• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Мануал: Переборка 5-КПП

slavwa

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
182
Реакции
700
Баллы
194
Моя переборка 5-ст КПП

С чего все началось ? :whistle2:
Все как всегда - на тот момент пробег составлял 70000км, передачи 1-я и 2-я включались с огромным трудом, особено в момент перехода со 2-ой на первую, а если удавалось такое проделать , то сил и нервов это стояло немеряно ;)
Начитавшись чьих-то отзывов , о том , что можно из коробки старого образца сделать новую (иметь двойные синхронизаторы 1-ой и 2-ой передачи , вилки с латунными сухарями и коническими подшипниками промежуточного вала) я закупил запчастей на 8000руб (двойные синхронизаторы + шестерни первой и второй передачи под них, ремкомплект всех подшипников и сальников, вилки с сухарями и прокладками ...
Все разобрал , отмыл и понеслось ! Сюрприз за сюрпризом;)

Выкладываю фото
 

Вложения

  • IMG_3313_1.jpg
    IMG_3313_1.jpg
    666.1 KB · Просмотры: 1,927
  • IMG_3314_1.jpg
    IMG_3314_1.jpg
    666.6 KB · Просмотры: 1,671
  • IMG_3316.JPG
    IMG_3316.JPG
    573.3 KB · Просмотры: 1,512
  • IMG_3318.JPG
    IMG_3318.JPG
    662.5 KB · Просмотры: 1,509
  • IMG_3317.JPG
    IMG_3317.JPG
    587.4 KB · Просмотры: 1,419

varta

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
874
Реакции
125
Баллы
175
а, может, дело вообще в угасших синхронах и пропиленых ими бороздками. И ещё вариант: шлицы на первичном валу и одеваемые на него шлицы ведомого диска сцепления друг по другу туго ходят? И получается, что жмёшь, а диск всё равно неокончательно отходит со всеми вытекающими последствиями.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
а, может, дело вообще в угасших синхронах и пропиленых ими бороздками
Насколько знаю, при изношенных синхронах -будет трещёточный скрежет при переключениях...
?
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Насколько знаю, при изношенных синхронах -будет трещёточный скрежет при переключениях...
?

Не только из за них,а так же изношенный вилках и муфтах,а так же закруглением краев шестерен
 

varta

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
874
Реакции
125
Баллы
175
Синхроны дают треск, когда совсем ложатся на шестерню и не цепляются за конус. А до этого при зазорах меньше 1,2-1,1 мм они просто дают затруднённое включение передач. Проверено и на 4-ступке и на 5-ступке.
 

varta

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
874
Реакции
125
Баллы
175
Вставляешь щуп и меряешь зазор, где красным отмечено. Это на примере двойного синхрона. А на привычном вместо верхнего зубчатого кольца такое же по виду, но блястящее медное :)

На словах, зазор надо мерять между рядами с мелкими зубчиками - между разнимаемыми деталями. И если одна (медная) детать с зубчиками села прям до зубчиков на шестерне - это называется "кабздык, дальше некуда!!!". Т.е. в этом случае треск неизбежен и ПОЛНОЕ отсутствие синхронизации. Проще говоря, медное конусное зубчатое кольцо станет носить название "висит, болтается на Х начинается" - металлолом.

Если зазор меньше 1.. мм, но не нулевой - затруднённое включение передач с ВОЗМОЖНЫМ треском.
 

Вложения

  • DSC00038.JPG
    DSC00038.JPG
    59.4 KB · Просмотры: 125

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
varta,
Если зазор меньше 1.. мм, но не нулевой - затруднённое включение передач с ВОЗМОЖНЫМ треском
Вот точно так у меня и есть, спасибо за развёрнутый ответ. А кольцо - это наверное бронзовое блокировочное :) ААааа...Слух, там же резьба??? Кольцу ведь ходить уже некуда, поэтому он уже не может уравнять скорости валов, правильно я понял?

Добавлено через 1 минуту 20 секунд
А это новая муфта в сборе?

Добавлено через 1 минуту 35 секунд
К стати, после переборки на ходу вторую можно включить вообще? То есть не сразу прям после первой тык! а потом, ну например через секунд 20? А то мне ооочень тяжело это сделать.
 
Последнее редактирование:

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
А это новая муфта в сборе?
Муфта в сборе со ступицей продается,а разбивается в основном сама муфта,я фотки выкладывал

Добавлено через 2 минуты 19 секунд
Если зазор меньше 1.. мм, но не нулевой - затруднённое включение передач с ВОЗМОЖНЫМ треском.

Я когда перебирал свою не заморачивался зазорами,хотя знал про это,предпочел все новыми деталями заменить чтоб наверняка
 
Последнее редактирование:

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339

KlausBarka 2410

Общительный
Регистрация
3 Янв 2011
Сообщения
36
Реакции
4
Баллы
69
Вопрос. Хочю перебрать коробку с\о. И хотелось бы поставить всё что можно от коробки нового образца.
Купил вилки н\о. Вопрос по синхронизаторам.
Надо покупать 1-ой и 2-ой передачи н\о? Они одинаковые? нужно ли под них покупать шестерёнки 1-ой и 2-ой?
 

varta

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
874
Реакции
125
Баллы
175
на 2 пыльниках кулисты 4-ступки была классно обтянута. во втором вообще провернуть со всей силы не получается.
А вот в пыльнике 5-ступки болтается свободно.

Набалдажники редко малость ослабляятся, приходится докручивать раз в пару дней.
 

Cnomarik

Постоялец
Регистрация
8 Июн 2010
Сообщения
146
Реакции
28
Баллы
109
Ну у меня родной стоял резиновый, но там че то резьба стерлась и летом когда жако, резинка нагревалась эта и при переключени скоростей стягивалась с ручки кпп. Поэтому я купил новую деревянную, она побольше, тяжелее и центр тяжести у нее смущен, поэтому получается что учка кпп постоянно крутиться. Както не удобно, вот я и думаю так и должно крутиться или нет.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Коллеги, нужен совет. кпп перебирать вроде нет необходимости, устраивает пока. Но скинул заменить сальник первичного вала, и появились пара ламерских вопросов: 1) сам вал имеет небольшой продольный и поперечный люфт. Это норма за счет того что просто подшипник далеко сидит или нет?
2) вал крутится легко и без хруста, но если резко крутить туда-обратно, чувствуется свободный ход в шестернях, а потом только идет зацепление (с чем честно говоря по картинке не пойму, с промвалом или с вторичным). Это критично?
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
1) сам вал имеет небольшой продольный и поперечный люфт. Это норма за счет того что просто подшипник далеко сидит или нет?
у всех разные понятия о "небольших "люфтах.
Вообще ,сталкиваясь теперь уже с 3 кпп, на всех первичный вал немного "гулял" :) оччччень немного

вал крутится легко и без хруста, но если резко крутить туда-обратно, чувствуется свободный ход в шестернях, а потом только идет зацепление (с чем честно говоря по картинке не пойму, с промвалом или с вторичным). Это критично?
Это же не швейцарские часы, допуски большие.
 

KlausBarka 2410

Общительный
Регистрация
3 Янв 2011
Сообщения
36
Реакции
4
Баллы
69
Такой вопросик назрел.
Перебираем коробку, коробка походу газель если заменить ведущую шестерню спидометра на волговскую и привод тоже, правильно будет показывать на волге?
 
Сверху