• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Маслорадиатор для Крайслера

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Добрый день всем "Волжатникам"! Возникла такая проблема - пожелание : хочу установить ( и установлю !!! ) маслорадиатор в систему смазки в мой 2,4L ДОНС Е 2 для охлаждения масла в летний период.
Прошу подсказать , кто хорошо знает этот двигатель или снимал и разбирал его полностью , где :
1. -находится масляная магистраль с резьбой после фильтра ( уже очищенное масло) для подключения входа в маслорадиатор ?
2. -находится главная масляная магистраль, подающая и направляющая очищенное масло к коренным шейкам колен. вала, для подключения выхода из маслорадиатора ? Просмотрел весь форум но ответа на свой вопрос не нашёл.
Всем откликнувшимся буду очень благодарен и заранее спасибо !
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
в некоторых есть охладитель масла а в некоторых нет.
Привет! А если самому спокойно посидеть и подумать
- для чего в двигателе применяется система охлаждения масла?
-Если она применена, то почему?
-в чём разница между моторами с охлаждением масла и без?
На том чертеже, что ты показал,да - теплообменник, но что-то мне подсказывает, что это не система охлаждения масла, а именно теплообмен, когда среды или рабочие тела - жидкости обмениваются теплом с определёнными целями ! Рабочее тело зашло в теплообменник,омыло, что ему предназначено - обменялось теплом и вышло.
А вот взяло чужое тепло или отдало своё - тут надо разбираться. И я прежде всего читаю устройство и особенности конструкции.
Что бы охладить, надо очень большой объём охладителя (от 25 до 50 по объёму от охлаждаемого тела) - а это уже только радиатор. Что бы нагреть - где то от 5 до 15 по объёму от нагреваемого тела. Поэтому и устройства по нагреву и охлаждению разные.
Думаю, что основная задача устройства на твоём авто - это стабилизация температуры рабочих жидкостей, а что от чего - надо читать описание конструкции и как оно работает.
Просто так завод не поставит даже шайбу - это деньги,а это тянет за собой удорожание и снижение потребительских свойств. И если стоит - это вынужденная мера .

Добавлено через 32 минуты 44 секунды
в разных мануалах по движку по разному указаны системы охлаждения - в некоторых есть охладитель масла а в некоторых нет
Думаю так - там где нет охладителя - это первое издание. Там где есть - последняя корректировка, возможно вылезла при эксплуатации какая то пакость и завод вынужден идти на доработку системы или узла - отзывов заводами своих авто = бесплатных - сегодня предостаточно. Но может быть и наоборот - отказываются от чего то для снижения себестоимости, хотя конструктора до хрипоты объясняют - нельзя убирать !!! Живой пример - наша Крыса - поснимали всё лишнее на их взгляд. Пити-крузер и Джип Либерти с этими же моторами дают 170 сил, наш Крайс - 137. В Мексике уже давно делают наш двигатель без балансирных валов и их цепи, с маленькими противовесами на КВ и с нормальным одномассовым маховиком! И мощность на 10 сил больше! На ГАЗели же сегодня до сих пор идут старые моторы - задушенные двухмассовые с балансирами! Даже людям по гарантии меняли на нормальные моторы. Зла на них не хватает !!!
 
Последнее редактирование:

Азам

Освоился
Регистрация
2 Мар 2014
Сообщения
30
Реакции
0
Баллы
47
Попробуйте поставить теплообменник, на белазах с двигателем ЯМЗ стоит теплообменник и при его неисправности ( при отсутствии запчастей его глушили и ездили без него) страдает не КВ, а начинает задирать поршня.
Но на таком же двигателе без турбин теплообменника нет.:)
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
начинает задирать поршня.
- Масло не обеспечивает достаточную смазку этих поверхностей, т.к. почти все свойства масел при повышенных температурах сильно снижаются. Поэтому и задиры, Вы правильно сказали.
на таком же двигателе без турбин теплообменника нет
Азам! Мне не нужен эффект теплообмена , т.е. СТАБИЛИЗАЦИИ температуры масла.
Я хочу получить на своей Крысе чуть большее давление масла, чем в системе, и подать его на наиболее нагруженные точки - на коренные и шатунные вкладыши и далее по системе, за счёт повышения вязкости от охлаждения в маслорадиаторе.
 
