Постоялец
Регистрация
14 Апр 2008
Сообщения
472
Реакции
425
Баллы
164
Ответ: Масло в воздушном фильтре.

У меня тоже есть мало только не в фильтре а во впускном коллекторе после воздушной заслонки. Я даже как то сделал такое несложное устройство: Купил топливный фильтр от Жигулей такой пластмассовый и в хозяйственном магазине ершик для чистки сковородок из мелкой проволоки. Разрезал по окружности корпус фильтра, вынул сам фильтр а в корпус плотно забил этот ершик потом все герметично заклеил суперклеем. Получился маслоотбойный фильтр как на Жигулях и на старых ГАЗонах. Воткнул этот фильтр после клапана перед впускным коллектором. Через дня четыре или пять активной езды на дне фильтра появилось масло. Потом его было намного больше. Но фокус не удался потому что внутри впускного коллектора масло как было так никуда и не девалось. Видимо этот фильтр надо делать намного больше размером. Но я потом забил на это.
А по поводу масла в воздушном фильтре могу сказать вот что. Думаю это происходит из-за чрезмерно высокого уровня масла в двигателе. И на высоких оборотах его выкидывает через клапан системы вентиляции картера. Я у себя поддерживаю уровень чуть меньше среднего значения. При проверке уровня масла желательно ставить машину как можно ровнее. Надеюсь мой ответ чем-то поможет.
 
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
124
Реакции
125
Баллы
154
Ответ: Масло в воздушном фильтре.

У меня тоже есть мало только не в фильтре а во впускном коллекторе после воздушной заслонки. Я даже как то сделал такое несложное устройство: Купил топливный фильтр от Жигулей такой пластмассовый и в хозяйственном магазине ершик для чистки сковородок из мелкой проволоки. Разрезал по окружности корпус фильтра, вынул сам фильтр а в корпус плотно забил этот ершик потом все герметично заклеил суперклеем. Получился маслоотбойный фильтр как на Жигулях и на старых ГАЗонах. Воткнул этот фильтр после клапана перед впускным коллектором. Через дня четыре или пять активной езды на дне фильтра появилось масло. Потом его было намного больше. Но фокус не удался потому что внутри впускного коллектора масло как было так никуда и не девалось. Видимо этот фильтр надо делать намного больше размером. Но я потом забил на это.
А по поводу масла в воздушном фильтре могу сказать вот что. Думаю это происходит из-за чрезмерно высокого уровня масла в двигателе. И на высоких оборотах его выкидывает через клапан системы вентиляции картера. Я у себя поддерживаю уровень чуть меньше среднего значения. При проверке уровня масла желательно ставить машину как можно ровнее. Надеюсь мой ответ чем-то поможет.
Да, конечно, не непосредственно в воздушном фильтре, а именно после воздушной заслонки. Масла у меня всегда полуровня, посмотрю как будет если уровень немного снизить.
 

sem

Общительный
Регистрация
16 Янв 2009
Сообщения
60
Реакции
53
Баллы
94
Ответ: Масло в воздушном фильтре.

У меня правда не Волга с Крайсом, а Газель но проблема была такая же.
В корпусе впускного коллектора при чистки дроссельной заслонки обнаружил масло и решил что так быть недолжно, так как воздух поступаемый из воздушного фильтра смешивается с маслом и попадает в целиндры закоксовывая тем самым кольца и тд.
Принимать меры вынудила детонация появившаяся при пробеге около 70000км., так как езжу в основном на пропане на котором детонации быть не должно - в отличии от бензина. После чего сделал вывод что виной тому масло попадающее через клапан PCV в впускной коллектор, вследствии чего в камере сгорания образовался нагар, который привел к детонации под нагрузкой.
Когда появилось свободное время то сделал следующее:
1. Промыл форсунки и камеру сгорания промывочной жидкостью для чистки камеры сгорания(самодельным устройством)
2. Сделал самодельный маслоуловитель с отстойником, который установил на корпус гидроусилителя.
В итоге: исчезла детонация,корпус впускного коллектора теперь сухой, масло которое засасывается через клапан PCV в впускной коллектор остается в отстойнике маслоуловителя не поподая в камеру сгорания.
Сейчас пробег 85000км.
 
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
124
Реакции
125
Баллы
154
Ответ: Масло в воздушном фильтре.

