Тема была поднята интересная, но рссосалась на кто, когда цепь и колпачки поменял.
Видимо надо определиться с понятиями, что такое капитальный ремонт и что такое текущий ремонт.
Текущий ремонт, это небольшие вмешательства восстанавливающие работоспособность двигателя на данный момент и не продлевающие его ресурса в целом.
Капитальный ремонт, это комплекс ремонтно-восстановительных мероприятий предпринимаемых по показаниям естественного износа и старения деталей и узлов и обеспечивающий продление общего ресурса двигателя на величину не меньшую, чем 80% от нового.
Таким образом, замены МСК, цепей, натяжителей, замены ПГБ никаким образом не являются капитальным ремонтом. Это всего лишь текущие ремонты , обусловленные низким качеством изготовления мотора или комплектующих или нарушениями правил эксплуатации автомобиля.
При капитальном ремонте производится прежде всего восстановление правильной геометрии или замена всех движущихся элементов. Это растачивание цилиндров в ремонтный размер и замена поршневой группы на ремонтную, шлифование коленчатого вала в ремонтный размер и замена вкладышей, шлифование всевозможных балансирных и промежуточных валов и замена их вкладышей на ремонтные (это не про Волгу), восстановление размера и круглости нижних головок шатунов, замена и растачивание втулок верхних головок шатунов, замена направляющих втулок клапанов в головке, правка седел, шлифование фасок клапанов, притирка клапанов, шлифование плоскости головки блока и при необходимости, плоскости самого блока, восстановление постелей распределительных валов, проверка, восстановление или замена масляного насоса , ну и естественно, замена всех уплотнений . Если хотя бы один из названных элементов отсутствует, то ремонт не может быть назван капитальным, поскольку оставшийся без восстановления элемент будет определять остаточный ресурс двигателя в целом. Таким образом, если не были проверены и восстановлены нижние головки шатунов, то такой двигатель может "стукануть" через 2-100 тысяч км после "капремонта". А мотор расчитан на 400 тысяч минимум. Значит "капремонт" таковым не являлся и обеспечил пробег всего ХХ км. Такой ремонт надо называть текущим или просто переборкой, но не капитальным ремонтом.
На сегодняшний день из окружающих меня Волг имеем одну 98 года с пробегом 300 000 км вообще без вмешательства человеческих рук, одну 2002 с пробегом 250 т.км с заменой ПГБ и приведением в порядок ГБ (это не капремонт) и одну, мою 2002 с пробегом около 250 000 с полной переборкой при которой не растачивались цилиндры и не шлифовался коленвал ( заменены только кольца и вкладыши а все остальное по плану капремонта) Т.е. это тоже не капремонт.