Последнее редактирование:

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Добрый день всем Крысятникам! Вылезла ещё одна проблема - потребовалось открутить датчик минимального давления масла, что бы установить тройник и датчик давления масла для показометра.
Но не тут то было ! Датчик стоит родной, с завода , но корпус - ВОСЬМИГРАННЫЙ !!! Он что ? Ставится один раз и на всю жизнь? Рожковый на 24 можно одеть, но провернуть - мешает нижний отлив на блоке. Поделитесь - кто и чем отворачивал это феноменальное творение мэриканских инженеров. Смотрел не я один - восемь граней - поэтому ни один накидной и ни одна длинная головка не одеваются! Пришёл к выводу : либо я дурак, либо мэриканский инженер был очень одарённым гражданином своей страны!
Поделитесь - кто и чем откручивал ?
 
Последнее редактирование:

павел 1984

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2012
Сообщения
303
Реакции
109
Баллы
145
Добрый день всем Крысятникам! Вылезла ещё одна проблема - потребовалось открутить датчик минимального давления масла, что бы установить тройник и датчик давления масла для показометра.
Но не тут то было ! Датчик стоит родной, с завода , но корпус - ВОСЬМИГРАННЫЙ !!! Он что ? Ставится один раз и на всю жизнь? Рожковый на 24 можно одеть, но провернуть - мешает нижний отлив на блоке. Поделитесь - кто и чем отворачивал это феноменальное творение мэриканских инженеров. Смотрел не я один - восемь граней - поэтому ни один накидной и ни одна длинная головка не одеваются! Пришёл к выводу : либо я дурак, либо мэриканский инженер был очень одарённым гражданином своей страны!
Поделитесь - кто и чем откручивал ?

простол амеры любят под всё свои ключи,просто нужен накидной 8ми гранник )
 

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
В тему охлаждения масла:
меня все больше удивляет инженерная мысль создателей Камри - обнаружил там систему охлаждения масла АКПП - суть идеи - в радиаторе (свиду обычном) в нижнюю банку (там бачки не по бокам а сверху и снизу - но суть таже) подводятся шланги, и в самом радиаторе спрятан металлический змеевик охлаждения масла.
интересная идея.

По размеру радиатор от Камри примерно такой-же как и на Волгах (может даже чуть по больше) - как вариант (аналоги весьма недорогоие есть) вкрячить его в Волгу и подвести масляные шланги - в итоге получиться активное маслянное охлаждение (ну если очень очень хочется)

вот тут подробно описано как в обычном радиаторе организовано охлаждение масла: https://www.drive2.ru/l/3919873/

идея имеет право на жизнь.
 
Последнее редактирование:

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Ведь главное правило автолюбителя: Не мешать машине работать
Я бы чуть изменил фразу :Ведь главное правило сегодняшнего автолюбителя - "жоповозника": Не мешать машине работать. НЕ в обиду конечно! Зато как здорово, что это правило к нам Волжатникам не относится!
 

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,807
Реакции
527
Баллы
315
Добрый день всем Крысятникам! Вылезла ещё одна проблема - потребовалось открутить датчик минимального давления масла, что бы установить тройник и датчик давления масла для показометра.
Но не тут то было ! Датчик стоит родной, с завода , но корпус - ВОСЬМИГРАННЫЙ !!! Он что ? Ставится один раз и на всю жизнь? Рожковый на 24 можно одеть, но провернуть - мешает нижний отлив на блоке. Поделитесь - кто и чем отворачивал это феноменальное творение мэриканских инженеров. Смотрел не я один - восемь граней - поэтому ни один накидной и ни одна длинная головка не одеваются! Пришёл к выводу : либо я дурак, либо мэриканский инженер был очень одарённым гражданином своей страны!
Поделитесь - кто и чем откручивал ?
Я свернул простым накидным, на 27 кажется. Если конечно датчики одинаковые, евро2, 2007 год.

p.s. чистая труба - заслуга нейтрализатора, пока мой не погиб от удара о пень труба тоже была чистая, примерно до 200 ткм.

По теме вопрос. Т.е.Вы хотите взять с насоса масло после фильтра, охладить его и направить в точку масляной магистрали идущей к коленвалу или грубо говоря в разрыв подающей части масляной магистрали встроить радиатор? Если так, но наверное теплообменник устанавливаемый перед маслофильтром сыграет такую же роль.

Ну и на мой взгляд, если стабилизация температуры имеет в Ваших условиях первостепенную роль, то надо озадачится системой охлаждения - есть мануал от Royal257. Также исключительно на мой взгляд, совместное применение теплообменника и доработанной системы охлаждения снабженной устройством разгона вентилятора в зависимости от температуры ОЖ даст искомый результат.
 
