Лучший тюнинг 402-это его выброс в утиль, это знают все.
Даже модифицированный 402 с распредвалами ОКБ или хрз чего ещё, полировка впуска, усовершенствование выпуска, расточка каналов ГБЦ и т.д. полюбому уступит даже весьма дохлому и убитому 406.
Но пока нет возможности перейти на 406 и приходиться ездить на 402.1
Тоже как то загорелся усовершенствовать свой 402, но меня отсоветовали знающие люди, смысла нет, легче купить б/у 406, толку больше будет. Вот и возимся мы с этими 402 и надеимся на благополучное будущее.
Хотя пока 402 меня устраивает, "рабочая лошадка", да и поганятся можно, крутится до 5000 смело. Недавно с 2115 друга тягались, на короткое расстояние я его делаю, доходишь до 3 передачи и он тебя начинает догонять, ну это низы у 402 хорошие вот он и тянет всех с места.
Вот хочу замутить поставить карб 151Т, он расчитан на двиг объёмом 2,9, ставили на Газели и УАЗы такие двиги УМЗ 4215, там различия между 151С который щас у меня стоит в том что там сечение эконостата не 2,2мм, а 3мм. А эконостат-это устройство обогащение смеси на высоких оборотах. Короче он срабатывает при режиме тапка в пол, когда открыты заслонки обоих камер и обороты выше 2500 и тогда срабатывает эконостат и дополнительно обогащает смесь, ну типа переть на высоких оборотах будет лучше, чего 402 нехватает, низы хороши, а вот высокие обороты не ахти.
Думаю попробовать 151Т, посмотрю чё получится.
А так я не особый любитель там гонятся, так бывает иногда. Например по трассе 110-120 км/ч можно ехать постоянно на дальние расстояния и вполне без проблем.
402 разве только в городе плоховат, как то неуклюж, но если некуда не торопиться, не рвать как многие, то сойдёт.
Зато главное преимущество 402-ремонтопригодность, никаких проблем с обслуживанием.
А ещё разбавляй 76й бенз с 92, хотя бы 1/3 и будет совсем другая машина.