У меня правда не Волга с Крайсом, а Газель но проблема была такая же.
В корпусе впускного коллектора при чистки дроссельной заслонки обнаружил масло и решил что так быть недолжно, так как воздух поступаемый из воздушного фильтра смешивается с маслом и попадает в целиндры закоксовывая тем самым кольца и тд.
Принимать меры вынудила детонация появившаяся при пробеге около 70000км., так как езжу в основном на пропане на котором детонации быть не должно - в отличии от бензина. После чего сделал вывод что виной тому масло попадающее через клапан PCV в впускной коллектор, вследствии чего в камере сгорания образовался нагар, который привел к детонации под нагрузкой.
Когда появилось свободное время то сделал следующее:
1. Промыл форсунки и камеру сгорания промывочной жидкостью для чистки камеры сгорания(самодельным устройством)
2. Сделал самодельный маслоуловитель с отстойником, который установил на корпус гидроусилителя.
В итоге: исчезла детонация,корпус впускного коллектора теперь сухой, масло которое засасывается через клапан PCV в впускной коллектор остается в отстойнике маслоуловителя не поподая в камеру сгорания.
Сейчас пробег 85000км.
Если не сложно, опишите конструкцию маслоуловителя и как часто Вы из него удаляете масло ?
 

Jonik99

Общительный
Регистрация
16 Янв 2009
Сообщения
22
Реакции
6
Баллы
64
Ответ: Масло в воздушном фильтре.

А у вас холодно? на морозе масло густое, не усбевает стекать с ГБЦ, соответственно понадает в "сапун", и в фильтр.
 
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
124
Реакции
125
Баллы
154
Ответ: Масло в воздушном фильтре.

Да нет, я в Подмосковье, хотя вообще-то за минус 20 было. То есть Вы считаете, что когда двигатель еще не прогрет, густое масло, которое насосом подается через сверления в распредвалах, засасывается во впускной коллектор. Может густое и засасывается. Получается, что при изначально высокой температуре оно туда не попадёт. Если причина только в этом, то можно и пережить. Тем не менее считаю, что какой-нибудь маслоуловитель сколхозить стоит. И посмотреть в зависимости от температуры.
 

sem

Общительный
Регистрация
16 Янв 2009
Сообщения
60
Реакции
53
Баллы
94
Ответ: Масло в воздушном фильтре.

Если не сложно, опишите конструкцию маслоуловителя и как часто Вы из него удаляете масло ?
Мой маслоуловитель состоит из:
1. Бачок главного целиндра сцепления (от ВАЗ 01-07)
2. Шланг - 2шт.( маслостойкие от гидроусилителя)
3. Мочалка посудо-моечная из нержавеющей стали - 5шт.
4. Штуцер - 2шт.(для соединенния маслоуловителя с отстойником)
5. Шланг (для соединения маслоуловителя с отстойником)
6. Хомуты + герметик (для герметичного соединения, чтобы не было подсоса воздуха)
7. Уголок 50*50 (для крепления маслоуловителя к корпусу гидроусилителя)
8. Отстойник (любая емкость-жесткая, у меня бутылочка объемом - 150 мл).
Все это хозяйство соединил следующим образом:
Бачок ГЦС(1) наполнил плотно посудомоечной сеткой(3),бачок имеет два штуцера к ним я подсоединил шланги(2) и закрепил их с помощью хомутов(6), оставшиеся концы шлангов я подсоединил один к клапану PCV, а другой к штуцеру впускного коллектора.
В крышке бачка(1) нарезал резьбу и вкрутил туда штуцер(4), с внутренней стороны крышки на штуцер прекрутил гайку для большей надежности, тоже самое сделал с крышкой отстойника(8).
Соединил маслоуловитель с отстойником с помощью шланга(5) и хомутов(6)
Из оцинковонного листа вырезал хомут для крепления маслоуловителя к корпусу гидроусилителя, под хомут положил резину, чтобы он не протер корпус маслоуловителя.
Через уголок (7) соединил маслоуловитель с корпусом гидроусилителя(на корпусе гидроусилителя сбоку есть отверстие с резьбой).

Отстойник наполняется маслом примерно за 1-2тыс.км. пробега, взависимости от нагрузки и манеры изды.
Есть у меня мысль - обойтись без отстойника, так чтобы масло стекало прямо в двигатель (тоесть сделать маслоуловитель необслуживаемым)
Маслоуловитель обошелся мне около 200 руб.
Вот здесь размещены фото моего маслоуловителя:
www.radikal.ru/USERS/sem4791/masloulovitel--svoimi-rukami?pg=1
Если что не понятно спрашивайте.
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,348
Баллы
369
Ответ: Масло в воздушном фильтре.