Последнее редактирование:

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Я свернул простым накидным, на 27 кажется.
Везёт ! Так на 27 или кажется? На моём двигателе накидной на 27 болтается, накидной на 24 не одевается. Одевается рожковый на 24 и только в одном положении - мешает отлив под болт крепления опоры двигателя.
Мне недавно мужики в гаражах подсказали, точнее рассказали, как знакомый купил форд и для обслуживания пришлось снять заднее сидение, и там он обнаружил торцовую
длиннющую головку роликового типа с двумя рядами роликов - при повороте ролики-иглы плотно обхватывают любую поверхность - гранёную, круглую,эллипсную, фигурную, любую кривую звёздочку и т.д., (можно спереть колёса с любого Мурзика) . У сына в магазине оказывается есть в продаже , от 14 и до 30 мм откручивает, но цена =1500 рупь. Хочу! Но придётся ждать зарплату.

Добавлено через 14 минут 26 секунд
но наверное теплообменник устанавливаемый перед маслофильтром сыграет такую же роль.
Нет, не сыграет. И ож и масло в теплообменнике 80-90 градусов. С какой температурой взяли, с такой и отдали в систему.
При радиаторе : на входе 80, на выходе = температура наружного воздуха 30 + 2-4 градуса, т.е. 34 градуса. Вязкость значительно выше, чем при 80 градусах, а это и есть прирост давления, но не обольщайтесь - не 5-7 кг., а всего 0.9-1.1 кг., не более, но и этого для двигателя достаточно.Проверено на нескольких моторах за годы эксплуатации. Посмотри пост 13 на первой странице - там два чертежа : до переделки и после.
На Крысе так же - вход с радиатора в блок через тройник в таком же месте как и на 402-ром. А вход на радиатор придётся брать с корпуса маслофильтра - снимать , отмывать, разбираться и сверлиться под штуцер.
 
Последнее редактирование:

павел 1984

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2012
Сообщения
303
Реакции
109
Баллы
145
Везёт ! Так на 27 или кажется? На моём двигателе накидной на 27 болтается, накидной на 24 не одевается. Одевается рожковый на 24 и только в одном положении - мешает отлив под болт крепления опоры двигателя.
Мне недавно мужики в гаражах подсказали, точнее рассказали, как знакомый купил форд и для обслуживания пришлось снять заднее сидение, и там он обнаружил торцовую
длиннющую головку роликового типа с двумя рядами роликов - при повороте ролики-иглы плотно обхватывают любую поверхность - гранёную, круглую,эллипсную, фигурную, любую кривую звёздочку и т.д., (можно спереть колёса с любого Мурзика) . У сына в магазине оказывается есть в продаже , от 14 и до 30 мм откручивает, но цена =1500 рупь. Хочу! Но придётся ждать зарплату.

Добавлено через 14 минут 26 секунд

Нет, не сыграет. И ож и масло в теплообменнике 80-90 градусов. С какой температурой взяли, с такой и отдали в систему.
При радиаторе : на входе 80, на выходе = температура наружного воздуха 30 + 2-4 градуса, т.е. 34 градуса. Вязкость значительно выше, чем при 80 градусах, а это и есть прирост давления, но не обольщайтесь - не 5-7 кг., а всего 0.9-1.1 кг., не более, но и этого для двигателя достаточно.Проверено на нескольких моторах за годы эксплуатации. Посмотри пост 13 на первой странице - там два чертежа : до переделки и после.
На Крысе так же - вход с радиатора в блок через тройник в таком же месте как и на 402-ром. А вход на радиатор придётся брать с корпуса маслофильтра - снимать , отмывать, разбираться и сверлиться под штуцер.

а переходник у фильтра сворганить с перегородкой,чтоб после фильтра взять, и в этот же корпус отдать охлаждённое маслице? а то сверлиться???ммм???
 

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,807
Реакции
527
Баллы
315
Везёт ! Так на 27 или кажется?
Болтался, но свернул норм. Там 26 наверное. Можно латунную пластину подложить.

При радиаторе : на входе 80, на выходе = температура наружного воздуха 30 + 2-4 градуса, т.е. 34 градуса
А на зиму радиатор отключать тогда?

Посмотри пост 13 на первой странице - там два чертежа : до переделки и после.
Получается, что постановка задача звучит так - в разрыв масляной магистрали установить радиатор?

Тогда может быть взять с фильтра масло, а сливать его в тройник установленный в отвод для датчика давления?
 

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
Кто хотел замутить контроль над давлением масла в Крыске - можно сделать это стильно и информативно:

http://www.orionspb.ru/dopdevice/4085/
http://www.orionspb.ru/dopdevice/1352/
http://www.orionspb.ru/dopdevice/4087/

c01cb9976e608ce3dbdfb5eeead99fd6.jpg


94d287bee537996be850794c8fab5136.jpg
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Alexis 3102 Дельная вещь! Спасибо! Но судя по гайке, это механический манометр со шлангом ?