Я тоже обратил внимание на масло в впускном но подумал что это от моей неаккуратности при заливке масла типа на корпус капнул
Если так то надо сделать что то подобное для фильтрации! выходных газов из под крышки ДВС!
 

sem

Общительный
Регистрация
16 Янв 2009
Сообщения
60
Реакции
53
Баллы
94
Ответ: Масло в воздушном фильтре.

Я сначала пробовал посадить маслоотсекатель(металличекая пластина внутри крышки головки блока) на герметик, как это делал на 406-ом, но это не помогло. Так как на 406-ом более продуманная система улавливания масла - лабиринтная. Чего на Крайсе нет( стоят по краям две перегородки) и масло практически безпрепятственно засасывается создаваемым разряжением в впускной коллектор.
А разряжение там "будь здоров".Я когда мастерил маслоуловитель, закрыл небольшим куском тряпки штуцер впускного коллектора, чтобы не подсасывало воздух, но стоило мне завести ДВС как эту тряпку засасало в целиндры. Правда Крайс "переварил" ее. А что ему мешает засасывать также масло? Клапан PCV здесь не преграда.
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,348
Баллы
369
Ответ: Масло в воздушном фильтре.

Я так понял что вот эта трубка это по ней идет сброс давления из под головки блока и соответственно из картера?????\
но если так то наверное неисправность какая то с поршневой группой и дымовые газы выбивает в картер а в головке подхватывает масло распыляемое на распредвалы и гидрокомпенсаторы и выкидывает в воздухвн ???
или я ошибаюсь?

если все ОК то выброс должен быть незначительным и кидать туда масло не должно.
 

Вложения

  • Воздухан.jpg
    Воздухан.jpg
    107.6 KB · Просмотры: 123
Последнее редактирование:

sem

Общительный
Регистрация
16 Янв 2009
Сообщения
60
Реакции
53
Баллы
94
Ответ: Масло в воздушном фильтре.

Я так понял что вот эта трубка это по ней идет сброс давления из под головки блока и соответственно из картера?????\
но если так то наверное неисправность какая то с поршневой группой и дымовые газы выбивает в картер а в головке подхватывает масло распыляемое на распредвалы и гидрокомпенсаторы и выкидывает в воздухвн ???
или я ошибаюсь?

если все ОК то выброс должен быть незначительным и кидать туда масло не должно.

Нет это не та трубка, я на этот выход тоже ставил маслоуловитель,но оттуда поступления масла нет.
Засасывает из штуцера с левой стороны по ходу машины.
Если бы были проблемы с поршневой,то тогда бы из штуцера наверное шел сизый дым при прогазовке, а его нет.
Просто я думаю масло, которое разбрызгивается под крышкой головки блока засасывается разряжением во впускном коллекторе, особенно сильным когда дроссельная заслонка закрыта.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,760
Баллы
775
Тоже была проблема с забрасыванием масла во впускной коллектор. Год назад решил просто - вывел оба шланга вентиляции в подкапотное пространство.
По ощущениям двигатель стал работаь ровнее на холостых.
Недавно почитал на разных форумах, что картерные газы необходимо принудительно отсасывать, так как они окисляют масло и детали двигателя. Стоит ли возвращаться к штатной системе или оставить по старому до техосмотра?
В принципе, если опустить вопрос экологии, то меня все устраивает: дроссель, форсунки и камера сгорания не засераются, на крышке маслозаливной горловины налета нет, давление из картера стравливается естественным образом. Масло качественное Мобил супер 3000, меняю раз в 8000 тысяч. Неужто принудительная вентиляция важна для двигателя больше, чем для экологии?
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,760
Баллы
775
Илюня,
Ну просто снял шланги вентиляции на движке дырки в корпусе воздухана и впускном коллекторе заглушил обрезками шланга с болтами. А на выводы из клапанной крышки просто два шланга маслостойких прицепил и все. В принципе достаточно одного шланга от правого штуцера с клапанной крышки, с клапана рециркуляции газы практически не идут. Езжу так года полтора-два и никаких нареканий, главное - следить, чтоб не перемерзал шланг. Сальники не текут, двигатель сухой.
 
Сверху