Добавлено через 14 минут 21 секунду
Получается, что постановка задача звучит так - в разрыв масляной магистрали установить радиатор?

Тогда может быть взять с фильтра масло, а сливать его в тройник установленный в отвод для датчика давления?
Именно так! Но место в тройнике я займу датчиком давления масла для показомера, поэтому придётся искать другую точку входа в главную маслянную магистраль . Но сначала определюсь с давлением масла в двигателе и нужно будет с прибором поездить, тогда будет видно, ставить маслорадиатор или нет.

Добавлено через 7 минут 44 секунды
Я свернул простым накидным, на 27 кажется.
Привет! Вчера у сына в магазине взял целую кучу длинных торцевых головок попробовать - подошла только одна на 26 мм ДВЕНАДЦАТИГРАННАЯ ! фирмы Топ Тул. Оделась очень чётко. Шестигранная не одна не одевается!
 
Последнее редактирование:

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,807
Реакции
527
Баллы
315
Именно так! Но место в тройнике я займу датчиком давления масла для показомера, поэтому придётся искать другую точку входа в главную маслянную магистраль . Но сначала определюсь с давлением масла в двигателе и нужно будет с прибором поездить, тогда будет видно, ставить маслорадиатор или нет.
Заказать у токаря не тройник, а приблуду с 4 отверстиями?

И такой еще момент. Радиатор до какой температуры охладит масло? Может все таки теплообменник справится с такой задачей?
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
Alexis 3102 Дельная вещь! Спасибо! Но судя по гайке, это механический манометр со шлангом ?

судя по этой краткой инструкции -
http://www.orionspb.ru/instruction/gauge3.pdf
я понял что электрический он (ну по типу как от ЗМЗ 406)
http://www.orionspb.ru/dopdevice/4078/ - этот тоже электрический
предлагают к установке через проставыш перед масляным фильтром (видимо можно купить отдельно)
но собственно можно врезаться где нибудь еще

кстати есть еще один прибор который тебе подойдет - измерение температуры масла (собственно в случае реализации твоей идеи - самый нужный из приборов)

http://www.orionspb.ru/dopdevice/4074/
 
Последнее редактирование:

Diesel324

Освоился
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
11
Реакции
3
Баллы
29
Поставил теплообменник на Крайслер. Нашел на Али от Форда. С загнутыми назад патрубками. Резьбу пришлось пререзать на трубке, которая идет в комплекте на дюймовую, на фордовском резьба М20. Фильтр поставил ВАЗ 2108, он ниже по высоте. Подключил последовательно с отопителем. Крана трехходового у меня нет. Получилась цепь малого круга : радиатор отопления, помпа электрическая, теплообменник, подогрев проточный электрический, газовый редуктор. Откатал лето. Температура ож поднялась. Что б часто не включался карлсон на полную катушку, сделал "первую" скорость для вентилятора из допсопротивления печки и датчика на 87 градусов в радиатор. Теперь вентилятор не включается на полную постоянно, а тихо шумит на малых оборотах. Угар масла уменьшился, раньше доливал чаще. Температура стабильно 88-91(по бортовому компьютеру). Начались первые холода. Посмотрим на зимнюю эксплуатацию.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,455
Реакции
778
Баллы
445
Получилась цепь малого круга : радиатор отопления, помпа электрическая, теплообменник, подогрев проточный электрический, газовый редуктор
Газовый редуктор лучше подключать "в параллель".. а не последовательно.
Это для того, чтобы на лето можно было остальное отключить.. оставив подогрев только самого редуктора.. ибо его нужно подогревать ВСЕГДА.
:)

.
 

Diesel324

Освоился
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
11
Реакции
3
Баллы
29
Я думал подключить через тройники в паралельно отопителю. Но так как нет трехходового крана, малый круг всегда напрямую. Летом воздушная заслонка закрыта и жары в салоне нет.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,455
Реакции
778
Баллы
445
Но так как нет трехходового крана
Я трехходовой кран не ставил.. ибо он там не нужен.
Обошелся одним сантехническим (они по качеству на порядок выше автомобильных), включенным в ветку печки.
при таком подключении получается 2 варианта работы:

1. Кран открыт (зимний режим), - подогревается ВСЕ.
2. Кран закрыт (летний режим), - подогревается только газовый редуктор.

:smoke:

.
 
Сверху